Главная страница
qrcode

Прямоугольник. Квадрат


Скачать 37,56 Kb.
НазваниеПрямоугольник. Квадрат
Дата07.10.2019
Размер37,56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУрок 'Прямоугольник.Квадрат'..docx
ТипДокументы
#108774
Каталог



Математика 2 класс, УМК «ПНШ».

Тема: Прямоугольник. Квадрат
Цели деятельности учителя
Создать условия для знакомства учащихся с определениями " прямоугольник", " " квадрат"; способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание глазомер.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: распознавать геометрические фигуры; характеризовать многоугольник; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, получат возможность научится: формулировать определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника, квадрата.

Метапредметные: познавательные -приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные -приводить доказательства истинности проведенной классификации; регулятивные -оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику
Методы и формы обучения
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Оборудование к уроку
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Форма контроля
I. Организационный момент
Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

-Вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Какое настроение у вас сейчас?

-Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики?

-У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите, какая из карточек отражает ваше настроение, покажите ее.
Сообщают о готовности к уроку
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Регулятивные : самостоятельно организуют свое рабочее место
Устный опрос
II .Актуализация знаний
Устный счет

Показ слайда№1

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Выполните математический диктант.

2.Решите задачу.

После того как Алеша полил 16 саженцев, а Никита-15, им осталось полить 7 саженцев. Сколько всего саженцев им нужно было полить?

3.Работаем с геометрическим материалом.




Переложите две палочки так, чтобы стало 8 квадратов.
  • Переложите две палочки так, чтобы стало 7 квадратов.
  • Переложите две палочки так, чтобы стало 6 квадратов.
  • Переложите две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.


    Выполняют задания устного счета
    Фронтальная
    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

    Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания.
    Устные ответы
    III. Сообщение темы урока
    Сообщение темы урока. Определение целей урока

    Показ слайда№2
    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

    -Рассмотрите фигуры, представленные на доске.

    -Какая фигура "лишняя"?

    -Чем похожи остальные фигуры?

    -Назовите четырех угольники, у которых все углы прямые.

    -Сегодня на уроке мы узнаем, как называют четырехугольники, у которых все углы прямые.
    Отвечают на вопросы, формулируют цель урока
    Фронтальная
    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Регулятивные: определяют тему и цели урока.

    Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
    Устные ответы
    IV. Изучение нового материала
    Работа по учебнику.

    Фронтальная работа с классом по демонстрационным таблицам.

    Показ слайда№3
    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

    Определения прямоугольника и квадрата вводится после сравнения этих фигур между собой. Дети рассматривают изображения розовой и зеленой фигур (с.111). На вопрос о том, что общего у этих фигур, дети могут ответить, что обе фигуры- многоугольники; это четырехугольники. Вероятно, учащиеся обратят внимание на углы этих четырехугольников и даже по виду смогут определить, что в каждом четырехугольнике все углы прямые.

    Далее выясняют различия четырехугольников. Нужно подвести учащихся к мысли о том, что требуется сравнить в каждой фигуре длины сторон. Итак, в результате сравнения учащиеся выяснят, что в розовом четырехугольнике стороны разной длины, а в зеленом все стороны имеют одну и ту же длину.

    Подводится итог: "На рисунке изображены два четырехугольника. У каждого из них все углы прямые. Но у зеленого четырехугольника все стороны имеют одну и ту же длину. Этим он отличается от розового четырехугольника.

    Далее нужно прочитать определение прямоугольника, приведенное в учебнике (с.111):

    -Является ли розовая фигура прямоугольником?

    -Является ли зеленая фигура прямоугольником?

    -Внимательно посмотрите на зеленый прямоугольник.

    -Значит квадрат- это прямоугольник, но особы: у него все стороны равны по длине.

    -Итак, квадрат- это прямоугольник с равными сторонами.
    -Какие фигуры можно назвать прямоугольниками? Почему?


    Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют определение квадрата и прямоугольника

    Находят на рисунке прямоугольники.


    Фронтальная

    Фронтальная

    Личностные : осознают свои возможности в учении.

    Познавательные: общеучебные - определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор критериев для сравнения, классификации объектов.

    Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место.

    Устные ответы.

    Устные ответы

    Выполняют по интерактивной доске

    V.Физминутка
    VI. Первичное осмысление и закрепление
    Работа в печатной тетради №2

    Задание 1

    Задание 2


    Работа по учебнику.

    Задание 7
    Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

    Ответы:

    1) Многоугольники:1:2,3,4,5.

    2)Четырехугольники: 1,3,4.

    3)Прямоугольники: 1,4.

    4)Квадраты:1

    -Рассмотрите чертеж.

    -Сколько на чертеже прямоугольников?(3)

    -Сколько квадратов на чертеже? (1)

    -Решите задачу.

    -В пакете и корзине -лимоны. В пакете их в 2 раза меньше: чем в корзине. Во сколько раз лимонов в корзине больше, чем в пакете? (В 2 раза)


    Делят фигуры на группы.

    Определяют количество квадратов и количество прямоугольников.

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Индивидуальная


    Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить опричнинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

    логические- сравнивают и группируют предметы, находят закономерности, самостоятельно продолжают их пол установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий, корректируют его в дальнейшем.

    Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы


    Выполнение задания в тетради

    Выполнение задания в тетради

    VII. Итоги урока. Рефлексия.
    Обобщение полученных на уроке сведений

    Показ слайда №4
    (Методический прием развития критического мышления)

    Составьте синквейн со словами прямоугольник, затем квадрат

    -Что нового узнали?

    -Что особенно заинтересовало вас во время урока?

    -Назовите признаки прямоугольника.

    -Назовите признаки квадрата.

    -Что, на ваш взгляд, удалось?

    -Что, не удалось? Почему?

    -Кому на уроке удалось все хорошо, принесите солнышки.

    -Кому на уроке было трудно, солнышко оставьте себе.
    Отвечают на вопросы. определяют эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
    Индивидуальная, фронтальная
    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы
    Оценивание учащихся за работу на уроке


    Домашнее задание
    Поясняет домашнее задание № 6, 9 учебник
    Записывают задание
    Фронтальное


    Наблюдение

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом