Главная страница
qrcode

Программа психологического консультирования родителей, воспитывающих ребенка с аутизмом


Скачать 13,25 Kb.
НазваниеПрограмма психологического консультирования родителей, воспитывающих ребенка с аутизмом
Дата24.06.2020
Размер13,25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрограмма психологического консультирования родителей.docx
ТипПрограмма
#112001
Каталог

Программа психологического консультирования родителей, воспитывающих ребенка с аутизмом

Кафьян Э. М.

Основной направленностью психокоррекционной работы является перемена отношения родителей и семьи к сложившейся дисгармоничной ситуации и формирование терпимости к трудностям и особенностям развития ребенка с аутизмом.

Необходима тактичная информированность о специфике нарушения ребенка, особенностей его проявления и основных этапах дальнейшего развития.

Условия, необходимые в организации работы с родителями:

1. Настрой родителей на долговременное сотрудничество;

2. Поощрение родителей к активному взаимосотрудничеству, активное вовлечение в коррекционный процесс;

5. Настрой на успех; пересмотр собственных сложившихся стереотипов, чувств, ожиданий и представлений;

6. Документальное фиксирование положений и направлений консультативной помощи (аудио,- видео-, фото-отчеты самого коррекционно-развивающего процесса и его динамики).



1. Опрос-анкетирование родителей

Позволяет определить: сроки обнаружения у ребенка нарушения; степень информированности о специфике проблемы, динамике лечения, развития, обучения и воспитания; ожидаемые результаты лечебно-коррекционных мероприятий

2. Направление консультаций

У каждого ребенка есть потенциал развития, психолог должен определить и представить родителю зоны его актуального и ближайшего развития. Даже незначительные изменения в динамики развития такого ребенка необходимо замечать и учитывать. Таким образом, у родителя формируется оптимистический настрой по адекватной оценке к развитию ребенка.

3. Анализ результатов проводимой консультативной работы с родителями и установка на дальнейшее сотрудничество

Анализируя документально зафиксированные записи, родители могут сравнить исходные, промежуточные и конечные результаты каждого этапа взаимного сотрудничества с психологом

4. Изыскание дополнительных средств эффективности проводимой работы

Родители с большим «опытом» воспитания аутичного ребенка, активно участвуют в поддержке и консультировании других родителей, делятся своим опытом в вопросах организации лечения, воспитания, обучения, преодоления личностного кризиса. Также могут организовываться совместные конференции по проблемам семьи, с привлечением специалистов различного профиля.


перейти в каталог файлов


связь с админом