Главная страница

Протокол 1 от 30. 08. 2013. Утверждена приказом мбоу мучкапской сош Директор школы


НазваниеПротокол 1 от 30. 08. 2013. Утверждена приказом мбоу мучкапской сош Директор школы
Анкорmatematika.doc
Дата27.09.2017
Размер194 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаmatematika.doc
ТипПротокол
#37048
Каталогid147956171

С этим файлом связано 82 файл(ов). Среди них: Ya_uchus_vygovarivat_L.pdf, Перегудова Т.С.,Османова Г.А. Звуки Ш,Ж.doc, дадатковы матэрыял4.docx, Kniga_IV_Narushenia_pismennoy_rechi_Dislexia_Disgrafia.pdf, Novikova-Ivantsova_T_N_Ot_slova_k_fraze_Kn_3_2011.pdf, Слоўнікавыя словы3.doc, Kniga_III_Sistemnye_narushenia_rechi_Alalia_Afazia.pdf, 1499024.doc, Novikova-Ivantsova_T_N_Ot_slova_k_fraze_Kn_2_2010.pdf и ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы

протокол № 1 от 30.08.2013.


Утверждена приказом

МБОУ Мучкапской СОШ



Директор школы:

____________ / Л.Н.Мишина/


Рабочая программа учебного предмета

«математика»

для обучающегося 2 «г» класса VII вида

Глотова Сергея

(надомное обучение)

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Г.В.Шаталина


2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа VII вида по математике во 2 классе разработана на основе

  • Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий;

  • программы коррекционной работы;

  • примерной коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);

  • Программы для начальных классов: Школа России. Концепция и программы для нач. кл.

  • В 2 ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.]. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.


Изучение учебного курса «Математика» адаптировано для обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обуче­нии математике. Содержание программы составляют:

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, при­емов вычислений;

  • ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими
    фигурами и величинами;

  • формирование практических умений — измерительных, гра­фических;

  • формирование умений решать простые и составные арифме­тические задачи.

Общая характеристика учебного предмета
Изучение программного материала нацелено не толь­ко на формирование у учащихся приемов умственной дея­тельности, необходимых для коррекции недостатков развития де­тей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены само­стоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные зада­ния графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Все задания должны развивать познавательную активность уче­ников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставле­ние, противопоставление связанных между собой понятий, дей­ствий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «До­кажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

Содержание курса

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических дей­ствий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ран­них этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматри­вается круг задач, в которых это действие находит применение.

В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)..

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) — важнейшего метода математики. Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.
Цель курса:

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами).

  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

  • Проводить классификацию математических объектов.

  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

  • Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

Организация учебного труда.


  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий дома;

  • правильно пользоваться учебными принадлежностями;

  • привыкать соблюдать правильную осанку во время работы;

  • понимать учебную задачу;

  • определять последовательность действий при выполнении задания;

  • учиться работать в заданном темпе;

  • проверять работу по образцу, по результатам;

  • учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.



Работа с книгой и другими источниками информации.


  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.



Содержание программы:

2 класс (70ч) 2 часа в неделю
Раздел 1. Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (11ч)

Раздел 2. Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)

Раздел 3.Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (16ч)

Раздел 4. Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (17ч)


Раздел 5. Тема: «Табличное умножение и деление.» (24 ч)

Раздел 6. Тема: «Повторение..» (6ч)
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • Название и обозначение действий умножения и деления;

  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.


Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).


Учебно-тематический план по математике для 2 класса VII вида (надомное обучение)




Разделы, темы

Количество часов

1

Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.»


8 ч

2

Раздел №2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..»


11 ч

3

Раздел №3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные приёмы)..»





14 ч

4

Раздел №4 Тема: «Сложение и вычитание (письменные приёмы)»





12 ч

5

Раздел №5 Тема: «Табличное умножение и деление.»


20 ч

6

Раздел №6 Тема: «Повторение..»


5 ч




Всего


70 ч

Календарно – тематическое планирование по математике для 2 класса VII вида (надомное обучение)

на 2013-2014учебный год



Тема урока


Деятельность учащихся

Формы контроля

Дата

План

Факт

Раздел 1

Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация» (8 ч)

1

Числа от 1 до 20

Десятки. Счёт десятками до 100


читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев


Текущий

03.09.13




2

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Письменная нумерация чисел до 100

Однозначные и двузначные числа.

Текущий

04.09.13




3

Единица измерения длины - миллиметр

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Текущий

10.09.13




4

Метр. Таблица единиц длины.

Текущий

11.09.13




5

Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5

Текущий

17.09.13




6

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

Текущий

18.09.13




7

Единицы стоимости: рубль, копейка

Текущий

24.09.13




8

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до100»

итоговый

25.09.13




Раздел 2

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)

9

Обратные задачи


пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

– вычислять периметр многоугольника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;





01.10.13




10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого





02.10.13




11

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого





08.10.13




12

Час. Минута. Определение времени по часам.





09.10.13




13

Длина ломаной.





15.10.13




14

Порядок действий. Скобки





16.10.13




15

Числовые выражения

Сравнение числовых выражений.




22.10.13




16

Периметр многоугольника





23.10.13




17

Свойства сложения.





29.10.13




18

Решение задач. Закрепление изученного.





30.10.13




19

Контрольная работа № 2 по теме « Числовые выражения»




12.11.13



Раздел 3


Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (14ч)

20

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18


- находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

- находить периметр треугольника, четырёхугольника




13.11.13




21

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20




19.11.13




22

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7





20.11.13




23

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24




26.11.13




24

Решение задач




27.11.13




25

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7




03.12.13




26

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7




04.12.13




27

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»




10.12.13




28

Буквенные выражения




11.12.13




29

Уравнение. Решение уравнений способом подбора




17.12.13




30

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100»




18.12.13




31

Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания




24.12.13




32

Проверка сложения и вычитания

Закрепление







25.12.13




33

Контрольная работа № 5




30.12.13



Раздел 4


Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (12ч)

34

Письменные приемы сложения вида 45 + 23

разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

– выполнять вычисление с нулём

вычислять периметр многоугольника




14.01.14




35

Письменные приемы вычитания вида 57 - 26




15.01.14




36

Проверка сложения и вычитания




21.01.14




37

Прямой угол

Закрепление. Решение задач.




22.01.14




38

Письменные приемы сложения вида 37 + 48




28.01.14




39

Сложение вида 37 + 53

Прямоугольник




29.01.14




40

Сложение вида 87 + 13




04.02.14




41

Вычитание вида 40 - 8,

Вычитание вида 50 - 24




05.02.14




42

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения»




11.02.14




43

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24

Закрепление. Решение задач.




12.02.14




44

Подготовка к умножению




18.02.14




45

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Квадрат.




19.02.14




Раздел 5

Тема: «Табличное умножение и деление» (20 ч)

46

Конкретный смысл действия умножения

Прием умножения с помощью сложения

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем

– читать произведение;

– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

- выполнять умножение числа 2, 3;

– выполнять деление на 2,




25.02.14




47

Задачи на нахождение произведения




26.02.14




48

Периметр прямоугольника




04.03.14




49

Приемы умножения единицы и нуля




05.03.14




50

Название компонентов и результата умножения




11.03.14




51

Переместительное свойство умножения




12.03.14




52

Конкретный смысл действия деления





18.03.14




53

Название компонентов и результата деления




19.03.14




54

Контрольная работа № 7 по теме «Конкретный смысл умножения и деления»




01.04.14




55

Связь между компонентами и результатом умножения

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения




02.04.14




56

Приёмы умножения и деления на 10




08.04.14




57

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость




09.04.14




58

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого




15.04.14




59

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»




16.04.14




60

Умножение и деление числа 2 и на 2




22.04.14




61

Приёмы умножения числа 2




23.04.14




62

Деление на 2




29.04.14




63

Умножение числа 3 и на 3





30.04.14




64

Деление на 3




06.05.14




65

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2,3»

Итоговый

контроль

07.05.14




Раздел 6

Тема: «Повторение..» (5 ч)

66

Нумерация чисел от 1 до 100

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять периметр многоугольника




13.05.14




67

Решение задач




14.05.14




68

Сложение и вычитание в пределах 100





20.05.14




69

Сложение и вычитание в пределах 100




21.05.14




70

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.




27.05.14






Литература:

Для учащихся:

Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2006.

Для учителя:

1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006.

3.О.Д. Ушакова. Считай без ошибок: Справочник школьника по математике,-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.- 96 с..




перейти в каталог файлов
связь с админом