Главная страница

6.Хикс и Шульц-Натюрморт. Руководство по технике освещения серия Pro Lighting , которая уже в течение двух лет пользуется неизменным спросом, пополнилась еще тремя книгами Портрет


Скачать 7,64 Mb.
НазваниеРуководство по технике освещения серия Pro Lighting , которая уже в течение двух лет пользуется неизменным спросом, пополнилась еще тремя книгами Портрет
Анкор6.Хикс и Шульц-Натюрморт.pdf
Дата10.04.2018
Размер7,64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла6_Khix_i_Shults-Natyurmort.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#68558
страница1 из 10
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
СЕРИЯ "PRO РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИКЕ ОСВЕЩЕНИЯ
Серия "Pro Lighting", которая уже в течение двух лет пользуется неизменным спросом,
пополнилась еще тремя книгами Портрет,

Обнаженная натура и Натюрморт
На этот раз речь идет главным образом о технике освещения, которую используют лучшие фотографы мира. Если первые шесть книг серии содержали снимки, выполненные,
как правило, на заказ для различных рекламных агентств, последние три — изображения,
полученные в результате съемки, которая ввиду особенности жанра производилась чаще всего для архива или каких то других личных целей.
В каждой книге представлено "созвездие" фотографов, работы которых свидетельствуют о преобладании мастерства над коммерческой необходимостью. Натюрморт требует от фотографа способности проникнуть в суть объекта, будь то коммерческий снимок или снимок, выполненный для личных целей.
Здесь можно найти объекты на любой вкус:
копилку в виде поросенка, переполненную камеру хранения забытых вещей, горошины в стручке и многое другое
Более 50 натюрмортов демонстрируют различные способы освещения от простого естественного освещения до тщательно продуманного комплекта из пяти осветительных головок. При этом авторы изображений не только объясняют технику исполнения,
но и сообщают "секреты" высочайшего профессионализма
НАТЮРМОРТ and Frances Schult
Published and distributed by:
RotoVision SA
7 rue du Bugnon
1299 Grans
Switzerland
Copyright © 1996 Quarto Publishing plc
All rights reserved. No part of this publication may е reproduced, stored in a retrieval system or transmitted in any form or by any means, electronic,
mechanical, photocopying, recording or otherwise,
without the permission of the copyright holder.
© Издательство "Титул",
издание на русском языке, 1998
© Потапов Н. Н перевод, Автор перевода выражает благодарность Т П. Сапожковой за участие в переводе и редактировании книги 2 88046 272 Х (Англия 5 86866 093 5 (РФ book was designed and produced by
Quarto Publishing pic
6 Blundell Street
London N7 9BH
Creative Director: Richard Dewing
Designer: Ian Loais
Senior Editor: Anna Briffa
Editor: Kit Coppard
Picture Researchers: Roger Hicks and Frances Отпечатано в Сингапуре.
На русском языке издается и распространяется издательством "Титул г. Обнинск Калужской облая ОГЛАВЛЕНИЕ СЕРИЯ "PRO LIGHTING"

Т
6
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ
Т
8
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
т
10
НАТЮРМОРТ
Т
13
ГЛАВА ПЕРВАЯ
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ
Т
16
ГЛАВА ВТОРАЯ
НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ
т
36
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
РЕАЛИИ И АБСТРАКЦИИ
Т
58
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ФОРМА, ЦВЕТ И ФАКТУРА
Т
76
ГЛАВА ПЯТАЯ
НАТЮРМОРТЫ С ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ
Т
94
ГЛАВА ШЕСТАЯ
НАТЮРМОРТ И КОММЕРЦИЯ
Т
116
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
ГЛАВНОЕ НАСТРОЕНИЕ
Т
136
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
СВЕДЕНИЯ О ФОТОГРАФАХ
Т
154
БЛАГОДАРНОСТИ
Т
160
СЕР И ЯР R 0 L I G H T I N G "КОГДА ФОТОГРАФЫ, ЧЬИ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЭТОЙ КНИГЕ, ОЗНАКОМИЛИСЬ С КОНЦЕПЦИЕЙ СЕРИИ КНИГ
ПО СПОСОБАМ ОСВЕЩЕНИЯ В ФОТОГРАФИИ, ОНИ В ОДИН ГОЛОС ЗАЯВИЛИ, ЧТО ХОТЕЛИ БЫ ИМЕТЬ ИХ НА ПОЛКАХ
СВОИХ ДОМАШНИХ БИБЛИОТЕК. ОНО И ПОНЯТНО, ПОСКОЛЬКУ РЕЧЬ ИДЕТ НЕПРОСТО ОБ АЛЬБОМЕ СНИМКОВ
ПЕРВОКЛАССНЫХ ФОТОГРАФОВ МИРА, АО ПРАКТИЧЕСКОМ РУКОВОДСТВЕ С ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, КАК БЫЛО
ОРГАНИЗОВАНО ОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ,
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Она, несомненно, привлечет внимание фотографов профессионалов, включая и тех, кто уже освоил эту область, и тех, кто только собирается это сделать. Для студентов она станет источником практических советов, идей и вдохновения, которые они вряд ли смогут почерпнуть даже в самых престижных учебных заведениях. Художники постановщики и другие деятели искусства будут обязаны ей не только новыми творческими замыслами, но и своим умением точно формулировать задачу фотографу и общаться с ним на "языке фотографии",
А для тех, кто находится на "распутье"
между любительской и коммерческой фотографией, она окажется настоящим "Клондайком", так как "поведает" им не только о том, к чему должен стремиться фотограф, но и какими средствами он может этого добиться.
В книгах серии подробно описываются различные способы освещения,
Они предусматривают использование всевозможных источников света, включая электронные вспышки, лампы накаливания, импульсные лампы HMI и светокисти, иногда в сочетании с естественным светом или пламенем. Одни способы довольно сложные, другие предельно простые. Такое разнообразие предоставляет фотографу возможность не только выбора, но и творческого подхода, так как ни одна книга по фотографии неспособна дать готового решения. Дело в том, что очень трудно отдать предпочтение тому или иному способу освещения, поскольку решение принимается с учетом ожидаемого впечатления от снимка и, возможно, имеющихся технических средств.
Известно, что существуют такие объекты, к которым очень трудно подобрать "световой ключики они могут не "поддаваться" даже самым искушенным фотографам. Только после того,
как будет достигнуто четкое видение будущего снимка, можно ломать голову над тем, каким должно быть освещение.
Книга "Обнаженная натура" относится к третьей части серии книг по освещению в фотографии, в которую также входят книги "Портрет" и "Натюрморт. Первая часть включает книги:
"Фотореклама", "Мир волшебства и чар" и "Продукты питания, а вторая часть — "Интерьер. "Предметы женского туалета" и "Специальные эффекты. При этом особый интерес представляет степень сходства и различия изобразительных средств каждого "жанра" фотографии.
В портретной съемке, например,
предпочтение отдается монохромному изображению и камерам среднего формата, причем способы освещения могут быть самыми разными. При съемке обнаженной натуры чаще используется мягкое освещение, но изображение при этом может оказаться, как говорят художники, "на грани жесткого. В случае натюрморта речь идет о маломеняю щихся средствах изображения, хотя многие художники утверждают,
что уже готовы или почти готовы прибегнуть к помощи компьютерных тех нологий.
Ни водной из книг третьей части не представлено столько "универсальных средств" освещения, сколько в первых двух частях серии. Очевидно,
это объясняется тем, что "жанры" третьей части "тяготеют" к индивидуальным потребностями в большей мере отражают художественный вкус, чем коммерческие цели,
Каждая книга написана простыми доступным языком. После общей вводной части, которая является практически общей для всех книг серии, дается словарь терминов по освещению.
Затем следует введение по вопросам фотографии, которые освещаются в данной книге.
Книга содержит семь глав, каждая из которых имеет свое введение главы,
хотя бы частично, но неизбежно перекрываются. В восьмой главе приводятся сведения об авторах, работы которых представлены в книге,
Если у вас возникнет желание прислать свои работы с целью включения их в следующие книги, напишите, пожалуйста, по адресу Quarto Publishing
6 Blundell Street, London. N7 и запросите пакет информации.
НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТОГРАФИИ ни при первоначальном обращении.
ни с последующей корреспонденцией,
пока не получите соответствующего запроса, Присланные без такого запроса фотографии не возвращаются.
При подготовке книги, соответствующей вашему конкретному "жанру",
мы установим с вами контакт. А пока мы надеемся, что предлагаемая кни[а доставит вам удовольствие и окажется полезной в вашей работе
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ СПОСОБЫ ОСВЕЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФОТОГРАФИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В КНИГЕ,
поясняются с помощью РИСУНКОВ, КОТОРЫЕ являются РУКОВОДСТВОМ к ДЕЙСТВИЮ, А НЕ догмой. НАРЯДУ
С РИСУНКАМИ, ВЫПОЛНЕННЫМИ САМИМИ ФОТОГРАФАМИ, ПРЕДСТАВЛЕНЫ И ТАКИЕ, КОТОРЫЕ "УПРОЩАЮТ",
ТО ЕСТЬ ДЕЛАЮТ ПОНЯТНЫМИ, БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ СПОСОБЫ ОСВЕЩЕНИЯ.
Расстояния и даже размеры уменьшены или увеличены софтбоксы, рефлекторы, отражатели и т.п. различных размеров изображаются в виде символов.
В ряде случаев для упрощения рисунка размеры больших отражателей уменьшены. Однако все эти условности не имеют принципиального значения,
В конечном счете ни один фотограф не работает в строгом соответствии с правилами и заранее составленным планом, поскольку всегда можно переместить свет немного левее или правее, приблизить его к объекту или удалить от него и т.д.
в зависимости оттого, что требуется для снимка.
По этой же причине не всегда приводится мощность отдельной осветительной головки или, что важнее, отношение яркостей. Ив этом случае остается место для творчества. На наш взгляд, книга содержит более чем достаточно информации по каждой фотографии наряду с рассмотрением чисто технических вопросов освещения раскрываются маленькие хитрости, связанные с коммерческой деятельностью,
практикой и общими тенденциями в современной фотографии.
Все сказанное свидетельствует о том, что книга может служить различным целям. Наиболее существенная задача и, по видимому, наиболее полезная для начинающих, состоит визу чении техники освещения при съемке понравившегося снимка совместно с рисунком, поясняющим эту технику,
с последующим дублированием снимка,
насколько это позволяет имеющееся оборудование.
Задача повышенной сложности использование книги для решения уже встретившихся трудностей:
например, конкретная техника освеще
Техническая характеристика оборудования для съемки
Трехмерное представление размещения осветительного оборудования
Размещение осветительного оборудования в плане
Краткая информация
Текст, поясняющий выбор данного оборудования
Комментарий фотографа автора снимка
Готовое цветное изображение форматом в страницу книги
ния заднего плана или развитие чувства света и пространства. И, конечно, книга всегда будет источником вдохновения.
Информация о всех приводимых фотографиях дается по одной и той же схеме, хотя не исключено,
что некоторые конкретные подзаголовки могут отсутствовать, если соответствующая информация не требовалась или не оказалась под рукой. Сначала даются сведения о фотографе, заказчике и цели съемки, а затем перечисляются другие участники "группы" создания изображения стилист, модель, художник постановщики др. После этого приводятся характеристики камер, объективов и пленки с указанием ее фабричной марки и типа, поскольку разные пленки имеют различную способность воспроизводить цвета или тот или иной тон. Далее указываются данные по экспозиции (если для освещения использовалась электронная вспышка, дается только диафрагменное число, так как освещенность не зависит от выдержки)
с последующим перечислением использованного осветительного оборудования лампа накаливания, вспышка, виды головок и, наконец, реквизит и средства для создания фона. Последний часто становится очевидным при рассмотрении снимка, нов ряде случаев он оказывается "трудноузнаваемым".
И все таки основу книги составляют фотографии. В сочетании с рисунками и пояснительным текстом они позволяют составить полное представление о способе их получения. Именно эту цель преследует данная серия,
К Л Ю ЧК РИСУНКАМ bНиже приводятся схематическое представление и условные обозначения наиболее общих элементов оборудования, таких, как стандартные головки, рефлекторы и др. Информация
о нестандартных элементах сопровождается соответствующим рисунком.
ТРЕХМЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Крупноформатная камера
Среднеформатная камера
Камера 35 мм
Стандартная головка
Стандартная головка со створками
Спот
Стрип
Софтбокс
Светокисть
Рефлектор /
рассеиватепь /
отражатель
Задник
Стол
ДВУМЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Крупно форматная камера
Стандартная головка
Стрип
Софтбокс
Светокисть
Задник
Стол
Отражатель
Камера
Средне форматная
Стандартная гоповка со створками
Спот
Гобо
Рассеиватепь
Рефлектор
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ bbБb ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЕТ ХОЖДЕНИЕ ПРИСУЩИЙ ТОЛЬКО ЕЙ ЖАРГОН. НЕ ИЗБЕЖАЛА ЭТОЙ УЧАСТИИ ФОТОГРАФИЯ. ЖАРГОН И ОТСУТСТВИЕ СТАНДАРТИЗОВАННОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРИВЕЛИ К ТОМУ, ЧТО ОДИН И ТОТ ЖЕ
ПРЕДМЕТ МОЖЕТ БЫТЬ ОБОЗНАЧЕН РАЗНЫМИ ТЕРМИНАМИ, А ОДИН И ТОТ ЖЕ ТЕРМИН МОЖЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ РАЗНЫМ
понятиям. НАПРИМЕР, ПЛАСТИНА ИЗ ЧЕРНОГО КАРТОНА, ДЕРЕВА, МЕТАЛЛА ИЛИ ДРУГОГО МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТРАЖЕННЫМ СВЕТОМ ИЛИ ТЕНЯМИ. МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ И ФЛАГОМ, И ФРАНЦУЗСКИМ ФЛАГОМ, И "РАБОЧЕЙ
ЛОШАДКОЙ", И ГОБО, ПРИЧЕМ ПОД "ГОБО" НЕКОТОРЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ФЛАГ С ОТВЕРСТИЯМИ, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ ИЗВЕСТЕН
КАК "ФИГУРНЫЙ ЗАТЕНИТЕЛЬ". НАША ПОПЫТКА УПОРЯДОЧИТЬ ТЕРМИНОЛОГИЮ УВЕНЧАЛАСЬ СОЗДАНИЕМ СЛОВАРЯ ТЕРМИНОВ
ПО ОСВЕЩЕНИЮ В ФОТОГРАФИИ, КОТОРЫЙ ПРИВОДИТСЯ НИЖЕ. ЗВЕЗДОЧКОЙ В НЕМ ОТМЕЧЕНЫ ТЕРМИНЫ,
КОТОРЫМ В КНИГЕ ОТДАЕТСЯ ПРЕДПОЧТЕНИЕ.
Acetate
Ацетатный фильтр
См. Желатиновый фильтр Акриловое покрытие

("опал")
Твердое блестящее пластиковое покрытие, обычно из метилметакрилата, используемое для рассеивания света или создания фона самых различных цветов Barn doors
Створки
Подвижные кулисы, устанавливаемые на световой голов
Створки
ке для затенения определенной части объекта.
Boom
Выдвижной кронштейн
"Блуждающая стрела"
Подвижная опора для источника света, позволяющая размещать его над объектом Bounce
Отражатель
Пассивный рефлектор обычно белого цвета, а также,
например, серебристого или золотистого. Отбрасывает свет на объект. Сочетание "Черный отражатель" (Black
Bounce) означает флаг для поглощения света, а не для создания теней.
См. также Флаг Непрерывное освещение
Используется по назначению в отличие от кратковременного света вспышки.
Contrast
Контраст
См. Отношение яркостей
Cookie
Фигурный затенитель
См. Гобо
* Diffuser
Рассеиватель
Полупрозрачный материал для рассеивания света калька, скрим, плексиглас и др.
Donkey
"Рабочая лошадка"
Электронная вспышка:
стандартная головка
с цилиндрическим тубусом
(Strobex)
См. Гобо
Effects Эффектный свет (также
"Свет для эффекта")
В отличие от основного и заполняющего света создается небольшим, обычно точечным, источником (спо томи направляется на определенную часть объекта. Примером может быть освещение волос объекта F i l Заливающий (или
заполняющий) свет
Дополнительный свет от отдельного источника или отражателя, который "заполняет" (смягчает) тени и снижает отношение яркостей.
Fish fryer
Софтбокс "Фиш фрай
ер"
Небольшой софтбокс.
*Flag
Флаг
Твердый металлический, деревянный, пенопластовый или из другого материала лист, используемый для поглощения света или создания теней. Многие флаги окрашены с одной стороны в черный цвета с другой в белый или серебристый, поэтому их можно использовать не только для поглощения, но и для отражения света.
*Flat
Плоский отражатель
Большой отражатель, часто сделан из толстого листа полистирола или пенопласта (для уменьшения веса).
Foil
Фолия
См, Желатиновый фильтр Французский флаг"
См. Флаг
Frost
Рассеиватель "Фрост"
См. Рассеиватель
*Gel
Желатиновый фильтр гель, фолия
Прозрачный или (реже) полупрозрачный фильтр, используемый для окрашивания света. Современные фильтры, как правило, изготовляются из ацетата Gobo
Гобо
Трафарет, растр или флаг с отверстиями для создания интересных по форме теней, Используется также в проекционных спотах.
Гобо для проекционного
спота (Photon Beard)
*Head
Головка
Источник света — лампа накаливания или вспышка.
Стандартная головка имеет простой рефлектор
Импульсный источник
света Источник быстро повторяющихся импульсов,
создающий почти дневной свет. Более богат цветами, чем свет лампы накаливания, Относительно новый источник (к моменту написания книги) и пока еще очень дорогой Сотовая решетка

Насадка на рефлектор любого источника света, имею
Сотовая решетка (Hensel)
щая сетку с ячейками в форме правильного шестиугольника напоминает пчелиные соты. Используется для получения света большей направленности lighting
Накальное освещение
См. Лампа накаливания Инки динки — небольшой
спот с лампой накаливания
Небольшая лампа накаливания для создания направленного света Key or key Основной источник света
Преобладающий или главный источник света, создающий тени Нейтрализатор пролитого
света
Большая панель, блокирующая пролитый свет Light Электронная вспышка:

светокисть "pencil" (Электронная вспышка:
проекционный спот "hose"
(Hensel)
ный "трубкой" из оптического волокна. Может использоваться для увеличения освещенности наиболее светлых участков, для удаления теней и окрашивания светом в буквальном смысле путем "рисования светом Отношение яркостей
Интервал между яркостями основного и заливающего света. Измеряется с помощью люксметра. Высокое отношение (8:1 и выше) означает очень сильный контраст, в особенности в цвете низкое (4:1) сглаженный, мягкий отношение ровную освещенность всего объекта Mirror
Зеркало
Используется по назначению. Здесь приводится в качестве термина, так как дает нерассеянный свет в отличие от рассеянного света рефлекторов, Зеркала.
в особенности небольшие аналогично источникам широко используются для получения эффектного света.
Northlight
Софтбокс "Северный
свет"
См. Софтбокс
Perspex, Plexiglas
Плексиглас
Фабричное название акрилового покрытия Projection Проекционный спот
Вспышка или лампа накаливания, снабженные оптикой для проецирования изображения, получаемого с помощью гобо. Используется для создания фактурных свето
*
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
связь с админом