Главная страница

Работа над ошибками По математике Ошибки в ходе решения задачи


Скачать 26.35 Kb.
НазваниеРабота над ошибками По математике Ошибки в ходе решения задачи
Анкорrabota_nad_oshibkami.docx
Дата21.05.2018
Размер26.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrabota_nad_oshibkami.docx
ТипДокументы
#71402
Каталогid6494054

С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: tb.doc, Originalnye_shkolnye_prazdniki_i_tematicheskie_vechera_Stsenarii, tropinka_k_svoemu_ya__1ch_v_ned.doc, bud_zdorov_1ch.doc, Игры на наборе.doc, Презентация Правила поведения школьников во время летних каникул, rabota_nad_oshibkami.docx и ещё 5 файл(а).
Показать все связанные файлы

Работа над ошибками

По математике

1. Ошибки в ходе решения задачи:

а) прочитай задачу;

б) составь и сделай краткую запись;

в) реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.

3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:

а) запиши пример верно;

б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;

в) реши пример по образцу:

1) 3 + 5 = 8 10 – 4 = 6

5 + 3 = 8 10 – 6 = 4

8 – 3 = 5 4 + 6 = 10

8 – 5 = 3 6 + 4 = 10

2) 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) = 10 – 3 = 7

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

а) повтори таблицу разрядов и классов;

б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);

в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;

г) реши пример правильно;

д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец: 48 Проверка: 82

34 48

82 34

5. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

1) 18 : 3 = 6 2) 2 × 3 = 6

18 : 6 = 3 42 : 7 = 6

6 × 3 = 18 30 : 6 = 5

3 × 6 = 18 54 : 9 = 6

6. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример;

б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

в) реши пример с объяснением;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец: 84 : 6 = (60 + 24): 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Проверка: 14 × 6 = (10 + 4) × 6 = 10 × 6 + 4 × 6 = 60 + 24 = 84

Образец: 16 × 5 = (10 + 6) × 5 + 10 × 5 + 6 × 5 = 50 + 30 = 80

Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16

7. Деление вида 96 :16:

а) вспомни правило подбора частного;

б) запиши пример и реши его верно;

в) проверь умножением.

Образец: 96 : 16 = 6

Проверка: 16 × 6 = (10 + 6) × 6 = 10 × 6 + 6 × 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление:

а) запиши пример верно;

б) вспомни правило умножения или деления в столбик;

в) реши пример;

г) проверь умножение делением или деление умножением.

Образец:

425 Проверка: 315775‌│425

743 2975 743

1275 1827

1700 1700

2975 1275

315775 1275

0

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

1) запиши выражение верно;

2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:

а) выполни действия в скобках;

б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;

в) запиши ответ.

По русскому языку

1. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Птицы улетели.

2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: жил, жизнь, машина.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово, раздели его на слоги. Делай так: при-леж-ный, при-леж-
ные.


5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Алеша, Миша.

6. Слова из словаря.

Напиши слово три раза.

Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

7. Ь на конце и в середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, учитель, морковь.

8. Разделительные ъ и ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьет, лью, семья; подъезд, объяснил, съемка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё,ю, я.

9. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома, (какого?) дома, у большого дома.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется раздельно.

11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.


Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

12. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Выпиши слово грамотно. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.


Вспомни правило проверки парных согласных в корне.

13. Непроизносимые согласные в корне.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.


Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

14. Ь после шипящих. .

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.);

жечь, печь, стеречь (гл., неопр. ф.);

пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.).

Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется ь.

15. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м. р.);

с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн. ч., Род. п.);

кипуч, могуч, скрипуч (кратк. прилаг.).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих ь не пишется.

16. Гласные еи в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е и в окончаниях. Делай так: на дороге дорога – сущ., 1 скл., Предл.п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

17. Гласные е и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного. Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м. р., Дат. п.).

Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

18. Гласные е и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

Делай так: пишет писать (I спр.) – е; смотрит смотреть (II спр.) – и (искл.).

Запомни! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

19. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

20. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу.


21. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

22. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

предл. сущ. глаг. прилаг. сущ.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

23. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

ручейки (какие?) звонкие;

побежали (откуда?) с гор.
перейти в каталог файлов
связь с админом