Главная страница

РУ-9_СПЕЦИФ_2015. Программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (огэ) Спецификация


Скачать 172,68 Kb.
НазваниеПрограммам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (огэ) Спецификация
АнкорРУ-9_СПЕЦИФ_2015.pdf
Дата15.02.2018
Размер172,68 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRU-9_SPETsIF_2015.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#64412
Каталогshitovan

С этим файлом связано 78 файл(ов). Среди них: Russkiy_yazyk_Poln_sprav_dlya_podg_k_EGE_Sima.pdf, EGE_Vse_isklyuchenia_russkogo_yazyka_Plotnikova.pdf, Russkiy_yaz_Uchebno-prakt_spravochnik_Gaybaryan_2.pdf, Russkiy_yazyk_-_spravochnik_dlya_samopodgotovki.pdf, RU-9_SPETsIF_2015.pdf, RU-9_KODIF_2015.pdf, Russkiy_yazyk_-_tipichnye_oshibki.pdf, Russkiy_yazyk_-_teoria_k_chasti_V.pdf, RU-9_DEMO_2015.pdf, OGE_2015_Russky_yazyk_Tip_test_zad_Gosteva.pdf и ещё 68 файл(а).
Показать все связанные файлы

ПРОЕКТ
Государственная итоговая аттестация по образовательным
программам основного общего образования в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ)
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ
ЯЗЫКУ подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2015 году основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от
05.03.2004
№ 1089
«Об утверждении
Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.
Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы
ОГЭ.
Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
Выполнение экзаменуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в старшей школе.

Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3
Экзаменационная работа для ОГЭ построена с учетом вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя
15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;

задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Части работы
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Типы заданий
Часть 1 1
(задание 1)
7
Задание с развёрнутым ответом
Часть 2 13
(задания 2–14)
13
Задания с кратким ответом
Часть 3 1
(задание 15)
9
Задание с развёрнутым ответом
Части 1 и 3 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи
Итого 15 39
Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям
и способам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам
учебного предмета «Русский язык»
Содержательные разделы
Коли- чество заданий
Максималь- ный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного
39
баллам
Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свер- нутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста)
1 7
17
Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи
1 1 2
Синтаксис 4 4
11
Орфография 2 2
5
Пунктуация 5 5
13
Выразительность русской речи
1 1 2
Речь.
Письмо.
Создание текста в соответствии с заданной темой и функцио- нально-смысловым типом речи
1 9 23
Практическая грамотность и фактическая точность речи
Части 1, 3
(в целом)
10 27
Итого 15 39 100
Задания экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Экзаменуемый работает с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; пишет изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
Таблица 3. Распределение заданий
по видам работы с языковым материалом
Виды работы с языковым материалом
Коли- чество заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного
39 баллам
Написание изложения 1 7 17
Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте
(языковой анализ текста)
13 13 33
Написание сочинения 1 9 23
Практическая грамотность
10
(на основе написания сочинения и изложения)
27
Итого 15 39 100
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.
Таблица 4. Распределение заданий экзаменационной работы
по уровням сложности
Уровень сложности заданий
Коли- чество заданий
Максималь- ный первичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного
39
баллам
Базовый
14 33 84
Высокий
1 9
16
Итого 15 39 100
7. Продолжительность ОГЭ по русскому языку
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
8. Дополнительные материалы и оборудование
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.
9.
Система
оценивания
выполнения
отдельных
заданий
и
экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 № 31206)
«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15
(суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания каждым экспертом: ИК1–ИК3, С
1
К1–С
1
К4, С
2
К1–С
2
К4, С
3
К1–С
3
К4, ГК1–
ГК4, ФК1).
В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 30 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.Организатором проведения экзамена должен быть педагог, непреподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.
Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена.
Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.
Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.
Модель проведения сжатого изложения следующая.

Работа организатора
Действия экзаменуемых
Примерное время
1
Поставить аудиозапись первый раз
Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике
2,5–3 минуты
2
Дать время на осмысление текста
Работают с черновиками 3–4 минуты
3
Поставить аудиозапись второй раз
Прослушивают исходный текст
2,5–3 минуты
4
Выключить запись.
Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём
5
Пишут сжатое изложение
Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
8
Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста.
Во время испытаний при выполнении всех частей работы
экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим
словарём.
Задание с развёрнутым ответом проверяется специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.
11. Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с 2014 годом
Все основные характеристики работы в целом сохранены.
Изменено количество заданий и первичный балл за выполнение работы.
Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений.
Добавлены 2 альтернативных задания: 15.2 и 15.3 (сочинение- рассуждение).

Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
9
Приложение
Обобщённый план варианта КИМ 2015 года
для ГИА выпускников IX классов
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60
90%); В – высокий (менее 40%).

Проверяемые элементы содержания
Коды прове- ряемых элементов содержания
Коды проверя- емых уме- ний
Уровень слож- ности задания
Макси- мальный балл за выпол- нение задания
Пример- ное время выполне- ния за- дания
(мин.)
1
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста.
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
Грамматические нормы (морфологические нормы).
Грамматические нормы (синтаксические нормы).
Лексические нормы.
Пунктуация в простом и сложном предложениях.
Орфограмма
11 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8–3.10
Б
7 1
90 2
Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
8.1 2.1 2.3 2.4
Б 1 8 3
Выразительные средства лексики и фразеологии.
Анализ средств выразительности
10.1 1.1 Б 1 6 4
Правописание приставок.
Слитное, дефисное, раздельное написание
6.6 6.16 1.1
Б 1 4 5
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
6.7 6.8 6.10 1.1
Б 1 5 6
Лексика и фразеология.
Синонимы.
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
2.2 2.4 1.3
Б 1 5 7
Словосочетание 5.1 1.1
Б 1 4 8
Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
5.2 1.1
Б 1 6
Русский язык. 9 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
10 9
Осложнённое простое предложение 5.7,
7.19,
7.2–7.5, 7.7 1.1
Б 1 6 10
Пунктуационный анализ.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
7.19 7.8 1.1
Б 1 5 11
Синтаксический анализ сложного предложения
5.13 1.1 Б 1 6 12
Пунктуационный анализ.
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях
5.8, 7.11,
7.12, 7.19 1.1
Б 1 5 13
Синтаксический анализ сложного предложения
5.8, 5.9,
5.13,
7.14–7.17 1.1
Б 1 6 14
Сложные предложения с разными видами связи между частями
5.10, 5.14,
7.13 1.1
Б 1 6 15 Текст как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста.
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.
Грамматические нормы (морфологические нормы).
Грамматические нормы (синтаксические нормы).
Лексические нормы
8.1 8.2 8.6 11 9.2–9.4 2.1–2.4 3.2–3.5 3.7–3.10
В
9 1
60
Всего заданий – 15; из них по уровню сложности: Б – 14; В – 1.
Максимальный первичный балл – 39
Общее время выполнения работы – 235 минут.
1
При проверке заданий 1 и 15 (1, 2, 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

перейти в каталог файлов
связь с админом