Главная страница
qrcode

Путешествие Капельки


Скачать 132,16 Kb.
НазваниеПутешествие Капельки
Дата24.06.2020
Размер132,16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаkonspekt_zanjatija_po_poznavatelnomu_razvitiju_v_s.docx
ТипКонспект
#112000
Каталог

Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории Лифанова О. В.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Познавательные:

- Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

- Обогащать и активизировать словарный запас.

- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

Игровые:

- Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Предварительная работа:

- Разучивание потешек о воде «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка»

- Проведение беседы: «Если б не было воды»

- Загадывание загадок

- Д/И «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Материал и образовательные ресурсы: Вода, стаканы с водой и молоком, стаканы по количеству детей, камушки, иллюстрации на определение свойств воды, игровой персонаж - Капелька, апельсин, презентация «Путешествие капельки», телевизор, белые халаты, маленькие капельки на каждого ребенка.

Ход занятия:
Вводная часть и проблемная ситуация.
Воспитатель приглашает детей на просмотр познавательного мультфильма. Дети становятся полукругом перед телевизором. Воспитатель включает презентацию «Путешествие капельки».

Появление капельки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька пришла сегодня в гости и хочет познакомиться с вами и рассказать о себе много нового и интересного. А вы хотите с ней познакомится? Как вы думаете мы всё с вами знаем о воде? Давайте
    Основная часть.( диалог воспитателя с детьми)

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего состоит наша Капелька?


    Воспитатель: А живет она где?


    Воспитатель: А, где же мы можем встретить воду?


    Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?


    Воспитатель: А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?


    Воспитатель: А для чего?

    Без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!


    Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

    Воспитатель: Ни одно живое существо не может жить без воды. Давайте немного отдохнем и расскажем Капельке, что же мы знаем о воде?
      Физминутка.

      Что мы знаем о воде?

      Говорят, она везде!

      В луже, в море, в океане

      И в водопроводном кране.

      Как сосулька замерзает,

      В лес туманом заползает.

      На плите у нас кипит,

      Паром чайника шипит,

      Без нее нам не умыться,

      Не наесться, не напиться!

      Смею вам я доложить:

      Без нее нам не прожить!


      Воспитатель: Дети, Капельке очень понравилось, как вы рассказывали о воде. И она хочет поиграть с вами. Хотите поиграть с водой?

      (Воспитатель приглашает детей к столам с инструментами для экспериментов с водой).

      Воспитатель: У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)


      Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

      Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.
        Опытно – экспериментальная деятельность.
        Опыт №1. «На определение прозрачности воды»


        Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?


        Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

        Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле -прозрачная.

        Опыт № 2 «На определение запаха воды»

        А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.(Дети нюхают воду).

        Воспитатель: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

        Опыт № 3 «На определение вкуса воды»


        Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

        Возьмите стаканы с водой и попробуйте воду. Какая она на вкус?(Дети пробуют воду на вкус).

        Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.

        Опыт № 4 «На определение вкуса и запаха воды при добавлении другого вещества»


        Воспитатель: А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек апельсина и попробуем, что теперь изменилось?

        Воспитатель: Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда апельсин. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили. А если бы мы добавили в воду лимон, то она бы какая стала?


        Воспитатель: Правильно, молодцы! А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?


        Воспитатель: Правильно, а почему?

        Воспитатель: Потому, что у апельсина есть запах. Значит, теперь мы можем сделать вывод о том, что чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

        Воспитатель: Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

        Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором висят иллюстрации с изображение свойств воды.


        Воспитатель: Ребята, давайте напомним капельке, что же мы узнали?
          Заключительная часть.
          Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая Капелька стала веселая и радостная. Ей очень понравилось играть с вами. А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

          Воспитатель: А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

          А Капелька за вашу помощь хочет поблагодарить вас и подарить вам своих подружек – капелек.

          Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой.


          перейти в каталог файлов


связь с админом