Главная страница

Рукавички Г. А. Цукерман


Скачать 285.5 Kb.
НазваниеРукавички Г. А. Цукерман
Анкорmetodika_rukavichki.pdf
Дата31.12.2017
Размер285.5 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmetodika_rukavichki.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИнструкция
#57298
Каталогid5977041

С этим файлом связано 79 файл(ов). Среди них: lotereya.doc, 4klass.doc, Misarenko_G_G_Bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc, 24957_fb1bec3bf49f3a54c4a8b07511867075.pdf, Викторина «Интересные факты о животных» положение по 30 декабря, Викторина «Все я знаю о России» положение по 30 декабря.doc, m_shablon__30_.xlsx и ещё 69 файл(а).
Показать все связанные файлы

«Рукавички»
Г.А. Цукерман
Коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.
Методика проведения
«Рукавички»
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

2. Работа учащихся в классе парами.
Диагностическая карта
«Рукавички»
1. Общая таблица _________ класса
Дата проведения _________________
Пар ы
Наблюдения
Урове нь
Продуктивн ость совместной деятельност и
Умение
договариват
ься, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументиро вать и т.д.;
Взаимный
контроль
по ходу выполнен ия деятельно сти
Взаимопом
ощь
по ходу рисования
Эмоциональ ное отношение к совместной деятельност и

Критерии оценки
«Рукавички»
· продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
· взаимопомощь по ходу рисования,
· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное
(работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла

«Узор под диктовку»
Г.А. Цукерман
(Г.А. Цукерман и др., 1992). «Психологическое обследование младших школьников». Практическое пособие. М.:Владос , 2001. — 160 с: ил. — (Б-ка школьного психолога). Авторы: Венгер А.Л. , Цукерман Г.А.
Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой), одному дается образец узора на карточке, другому — фишки, из которых этот узор надо выложить. Первый ребенок диктует, как выкладывать узор, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на узор. После выполнения задания дети меняются ролями, выкладывая новый узор того же уровня сложности. Для тренировки вначале детям разрешается ознакомиться с материалами и сложить один-два узора по образцу.
Материал: набор из трех белых и трех цветных квадратных фишек
(одинаковых по размеру), четыре карточки с образцами узоров (рис. 1).
1 вариант.
2 вариант

Инструкция: «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из Вас получит карточку с образцом узора, а другой — квадраты и заготовки для его составления. Один диктует, как надо составлять узор, другой узор выкладывает, приклеивая квадраты. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на узор нельзя. Сначала диктует один, потом другой, -
Вы поменяетесь ролями. А для начала давайте потренируемся, как надо складывать узор».
- Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй во втором ряду, третий во втором ряду.
- Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй в первом ряду, третий во втором ряду.
- Приклеиваем первый квадрат в первом ряду, затем второй во втором ряду, третий квадрат в первом ряду.
Диагностическая карта
«Узор под диктовку»

Ф.И
Наблюдения
Уровен ь
Продуктивнос ть
Способност ь строить понятные высказыван ия
Умени е задават ь вопрос ы
Взаимны
й
контрол
ь
Эмоциональн ое отношение к совместной деятельности

Критерии оценки
«Узор под диктовку»
· продуктивность совместной деятельности оценивается по сходству выложенных узоров с образцами;
· способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры действия по построению узора;
· умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;
· способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;
· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное
(работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера;
2) средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы позволяют получить недостающую информацию; частичное взаимопонимание;
3) высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров; доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдением правил.

перейти в каталог файлов
связь с админом