Главная страница

Протокол 1 от 30. 08. 2013. Утверждена приказом мбоу мучкапской сош Директор школы


Скачать 117.5 Kb.
НазваниеПротокол 1 от 30. 08. 2013. Утверждена приказом мбоу мучкапской сош Директор школы
Анкорokruzhayuschiy_mir.doc
Дата17.10.2017
Размер117.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаokruzhayuschiy_mir.doc
ТипПротокол
#42009
Каталогid12885281

С этим файлом связано 54 файл(ов). Среди них: Памятка классным руководителям о мерах по предотвращению опоздан, Уроки практической психологии. Рекомендации классному руководите, konspekty_urokov_v_korrektsionnoy_shkole.docx, 29.Вычитание двузначных чисел (общий случай). Урок 2.ppt.ppt, 27 Сложение двузначных чисел (общий случай). Урок 3.pptx.pptx, sovremennyy_urok.docx, ne_hochu_delat_uroki.doc, krasnaya_shapochka.pdf, okr_mir_tetr_2_chast.pdf и ещё 44 файл(а).
Показать все связанные файлы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы

протокол № 1 от 30.08.2013.


Утверждена приказом

МБОУ Мучкапской СОШ



Директор школы:

____________ / Л.Н.Мишина/


Рабочая программа учебного предмета

«окружающий мир »

для обучающегося 2 «г» класса VII вида

надомного обучения

---------------

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Г.В.Шаталина


2013 год


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса автора А.А. Плешакова.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему селу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.

В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и другие. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными и природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животные своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.

В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.

Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми.

Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Содержание программы:

2 класс (17 ч ) 0,5 часа в неделю.

Раздел 1.

Тема: «Где мы живем 1 ч»

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные — все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома — это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Раздел 2.

Тема: «Природа 6 ч»

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.
Раздел 3.

Тема: «Жизнь города и села 3 ч»

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Раздел 4.

Тема: «Здоровье и безопасность 3 ч»

Строение тела человека. Здоровье человека — его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Раздел 5.

Тема: «Путешествия 4 ч»

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
К концу II класса учащиеся должны знать:

  • о природе; неживая и живая природа; растения дикорасту­щие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе;

  • основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенно­сти охраны здоровья в разные времена года;

  • правила безопасно­го поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре пове­дения в общественных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компа­са; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; ча­сти реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых дру­гих городов России; названия нескольких стран мира.

К концу II класса учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные челове­ком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в при­роде;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.



Тематический план уроков окружающего мира 2 класс VII вид

надомное обучение



Разделы, темы

Количество часов

1

Раздел 1 Тема: «Где мы живем»




2

Раздел 2 Тема: «Природа.»


6 ч

3

Раздел 3 Тема: «Жизнь города и села»





3 ч

4

Раздел 4 Тема: «Здоровье и безопасность»





3ч.

5

Раздел 5 Тема: «Путешествия .»


4 ч




Всего


17 ч


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 «Г» классе VII вида надомного обучения. 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.


урока



Тема урока



Деятельность учащихся


Виды и способы проверки и контроля

Дата


план

факт

Раздел 1.

Тема: «Где мы живем 1 ч»

1

Твой адрес в мире.

Что нас окружает

Давать устное описание объектов окружающего мира

называть свой адрес в мире Понять общие условия, необходимые для жизни живых организмов




06.09.13




Раздел 2.

Тема: «Природа 12 ч»

2


Неживая и живая природа.

Явления природы.

Что такое погода?

Как измеряют температуру?


Различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе

Определять температуру воздуха, воды и тела человека отмечать погоду в дневнике наблюдений




20.09.13




3

В гости к осени

Неживая и живая природа осенью

Установить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе




04.10.13




4

Звёздное небо

Заглянем в кладовые Земли


Работать с картой звездного неба

Знакомство с горными породами и минералами




18.10.13




5

Про воздух…

И про воду.

Какие бывают растения?

Какие бывают животные?

Определять свойства воздуха

называть свойства воды;

определять растения; называть дикорастущие и культурные растения родного края (различия)

раскрытие особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера




08.11.13




6

Невидимые нити

Невидимые нити в осеннем лесу

Дикорастущие и культурные растения

Комнатные растения


Устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями

делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Различать части растений, отображать их на рисунке




22.11.13




7

Дикие и домашние животные.

Животные живого уголка

Красная книга

Раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера правильно ухаживать за животными живого уголка выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

устанавливать взаимосвязи в природе




06.12.13




Раздел 3.

Тема: «Жизнь города и села 3 ч»

8

Город и село. Наш дом

Что такое экономика?

Из чего что сделано?

Как построить новый дом?

Получить первоначальные представления об устройстве жилого дома, об истории и особенностях своего села.

получить представления об экономике города и села

определять материалы, из которых изготовлены товары, рассказывать о строительстве домов в городе и селе




20.12.13




9

Какой бывает транспорт?

За покупками

Культура и образование

Все профессии важны

Труд людей родного края.

Приводить примеры различных видов транспорта, классифицировать товары; характеризовать процессы «купли-продажи»

называть профессии в сфере образования и культуры, называть профессии своих родителей




10.01.14




10

В гости к зиме

Неживая и живая природа зимой

Провести наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе




24.01.14




Раздел 4.

Тема: «Здоровье и безопасность 3 ч»

11

Строение тела человека

Если хочешь быть здоров.

Поговорим о болезнях

Определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека

составить режим дня, режим питания; здоровый образ жизни, узнать о профилактике болезней




07.02.14




12

Берегись автомобиля

Домашние опасности

Пожар!

Повторение правил обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Повторение правил безопасности, которые надо соблюдать дома;




21.02.14




13

Лесные опасности

Как нужно купаться?

Очень подозрительный тип…

Лесные опасности; съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения, Повторение правил поведения у водоёмов и на воде

выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.




07.03.14




Раздел 5.

Тема: «Путешествия 4 ч»

14

Посмотри вокруг…

Зачем нужен компас?


Обозначение сторон горизонта на схеме

Ориентирование на местности с помощью компаса; показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки




20.03.14




15

Формы земной поверхности.Водоёмы

В гости к весне

Неживая и живая природа весной

Показывать на карте и глобусе материки, океаны, горы, равнины

различать по карте и показывать различные водоемы

Установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе




11.04.14




16

Что такое карта и как её читать?

Путешествие по Москве

Московский кремль

Город на Неве

Работа с картой

уметь «читать» план Московского Кремля, называть 2–3 достопримечательности




25.04.14




17

Путешествие по планете

Страны мира

Путешествие в космос

Показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Работа с картой звездного неба




16.05.14




Литература:

Для учащихся:

Мир вокруг нас. Учеб. Для 2 кл. нач. шк.. В 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Просвещение, 2008.-159 с..

Для учителя:

Плешаков А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс». – М.: Просвещение, 2008.

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Тесты к учебнику для 2 класса. – М.: Просвещение, 2009.




перейти в каталог файлов
связь с админом