Главная страница

Рабочая программа по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития по литературе для 1класса


Скачать 56.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития по литературе для 1класса
Анкорrabochaya_programma_po_literature.docx
Дата03.10.2017
Размер56.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabochaya_programma_po_literature.docx
ТипРабочая программа
#39252
страница1 из 4
Каталогid186352757

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Образец плана-конспекта урока информатики.docx, 100_100_2_.docx, zadaniya_po_chistopisaniyu_v_shirokuyu_lineyku.doc, pourochnye_plany_urokov_izo_1_klass_umk_shkola_rossii_po_fgos.do, Motestova_T_Express_programma_pogot_k_shk.pdf, интеллектика.doc, rabochaya_programma_po_literature.docx, Rabota_s_textom.pdf, padezhi.docx и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована к Утверждаю

утверждению методическим советом Директор МБОУ «Первомайская

Председатель МС средняя общеобразовательная

____________________________________ школа»

Протокол № 1 от 28.08.2014 ____________________А.Ю.Самохвалов

Приказ № 136 от 29.08.2014
Рабочая программа

по адаптированной основной образовательной программе

основного общего образования для детей с задержкой психического развития

по литературе

для 1класса

на 2014--2015 учебный год


Составитель:

учитель начальных классов

Вафина Г.Н..

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по литературе для 1 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Программа составлена на основе программы «Школа России» по учебнику «Русская азбука»: В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова.
Общая характеристика учебного предмета

Содержание и построение курса определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения погружаться в мир художественного произведения.

Вся программа выстроена таким образом, что на каждом этапе обучения на первое место выдвигаются психилого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества.

Цели программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи программы:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

  • развивать поэтический слух,

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

  • обогащать чувственный опыт ребёнка,

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Основные принципы обучения

• ведущая роль преподавателя при сознательной активизации деятельности учащихся;

• доступность излагаемого, анализируемого, самостоятельно прорабатываемого учащимися данного возраста;

• наглядность;

• воспитательная направленность всего процесса обучения, прочность и действенность его результатов;

• связь с жизнью, с производительным трудом, с практической деятельностью»
Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии обучения: обучение в сотрудничестве, личностно – ориентированная, игровая, тестовая, разноуровневая, тренинговая и другие.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Виды и формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам, тестирование.

Планируемый уровень подготовки обучающихся:

  • осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

  • описывать и сопоставлять различные объекты;

  • самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • находить информацию в словарях.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова из расчета 3 часа в неделю (33 недель), 99 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

В программу внесены изменения: количество часов в неделю сокращено до 3, так как программа составлена для обучения детей с задержкой психического развития.
Для реализации программного содержания используется «Русская азбука»: В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестова.

М.: Просвещение, 2014).
Учебно- тематический план




Тема (раздел учебника)

Содержание учебного материала

Всего часов




1

Обучение грамоте

Азбука - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Предложение и слово.

Устная речь. Письменная речь.

Слово, слог, ударение.

Деление слов на слоги.

Гласные и согласные звуки, слияние согласного звука с гласным.


6

2

Букварный период

Обучение чтению


Гласный звук а, буквы А, а.

Гласный звук о, буквы О. о.

Гласный звук и. буквы И, и.

Гласный звук ы, буква ы.

Гласный звук у, буквы У, у. Чтение слогов и слов.

Согласные звуки н, н, буквы Н, н.

Чтение слов с буквой Н.

Согласные звуки с, с, буквы С.с.

Чтение слов с буквой С.

Согласные звуки к, к. Буквы К, к.

Чтение слов и слогов с буквой К.

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

Согласные звуки р, р, буквы Р,р.

Согласные звуки в, в, буквы В,в.

Гласная буква Е, е.

Чтение слов с буквой Е.

Согласные звуки п, п, буквы П, п.

Чтение слов с буквой П.

Согласные звуки м, м, буквы М, м.

Чтение слов с буквой М.

Согласные звуки з. з. буквы З, з

Чтение слов с буквой З.

Согласные звуки б, б, буквы Б, б.

Чтение слов с буквой Б.

Согласные звуки д, д, буквы Д, д.

Чтение букв с буквой Д.

Гласная буква Я.

Обозначение буквой Я гласного звука а после мягких согласных в слиянии.

Согласные звуки г,г, буквы Г, г.

Чтение слов с буквой Г.

Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч.

Чтение слов с буквой Ч.

Буква ь (обозначение мягкости согласных).

Буква Ь в конце слова для обозначения мягкости согласного.

Твердый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Чтение слов с изученными буквами.

Сочетание ШИ.

Твердый согласный звук Ж, буквы Ж, ж.

Сочетание ЖИ, ШИ,

Гласная буква Ё,ё.

Обозначение буквой Ё гласного звука О после мягких согласных в слиянии.

Мягкий согласный звук й, буква й.

Чтение слов с буквой й.

Согласные глухие звуки х, х, буквы Х, х.

Чтение слов с изученными буквами.

Гласная буква Ю, ю.

Обозначение буквой Ю гласного звука у после мягких согласных в слиянии.

Твердый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

Чтение слов с буквой ц.

Гласный звук э, буквы Э,э.

Чтение слов с буквой Э.

Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ, щ.

Чтение слов с буквой Щ.

Согласные звуки ф, ф, буквы Ф,ф.

Чтение слов с буквой Ф.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками.

Алфавит (повторение).


68

3

Послебуквар-ный период


Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

К. Ушинский «Наше отечество»

В. Куприн «Первоучители словенские»

В. Куприн «Первый букварь».

Знакомство с произведениями А.С.Пушкина.

Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого.

Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского

Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.

