Главная страница

юный эколог. Рабочая программа внеурочной деятельности клуб Юный эколог


Скачать 224,5 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности клуб Юный эколог
Анкорюный эколог.doc
Дата13.10.2017
Размер224,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаюный эколог.doc
ТипРабочая программа
#41213
страница1 из 3
Каталогid322560688

С этим файлом связано 22 файл(ов). Среди них: okr_mir_tetr_1_chast.pdf, юный эколог.doc, 500 стишков для зарядки язычков.doc, этикет.docx, Rik_T_G_-_Zdravstvuy_Dyadyushka_Glagol_Veselye_Uchebniki_-_1995., Rik_T_G_-_Kak_Zhivesh_Narechie_Veselye_Uchebniki_-_2012.pdf, okr_mir_pourochnye_razrabotki.pdf и ещё 12 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности клуб «Юный эколог» обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром и расширение природоведческих и экологических знаний, которые необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Предусмотренные программой занятия рассчитаны на 6 – 8 летних ребят и предназначены для реализации в одном отдельно взятом классе (1 класс).
Актуальность программы

Программа, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, экологические знания и создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Познание детьми окружающего мира не должно ограничиваться рамками урока. Вот почему важно, чтобы работа, с детьми начатая на уроках продолжалась и после их окончания, во внеурочной деятельности, а так же поддерживались родителями их познавательные инициативы в повседневном общении.
Цели программы состоят в создании условий для:

- формировать у школьников целостность картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности, воспитание целостного отношения к природе и окружающй среде;

- формирования у школьников знаний основ экологической культуры, уважительного отношения к населённому пункту, региону, в котором проживает ребёнок, её природе и культуре;

- воспитания умения оказывать помощь нуждающимся животным, растениям, людям;

- формирования умения контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Задачи программы «Юный эколог»:

- расширение экологических представлений младших школьников, их коррекция;

- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда экологических понятий;

- первоначальные представления о правилах поведения на улице, в нселенном пункте, на природе;

- формирование первоначального представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- обучить работать индивидуально и в группе; отстаивать свою точку зрения;

- способствовать осознанию ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- воспитать чувство бережного отношения к природе, к своему здоровью.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Содержание программы носит личностно ориентированный, деятельностный, развивающий и творческий характер.

Формы контроля: практическая работа, индивидуальная и групповая работа, проектная работа.
Формы представления результатов: выставка рисунков и работ, коллективное творческое дело, формирование «Папки достижений» учащихся.

При создании программы использовались материалы: программы кружка «Юный эколог» 1-4 классы. /Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 331с.

Учебно-тематическое планирование программы « Юный эколог»

Рабочая программа разработана для 1 класса начальной школы. На изучение курса отведён 1 час в неделю, всего за курс 36 часов.
Содержание курса:

Содержание курса охватывает широкий круг вопросов и помогает формированию у учащихся бережного отношения к природным ресурсам, заботе о живом и любви к природе, правилам личной гигиены. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи. В работе используются различные формы и методы работы. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические и проектные работы. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром презентаций и видеофрагментов. Курс состоит из 3 разделов, в процессе раскрытия которых дети познакомятся с окружающей их природой, научатся общаться. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, проектные работы. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, и т.д.


УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела



занятия


Тема


К-во часов

Теория

Практика







Введение 2ч.

2







1-2

Что такое экология?


2




1




Мой дом за окном 12 ч. (теория- 8, практика- 4)

8

4




3-4

Мой дом

2







5

Дом, где мы живем.

1







6

Практическое занятие « Уборка школьного двора»




1




7

Откуда берется и куда девается мусор?

1







8

Дорога из дома в школу

1







9

Деревья твоего двора

1







10

Экскурсия по территории школы.




1




11-12

Птицы нашего двора

2







13

Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц»




1




14

Экскурсия –прогулка «Краски и звуки зимы»




1

2




Я и мое окружение 19 часов. Теория -12 ч. Практика -7ч

12

7




15

Моя квартира

1







16

Моя семья

1







17

Соседи-жильцы

1







18

Мой класс

1







19

Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате»




1




20

Дом моей мечты

1







21

Рассказы, стихи о семье




1




22-23

Комнатные растения в квартире, в классе

2







24-25

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»




2




26-27

Практическое занятее «Маленький огород на подоконнике»




2




28

Экскурсия в парк




1




29-31

Животные в доме

3







32-33

Рассказы, стихи, поговорки, пословицы о домашних животных

2










Всего 33 часа

22

11
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом