Главная страница

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса. Психолого-педагогическая характеристика 1 класса


Скачать 70.09 Kb.
НазваниеПсихолого-педагогическая характеристика 1 класса
АнкорПсихолого-педагогическая характеристика 1 класса.docx
Дата10.05.2018
Размер70.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПсихолого-педагогическая характеристика 1 класса.docx
ТипДокументы
#70778
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса

В начальной школе большую часть учебного-воспитательного процесса выстраивает один учитель. Увидеть ясную картину развития учащихся класса, поставить задачи и отследить их решение ему помогает психолого-педагогическая характеристика. В этой статье поговорим о том, какой должна быть и что содержать психолого-педагогическая характеристика 1 класса.

 

 

Для чего нужна характеристика класса

 

Психолого-педагогическая характеристика – это документ, отражающий учебные и психологические особенности коллектива.

 

Характеристика 1 класса на начало учебного года помогает учителю увидеть готовность детей к школе, поставить задачи для успешной адаптации. Кроме того, характеристика коллектива будет неоценимой помощью другому руководителю при его смене, а также психологу и социальному педагогу.

Учителям-предметникам характеристика поможет познакомиться с коллективом и организовать учебный процесс исходя из особенностей класса.

 

психолого-педагогическая характеристика 1 класса на начало учебного года

 

 

Принципы составления характеристики

 

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса становится базовым документом, на основе которого составляются все последующие характеристики.

 

Грамотно написать документ помогают три принципа:

 

  • Комплексность. Сведения в характеристике касаются всех сфер учебной деятельности. После прочтения документа у постороннего учителя должно сложиться ясное представление о классном коллективе.

  • Гуманизм. Сведения о детях надо писать объективно, чтобы другому учителю построить отношения наиболее эффективно. В характеристике важно обозначить потенциал детей, и поставить задачи для его развития.

  • Объективность. При анализе сведений важно их соотносить с возрастными особенностями и возможностями детей. Характеристики первоклассников и пятиклассников, несомненно, будут отличаться друг от друга.

 

психолого-педагогическая характеристика класса

 

 

Что писать в психолого-педагогической характеристике

 

Примерный план характеристики на начало обучения может быть таким:

 

  • Общие сведения о классе: дата образования, пол, возраст, количество детей, классные руководители.

  • Учебная деятельность: успеваемость, отстающие, лидеры, отношение к учебе. Готовность к школе, адаптация первоклассников.

  • Внеурочная деятельность: сведения об активе класса, участии во внешкольных мероприятиях, отношения в классе, с другими детьми, учителями. Информация о микрогруппах: количество, отношения внутри и между ними. Лидеры формальные и неформальные, изгои. Как ученики решают конфликты.

  • Выводы и заключение, где нужно указать причины проблем, способы их решения, дату контроля изменений.

 

характеристика классного коллектива 1 класса

 

Характеристика классного коллектива 1 класса на конец года может быть составлена по ниже приведенному плану.

 

Направление деятельности класса:

 

  • Ведущая деятельность.

  • Роль класса в жизни школьников.

  • Традиции, нормы класса, положение классного коллектива среди других.

  • Участие в общественной работе и мероприятиях вне школы.

 

Образовательная деятельность:

 

  • Отношение к учебе.

  • Уровень успеваемости.

  • Контроль успеваемости и выполнения домашних заданий.

  • Дисциплина и наказания за ее нарушение.

  • Отношение в классе к лидерам, неуспевающим, нарушителям дисциплины.

  • Формы взаимопомощи в коллективе.

 

психолого-педагогическая характеристика 1 класса на начало учебного года

 

Межличностные отношения:

 

  • Основа взаимоотношений: место жительства, интересы, учебная деятельность.

  • Поменялись ли группировки и их отношения.

  • Изгои класса: причины, что предпринималось, чтобы исправить ситуацию.

  • Характер отношений в коллективе, с учителями, другими учащимися.

 

Психологическая обстановка:

 

  • Терпимость учащихся к чужому мнению.

  • Как выражены доброта, честность, ответственность, уважение, долг и достоинство.

  • Психологическое самочувствие учащихся в коллективе.

  • Как прошла адаптация первоклассников.

 

Постановка задач и выводы:

 

  • Что в целом изменилось.

  • Что осталось на том же уровне.

  • Что еще нужно изменить и как этого достичь.

 

Для составления характеристики учителю надо собрать много разноплановых данных. В этом ему помогут разные методы.

 
психолого-педагогическая характеристика класса

 

 

Какие методы помогут собрать нужную информацию

 

Характеристика 1 класса в начале учебного года будет содержать данные за небольшой промежуток времени, а в конце года – за весь первый класс.

 

Собрать эту информацию помогут:

 

  • Наблюдение во время и вне уроков. Важные события и моменты лучше сразу записать, чтобы не упустить.

  • Беседы с детьми, их родителями. Тематические классные и родительские собрания.

  • Опросники: учебная мотивация, межличностные отношения, родительское отношение. Тест Керна-Йирасека, определяющий готовность к обучению в школе и другие.

  • Социометрические тесты для младших школьников.

  • Просмотр классного журнала, личных дел дадут сведения об успеваемости и посещаемости, месте жительства и т. д.

 

Психолог и социальный педагог могут оказать помощь в сборе необходимых данных: провести опрос, социометрию, обработать данные, понаблюдать за детьми на уроках.

 

Правильно составленная психолого-педагогическая характеристика класса поможет учителю вовремя обнаружить проблемы, и найти пути их решения.
перейти в каталог файлов
связь с админом