Главная страница

Русский язык пояснительная записка


Скачать 152,59 Kb.
НазваниеРусский язык пояснительная записка
Анкорrp_rus.yaz.docx
Дата16.04.2018
Размер152,59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаrp_rus.yaz.docx
ТипПояснительная записка
#68768
страница1 из 6
Каталогid3329319

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: pourochnye_plany_po_obucheniyu_gramote_1_klass.docx, fractiontiles.pdf, rp_tehnologiya.docx, rabochaya_programma_matematika_3_klass.docx, ZIMA.pdf, ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ ТРАНСПОРТ.pptx.pptx, pourochnoe_planirovanie_po_pismu_1_klass.docx, fractioncircles.pdf и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6


РУССКИЙ ЯЗЫК


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, требованиями ООП ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.  Л. Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Русский язык Рабочие программы- М. «Просвещение» - 2011г.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. «Просвещение» - 2012г.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. «Просвещение» - 2012г.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

• Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Общая характеристика учебного предмета, курса

Основная концептуальная идея курса «Русский язык» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения содержания курса русского языка и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

4) контроль.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и

способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

● развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

● развитие коммуникативных умений;

● развитие нравственных и эстетических чувств;

● развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

1) коммуникативного;

2) познавательного;

3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

● осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;

● развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

● знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);

● формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;

● развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;

● организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

● усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познании мира через слово;

● развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;

● поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;

● осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);

● освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;

● осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;

● рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;

● формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;

● поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грамматической (абстрактной) его формы.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

● пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;

● формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

● развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»(последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);

● знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;

● творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.

Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным и интересным для учащихся.

Важнейшие задачи курса:

• обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии), стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков, обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся;

• пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

• формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

• развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

• развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов различной стилистической направленности.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Объем часов, отпущенных на изучение курса, предмета

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч. (5ч. в неделю)
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса, предмета:

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Познавательные УУД:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

- вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

- различать устные и письменные формы общения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Мир общения (20 час)

Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (65 часов)

Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.

Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.

Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жиши, чаща, чущу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.

Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.

Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.

Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.

Слово и его значение (21час)

Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.

Состав слова (16часов)

Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.

Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

Части речи (31 час)

Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).

Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.

Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.

Служебные части речи Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.

Предложение. Текст (11 часов)

Предложение и его коммуникативная функция.

Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи.

Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).

Обобщение знаний (6 часов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

- названию и порядку букв русского алфавита;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

- правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

- находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

- проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

- выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

- находить в предложении главные члены;

- определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

- определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

- письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

- писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий.
Класс 2 «В»

Учитель: Ильина Светлана Валентиновна

Количество часов:

Всего – 170 часов; в неделю – 5 часов

Плановых контрольных уроков ______

Административных контрольных уроков ______

Планирование составлено на основе: Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на _2015___ /2016 _____ учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _253____ от __31._03_.2014__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Учебник : Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык» в двух частях, часть 1,2 М., «Просвещение», 2012 год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока.


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий ) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректи
рованные сроки прохождения


Мир общения (18 час)



Мир общения.

Собеседники.


Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый — ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы


02.09






Мир общения. Собеседники. История письма.


Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый — ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы



03.09




  1. 3

Мир общения. Собеседники.

Ориентироваться в ситуации общения:

выделять тему и цель общения,

сопоставлять цель и результат общения.

Анализировать сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый — ребёнок).

Выделять в речи слова и предложения как средства общения.

Строить высказывание в устной и письменной форме. А

нализировать интонационно-звуковую сторону речи,

устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов.

Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса,

изменять их в зависимости от речевой задачи.

Обдумывать и планировать ответ,

отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить.

Контролировать свою речь в процессе общения.

Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества,

выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы.


04.09




  1. 4

Мир общения. Собеседники. Орфограммы.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый — ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы



07.09




  1. 5

Слово, предложение и текст в речевом общении.


Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 35 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с использованием вопросов)



08.09




  1. 6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Тематические группы слов.


Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 35 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с использованием вопросов)



09.09






Слово, предложение и текст в речевом общении.

Грамматические группы слов.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 35 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с использованием вопросов)



10.09




  1. 8

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Различие слова и предложения.


Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 35 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с использованием вопросов)



11.09









Слово, предложение и текст в речевом общении. Предложение.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 35 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с использованием вопросов)



14.09






Слово, предложение и текст в речевом общении.

Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 35 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с использованием вопросов)



15.09






Входная контрольная работа.

- осуществлять самооценку работы на уроке;

- развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания;

- уметь самостоятельно выполнять задания;

- уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм;

- развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас учащихся при выполнении заданий рубрики «Проверь себя»;

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.



16.09






Слово, предложение и текст в речевом общении. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 35 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40—55 слов (с использованием вопросов)



17.09






Работа над ошибками.

Слово, предложение и текст в речевом общении.



- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- контролировать свою деятельность;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

- проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели;

- формировать логическое мышление учащихся при восстановлении предложений в тексте, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- формулировать обобщения, выводы;

- сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы.




18.09






Слово, предложение и текст в речевом общении.


- осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность;

- способствовать развитию логического мышления ребенка при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображенной на рисунке жизненной ситуации, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- формулировать обобщения, выводы;

- осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.




21.09



  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом