Главная страница
qrcode

Руководство по достижению цели Модульное обучение это программное обучение, индивидуализированное по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся


НазваниеРуководство по достижению цели Модульное обучение это программное обучение, индивидуализированное по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся
АнкорMarjasova.pdf
Дата18.04.2017
Размер0,74 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMarjasova.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#31192
Каталог
Модульная технология обучения на уроках русского языка
Модульная технология обучения на уроках русского языка
Марьясова
Ирина Анатольевна
МОУ Гимназия №5»
Модульная технология одна из личностно-ориентированных педагогических технологий, предоставляющая большие возможности для развития ученика как субъекта учебной деятельности за счёт:
планомерной деятельности;
самообразования;
самообучения.
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия №5»
Семантический смысл термина модульное обучение»
связан с международным понятием модуль, одно из значений которого функциональный узел»
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия №5»
МОДУЛЬ
МОДУЛЬ
МОДУЛЬ
Целевой план действий
Банк информации
Методическое руководство по достижению цели
Модульное обучение это программное обучение, индивидуализированное по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия №5»
При планировании изучения темы по модулю необходимы:
проработка всего материала формулировка комплексной дидактической цели КДЦ
выделение интегрирующей дидактической цели КДЦ
из данных целей выделяются на каждом уроке учебные элементы(УЭ)
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия №5»
Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе.
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента Выходной контроль. Выходному контролю обязательно предшествует резюме учителя. При обобщении используются самые разнообразные формы и методы.
Необходимо осуществлять дифференциацию учебного содержания, выделяя уровень обязательной подготовки и уровень выше обязательного
Как оценивается работа?
В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Ученик сам себе выставляет оценку. Оценку за усвоенный материал может поставить одноклассники т.д. Оценки накапливаются в тетради или в листе оценок, на основании которого выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность оценки играют большую роль. Получить хорошую оценку одна из главных мотиваций при модульной технологии.
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия №5»
Система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования Ученик учится сам Не бывает, проблем с дисциплиной, у детей нет времени на шалости. Сорок пять минут напряжённой работы.
Изменяются отношения учитель – ученик
Преимущества
Преимущества
1
1
4
4
3
3
5
5
2
2
6
6
Модульный урок помогает выявить знания учащихся, т.к. каждый урок заканчивается выходным контролем
Глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при сдаче
ЕГЭ.
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия №5»
Изменение роли учителя
управляет познавательной деятельностью ученика, те. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счёт коммуникации, взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету;
использует коллективные способы обучения, включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организует взаимопомощь;
организует помощь ученику в процессе деятельности, проявляет внимание к результатам его самостоятельной деятельности;
создаёт ситуацию успеха, те. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику;
создаёт положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений;
организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.
МОУ Гимназия №5»
МОУ Гимназия №5»
Урок русского языка в м классе
Тема:
Согласные З - Сна конце приставок
Тип урока:
урок-поиск
Педагогическая технология:
модульная,
Оборудование:
экран, медиапроектор, карта учащегося.
Цели:
1. Образовательные повторить морфемный разбор узнать способ действия при выборе З - Сна конце приставок развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание.
2. Развивающие формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные побуждать учеников к само, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний
Урок русского языка в м классе Работа учащихся состоит из четырёх этапов. Итоги своей деятельности они будут фиксировать в оценочных листах. Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах
Урок русского языка в м классе Карта учащегося
Урок русского языка в м классе Карта учащегося
Урок русского языка в м классе Карта учащегося
Урок русского языка в м классе Карта учащегося
Урок русского языка в м классе Деятельность учащихся и учителя на уроке

перейти в каталог файлов


связь с админом