Главная страница
qrcode

Протокол от 2014г Е. В. Чурикова 2014г Дополнительная образовательная программа


Скачать 490,5 Kb.
НазваниеПротокол от 2014г Е. В. Чурикова 2014г Дополнительная образовательная программа
Анкорprogramma doshkolyonok.doc
Дата31.05.2019
Размер490,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаprogramma_doshkolyonok.doc
ТипПротокол
#93930
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5
Управление образования администрации Княгининского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Принята Утверждаю:

на педагогическом совете. Директор МБОУ ДОД ДДТ:

Протокол № от «__»______2014г _____________Е.В. Чурикова

«___»___________2014г


Дополнительная образовательная программа
школы будущего первоклассника

«Дошколёнок»


Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составила:

Смирнова И.А.

педагог дополнительного

образования детей

г. Княгинино

2014 г


Оглавление:

1.Пояснительная записка.

2.Учебный план

3.Календарно-учебный график

4.Рабочие программы модулей

5. Оценочные материалы

6.Список литературы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1
Наименование программы
Школа будущего первоклассника «Росток»
2
Основание для разработки программы
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
3
Основные разработчики программы
Смирнова Инна Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная программа
4
Основная цель программы
обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
5
Задачи программы
Создание развивающей среды.
Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.
Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
Формирование опыта самопознания.
6
Условия достижения цели и задач программы
Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов
7
Основные направления программы
Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
Познавательное  развитие   - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
8
Сроки реализации программы
Сентябрь-май 2014-2015 уч. год
9
Пользователи основных мероприятий программы
Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс
10
Ожидаемые результаты
обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
формирование его готовности к систематическому обучению



Пояснительная запискаШкола не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования  детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».

Основная цель программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

Программа
Задачи программы:

1..Создание развивающей среды.

2.Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.

3.Формирование опыта самопознания.

В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы ш
Принципы построения программы шПринцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.
Принцип развития – целостное развитие личности и ее готовности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип образа мира и целостности содержания образования - формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.
Принцип смыслового отношения к миру - осмысление ребенком того, что он является частью мира.
Принцип систематичности - реализация единых линий развития и воспитания.
Принцип обучения деятельности - организация видов деятельности, во время которых ребенок сам делает «открытия».
Принцип опоры на предшествующее развитие.
Принцип креативности - обучение дошкольников творчеству.
Программа ш
Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:
    Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
    Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
    Познавательное  развитие   - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
    должна стать - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире

    Программа с
    для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, будут способствовать решению данной проблемы.


    Порядок организации

    Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения детей, способствует становлению у них положительной самооценки.
    Учебный план

п/п
Наименование предметаНаименование модулей
Периодичность

занятий
Количество учебных часов в год
1
«Буквоежка»
Обучение грамоте
72
2
«Рассчитайка»
Обучение математике
Конструирование
Лепка

Всего
72
144


Календарно-учебный график
2014-2015 уч. год
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
недели
1
2
3
4
5


6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1-6

8-13

15-20

22-27
29-
-4
6-11
13-18
20-25
27-31
3-8
10-15
17-22
24-29
1-6
8-13
15-20
22-27
29-31
часы
2
4
4
4
4


4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2









































2014-2015 уч. год
январь
февраль
март
недели




19
20
21
22
23
24
25


26
27
28
29
1-3
5-10
12-17
19-24
26-31
2-6
9-14
16-21
23-28


2-7
9-14
16-21
23-28
часы
п
п
4
4
4
4
4
4
4


4
4
4
4































2014-2015 уч. год
апрель
май
недели
30
31
32
33
34
35
36
37




1-4
6-11
13-18
20-25
27-30
4-9
11-16
18-23




часы
4
4
4
4
4
4
4
4






















всего
144

Курс «Буквоежка»(72 ч.)
Цель курса – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, то есть развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка.

Задачи обучения:

1)формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения; приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

2)развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3)развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

4)развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5)развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

6)обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

7)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосо-четанием, предложением;

8)расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Модуль «Обучение грамоте»(48 часов)
Содержание курса
1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

3. Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

4. Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

5. Связная устная речь:

- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

- обучение подробному пересказу;

- обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок.

В течение обучения производится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:

- выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;

- выделение одинаковых предметов из группы предметов;

- выделение лишнего предмета;

- объединение различных предметов в группы;

- выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.

6. Развитие связной устной речи:

- составление рассказа по сюжетной картине;

- составление комбинированного рассказа;

- пересказ текста.

На занятиях могут быть использованы различные виды деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Объём материала регулируется, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Ожидаемые результаты:
знают термины: звук, слог, гласный, согласный, твёрдый, мягкий;
различают на слух и в произношении звуки гласные и согласные;
определяют порядок звуков и место звука в слоге;
находят слова с определённым звуком;
членят слова на слоги (части);
составляют предложение из 3-4 слов;
составляют рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки;
ориентируются в странице тетради, правильно располагают в ней предметные рисунки, узоры;
аккуратно заштриховывают предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.

Модуль «Подготовка руки к письму» (16 часов)
Цель –
Задачи обучения:
Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.
Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.
Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.
Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
Познакомить с основными правилами штриховки:
- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка.
Предметное содержание.
Знакомство с правилами письма и разлиновкой тетради.
Правильная посадка, положение листа. Разлиновка тетради (узкая рабочая строка, широкая рабочая строка)
    Обведение по контуру узоров, составление узоров, штриховка.
    Письмо основных элементов букв
    - вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

    - овалы

    - линии с закруглением внизу и вверху,
    Предполагаемые результаты:
    Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа).
    Правильно держать ручку.
    Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать элементы букв в строке.
    Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания элементов букв.
    Писать основные элементы букв:
    - вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

    - овалы;

    - линии с закруглением внизу и вверху,
      Аккуратно штриховать фигуры.
      Обводить ровно и аккуратно по контуру.
      Аккуратно разукрашивать фигуры.

      Модуль «Ознакомление с окружающим миром» (8 часов).
      Цель
      ЗадачиРасширить представления дошкольников о растительном и животном мире.
      Помочь раскрыть детям сущностные особенности предметов.
      Воспитывать бережное ответственное отношение к природе.

      Предметное содержание.
      Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.
      Природа живая и неживая. Основные характеристики.
      Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.
      Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.

      Планируемые результаты.

      Дети узнают:
      времена года;
      части суток;
      отличие живой и неживой природы;
      название страны и города в котором живет
      Научатся:
      различать диких и домашних животных;
      различать культурные и дикорастущие растения;
      называть характерные признаки времен года;
      различать части суток;
      рассказать о своей семье.

  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом