Главная страница
qrcode

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М. Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом гну Институт коррекционной педагогики Российской академии образования


Скачать 229,5 Kb.
НазваниеПрограмма логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М. Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом гну Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
Дата19.11.2020
Размер229,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла1069497.doc
ТипПрограмма
#113242
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Пояснительная записка
Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших

дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Число детей со сложной структурой дефекта в последние годы резко выросло. Остро встают вопросы раннего распознания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми.

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложных речевых расстройств, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. Старшие дошкольники с (ОНР III уровнь) имеют особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Концептуальный подход к проблеме общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия в старшей логопедической группе:

Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
    Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение
    детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина..
      Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
      Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
        Приказ Министерства образования и науки России № 655 от
        23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
        Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи и направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего развития.

        Основные задачи коррекционно-развивающей работы: развивать фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза, формировать правильного произношения, расширять словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения, самостоятельную связную речь.

        В старшей логопедической группе коррекционное направление приоритетно. Основой коррекционно-развивающей работы являются принципы: природосообразности, интеграции взаимодействия специалистов, систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, концентрического наращивания информации по всем направлениям работы.

        Распределение занятий по коррекции и развитию речи проводятся в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ определяется СанПиН № 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267.

        В соответствии с Федеральными государственными требованиями основной формой работы с детьми дошкольниками во всех образовательных областях программы является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятия остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия. Закрепление материала вне занятий осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

        Формы организации работы с детьми: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Индивидуально-подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения проводятся ежедневно. В них включены задания по коррекции связной речи, формированию лексико-грамматических категорий, развитию психических процессов.

        Фронтальные логопедические занятия в старшей группе

        проводятся 3 раза в неделю продолжительностью не более 25-30 минут.

        Занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи (1 раз в неделю) – 32 занятия;

        Занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (2 раз в неделю) – 64 занятия.

        Общее количество фронтальных занятий сокращено. Одновременно увеличен вес индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

        В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения учитель - логопед в течение учебного года может вносить изменения в данные рабочие материалы, а также занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться.

        Коррекционно-развивающая работа в старшей группе предусматривает три периода, каждый которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объемом усваиваемого материала. Эти этапы работы взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание на каждом предшествующем этапе подготавливает детей к прохождению более нового материала.

        Уровень успешности усвоения программного материала детьми осуществляется согласно учебно-календарного графика ДОУ на 2012-2013 учебный год и походит в три этапа стартовый, промежуточный, итоговый.

        План-программа коррекционно-развивающей работы

        Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

        Развитие словаря
        Уточнение и расширение запаса представлений и обеспечении
        перехода от накопленных представлений и пассив­ного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
          Расширение объема правильно произносимых сущест­ в
            Обучение группировке предметов по признакам их со отнесенности и
            на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых,
              понимания действий, выраженных приставочными (наливать, выли­вать, поливать; одевать — одеваться, обувать — обуваться).
                (березовый, морковный, яблоч­ный, вишневый, грибной, шерстяной).
                  (большой — маленький, высокий — низкий, старый — новый).
                    (в, на, у, под, над,
                    за) и активизация их в речи.
                      Расширение экспрессивной речи притяжательными мес­тоимениями
                      (мой, твой, наш, ваш, его, ее) (тут, здесь, там), (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).
                        Закрепление в речи понятия слово и умения опериро­вать им.

                        Формирование и совершенствование грамматического строя речи
                        активной речи форм единственного и множествен­(куртка — куртки, дере­во — деревья, пень — пни, ведро — ведра), (убирает — убирают), (собирал — собирала — собирали).

                        (куклы, кукле, куклой, на кукле; мяч, по мячу, мячом, на мяче
                          Совершенствование умения образовывать и использо­вать в экспрессивной речи существительные с уменьшитель­{кофточка, носочек, деревце, свитерок).

                          экспрессивной речи глаголов с различными приставка­ми {насыпать, высыпать, посыпать).

                          5.Формирование навыка образования и использования в {дубовый, грушевый, клюк­венный, шерстяной, кожаный).

                          {пальто, кофе, какао).

                          7. Совершенствование навыка согласования и использо­вания в речи прилагательных и числительных с существи­{красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы; два мяча, пять мячей).


                          9.Совершенствование навыка рас­пространения простого нераспространенного предложения однородными членами. {Девочка рисует цветы. Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрук­ты).
                          Развитие просодической стороны речи


                          2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

                          3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе­дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

                          4. Развитие ритмичности речи, ее интонационной вырази­тельности, модуляции голоса в специальных игровых упраж­нениях.
                          Коррекция произносительной стороны речи
                          Уточнение произношения гласных звуков согласных раннего
                          онтогенеза в словах и предложениях с ними
                            Совершенствование движений артикуляционного аппарата и
                            подготовка к формированию правильной артикуляции всех звуковых групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.
                              Формирование правильных укладов свистящих звуков, автоматизация
                              поставленных звуков в слогах, Работа над слоговой структурой слова
                              запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными со­
                                {бидон), {кафтан),, {рябина, желуди)
                                  Закрепление понятия слог, умения оперировать им и слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.
                                  Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза
                                  звук, гласный звук, согласный звук. звонкий согласный звук, глухой соглас­ный звук, твердый согласный звук.
                                  Обучение элементам грамоты
                                  Закрепление представления о букве и о том чем буква отличается от
                                  звука.
                                    Ознакомление с буквами У, А, И, Н, М.
                                  1. Составление букв из палочек, мозаики, лепки из теста, пластилина.

                                    Развитие связной речи и речевого общения
                                    Воспитание активного произвольного внимания к речи,
                                    совершенствование умения вслушиваться в обращен­ную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
                                      задавать вопросы, вести диалог, выслушивать до конца.
                                        Второй период (декабрь, январь, февраль)
                                        Развитие словаря
                                        Формирование внимания к слову, более точному пони­манию его
                                        значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.
                                          Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и
                                          пассивного речевого запаса к активному ис­пользованию речевых средств.
                                            Расширение объема правильно произносимых существи­тельных —
                                            названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений
                                              Развитие умения группировать предметы по признакам их
                                              соотнесенности и на этой основе совершенствование по­нимания обобщающего значения слов, формирование родо­вых и видовых обобщающих понятий.
                                                Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по
                                                усвоению понимания приставочных глаголов {вы­езжать, въезжать, подъезжать, заезжать), возвратных и
                                                  (дедушкина, мамина папин) и прилагательны­ми с ласкательными суффиксами {красненький, мягонький).
                                                    Обеспечение понимания и свободного использования в антонимов {хороший — плохой, тяжелый — легкий).
                                                        Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее
                                                        притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
                                                          Совершенствование умения оперировать понятием слово.

                                                          Формирование и совершенствование грамматического строя речи
                                                          активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных {стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени {строит -строят, учит учат, управляет управляют), {красил — красила — красили){вороны, вороне, ворону, с воро­ной, о вороне).
                                                            Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в
                                                            экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами {диванчик, кро­ватка), суффиксами -онок, -енок, -am, -ят {котенок ко­тята, медвежонок — медвежата), {новенький, легонький), {пришивать, вышивать, зашивать, нашивать).
                                                              Совершенствование навыка образования и использова­ния в речи
                                                              относительных {деревянный, кожаный) и притя­жательных {кошачий, медвежий) прилагательных.
                                                                существительными {метро, пианино, какао).
                                                                  прилагательных и числительных с существитель­{белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы; два кота, пять котов).
                                                                    Совершенствование навыка составления и распростра­{У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч).
                                                                    Развитие просодической стороны речи
                                                                      деятельности.
                                                                        Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной
                                                                        речевой деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви­денное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях.
                                                                          усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.
                                                                            Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и
                                                                            потешек с автоматизированными звуками.
                                                                            Коррекция произносительной стороны речи
                                                                            Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих в
                                                                            иг­ровой и свободной речевой деятельности.
                                                                              Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к
                                                                              формированию правильной артикуляции сонорных звуков.
                                                                                Формирование правильных укладов звуков шипящих, йотированных
                                                                                звуков, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, слово­сочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной ре­чевой деятельности.
                                                                                Работа над слоговой структурой слова
                                                                                Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трех­сложных слов с
                                                                                одним закрытым слогом (котенок, снегопад)
                                                                                  Закрепление понятия слог, умения оперировать им и Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтезазвук, гласный звук согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
                                                                                    Дальнейшее совершенствование умения различать гланые и согласные
                                                                                    звуки. Ознакомление с гласным звуком 1ы| и
                                                                                      Сформировать представление о слогообразующей рои гласных 'звуков.
                                                                                    1. Формирование умения различать на слух согласные звуки по
                                                                                      признакам: глухость-звонкость, твердость-мяг­кость: [х],[к] [г] |х'] [к']-[г'], -[х]-[х'], [х]-[к'], [с]—[С`], [з]—[з'] [с]—[з], [с']—|з'] в ряду звуков, слогов, слов.
                                                                                        Совершенствование навыка анализа и синтеза закры­тых и открытых
                                                                                        слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, ухо, кот, кит).
                                                                                        Обучение элементам грамоте
                                                                                        Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от
                                                                                        буквы.
                                                                                          Ознакомление с буквами П, Т, К, X, О, Ы.
                                                                                        1. Совершенствование навыка составления букв из па­лочек,
                                                                                          выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воз­духе.
                                                                                            изображенных с недостающими элементами; нахожде­
                                                                                              Совершенствование навыка осознанною чтения слов с пройденными
                                                                                              буквами.
                                                                                                Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное
                                                                                                написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах соб­ственных, точка в конце предложения.
                                                                                                Развитие связной речи и речевого общения
                                                                                                задавать вопросы, вести диалог, выслушивать до конца.
                                                                                                  вопросы, вести диалог, занимать активную
                                                                                                    Третий период (март, апрель, май)
                                                                                                    Развитие словаря
                                                                                                    Расширение понимания значения слова. Его смысла применительно к
                                                                                                    определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.
                                                                                                      .
                                                                                                        Совершенствование понимания обобщающего значения слов.
                                                                                                      1. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках
                                                                                                        изучаемых лексических тем.
                                                                                                          Закрепление навыка употребления относительных и притяжательных
                                                                                                          прилагательных.
                                                                                                            усвоению понимания приставочных глаголов {вы­езжать, въезжать, подъезжать, заезжать), {чистить чиститься).
                                                                                                              Обеспечение понимания и свободного использования в
                                                                                                                Формирование представления о многозначности слов на основе
                                                                                                                словосочетаний и речевых конструкций.
                                                                                                                  речи.
                                                                                                                  Формирование и совершенствование грамматического строя речи
                                                                                                                  Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные
                                                                                                                  (по луже, над лужей, в луже, по лужам ).
                                                                                                                    Совершенствование умения изменять по падежам, числам, родам имена
                                                                                                                    прилагательные (звонкий, звонкая, звонкое, звонкие).
                                                                                                                      Закрепление навыков образования и употребления относительных
                                                                                                                      прилагательных с продуктивными суффиксами. –ов, -ев, -ан, ян.(луговой, серебряный, ржаной).
                                                                                                                        Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм
                                                                                                                        (копать - перекопать, вскопать, закопать выкопать).
                                                                                                                          Совершенствование навыка употребления простых предлогов
                                                                                                                          отработка словосочетаний с ними.
                                                                                                                            Составление простых распространенных предложений из 6-7 слов
                                                                                                                            (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки).
                                                                                                                              Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со
                                                                                                                              зрительной опорой.
                                                                                                                                Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела
                                                                                                                                туча, и пошел сильный дождь).
                                                                                                                                  Обучение составлению предложений с противительным союзом А
                                                                                                                                  (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной).
                                                                                                                                    Обучение составлению сложноподчиненных предложений (Мы не
                                                                                                                                    пошли гулять, потому что шел дождь).
                                                                                                                                    Развитие просодической стороны речи
                                                                                                                                      деятельности.
                                                                                                                                        Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной
                                                                                                                                        речевой деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви­денное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях.
                                                                                                                                          усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.
                                                                                                                                            Совершенствование четкости дикции на материале чистоговоркок и
                                                                                                                                            потешек с автоматизированными звуками.

