Главная страница
qrcode

Рассказ по плану Откуда хлеб пришел . Задание 5


Скачать 469,25 Kb.
НазваниеРассказ по плану Откуда хлеб пришел . Задание 5
Дата02.09.2019
Размер469,25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1209500.docx
ТипРассказ
#108064
Каталог

Родителям рекомендуется:

  

Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука?         Из зерна.

Откуда зерно?         Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? – Колхозники

Задание 2. Отгадать загадку.

Вырос с поле дом, полон дом зерном.  (Колос)

Задание 3. Объяснить ребенку значение слов:

выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 4. Составить рассказ по плану «Откуда - хлеб пришел».

Задание 5. Подобрать родственные слова к слову хлеб

                     (Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — ... булка (какая?) — … .

Задание 7. Составить предложение из слов.

                       Хлеб, печь, мука, из.

Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ...  . Мама купила пшеничный.. .Дети едят суп  с … .Ваня пошел в магазин за.... Я не люблю есть суп без… .           У меня дома нет … .

Задание 9. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

                                    

Задание 10. Выложить из спичек фигурку :

Мельница крыльями машет вдали.

 Будет мука, чтоб пирог испекли.

Задание 11. Отгадать загадки.

  Без рук, без ног, а в гору лезет.  (Тесто)

               Отгадать легко и быстро:

                      Мягкий, пышный и душистый.

                      Он и черный, он и белый,

                             А бывает подгорелый. (Хлеб)

Задание 12. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»).


Лексическая тема «Откуда хлеб  пришел?» 
 Игра. «Какой? Какая?»
булка  – 

хлеб  - 

пирог -  
    Игра «Скажи ласково» : 
    булка – булочка

    колос –

    зерно –

    хлеб –

    сухарь –

    пряник –

    3. Нарисовать  (приклеить) картинки с изображением хлебобулочных изделий.                                                                                                     

    4. Игровое упражнение

    - квас из хлеба  какой? -  хлебный

    - каша из пшеницы какая? –

    - хлеб из ржи какой? –

    5. Игра «Один и много» :

    батон-батоны

    комбайн –

    булка –

    крошка-

    зерно-

    колос-

    6. Игра «Есть-нет»:

    батон – нет (чего?) батона

    булка-

    колос-

    зерно-

    комбайн-

    мельница-

    крошка –

    7. Закрепить: 

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.


(домашнее задание)















      Отгадай загадки:

      Поручения:

      Оформите рецепт своей семейной выпечки с фотографией для книги рецептов в группе.

      Организуйте выставку хлебобулочных изделий, приготовленных своими руками с последующим чаепитием в группе.

      Рецепт солёного теста для лепки с детьми:
      Нам потребуется 500 г пшеничной муки, лучше, конечно, взять муку высшего сорта, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола.

      Тесто, приготовленное по этому рецепту очень удобно тем, что все входящие в тесто компоненты – съедобны. Поэтому, даже если ваш маленький творец решит попробовать свое изделие на вкус – можно не переживать.

      А как замесить тесто для лепки?

      Не думайте, что если вы теперь знаете состав теста для лепки, то этого достаточно для дальнейшей работы. Необходимо ещё знать, как замесить тесто для лепки. Правильность замеса теста играет также очень важную роль в его качестве.

      Сначала, в посуду, в которой вы будете месить тесто, нужно насыпать соль, потом залить ее водой и размешать до полного растворения соли. Только потом, постоянно помешивая, нужно добавить муку. Месить такое тесто нужно до тех пор, пока оно не станет мягким и эластичным. Тесто не должно приставать к рукам.



      После замеса теста можно приступать к самому приятному – лепке. Причем из этого материала можно лепить все, что душа пожелает, от простых незамысловатых фигурок, до статуэток и, даже, картин.

      После окончания работы, ей нужно дать высохнуть, но лучше, конечно, поместить ее в духовку для обжига. После этой стадии можно приступать к творческому процессу – раскраске работы. Некоторые мастера, правда, предпочитают сразу лепить из разноцветного теста. Для того чтобы придать тесту необходимый цвет можно использовать и пищевые красители, и обычную гуашь, которая добавляется прямо в процессе замешивания теста.


      Немного истории

      Ученые утверждают, что возраст хлеба — больше 15 тысяч лет. Кто и где впервые выпек его, неизвестно. Но в одном из музеев Цюриха хра­нится найденная на дне осушенного озера буханка, которую вынули из печи… 6 тысяч лет назад! Тысячеле­тием позже на стене усыпальницы египетского фараона художник нари­совал весь процесс изготовления хлеба, начиная со сбора зерна и его помола.

      От египтян искусство приготовле­ния
      Кстати, во времена античности родился и любопытный обычай под названием
      В России к
      На Руси отношение к хлебу все­гда было очень уважительное. Если кусок хлеба случайно роняли наземь, его тут же поднимали и просили про­щения — целовали. Бытовало пове­рье, будто краюха, выпеченная в Страстную пятницу, отгоняет злых духов. Для этого ее подвешивали на веревке к потолку избы. Кроме того, считалось, что она излечивает от многих болезней, если ее искрошить в чашку со святой водой и съесть.

      Это отношение к хлебу отрази­лось и во многих старинных послови­цах. Например:
      Поскольку в старину хлеб был не просто важнейшим продуктом повсе­дневного рациона, а, по сути дела, ос­новой жизни, власти строго следили за его качеством. В городах Москов­ского княжества на рынках и торжках дежурили специальные хлебные при­ставы, в обязанность которым вме­нялся контроль за правильностью веса, соблюдением цен, а
      Столь суровые меры способство­вали поддержанию высокого качест­ва русского хлеба на протяжении ве­ков. Даже

перейти в каталог файлов


связь с админом