Главная страница

занимательная математика 3 класс. Протокол от августа 2016г августа 2065г от августа 2016г


НазваниеПротокол от августа 2016г августа 2065г от августа 2016г
Анкорзанимательная математика 3 класс.doc
Дата17.11.2016
Размер98 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаzanimatelnaya_matematika_3_klass.doc
ТипПротокол
#3068
Каталогtopic72250949_32700204

С этим файлом связано 24 файл(ов). Среди них: zanimatelnaya_matematika_3_klass.doc, matematika.doc, Rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_4_klassa.doc, KTP_po_russkomu_yazyku_5.docx, KTP_5_literatura.docx, Rabochaya_programma_7_klass_Spotlight.docx, KTP_7_klass_spotlight_2016-2017.docx, KTP_5_kl_rus_yaz_FGOS_deyst_1.docx, Litsa_1.docx, Rabochaya_programma_po_kruzhku_zhurnalistiki.docx и ещё 14 файл(а).
Показать все связанные файлы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор Е.М. Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Приказ №___ ______ Н.Н.Куртумерова Протокол №__

от « __» августа 2016г. «___» августа 2065г. от «___» августа 2016г.

«Об утверждении рабочих программ» Руководитель Г.Н.Ляшкова

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


Учитель Шостак Алина Владимировна
Учебный год 2016 – 2017
Класс 3
Количество часов 34
Количество часов в неделю 1


Пояснительная записка
НОРМАТИВНАЯ БАЗА

 

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 N373";

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;

- Устав МБОУ «ЗСШ»;

- Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ «ЗСШ»;

- Образовательная программа начальной школы МБОУ «ЗСШ»;

- «Положение о составлении рабочей программы МБОУ «ЗСШ»;

- Учебный план школы на 2016-2017 учебный год.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического факультатива должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы факультатива, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии

Программа факультатива рассчитана на 34 часа. Занятия 1 раз в неделю.
Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    • расширять математические знания в области многозначных чисел;

    • содействовать умелому использованию символики;

    • учить правильно применять математическую терминологию;

    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

    • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.


Основные виды деятельности учащихся:


  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные направления содержания деятельности — для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

  • информационно коммуникативные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология развивающего обучения.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют…

Курс «Учимся решать логические задачки» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности («Центры» деятельности: Конструкторы, Электронные математические игры (работа на компьютере), Математические головоломки, Занимательные задачи). В одном «центре» работает одновременно несколько учащихся. Выбор «центра» учащиеся осуществляют самостоятельно. После 7-8 минут занятия группа переходит из одного «центра» деятельности в другой.) в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах, работу за конторками по методике Базарного. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам, чтобы поддерживать интерес детей и гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем более сложные. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Основные логические операции

Понятия истина, ложь, верно, неверно. Высказывания истинные/ложные (верные, неверные). Построение истинных высказываний.

Операция отрицания. Ложные высказывания. Построение отрицаний, высказываний, выводов.

Понятие - «гипотеза». Выдвижение и проверка гипотез.

Решение логических задач

Построение цепочки умозаключений со связкой «если…, то…». Решение логических задач методом исключения. Нахождение логических ошибок в рассуждениях. Составление линейного алгоритма.

Решение логических задач табличным способом.

Графический способ решения логических задач. Построение графической модели по текстовому условию логической задачи. Истинность/ложность высказываний по графическому условию.

Решение логических задач на основе выдвижения и анализа гипотез.

Календарно-тематическое планирование

3 класс-34 ч





Наименование тем курса

Виды деятельности

Дата проведения

Фактическая дата




1

Вводное занятие «Математика – царица наук»




01.09







2

Как люди научились считать.

Выполнение заданий презентации

«Как люди научились считать»

08.09







3

Интересные приемы устного счёта.

Устный счёт

15.09







4

Решение занимательных задач в стихах.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

22.09







5

Упражнения с многозначными числами

Работа с алгоритмами

29.09







6

Учимся отгадывать ребусы.

Составление математических ребусов

06.10







7

Числа-великаны. Коллективный счёт.

Решение теста -кроссворда

13.10







8

Упражнения с многозначными числами

Работа с алгоритмом

20.10







9

Решение ребусов и логических задач.


Самостоятельная работа

27.10







10

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Составление схем, диаграмм

10.11







11

Загадки- смекалки.

Составление загадок, требующих математического решения

17.11







12

Игра «Знай свой разряд».

Работа с таблицей разрядов

24.11







13

Обратные задачи.


Работа в группах «Найди пару»

01.12







14

Практикум «Подумай и реши».

Самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

08.12







15

Задачи с изменением вопроса.

Решение задач

15.12




16

«Газета любознательных».

Проектная деятельность

22.12




17

Решение нестандартных задач.

Решение задач на установление причинно-следственных отношений

12.01




18

Решение олимпиадных задач.

Решение заданий повышенной трудности

19.01




19

Решение задач международной игры «Кенгуру»

Решение заданий повышенной трудности

26.01




20

Школьная олимпиада

Решение заданий повышенной трудности

02.02




21

Игра «Работа над ошибками»

Работа над ошибками олимпиадных заданий

09.02




22

Математические горки.

Решение задач на преобразование неравенств

16.02




23

Наглядная алгебра.

Работа в группах: инсценирование

02.03




24

Решение логических задач.

Схематическое изображение задач

09.03




25

Игра «У кого какая цифра»

Творческая работа

16.03




26

Знакомьтесь: Архимед!

Работа с энциклопедиями и справочной литературой

23.03




27

Задачи с многовариантными решениями.

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

06.04




28

Знакомьтесь: Пифагор!

Работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

13.04




29

Задачи с многовариантными решениями.

Работа в парах по решению задач

20.04




30

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

Составление знаковых систем

27.04




31

Задачи с многовариантными решениями.

Индивидуальная работа

04.05




32

Математический КВН

Работа в группах

11.05




33

Защита проектов по математике

Защита проектов

18.05




34

34. Круглый стол «Подведем итоги»

Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

25.05







перейти в каталог файлов
связь с админом