Главная страница
qrcode

юный художник 2 класс. Программа внеурочной деятельности Юный художник по общекультурному направлению Возраст детей 7 8 лет


Скачать 74,48 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности Юный художник по общекультурному направлению Возраст детей 7 8 лет
Дата08.10.2019
Размер74,48 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаюный художник 2 класс.docx
ТипПрограмма
#108795
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Подлипкинская основная общеобразовательная школа,

филиал МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заведующая Директор

Подлипкинской ООШ, МОУ «Торбаевская средняя

филиалом МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа»

общеобразовательная школа» _____________ Карпова Т.В.

_____________ Вахрушева Т.Н. Пр. № _____ от ________2019 г.

Программа

внеурочной деятельности

«Юный художник»»

по общекультурному направлению

Возраст детей - 7 - 8 лет

Год разработки программы: 2019 год

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Грунина Елена Сергеевна, учитель начальных классов
с. Подлипки

2019 год
Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Юный художник» по общекультурному направлению составлена на основе нормативных документов: ФГОС начального общего образования второго поколения, Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, Концепцией духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика программы

Актуальность и новизна программы


Программа предусматривает использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Цель:


Создать условия для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке.



Для достижения этого поставлены следующие задачи:

Обучающие:
обучение разнообразным изобразительным приемам, знакомство с принадлежностями для рисования;
  • развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии.
    Воспитательные:
    Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
  • Развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
  • Формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
    Развивающие:
    Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
  • Умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи.
    Отличительные особенности программы:
    Приоритетная цель художественного образования в школе — духовнонравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
    Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
  • В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира.
    Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
    Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
    Место курса в учебном плане:

    Программа рассчитана на 1 года обучения.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю: (всего - 34 часа)

      Содержание программы




      п/п
      Названия темы

      занятия
      Содержание
      1

      Введение в тему занятия, просмотр презентации «Волшебные краски радуги». Ознакомление с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков, последовательным расположением цветов в спектре, основными цветами и способами их получения, дать представление о живописи. Рисование радуги.
      2
      Форма и цвет предметов.

      «Осенние листья»

      Познакомить с произведениями изобразительного искусства репродукциями – В. Д. Поленова «Золотая осень», И. И. Левитана «Золотая осень»; изучить форму, строение и цветовую окраску листьев и веток деревьев, показ техники рисования. Самостоятельная работа. Анализ работ.
      3
      Беседа по теме занятия, презентация слайдов осеннего леса и репродукций художников на эту тему, практический показ техники графического рисунка. Самостоятельная работа. Анализ рисунков.
      4
      Знакомство с анималистическим жанром. Презентация «Загадки о животных». Показ приёмов работы. Творческая деятельность учащихся. Подведение итогов урока.
      5
      Беседа  о  произведениях  художников,  изображавших  натюрморт.6
      7
      Просмотр презентации «Подводный мир», отгадывание загадок о морских обитателях, беседа. Знакомство с графикой. Составление плана работы. Выполнение работы. Представление своих работ.
      8
      Беседа о видах и жанрах изобразительного искусства. Сообщение на тему «Импрессионизм». Просмотр презентации «Пуантелизм». Практическая работа. Подведение итогов.
      9
      Презентация «Дымковская игрушка». Путешествие по станциям «Дымково». Практическая деятельность учащихся. Выставка работ.
      10

      Беседа по теме занятия. Обсуждение и составление плана работы. Показ способа выполнения работы. Практическая деятельность учащихся. Выставка работ.
      11
      Игровой момент «Знакомство ладошками». Обыгрывается картина «Наша мечта о лете». Рассматривание рисунков в технике «оттиски ладошками». Практическая работа.
      12
      Знакомство с жанром портрета и способом его рисования. Презентация слайдов «Художники – портретисты». Показ техники рисования портрета. Самостоятельная работа. Подведение итогов занятия.
      13
      Просмотр презентации «Обитатели аквариума», чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка». Показ способа выполнения техники. Творческая работа. Выставка работ.

      14


      Введение в тему занятия: чтение стихотворения, прослушивание музыкальных фрагментов. Просмотр презентации «Зимний лес». Обсуждение композиции рисунка. Показ техники рисования. Самостоятельная работа учащихся. Выставка работ.
      15
      Беседа о временах года. Презентация «Зимние узоры на окне». Показ последовательности выполнения рисунка. Творческая практическая деятельность учащихся. Оценка своих работ.
      16
      Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского- Майдана. Показ презентации «История матрёшки», «Этапы росписи матрёшки». Самостоятельная работа учащихся. Итог занятия.
      17
      Беседа о зиме, чтение стихотворений, прослушивание музыки. Просмотр презентации «Русская зима в изображении художников». Показ техники выполнения работы. Самостоятельная деятельность. Подведение результатов.
      18
      Показ презентации «Виды пейзажа», чтение стихотворений А.С. Пушкина «Зимний вечер». Объяснение техники выполнения работы. Самостоятельная деятельность. Выставка рисунков.
      19
      Беседа о времени года и о зимних забавах. Чтение стихотворений, загадки о зиме. Показ техники рисования мятой бумагой. Составление плана работы. Самостоятельная деятельность. Выставка работ.
      20
      Показ презентации «Бабочки», чтение стихотворения А.Фета «Бабочка». Показ техники рисования. Самостоятельная работа. Выставка работ.
      21
      Показ слайдов репродукций художника Н.Рериха. Беседа по теме занятия. Игра «На что похожи облака?» Показ техники рисования. Практическая работа. Подведение итогов занятия.
      22
      Вводная беседа о технике выполнения работ. Загадки о животных. Объяснение материала. Выполнение работы. Оценка работ.
      23
      Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. Заключительная часть. Подведение итогов.
      24
      Презентация «Филимоновские игрушки». Исследование декора игрушки. Составляется таблица. Роспись игрушек. Просмотр и оценивание работ.
      25
      Знакомство с творчеством художника – мариниста И.К.Айвазовского. Выбор техники рисования. Самостоятельная работа. Выставка работ.
      26
      Введение в тему занятия, беседа о празднике – День космонавтики. Презентация «Космический пейзаж». Показ техники выполнения работы. Самостоятельная работа. Подведение итогов.
      27

      Беседа об изменениях в живой природе с приходом весны. Презентация «Творчество художников К.Юона, Ф.Васильева». Выбор техники рисования. Творческая работа детей. Итог занятия.
      28

      Познакомить детей с народными традициями встречи весны, с образцом птицы счастья, с её символикой. Объяснение техники выполнения. Самостоятельная работа. Подведение итогов.


      29



      Беседа по теме урока. Демонстрация слайдов с изображением репродукций русских художников И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды», Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Показ способа рисования. Самостоятельная работа. Выставка работ.
      30
      Познакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства – жостовскими подносами. Игра «Назови лишний предмет». Составление композиции из цветов. Выполнение работы. Выставка работ.
      31
      Рассказ о празднике весны. Обсуждение техники выполнения работы. Составление плана. Творческая работа учащихся. Выставка работ.
      32
      «День Победы»
      Презентация на тему «День Победы», беседа, чтение стихотворений. Рисование в технике граттаж.
      33
      Ознакомить с творчеством художников, изобразивших лето. Создание сюжетных композиций разными художественными средствами. Подведение итогов.
      34
      «Я – юный художник»
      Самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. Выставка и обсуждение работ. Подведение итогов года.


        Планируемые результаты
        Личностные результаты
        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
      1. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
      2. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
      3. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
      4. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
      5. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
      6. умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
        Метапредметные результаты характеризуют уровень
        сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
      7. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
      8. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
      9. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
      10. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
      11. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
      12. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
        Предметные результаты

        • знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
        знание видов художественной деятельности
      13. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
      14. понимание образной природы искусства;
      15. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
      16. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
      17. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;
      18. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
      19. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
      20. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
      21. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
        Формы и методы работы

        Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
        По источнику передачи и восприятия знаний:
        словесные (рассказ, беседа),
      22. наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
      23. практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
        По характеру познавательной деятельности:
        репродуктивные (воспроизводящий)
      24. частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
      25. творческие (творческие задания по видам деятельности).
        По степени самостоятельности:
        работа под непосредственным руководством педагога;
      26. совместная работа;
      27. самостоятельная работа.
        Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы.

        Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов.
        Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
      28. Тематические выставки в классе.
      29. Участие в выставках и конкурсах в течение года.
        Условия реализации программы.

        Нетрадиционные техники:

        Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Коллаж.

        Материалы:

        Акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктельные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти.

        Предполагаемые результаты.

        В результате проводимых занятий ученики должны:
        Проявлять повышенный интерес к художественной деятельности.
      30. освоить основы видов художественной деятельности; изображение на плоскости, декоративную художественную деятельность.
      31. овладеть навыками изобразительной грамоты
      32. знать народные художественные промыслы России.
      33. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      34. восприятия и оценки произведений искусства, самостоятельной творческой деятельности.
      35. Активно участвовать в художественных выставках изобразительного искусства в школе
      36. Ценить свой труд, уважать чужой.
        Уметь применять теоретические знания на практике. Уметь пользоваться художественным материалом.
        Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть графическими и живописными навыками. Свободно ориентироваться в жанрах живописи.
        В результате работы по программе «Волшебные краски» обучающиеся научатся:
        понимать графику, живопись, декоративно- прикладное творчество, как вид искусства, средства выразительности в графике, живописи.
      37. овладеть основами изобразительных техник (гуашь акварель, коллаж)
      38. стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
      39. доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
      40. воплощать свои фантазии в творческих рисунках, как и умение, выражать свои мысли в тематической композиции;
      41. составлять цветовые сочетания, композиции, узоры, орнаменты;


        приобретут
        приобретут навыки в декоративно- прикладной деятельности;
      42. приобретут первичные навыки изображения предметов с натуры.
        Учащиеся получат возможность научиться:
        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
      43. воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
      44. оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
      45. применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
        1   2   3

      перейти в каталог файлов


  • связь с админом