                                                                                                                                            Коррекция произносительной стороны речи
                                                                                                                                            Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих,
                                                                                                                                            шипящих, йотированных звуков и аффрикат в иг­ровой и свободной речевой деятельности.
                                                                                                                                              Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к
                                                                                                                                              формированию правильной артикуляции сонорных звуков.
                                                                                                                                                Формирование правильных укладов звуков [л] и [л'], автоматизация
                                                                                                                                                поставленных звуков в слогах, словах, слово­сочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной ре­чевой деятельности.
                                                                                                                                                Работа над слоговой структурой слова
                                                                                                                                                Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трех­сложных слов со
                                                                                                                                                стечением согласных (сосулька, кактусы)
                                                                                                                                                  Закрепление понятия слог, умения оперировать им и Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтезазвук, гласный звук согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
                                                                                                                                                    Дальнейшее совершенствование умения различать гланые и согласные.
                                                                                                                                                  1. Ознакомление с гласным звуком «э» и
                                                                                                                                                  2. Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков.
                                                                                                                                                  3. Формирование умения различать на слух согласные звуки по
                                                                                                                                                    признакам: глухость-звонкость, твердость-мяг­кость: «с»-«ш», «з»-«ж», «с»-«ш»-«з»-«ж».
                                                                                                                                                      Совершенствование навыка анализа и синтеза закры­тых и открытых
                                                                                                                                                      слогов, слов из трех звуков (кит, мак, миф, усы сом).
                                                                                                                                                      Обучение грамоте
                                                                                                                                                      Ознакомление с буквами Ф, В, Д, Г.
                                                                                                                                                    1. Совершенствование навыка составления букв из па­лочек,
                                                                                                                                                      выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воз­духе.
                                                                                                                                                        с недостающими элементами; нахожде­
                                                                                                                                                          Совершенствование навыка осознанною чтения слов и предложений с
                                                                                                                                                          пройденными буквами.
                                                                                                                                                            Ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное
                                                                                                                                                            написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах соб­ственных, точка в конце предложения.
                                                                                                                                                            Развитие связной речи и речевого общения
                                                                                                                                                            Дальнейшее развитее диалогической и монологической форм речи.
                                                                                                                                                          1. Стимуляция собственных высказываний детей – вопросов, ответов,
                                                                                                                                                            реплик, являющихся основой познавательного общения.
                                                                                                                                                              Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания,
                                                                                                                                                            1. загадки о описания о предметах, объектах по предложенному плану,
                                                                                                                                                              навыка связного рассказывания по серии сюжетных картин по сюжетной картине. Формировать умение отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь отдельных частей.
                                                                                                                                                                Формирование умения понимать свои чувства и чувства других людей
                                                                                                                                                                и рассказывать об этом.


                                                                                                                                                                В итоге коррекционно-логопедическая работы по преодолению общего недоразвития речи (III уровень) дети старшей группы

                                                                                                                                                                должны научиться:

                                                                                                                                                                понимать обращенную речь в соответствии с парамет­рами возрастной
                                                                                                                                                                нормы;
                                                                                                                                                                фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
                                                                                                                                                                правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
                                                                                                                                                                пользоваться в самостоятельной речи простыми рас­пространенными и
                                                                                                                                                                сложными предложениями, вла­деть навыками объединения их в рассказ;
                                                                                                                                                                владеть элементарными навыками пересказа;
                                                                                                                                                              1. владеть навыками диалогической речи;
                                                                                                                                                              2. владеть навыками словообразования: продуцировать названия
                                                                                                                                                                существительных от глаголов, прилагатель­ных от существительных и глаголов, уменьшитель­но-ласкательных и увеличительных форм существительных;
                                                                                                                                                                грамматически правильно оформлять самостоятель­ную речь в
                                                                                                                                                                соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговаривать­ся четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;
                                                                                                                                                                использовать в спонтанном общении слова различных лексико-
                                                                                                                                                                грамматических категорий (существитель­ных, глаголов, наречий, прилагательных, местоиме­ний и т. д.);
                                                                                                                                                                в дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов
                                                                                                                                                                языковой системы.

                                                                                                                                                                Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР (III уровень)








                                                                                                                                                                нед.
                                                                                                                                                                Тема занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучения грамоты. Основное содержание. Количество занятий.
                                                                                                                                                                Лексическая тема
                                                                                                                                                                Тема занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Основное содержание. Кол-во занятий.




                                                                                                                                                                Сентябрь

                                                                                                                                                                Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)






                                                                                                                                                                1.

                                                                                                                                                                2.

                                                                                                                                                                Обследование.

                                                                                                                                                                Знакомство с участком, с группой, логопедическим кабинетом. Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь.





                                                                                                                                                                3.

                                                                                                                                                                Неречевые звуки».
                                                                                                                                                                Развитие слухового восприятия. Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру.


                                                                                                                                                                Золотая осень.

                                                                                                                                                                Деревья, кустарники.
                                                                                                                                                                Падежные окончания. (2 занятие)
                                                                                                                                                                Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

                                                                                                                                                                Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.






                                                                                                                                                                4.

                                                                                                                                                                Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.
                                                                                                                                                                Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений.

                                                                                                                                                                Познакомить с понятиями «слово» и «звук»

                                                                                                                                                                Произношение слов по образцу с длительным выделением каждого звука. Подбор слов, похожих по звучанию.


                                                                                                                                                                Дары осени. Овощи.

                                                                                                                                                                Огород.
                                                                                                                                                                Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
                                                                                                                                                                Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

                                                                                                                                                                Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных «один», «одна» с существительными.

                                                                                                                                                                Падежные окончания и образование множественного числа существительных.

                                                                                                                                                                Закрепление употребления предлогов «на», «в».

                                                                                                                                                                Составление рассказа описания по схеме.
                                                                                                                                                                (1 занятие)

                                                                                                                                                                Составление рассказов описаний об овощах по схеме: Название овоща. Где растет? Какой по форме, по цвету, на вкус? Что можно приготовить?





                                                                                                                                                                Октябрь

                                                                                                                                                                5.
                                                                                                                                                                Звук У.
                                                                                                                                                                Знакомство со звуком «У» и его характеристикой.

                                                                                                                                                                Закрепление понятия «гласный звук».

                                                                                                                                                                Определение по немой артикуляции.

                                                                                                                                                                Выделение начального ударного звука «У» среди других гласных звуков, слогах, словах.



                                                                                                                                                                Сад. Фрукты.

                                                                                                                                                                Домашние заготовки.


                                                                                                                                                                Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
                                                                                                                                                                Образование относительных прилагательных от существительных и согласование с ними в роде, числе, падеже.

                                                                                                                                                                Составление загадок – описаний по образцу.
                                                                                                                                                                (1 занятие)

                                                                                                                                                                Загадывание загадок детьми: цвет фрукта, форма фрукта, тактильное ощущение, вкус фрукта, что можно приготовить.






                                                                                                                                                                6.
                                                                                                                                                                Звук А.
                                                                                                                                                                Знакомство со звуком «А» и его характеристикой.

                                                                                                                                                                Закрепление понятия «гласный звук».

                                                                                                                                                                Закрепление понятия о месте нахождения звука в слове (начало слова).

                                                                                                                                                                Лес. Грибы. Ягоды
                                                                                                                                                                Согласование имен числительных два и пять с существительными.
                                                                                                                                                                Упражнение в употреблении формы множественного числа существительных в родительном падеже.

                                                                                                                                                                Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам.

                                                                                                                                                                Пересказ рассказа Л. Толстого «Митькины грибы»




                                                                                                                                                                7.

                                                                                                                                                                Звуки А – У.
                                                                                                                                                                Сравнительная характеристика звуков.

                                                                                                                                                                Закрепление понятий «гласный звук», «слово».

                                                                                                                                                                Закрепление понятия о месте нахождения звука в слове (начало слова).



                                                                                                                                                                Кто как готовится к зиме.


                                                                                                                                                                Предлог в. (1 занятие)

                                                                                                                                                                Образование и употребление приставочных глаголов.

                                                                                                                                                                Закрепление в речи предлогов «в».

                                                                                                                                                                Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

                                                                                                                                                                Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными в роде, числе.

                                                                                                                                                                Договаривание предложений с помощью предметных картинок.

                                                                                                                                                                Пересказ рассказа «Лиса» с опорой на вопросы







































































  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом