Главная страница

Рабочая программа составлена для 4 класса умк Школа России по внеурочной деятельности Уроки докторов здоровья


Скачать 164,5 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена для 4 класса умк Школа России по внеурочной деятельности Уроки докторов здоровья
Анкорrabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_doktorov_zdorovya_4_klass.doc
Дата30.09.2017
Размер164,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаrabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_doktorov_z
ТипРабочая программа
#38614
Каталогlevshinaaa

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: 2_klass_izo_uroki.pdf, 1_klass_IZO_urok.pdf, 3_klass_izo_uroki.pdf, 4_klass_IZO_urok.pdf, nestandartnye_uroki.pdf, rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_doktorov_z, Vserossiyskaya_podgotovka.pdf, 1_chast_4_klass.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы



Рабочая программа составлена для 4 класса УМК «Школа России»

по внеурочной деятельности

«Уроки докторов здоровья»

(Обухова, Лемяскина, Жиренко))
Составитель : Ванцовская Е.А.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Данная программа строится на принципах:

  • Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных . предметных результатов освоения курса , заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:

У выпускника сформируется:

  • выполнение санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • стремление осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • навыки формирования своего здоровья. желание заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • установки на использование здорового питания;




  • оптимальных двигательных режимов с учетом из возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;




  • применение рекомендуемого врачами режима дня;

  • навыков оказания первой медицинской помощи;

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

Регулятивные УУД:

  • иметь многообразие двигательного опыта и уметь использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

  • уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

  • ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснять свою цель;

  • выступать письменно и устно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;

Познавательные УУД:

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме

  • использовать элементы вероятностных и статистических методов познания;

  • иметь опыт восприятия картины мира.

Коммуникативные УУД:

  • уметь задать вопрос, представить и защитить результат проектной деятельности, корректно вести учебный диалог;




  • владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;




  • владеть способами коллективной деятельности, приемами действий в ситуациях общения;

  • умениями искать и находить компромиссы;

  • способность к работе в группе ради достижения цели;

  • отсутствие чувства беспомощности;

  • способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими;

  • способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;

  • умение контролировать свою деятельность;


Выпускник получит возможность научиться:

Регулятивные УУД:

  • выбирать условия проведения наблюдения или опыта;




  • выбрать необходимые приборы и оборудование,

  • владеть измерительными навыками, работать с техническими картами и инструкциями;

Познавательные УУД:

  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

  • ставить опознавательные задачи и выдвигать гипотезы;

  • описывать результаты, формулировать выводы при проектной и исследовательской деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • уметь представить себя устно и письменно, заполнить анкету, написать заявление, резюме, письмо, поздравление;

  • уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знания иностранного языка;




  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;




  • иметь положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанные на знании истории и традиции различных национальных общностей и социальных групп.



II . Содержание курса внеурочной деятельности

1.Наше здоровье (9часов).

Что такое здоровье?

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Что такое эмоции?

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Чувства и поступки.

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради.

Стресс.

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Учимся думать и действовать.

Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

Учимся находить причину и последствия событий.

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Умей выбирать.

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Принимаю решение.

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Я отвечаю за своё решение.

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

2. Злой волшебник – табак (1час).

Что мы знаем о курении.

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

3. Почему некоторые привычки называются вредными (6часов)

Зависимость.

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

Умей сказать НЕТ.

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Как сказать НЕТ.

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

Волевое поведение.)

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

4. Злой волшебник – алкоголь(3часа).

Алкоголь.

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Алкоголь – ошибка.

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С. Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.

Алкоголь – сделай выбор.

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.

5. Злой волшебник – наркотик (2часа).

Наркотик.

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

Наркотик – тренинг безопасного поведения

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.

6. Мы – одна семья (2часа).

Мальчишки и девчонки.

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

Моя семья.

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д. Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

7. Повторение (11часов).

Дружба.

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

День здоровья.

Открытие праздника. Игры и соревнования.

Умеем ли мы правильно питаться?

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Я выбираю кашу.

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Чистота и здоровье.

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Откуда берутся грязнули?

(игра – путешествие)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л. Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э. Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Чистота и порядок

(продолжение путешествия).

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Будем делать хорошо и не будем плохо.

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.

КВН «Наше здоровье»

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

(урок-праздник)

Будем здоровы.

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».




Тема занятия

Кол-во часов

1

Что такое здоровье?

1

2

Что такое эмоции?

1

3

Чувства и поступки

1

4

Стресс

1

5

Учимся думать и действовать

1

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

7

Умей выбирать

1

8

Принимаю решение

1

9

Я отвечаю за свои решения

1

10

Что мы знаем о курении

1

11

Зависимость

1

12

Умей сказать НЕТ

1

13

Как сказать НЕТ

1

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

1

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

16

Волевое поведение

1
III.Тематическое планирование ( 34 ч )


17

Алкоголь

1

18

Алкоголь – ошибка

1

19

Алкоголь – сделай выбор

1

20

Наркотик

1

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

22

Мальчишки и девчонки

1

23

Моя семья

1

24

Дружба

1

25

День здоровья

1

26

Умеем ли мы правильно питаться?

1

27

Я выбираю кашу

1

28

Чистота и здоровье

1

29

Откуда берутся грязнули?

1

30

Чистота и порядок

1

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

32

КВН «Наше здоровье»

1

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

34

Будьте здоровы!

1


Календарно-тематическое планирование ( приложение)




Дата

Тема занятия

УУД

1.Наше здоровье (9часов).



Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на заня тие с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятие.
Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит

технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятие.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснять свою цель;


Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания;
Иметь опыт восприятия картины мира.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения занятий).


1




Что такое здоровье?

2




Что такое эмоции?

3




Чувства и поступки

4




Стресс

5




Учимся думать и действовать

6




Учимся находить причину и последствия событий

7




Умей выбирать

8




Принимаю решение

9




Я отвечаю за свои решения

2. Злой волшебник – табак (1час)

10




Что мы знаем о курении

3. Почему некоторые привычки называются вредными (6часов)


11




Зависимость

12




Умей сказать НЕТ

13




Как сказать НЕТ

14




Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

15




Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

16




Волевое поведение

4. Злой волшебник – алкоголь(3часа).

17




Алкоголь

18




Алкоголь – ошибка

19




Алкоголь – сделай выбор

5. Злой волшебник – наркотик (2часа).


20




Наркотик

21




Наркотик – тренинг безопасного поведения

6. Мы – одна семья (2часа).

22




Мальчишки и девчонки

23




Моя семья

7. Повторение (11часов).

24




Дружба

25




День здоровья

26




Умеем ли мы правильно питаться?

27




Я выбираю кашу

28




Чистота и здоровье

29




Откуда берутся грязнули?

30




Чистота и порядок

31




Будем делать хорошо и не будем плохо

32




КВН «Наше здоровье»

33




Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

34




Будьте здоровы!



перейти в каталог файлов
связь с админом