Главная страница

рыба рабочей программы. Рабочая программа учителялогопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


Скачать 33.35 Kb.
НазваниеРабочая программа учителялогопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Анкоррыба рабочей программы.docx
Дата17.01.2017
Размер33.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаryba_rabochey_programmy.docx
ТипРабочая программа
#14886

С этим файлом связано 47 файл(ов). Среди них: Lexicheskie_temy_po_razvitiyu_rechi_detey_doshkol.pdf, 6_L_L.doc, proveryaem_znania_doshkolnika_6_let_2chast.djvu, Dolto_F_Na_storone_rebenka_-_SPb_izdatelst.doc, Novogodnie_zagadki.doc, Zvuki_11_den.pptx, Shablon_samaleta.pdf, 0814771_D5238_borisenko_m_g_lukina_n_a_diagnost.djvu и ещё 37 файл(а).
Показать все связанные файлы


Название учреждения в соответствии с лицензией

Утверждаю

Заведующий

название учреждения

личная подпись

место для печати

Приказ № от

Рабочая программа учителя-логопеда

старшей группы компенсирующей направленности

№ … для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)

Учитель-логопед_____________________________________________________________

Педагог-психолог___________________________________________________________

Воспитатели________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель________________________________________________

Инструктор по физическому воспитанию____________________________

Принято

Протокол педагогического совета

от
20….- 20 … учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Нищевой Н. В., программы «Цвет творчества» (автор Дубровская Н. В.), Программы физического воспитания детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Кирилловой Ю. В.) Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июля.

  1. Целевой раздел

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой педагоги под руководство учителя-логопеда решают следующие задачи:

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

  • обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

  • учет государственной политики;

  • особенности контингента детей и кадрового состава группы;

  • учет запроса родителей;

  • особенности региона.

Группу посещают дети ………….. года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с ….. и …… уровнями речевого развития).

У дошкольников со вторым уровнем речевого развития при ОНР активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.

Рабочая программа создана с учетом ограниченных возможностей здоровья детей, особенностей их развития, особенностей семей воспитанников, особенностей региона. Что подтверждается проведенными исследованиями.
ТАБЛИЦА 1

Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей - …. человек


Группа

(возраст)

Группа здоровья

Диагноз

(психолого-педагогическая классификация)

Диагноз

(клиническая

классификация)































(… лет)































Вывод:

ТАБЛИЦА 2
Индивидуальные особенности детей группы


Группа, возраст детей

Особенности детей

Пол

Тип темперамента

Социально-эмоциональная сфера

Познавательная сфера

Ж

М










Сангвинический -

Холерический

Флегматический-

Меланхолический-

Агрессивность –

Тревожность –

Застенчивость –

Гиперактивность

Вторичная задержка интеллектуального развития –



Вывод:


ТАБЛИЦА 3
Сведения о семьях воспитанников группы


Полная семья




Неполная семья




Многодетная семья




Проблемная семья




Семья с опекуном




Этническая семья





Вывод:


  1. Содержательный раздел

Проектирование образовательного процесса
Учебный план

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю …. подгрупповых или фронтальных занятий продолжительностью … минут каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Индивидуальные занятия со специалистами не включаются в сетку занятий. Лечебная физкультура для нуждающихся выносится за сетку занятий, как лечебная процедура.

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.

Образовательная область. Направление деятельности

Количество

занятий в неделю

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы




Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность




Познавательное развитие. Развитие математических представлений




Художественно эстетическое развитие. Рисование





Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация





Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

2

Физическое развитие. Физическая культура


3 (1 на свежем воздухе)

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом


4

Индивидуальные занятия с логопедом

3

Индивидуальное занятие с воспитателем

3

Лечебная физкультура

2

ТАБЛИЦА 4

Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами (детской поликлиникой, детской библиотекой, школой, кафедрой логопедии Института специальной педагогики и психологии).


Коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, интегрированные с участием разных специалистов занятия.


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.



ТАБЛИЦА 5

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Возраст

Продолжительность коррекционно-развивающего занятия

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, во второй половине дня

С … до …

… минут фронтальное, подгрупповое, занятие,

минут индивидуальное занятие,

… минут интегрированное занятие.

В первой половине дня - … минут (включая индивидуальное занятие с логопедом)

Во второй половине дня - … минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).


В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия проводится релаксационная пауза.

В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного циклов и индивидуальные занятия со специалистами.

В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

Комплексно-тематическое планирование работы

учителя-логопеда
таблица 71

1 Комплексно-тематическое планирование может быть представлено, как в виде таблицы, так и в форме традиционного календарного планирования.