Главная страница

Протокол от 2014г Е. В. Чурикова 2014г Дополнительная образовательная программа


Скачать 490,5 Kb.
НазваниеПротокол от 2014г Е. В. Чурикова 2014г Дополнительная образовательная программа
Анкорprogramma_doshkolyonok.doc
Дата31.05.2019
Размер490,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаprogramma_doshkolyonok.doc
ТипПротокол
#93930
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5
Управление образования администрации Княгининского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Принята Утверждаю:

на педагогическом совете. Директор МБОУ ДОД ДДТ:

Протокол № от «__»______2014г _____________Е.В. Чурикова

«___»___________2014г


Дополнительная образовательная программа
школы будущего первоклассника

«Дошколёнок»


Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составила:

Смирнова И.А.

педагог дополнительного

образования детей

г. Княгинино

2014 г


Оглавление:

1.Пояснительная записка.

2.Учебный план

3.Календарно-учебный график

4.Рабочие программы модулей

5. Оценочные материалы

6.Список литературы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1
Наименование программы
Школа будущего первоклассника «Росток»
2
Основание для разработки программы
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
3
Основные разработчики программы
Смирнова Инна Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная программа
4
Основная цель программы
обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
5
Задачи программы
Создание развивающей среды.
Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.
Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
Формирование опыта самопознания.
6
Условия достижения цели и задач программы
Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов
7
Основные направления программы
Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
Познавательное  развитие   - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
8
Сроки реализации программы
Сентябрь-май 2014-2015 уч. год
9
Пользователи основных мероприятий программы
Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс
10
Ожидаемые результаты
обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
формирование его готовности к систематическому обучению



Пояснительная запискаШкола не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования  детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».

Основная цель программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

Программа
Задачи программы:

1..Создание развивающей среды.

2.Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.

3.Формирование опыта самопознания.

В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы ш
Принципы построения программы шПринцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.
Принцип развития – целостное развитие личности и ее готовности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип образа мира и целостности содержания образования - формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.
Принцип смыслового отношения к миру - осмысление ребенком того, что он является частью мира.
Принцип систематичности - реализация единых линий развития и воспитания.
Принцип обучения деятельности - организация видов деятельности, во время которых ребенок сам делает «открытия».
Принцип опоры на предшествующее развитие.
Принцип креативности - обучение дошкольников творчеству.
Программа ш
Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:
    Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
    Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
    Познавательное  развитие   - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
    должна стать - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире

    Программа с
    для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, будут способствовать решению данной проблемы.


    Порядок организации

    Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения детей, способствует становлению у них положительной самооценки.
    Учебный план

п/п
Наименование предметаНаименование модулей
Периодичность

занятий
Количество учебных часов в год
1
«Буквоежка»
Обучение грамоте
72
2
«Рассчитайка»
Обучение математике
Конструирование
Лепка

Всего
72
144


Календарно-учебный график
2014-2015 уч. год
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
недели
1
2
3
4
5


6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1-6

8-13

15-20

22-27
29-
-4
6-11
13-18
20-25
27-31
3-8
10-15
17-22
24-29
1-6
8-13
15-20
22-27
29-31
часы
2
4
4
4
4


4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2









































2014-2015 уч. год
январь
февраль
март
недели




19
20
21
22
23
24
25


26
27
28
29
1-3
5-10
12-17
19-24
26-31
2-6
9-14
16-21
23-28


2-7
9-14
16-21
23-28
часы
п
п
4
4
4
4
4
4
4


4
4
4
4































2014-2015 уч. год
апрель
май
недели
30
31
32
33
34
35
36
37




1-4
6-11
13-18
20-25
27-30
4-9
11-16
18-23




часы
4
4
4
4
4
4
4
4






















всего
144

Курс «Буквоежка»(72 ч.)
Цель курса – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, то есть развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка.

Задачи обучения:

1)формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения; приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

2)развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3)развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

4)развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5)развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

6)обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

7)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосо-четанием, предложением;

8)расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Модуль «Обучение грамоте»(48 часов)
Содержание курса
1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

3. Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

4. Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

5. Связная устная речь:

- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

- обучение подробному пересказу;

- обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок.

В течение обучения производится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:

- выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;

- выделение одинаковых предметов из группы предметов;

- выделение лишнего предмета;

- объединение различных предметов в группы;

- выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.

6. Развитие связной устной речи:

- составление рассказа по сюжетной картине;

- составление комбинированного рассказа;

- пересказ текста.

На занятиях могут быть использованы различные виды деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Объём материала регулируется, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Ожидаемые результаты:
знают термины: звук, слог, гласный, согласный, твёрдый, мягкий;
различают на слух и в произношении звуки гласные и согласные;
определяют порядок звуков и место звука в слоге;
находят слова с определённым звуком;
членят слова на слоги (части);
составляют предложение из 3-4 слов;
составляют рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки;
ориентируются в странице тетради, правильно располагают в ней предметные рисунки, узоры;
аккуратно заштриховывают предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.

Модуль «Подготовка руки к письму» (16 часов)
Цель –
Задачи обучения:
Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.
Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.
Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.
Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
Познакомить с основными правилами штриховки:
- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка.
Предметное содержание.
Знакомство с правилами письма и разлиновкой тетради.
Правильная посадка, положение листа. Разлиновка тетради (узкая рабочая строка, широкая рабочая строка)
    Обведение по контуру узоров, составление узоров, штриховка.
    Письмо основных элементов букв
    - вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

    - овалы

    - линии с закруглением внизу и вверху,
    Предполагаемые результаты:
    Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа).
    Правильно держать ручку.
    Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать элементы букв в строке.
    Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания элементов букв.
    Писать основные элементы букв:
    - вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

    - овалы;

    - линии с закруглением внизу и вверху,
      Аккуратно штриховать фигуры.
      Обводить ровно и аккуратно по контуру.
      Аккуратно разукрашивать фигуры.

      Модуль «Ознакомление с окружающим миром» (8 часов).
      Цель
      ЗадачиРасширить представления дошкольников о растительном и животном мире.
      Помочь раскрыть детям сущностные особенности предметов.
      Воспитывать бережное ответственное отношение к природе.

      Предметное содержание.
      Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.
      Природа живая и неживая. Основные характеристики.
      Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.
      Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.

      Планируемые результаты.

      Дети узнают:
      времена года;
      части суток;
      отличие живой и неживой природы;
      название страны и города в котором живет
      Научатся:
      различать диких и домашних животных;
      различать культурные и дикорастущие растения;
      называть характерные признаки времен года;
      различать части суток;
      рассказать о своей семье.

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом