Главная страница

Паскал Программа по предупреждению суицидальног... Программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся моу уноош с коррекционными классами


Скачать 79.5 Kb.
НазваниеПрограмма по предупреждению суицидального поведения обучающихся моу уноош с коррекционными классами
АнкорПаскал Программа по предупреждению суицидальног.
Дата17.01.2018
Размер79.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПаскал Программа по предупреждению суицидальног...doc
ТипПрограмма
#60668
Каталогid30330055

С этим файлом связано 39 файл(ов). Среди них: Ustranyaem_blokadu_mezhpozvonochnykh_diskov.pdf, pesochnaya_magiya.doc, theory_practice_art.doc, Иншакова Развитие и кор. графо-моторных навыкоe у детей 5-7 лет, Платонова Н.М. (ред.) Агрессия у детей и подростков.doc, Smirnova_E_O__Kholmogorova_V_M_Mezhlichnostnye_otnoshenia_doshko, Паскал Психологическая программа Путь к учению...doc, Stsenariy_treninga_dlya_uchiteley.pdf и ещё 29 файл(а).
Показать все связанные файлы


Утверждено

методическим советом МОУ «Усть-Нерская основная

общеобразовательная школа

с коррекционными классами

“____” _________ 2009 г.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
у обучающихся

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами

Педагога-психолога: Паскал Виктории Викторовны

Программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся


МОУ «УНООШ с коррекционными классами»
- Цели и задачи:

* предотвращать суицидальное поведение;

* снимать стрессовые состояния обучающихся;

* способствовать полноценному психическому и личностному развитию обучающихся;

* развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать состоянием нере-

шительности и неуверенности;

* научить обучающихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

* стимулировать положительные эмоции у агрессивных обучающихся с целью перек-

лючения с агрессивного состояния на более спокойное;

* снижать уровень агрессивности;

* корректировать агрессивность у обучающихся;

* учить обучающихся признавать собственные ошибки, переживания чувства нелов-

кости, вины за агрессивное поведение;

* снижать эмоциональную напряженность обучающихся;

* развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающихся;

* корректировать поведения у обучающихся с помощью игротерапии;

* выявлять психологические причины, вызывающие состояние суицидального

поведения, агрессивности у обучающихся ;

*выявлять аномалии поведения обучающихся и предупреждать их дальнейшее развитие;

* учить обучающихся выплескивать гнев без агрессии;

* отслеживать психологическое состояние обучающихся;

* предотвращать межличностные конфликты.
Актуальность программы:
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни дети. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания родителей, индивидуальные психологические особенности обучающегося, внутриличностный конфликт...

Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами.

Основной контингент учащихся школы - дети из «группы риска», дети-сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-незащищенной сферы населения с различными нервными и психическими заболеваниями, которые нуждаются в своевременной спициализированной помощи.

Программа направлена на помощь обучающимся в трудной жизненной ситуации.
Длительность программы 1 год
Программа реализуется на основе психодиагностики, которая проводится 2 раза в год
Программу реализует педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологичес-

кого обследования
Программа составлена для учащихся 2-8 классов с агрессивным поведением, признаками суицидального поведения с учетом психолого-возрастных особенностей детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



У 15,2 % учащихся нашей школы по различным причинам проявляется агрессивность. За этими учащимися проводится психологическое наблюдение и коррекционная работа.

По результатам наблюдений за поведением учащихся нашей школы в различных ситуациях, а также в процессе бесед с родителями, был выявлен ряд причин, факторов, препятствующих поведению обучающихся: наследственно-характерологические; резидуально-органические; социально-бытовые; ситуационные; психические; социальные. Все это учитывалось при составлении программы по коррекции агрессивности.

Программа направлена на коррекцию агрессивного поведения обучающихся, профилактику суицидального поведения, личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми : детьми и взрослыми.
Настоящая программа составлена для учащихся 2-9 классов :


1 класс

Бондарев Олег(2 ур.)







2 класс

Климов Дьюулустан(1 ур.)

Хомич Сергей(2 ур.)




3 класс

Хайдаров Андрей

(2 ур.)

Мартыщенко Евгений (3 ур.)




4 класс

Войнов Сергей (1 ур)

Блажевич Богдан (1 ур)

Березин Семен (2 ур.)

7 класс

Воронина Светлана (1 ур)

Кузминская Виктория (2 ур)




дом. обуч.




Кольцова Анна (2 ур)






У р о в н и а г р е с с и в н о с т и :

Уровень 1 - у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень 2 - Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребёнку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень 3 - Ребёнку требуется значительная психолого - педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень 4 - Психолого - педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребёнку.
Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики, индивидуальных особенностей учащихся и их заболевания. На всех них заведены карты агрессивности, в которых отслеживается психическое состояние учеников.

1, 3-я неделя месяца - понедельник

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата


СОДЕРЖАНИЕ:

Кол-во ч.


07.09

Этюды на расслабление мышц, упражнения: «Улыбка», «Подари подарок»

1

28.09

Психокоррекционное занятие на тему: «Что такое толерантность»

1


05.10

Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации

1


26.10

Навыки конструктивного поведения через ролевой тренинг: «Чему меня могут научить трудные ситуации»

1


02.11

Галерея негативных портретов

1


30.11

Техника “Разрывание бумаги” Кэти Дейвис (Kathy Daves)

1

07.12

Снижение уровня личностной тревожности. Психокоррекционное занятие на тему: «Опасные ситуации. Вежливый отказ»

1

28.12

Игровая психотерапия: техника“Ноги топают”Кэти Вандерлих(Cathy Wunderlich

1

11.01

Психокоррекционное занятие на тему: «Что делать с гневом?»

1

25.01

Психокоррекционное занятие на тему: «Что значит быть агрессивным»

1

01.02

Психокоррекционное занятие на тему: «Мысли, чувства, поведение»

1


22.02

Поведенческая терапия, направленная на расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении

1

01.03

Психокоррекционное занятие на тему: «Спор не ссора»

1

29.03

Тренинг на тему: «Марсиане»

1

05.04

Обучение управлению гневом. Расслабление обучающихся

1

26.04

Психокоррекционное занятие на тему: «Просьба и мое отношение к ней»

1

03.05

Психокоррекционное занятие на тему: «Я могу собой гордиться»

1

31.05

Снятие напряжения и коррекция агрессии.

1




Аутогенные тренировки.

В течение года (cогласно графика).







Итого по программе:

18


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Организованная психологическая работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

* признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое агрессивное поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

* переключаться с агрессивного состояния на более спокойное;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* осознавать через слово особенности, причины и последствия своего агрессивного

поведения;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.
НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ:

* снизить уровень агрессивности учащихся;

* снизить уровень личностной тревожности учащихся;

* повысить уровень эмпатии учащихся;

* повысить контроль ученика над своими эмоциями.
Список литературы, использованной при разработке программы:

  1. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. – М., 2005 г.

  2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.

  3. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.

  4. Горденюк Т.Н. Психолго-педагогические инновации в коррекционных классах.- Волгоград, 2008 г.

  5. Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе. – Волгоград, 2007 г.

6. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – М., 1999 г.

7. Вачков И. Как работать с агрессией. – М., 2001 г.

8. Картушина Е.П., Романенко Т.В. Психологический комфорт в школе. – Волгоград, 2009 г.

9. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – Спб, 2002 г.

10.Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. – Волгоград, 2009 г.

11. Нелюбова Я.К. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. - Волгоград, 2008

г.

12. Практическая психология в тестах - М., 2005 г.

13. Психологические аспекты суицидального поведения. Методические рекомендации – М., 2008 г.

14. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение. Коррекция поведения. – М., 2006 г.

15. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

16 Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.

17. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006.

18. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г.

19. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М., 1996 г.

20. Психо-коррекционные программы SOMVI «Релаксация» , «»Настроение

21.Аудиальная психокоррекционная программа «Бименталь»

Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал



Проверено зам. директора по УВР: В.Н.Якимец


перейти в каталог файлов
связь с админом