В.В.Бианки «Первая охота»

Знакомство с произведениями С.Я.Маршака.

Знакомство с произведениями М.М.Пришвина.

Произведения А.А.Барто.

С.В.Михалков «Котята».

В.А.Осеева «Печенье»

Произведения Б.В.Заходера.

Произведения В.Д.Берестова.


25






Содержание образовательной программы.(99ч.)

Обучение грамоте

Звуки речи. Различение звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков. Гласные звуки [а], [о], [ы], [у], [и], их артикуляция, звучание. Термин гласный звук, условно-графическое обозначение гласных звуков. Выделение гласных звуков в словах, уточнение значения слов.

Согласные звуки, их артикуляция, звучание. Сравнение артикуляции гласных и согласных звуков. Термин согласный звук. Сопоставление парных согласных звуков по артикуляции и звучанию (твердые и мягкие; звонкие и глухие). Термины твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Условно-графическое обозначение твердых и мягких согласных звуков. Выделение согласных звуков в словах, уточнение значений слов.

Последовательное выделение звуков. Условно-графическая схема звукового состава слова. Последовательное выделение звуком в словах, состоящих из двух гласных (ау, уа), в односложных словах без стечения согласных (типаже, мак), в двусложных словах, мерный слог которых состоит из одного гласного (типа осы); в дву-1 ножных и многосложных словах, состоящих из открытых слогов (типа рука, кубики); в двусложных и многосложных словах с закрытыми и открытым слогами (типа ушка, игрушки), в односложных и двусложных словах со стечением согласных в слоге (типа мост, брит, шнурки, спорт).

Самопроверка правильности выполнения задания.

Соотношение звука и буквы. Две функции буквы И: обозначает щук |н|, обозначает мягкость находящегося перед ней согласного (непосредственные наблюдения учеников).

Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в моделях звукового состава слов, термины гласный звук под ударением, безударный гласный звук.

Слово, предложение. Практическое ознакомление с предложением и слоном в предложении. Термины слово, предложение. Устные упражнения в составлении нераспространенных и распространенных предложений. Понимание, о ком, о чем говорится в предложении, что говорится о нем. Составление предложений, в которых используются предлоги в, на, за, над, под, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных родительного падежа множественного числа (типа: много тетрадей, коробка конфет) и существительных творительного падежа (типа: любуюсь Москвой; кормлю зерном). Образование форм множественного числа от имен существительных единственного числа и наоборот.

Понижение голоса, пауза в конце предложения; правильное и отчётливое произнесение целого предложения. Выделение предложения из рассказа, состоящего из двух—четырех предложений. Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложении, определение их числа. Уточнение семантики слов. Составление моделей предложений, составление предложений по готовым схемам. Речевая этика. Культура общения. Уточнение и расширение словарного запаса, предметная отнесенность слов, их правильное произнесение.

Ознакомление с произведениями художественной литературы. Восприятие на слух прочитанного учителем небольшого художественного произведения или законченного отрывка. Рассматривание иллюстраций в книге, пересказ по ним и по вопросам учителя содержания услышанного произведения. Ознакомление с терминами обложка, страницы, автор, название (заголовок), действующие лица (герои), начало, окончание.

Букварный период

Обучение чтению

Обозначение звуков буквами. Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкие и твердые согласные.

Обучение приемам чтения. Устный анализ, составление из букв разрезной азбуки и плавного чтение по слогам слов, включающих открытые и закрытые слоги всех видов без стечения согласных.

Ознакомление с буквами Ь (как показателем мягкости согласных) и Ъ, обучение чтению слов простых слоговых структур с Ь, слов с разделительными Ь, Ъ.

Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных.

Составление устно и с помощью разрезной азбуки небольших предложений (2—3 слова), обучение чтению по слогам предложении, написанных печатным и рукописным шрифтом в букваре, тетради, на доске, с использованием всего алфавита. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных предложений.

Слушание небольших сказок, загадок, стихотворений, рассказов; пересказ услышанного по вопросам учителя или по иллюстрации. Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок, мультфильмов, диафильмов, наблюдений во время экскурсий и т.п., практическое определение в текстах начала, окончания, основного содержания. Выделение не понятных по значению слов.

Обучение заучиванию и декламации стихотворений. Знакомство с особенностями устной речи: правильное произношение, громкость, темп, владение ими при ответах на вопросы. Знакомство с доступными книгами (объемом 8—12 страниц) в чтении учителя, ответы на вопросы, о ком или о чем рассказывается в этих книгах.
Послебукварный период

Умение анализировать, составлять из букв разрезной азбуки и читать плавно по слогам слова, написание которых соответствует произношению:

включающие слоги открытые и закрытые всех видов; включающие твердые и мягкие согласные; содержащие стечения согласных всех видов, твердый и мягкий знаки.

Укрепление навыков чтения слогов и слов со стечением согласных всех видов; слов с разделительными твердым и мягким знаками; с согласными, мягкость которых обозначена буквами и, е, ё, ю, я. Составление устно и с помощью разрезной азбуки небольших предложений (2-4 слова), сознательное чтение их по слогам вслух. Умение читать слова и предложения из двух—четырех слов, написанные печатным и рукописным шрифтом, небольшие легкие тексты, умение отвечать на вопросы к ним.

Соблюдение пауз в устной речи и при чтении предложений и текстов, соблюдение интонаций, соответствующих знакам препинания в конце простого предложения и при перечислении. Выделение предложения из текста и слова из предложения. Умение дополнить простое предложение словами, обозначающими признаки предметов; накопление практического опыта в нахождении синонимов, антонимом, умение пересказать небольшой текст с помощью вопросов и без них; выразительно прочитать выученное наизусть стихотворение.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом