Главная страница

Русский язык 2 класс Тренировочные и проверочные работы Проверочная работа 1 Слово, предложение и текст в речевом общении


Скачать 1.73 Mb.
НазваниеРусский язык 2 класс Тренировочные и проверочные работы Проверочная работа 1 Слово, предложение и текст в речевом общении
Анкор2-klas-proverochnaya-rabota-1.docx
Дата22.09.2017
Размер1.73 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла2-klas-proverochnaya-rabota-1.docx
ТипДокументы
#32516
страница1 из 5
Каталогid201473175

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: МЕТ ФУНКЦИИ числ множ общие св функ11вопросывсе...doc, vk_com_fitness_home.gif, vk_com_fitness_home.gif, Salon_krasoty.gif, vk_com_fitness_home.gif, ктп окр 2 +кл.doc, Анализ контрольного диктанта.docx, Задачи на увеличение числа на несколько единиц.ppt.ppt, rabochaya_tetrad_dlya_trenirovki_gramotnosti_2_klass.pdf, 3ae68e45990ff6c5bfc7ba1c7e2e4d01.gif и ещё 51 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

36a14fc8

Русский язык 2 класс

Тренировочные и проверочные работы
Проверочная работа 1
Слово, предложение и текст в речевом общении

1. Выпишите только слова, обозначающие действия, которые можно совершать на уроке физкультуры. Запишите три собственных примера слов.

Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Допишите пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце?

Семь раз отмерь, один раз ___________________

Сделал дело — гуляй ________________________

Подчеркните слова из двух слогов.
3. Из группы слов составьте загадку. Поставьте знак препинания в конце.

Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.

____________________________________________________________________________
4. Выберите предложения и запишите их в нужные строчки

Цель предложения задать вопрос:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения сообщить что – то:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения побудить к действию, попросить о чём – то:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения - посоветовать:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предложения приказать:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения для выбора: Ты готов к походу? Наступило утро. Выходим завтра утром. Возьми, пожалуйста, с собой лыжи. Не трогай собаку! Будь добр, оденься теплее. Не опаздывай! Не скучай, пожалуйста, без меня.


5. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, без чего ещё не может быть общения.
По сл_вам древнегреческого философа Сократа, без дружбы никакое _ бщение
между люд_ми не имеет ценности.


Проверочная работа 2 —

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)
1. Отметьте галочкой предложения, в конце которых знаки препинания поставлены неверно.
 Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!

 Песик, беленькое ушко, ты не видел, где Танюшка?

 Правда, дети, я хорош.

 Ну и Африка. Вот так Африка.
2. Запишите цифрой количество участников разговора.
— Я сегодня упала и сильно ушиблась.
— Плакала?
— Нет.

— Почему?
— А никто не видал.
(К. Чуковский)
Впишите в предложение нужное слово.
Записанный разговор — это ___________________________ речь.
Участники разговора — это ___________________________________________
3. Из слов с непроверяемым написанием выберите любые слова и составьте с ними одно предложение. Запишите его.


Вдруг, весело, ветер, воробей, машина, суббота, фамилия, хорошо, язык.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выпишите не вошедшие в предложение слова и разделите их для переноса.
_____________________________________________________________________________
4. Пронумеруйте предложения в том порядке, как они должны идти по смыслу в тексте.


 Вот бы всё перевернуть вверх ногами!

 И за окном шумели бы деревья.

 А выходя на улицу, я взмывал бы в чистое небо.

 Мы живём на последнем этаже.

 Тогда мы жили бы на первом этаже.
(Н. дубина)

5. Озаглавьте текст из предыдущего задания. Отметьте галочкой правильный ответ.
 это повествование
 это описание
 это рассуждение

Проверочная работа 3
Родной язык главный помощник в общении

1. Прочитайте высказывания детей дошкольного возраста. Хорошо ли они знают родной язык? Замените изобретённые детьми слова на общепринятые. Запишите их.
Серёжа прижался к маме, она обняла его.
— Весь обмамился! — хвалится он.

_____________________________________________________________________________

— Смотри, как налужил дождь!

_____________________________________________________________________________

— Ой, какой пузырь я выпузырила!

_____________________________________________________________________________

(К. Чуковский)
2. Соедините стрелками образные выражения с их значением.
Держать язык за зубами
Язык не поворачивается
Прикусить язык
Распустить язык Болтать попусту
Молоть языком Молчать
Язык чешется
Язык без костей

3. Одинаковые по смыслу поговорки отметьте галочкой.
 За моим языком не угнаться босиком.
 Не все коту масленица.
 За словом в карман не полезет.
 Кашу маслом не испортишь.
 Не зная броду, не суйся в воду.

4. Выберите из задания 3 поговорку, которой можно закончить текст, и запишите её.
Мой сосед по парте любит подсказки. Выйдет к доске и ловит каждый шёпот.
А сегодня ребята сговорились молчать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Запишите, что ответил этот человек

Одного человека спр_сили, какой _зык самый красивый
Он ответил
— Конечно, ________________________________________________________________

Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный

Проверочная работа 4
Звуки и буквы. Слог. Ударение

1. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка, а всего одна ножка.

_____________________________________________________________________________
Подчеркните в выделенном слове согласные, парные по глухости – звонкости.

2. Запишите цифрами, сколько в слове – отгадке из задания 1:
Букв __________ ; звуков _____________ ;
гласных _______ ; согласных __________ ;

3. Подчеркните слова, которыё нельзя разделить для переноса. Запишите первую строчку по слогам.

Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перила, прямо в речку

угодила —

Бух!

Придумайте и запишите имена собственные.

Коза по кличке _______________ живёт в деревне под названием ____________________
4. Запишите звуковую схему слова, выделенного в тексте задания 1. O O O O O O

5. Какими словами, обозначающими действие, можно заменить слово бух? Запишите не меньше трёх, разделив их для переноса.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа 5
Звуки и буквы. Слог. Ударение (продолжение)

1. Впишите пропущенные буквы и узнайте сказочных героев.

М _ льв _ н _, К _ р _ чк _ Р _ б _ , Зм _ й Г _ р _ н _ ч.
Подчеркните правильный ответ.

Были вписаны гласные буквы.

Были вписаны согласные буквы.
2. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых знак ударения ставить не нужно.

Дым печной тянулся к дыму,
И клонилось потому
Солнце на зиму, на зиму,
На морозную зиму.
(Я. Козловский)
3. Образуйте новые слова, не меняя местами ни одной буквы. Что для этого нужно сделать?
Замок, засыпать, белки, кругом, рожки, уже.
4. Прочитайте слова вслух, поставьте в них знак ударения
Августовский, баловать, к детям, завидно, звонит, каталог, квартал, мусоропровод,
начать, торты, хозяева, цыган, черпать.

Все слова записаны по алфавиту? Отметьте галочкой правильный ответ.

 Да

 Нет

5. Какая гласная буква всегда бывает ударной? Запишите пять слов с этой буквой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 6.

Звук [й’] и буква й.
1. Допишите название цветов карандашей так, чтобы сохранялся ритм стихотворных.
Есть карандаши у Симы:
Фиолетовый и синий,
_________________ , __________________ , голубой.
Выбирай себе любой!
Слова для выбора: зелёный, чёрный, красный, розовый, белый, фиолетовый, синий.
Выпишите четыре слова, обозначающие цвета карандашей. Слова должны состоять из двух слогов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отметьте галочкой строчку, в которой больше всего слов с изучаемой буквой.

 Сима, дай, пожалуйста, взаймы белый карандаш.
 Сима, дай-ка белый карандаш.
 Поделись карандашами, Сима. Мне нужен белый.

З. Запишите слова по алфавиту.

Чай, сарай, каравай, край, урожай, трамвай.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите слова из задания 3 в таком порядке: сначала состоящие одного слога, потом — из двух, затем — из трёх.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подчеркните слова с буквой й, которые нельзя разделить на слоги. Подчеркните имена собственные.
— Это чей я слышу лай?
Ты, Дружок, молчи, не лай.
Видишь — мой дружок Егор
Лезет к нам через забор.
(С. Михайлова)
pict1.jpg

Проверочная работа 7

Звук [э] и буква Э
1. Запишите одним словом.
Наука об окружающей среде — __________________________________________________

Линия, делящая земной шар пополам, — __________________________________________

Посещение музея — ___________________________________________________________

Предметы в музее, на выставке — ________________________________________________

Слова для выбора: эскимо, эскалатор, экология, экватор, экскурсия, экспонаты,
экран.

2. Впишите слова в рифму, чтобы в них была изучаемая буква.

С Аней мы поём дуэтом. Коля хочет стать ______________. Завершилась _____________ .
Первой прибежала Света.
Слова для выбора: шофёром, поэтом, экскаваторщиком, спартакиада, эстафета, олимпиада.
3. Выберите правильный ответ. Отметьте его галочкой
 В задании 2 дан связный текст.

 В задании 2 даны разные по содержанию предложения.
4. Эмма, Эля, Эльвира и Элеонора в эстафете прибежали после Светы. Что они хором воскликнули на финише? _____________________________________________________ .
Слова для выбора: Ой!, Ах!, Эх!, Ого-го!
5. Прочитайте утверждение
Электрик — это брат электрички.

Согласны ли вы с ним? Письменно объясните значения слов.
Электричка — это ____________________________________________________________ .

Электрик — это ______________________________________________________________ .


Проверочная работа 8
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме

1. Прочитайте. Найдите выделенные слова. Выпишите сначала слово, начинающееся с твёрдого согласного звука, а затем — с мягкого.

Юнга как-то вахту нёс.
Хлоп! Упал. Расквасил нос.
Ну какой с бедняги спрос?
Он ведь юнга — не матрос!

(С. Михайлова)

_____________________________________________________________________________
Выберите правильный ответ с помощью стрелки.

дежурить на корабле.


Нести вахту — это значит
тащить что-то тяжёлое.
2. Подтвердите или опровергните утверждение. Правильный ответ отметьте галочкой.
В третьей строчке стихотворения про юнгу нет ни одного мягкого согласного звука.


 Это так  Это не так
3. В данных словах подчеркните одинаковые буквы, обозначающие разные по твёрдости-мягкости звуки. Запишите рядом буквы, которыми обозначена мягкость согласных.


Мёд и малина.
Мягкость придают буквы _________________________________________________

4. Сравните звуки [м] и [м ,]. Подчеркните правильный ответ.

 Они глухие и непарные.
 Они звонкие и парные.
 Они звонкие и непарные.
5. Напишите название того места, где вы живёте. Рядом составьте схему слова.

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа 9.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме (продолжение)
1. Вставьте пропущенные буквы в стихотворение. Слова, которые различаются одним звуком, подчеркните. Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных, обведите овалом.
Не надорвите от смеха ж _ вот.

В доме смышлёная м _ шка ж _ вёт.

М _ шка, хозяин, все щели заб_ л,
А мышеловку поставить заб _ л.

Вот и влезает в _ ришка в окно,
В норку т _ скает еду все равно.
(С. Михайлова)
2. Выпишите из текста задания 1 всегда твёрдые согласные столько раз, сколько они в нём встречаются. _____________________________________________________________________________
3. Прочитайте словосочетания.

Пой громче, щучий хвост, птичий писк.
Найдите и выпишите слово, в котором все согласные являются непарными мягкими.

______________________________________________
4. Измените слова, образовав множественное число по образцу.
дверь — двери, гвоздь — _____________ , дрель — ____________________, лебедь — ______________ , селезень — ______________________________ .
5. Запишите слова с противоположным значением, в которых есть неразделительньий ь.
Свет — __________, правда — ________ , труд — __________, печаль — _________, чисота — ___________

Слова для выбора: веселье, радость, ложь, враньё, грязь, пыль, тьма, темень, лень, безделье.

Вставьте в поговорку нужные слова.


_______________ да __________ — сутки прочь.

Проверочная работа 10
Шипящие согласные звуки.


Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1. Впишите пропущенные буквы в скороговорки.

Чешуя у щ _ чки, щетинка у ч _ шки.
Тащ _ , не дотащ _ , боюсь, что выпущ _ .
Волки рыщ _ т, пищ _ ищ _ т.
2. Допишите правила с примерами.
Согласные звуки [ ч , ] , [щ ,] всегда мягкие, __________________________________ , а в буквосочетаниях пишутся буква ______________. Например: _____________________________________________________________________________
Согласные звуки всегда мягкие, а в буквосочетаниях всегда пишется буква_____________.
Например:__________________________________________________________________________________

3. Прочитайте отрывок из стихотворения В Суслова. Изучаемые буквосочетания подчеркните.
— Тише, Шорох, не дыши!..

Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

— Слышу. По болоту

Вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат,

Ищут, ищут лягушат.

Выберите и запишите нужные советы лягушатам, чтобы они не попались цапле в клюв
Словосочетания для выбора: не шуршите, не дышите громко, не спешите наверх, не высовывайтесь, сторожите друг друга, не дрожите от страха, держитесь вместе.
4. Найдите в непонятном слове, придуманном А. Кочергиной, пять понятных, имеющих какое-либо значение. В каждом из них должно быть изучаемое буквосочетание. Запишите эти слова.

Лыжирафишалашипы

____________________________________________________________________________________________________________________________________
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом