Главная страница

А.Я. Ваганова_Основы классического танца. Санкт-Петербург 2000 2 ббк 85. 32 В 12


Скачать 3.07 Mb.
НазваниеСанкт-Петербург 2000 2 ббк 85. 32 В 12
А.Я. Ваганова_Основы классического танца.pdf
Дата12.05.2017
Размер3.07 Mb.
pdf
A_Ya_Vaganova_Osnovy_klassicheskogo_tantsa.pdf
pdf
ТипДокументы
#33355
страница14 14
Каталогid186605039

50 . : K_Ya_Golei_774_zovskii_774_Obrazy_russkoi_774_narodnoi_774_khore, G_P_Gusev_Metodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Etyudy.pdf, G_P_Gusev_Metodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Uprazhnenia_u_s, Bob_Anderson_Rastyazhka_dlya_kazhdogo.pdf, A_Nesteruk_A_Goncharenko_Shpagat_dlya_kazhdogo.pdf, Вадим Гаевский, Павел Гершензон_Разговоры о русском балете_Комме 40 .

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
144
VIII. Grands battementa jetes (8 тактов потри восьмых. Три grands battements jetes — вперед по одной восьмой каждый. Три grands battements jetes — в сторону II позиции. Три grands battements jetes — назад. Три grands battements jetes — в сторону II позиции. Еще раз повторить всю комбинацию движений на 4 такта. В старших классах и тем более в классе усовершенствования экзерсис исполняется у палки и на середине зала на полупальцах.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
I. (16 тактов потри четверти
V позиция, demi-plie, developpe вперед правой ногой на efface затактом На й такт —
встать на полупальцы на й arabesque.
На й такт — опуститься на plie в той же позе.
На й такт — поворот на левой ноге en dedans, 4 такта
4 такта закончив на efface вперед на полупальцах.

145
На й такт — plie в этой позе effacee и продолжать. Это pas следует проделать 4 раза по диагонали от точки 6 к точке 2 плана нашего класса. В другую сторону исполняется от точки 4 к точке 8.
II. Затем pas исполняется обратно с продвижением назад от точки 2 к точке 6 и от точки 8 к точке 4 также 16 тактов V позиция, demi-plie, developpe назад, efface левой ногой затактом На й такт —
встать на левую ногу на полупальцы, открыв правую ногу на efface вперед.
На й такт — опуститься на plie в той же позе.
4 такта На й такт — поворот на правой ноге en dehors, закончив война полупальцах. На й такт —
plie в этой позе.
Продолжать все сначала (повторяется 4 раза в одну и другую стороны. Эта комбинация движений исполняется плавно, мягко, без малейшего подпрыгивания и заменяет первое adagio на середине зала.

146
III. Battements tendus (8 тактов по четыре четверти й такт — Четыре battements tendus в сторону II позиции по одной четверти й такт — Шесть battements tendus jetes в сторону II позиции, й — flic-flac en toumant en dedans, й — остановка в сторону II позиции — по одной восьмой каждое рая. й такт — Четыре battements tendua в сторону II позиции — по одной четверти (первый battement исполняется в V позицию назад. й такт — Шесть battements tendus jetes в сторону II позиции начиная первый battement в V позицию назад, й — flic-flac en teurnant en dehors, й — остановка в сторону П позиции по одной восьмой каждое раз. й такт — Один tour en dehors с preparation II позиции медленным поворотом — на четыре четверти/
31
6-й такт — Два tours en dehors с preparation П позиции — ка две четверти Три tours en dehors с preparation II позиции — на две четверти й такт — Один tour en dedans на правой ноге с preparation II позиции медленным поворотом — на четыре четверти й такт — Два tours en dedans с preparation II позиции — не две четверти Три tours en dedans с preparation II позиции — на две четверти Тоже исполняется с другой ноги.
31
Медленный поворот на четыре четверти служит для правильной постановки корпуса при изучении tours.

147
IV. Battements fondus и frappes (комбинированные) (8 тактов по две четверти. й и й такты — Три battements fondus doubles в сторону II позиции — по одной четверти и два tours en dehors sur le cou-de-pied — но одну четверть. й такт — Пять battements frappes шестнадцатыми натри восьмых
остановка в сторону П позиции. й такт — Flic-flac en dehors, закончив efface вперед на 90°, и остановка в этой позе на две четверти, Повторить, начиная левой ногой. й и й такты — Три battements fondus doubles в сторону II позиции — по одной четверти я два tours en dedans sur le cou-de-pied — на одну четверть й такт — Petite battements — шестнадцатыми на две четверти й такт — Flic-flac en dedans, закончив на attitude effacee, и остановка в этой позе на две четверти
.

148 БОЛЬШОЕ ADACIO
32
(4 такта по четыре четверти
V позиция на demi-plie, правая нога откидывается в сторону П позиции на 45° и pas de bourree en tournant en dehors, закончив в V позицию на demi-plie, правая нога впереди (проделать движение затактом й такт — На первую четверть —
два tours sur le cou-de-pied en dedans. На вторую четверть — остановка на attitude effacee левой ногой. На третью четверть — повернуться en dedans на полкруга спиной в направлении точки 6 рис. 1, б На четвертую четверть — коротким броском по полу через I позицию вывести левую ногу вперед на croise. й такт — Два grand chasse, croise спиной и остановка в этом направлении к точке 6 на левой ноге на й arabesque на две четверти Короткий поворот en dehors на efface вперед. Два grand chasse, efface вперед остановка на й arabesque на правой ноге — на две четверти й такт — Левой ногой два раза проделать grand fouette en dedans на attitude effacee no две четверти каждое. й такт — Sissonne tombee на croise назад левой ногой — на одну четверть
Sissonne tombee на croise назад правой ногой — на одну четверть, с остановкой preparation в IV позицию. Три tours en dehors sur le cou-de-pied на одну четверть. Остановка в позе IV позиции, руки поднять наверх (III позиция) — на одну четверть.
32
Обозначение группы танцевальных движений музыкальным термином “adagio” необязательно требует музыкального темпа adagio, возможно применение других медленных темпов andante, moderate и др.

149
ALLEGRO
I. (4 такта по две четверти й такт — CV позиции с demi-plie правой ногой два ronds de jambes en 1'air saute, исполняя в повороте en dehors на полкруга, остановка спиной на первую четверть. Закончить assemble, правая нога вперед — вторая четверть й такт — Тоже самое повторить с поворотом в полкруга en dehors, закончив лицом к зрителю. й такт Двойной rond de jambe en 1'air saute en dehors 2 раза, первый раз исполняя с V позиции с остановкой на II позицию 45° — на первую четверть Второй раз повторить сна вторую четверть й такт — Pas de bourree en dehors, закончив в V позицию — на первую четверть
Brise вперед в V позицию левой ногой — на вторую четверть С другой ноги комбинация движений проделывается en dedans также на 4 такта.
II. (4 такта по две четверти й такт — CV позиции левой ногой rond de jambe en 1'air saute, исполняя в повороте en dedans на полкруга, остановка спиной на первую четверть Закончить assemble левой ногой сзади — на вторую четверть й такт — Повторить с поворотом в полкруга, закончив лицом к зрителю. й такт — Двойной rond de jambe en 1'air saute en dedans 2 раза, первый раз исполнять с V позиции, остановка на П позиции 45' — на первую четверть второй раз повторить сна вторую четверть й такт — Pas de bourree en dedans, заканчивая в V позицию на первую четверть
Brise назад в V позицию правой ногой — на вторую четверть.


150
III. Свободно танцевальная форма исполнения (16 тактов по две четверти. й и й такты — V позиция, demi-plie и, начиная затактом на ecarte вперед правой ногой, сделать grand jete на й arabesque. й и й такты —Glissade на ecarte назад левой ногой и grand jete на efface назад (правую ногу открыть efface впереди й такты — Grande sissonne renversee en dehors, закончив на demi-plie на правую ногу (левая — sur le cou-de-pied). й и й такты — Grand fouette saute en tournant en dedans левой ногой, закончив на й arabesque. й и й такты — Pas de bourree en dedans и grand jete на attitude effacee. й и й такты — Повторить еще раз эту фигуру. й, й, й и й такты — Coupe на левую ногу и tours chaines по диагонали к точке 2 рис. 1, б. Исполнить тоже с другой ноги.
IV. (8 тактов по две четверти. Исполняется строго ритмическим

151 узором. й такт — V позиция, entrechat-cinq назад левой ногой (правая рука на I позиции, левая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dehors en tournant в V позицию — на вторую четверть в повороте руки закрываются в подготовительное положение. й такт — Entrechat-cinq вперед правой ногой (левая рука на I позиции, правая — на II позиции) — на первую четверть.
Pas de bourree en dehors en tournant в V позицию — на вторую четверть в повороте руки закрываются в подготовительное положение. й такт — Entrechat-cinq вперед правой ногой (левая рука на I позиции, правая — на II позиции) — на первую четверть. Pas de bourree en dedans en tournant в V позиции — на вторую четверть в повороте руки закрываются в подготовительное положение. й такт — С другой ноги повторить тоже самое на две четверти й такт Два brise вперед с левой ноги не две четверти (левая рука на I позиции, правая — на П позиции, причем без напряжения, при первом brise кисти вовнутрь, при втором — подняты наверх. й такт — Два brise назад с правой ноги на две четверти (правая рука на I позиции, левая — на II позиции, движение кистей рук, как ив предыдущем исполнении. й такт — Glissade левой ногой в сторону II позиции — на первую четверть
Entrechat-six de volee левой ногой на ecarte вперед (при взлете раскрытые руки в позе ecartee), закончить — левая нога в V позицию вперед на вторую четверть й такт — Поворот с V позиции en dehors, меняя ноги (обе руки наверх, заканчивается в V позицию, правая нога впереди на demi-plie — на две четверти.

152
V. (8 тактов по шесть восьмых. Направление от точки 6 к точке 2 плана нашего класса. Поза croisee назад на demi-plie на левой ноге затактом й такт — Jete passe вперед с правой ноги. й такт — Повторить еще раз. й такт — Sissonne tombee на efface вперед правой ногой. Grand assemble en tournant en dedans, закончить — левая нога в V позиции

153 впереди. й такт — Petite sissonne tombee назад на croise левой ногой и cabriole fermee на 45° правой ногой впереди в направлении точки 8 рис.
1, б. б-й такт — Grand jete на attitude croisee правой ногой, начиная его исполнение с preparation coupe левой ногой. й такт — Повторить еще раз такое же grand jete. й такт — Sissonne tombee левой ногой вперед на efface и grande cabriole на левой ноге на й arabesque. й такт — Отбежать (лицом к зрителю) к точке 4 и оттуда начинать исполнение с другой ноги. Начиная с го такта, повторить все вышеизложенное от точки 4 к точке 8 плана нашего класса. УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ

I. (8 тактов по две четверти й такт — Два echappes на П позиции с переменой ног — по одной четверти каждое й такт — Три sus-sous с продвижением вперед на croise (правая нога впереди) — натри восьмых, четвертая — остановка в V позиции на demi-plie. (При исполнении кисти рук слегка поднимаются на небольшую позу, голова повертывается вправо) й такт — Два echappes на II позиции с переменой ног — по одной четверти каждое й такт — Три sus-sous с продвижением на croise назад (левая нога сзади — натри восьмых, четвертая — остановка в V позиции на demi-plie, голова отклоняется также слегка налево, взгляд через левое плечо назад. й такт — Два sissonnes simples правой и левой ногой, меняя их — по одной четверти каждый.

154 й такт — Два ronds de jambes en 1'air en dehora правой ногой на первую четверть, на вторую четверть V позиция на demi-plie, левая нога впереди. й такт — Четыре sissonnes simples, меняя каждый раз ноги, — по одной восьмой двигаясь назад, последний заканчивается preparation на IV позицию. й такт — Два tours en dehors sur le cou-de-pied на первую четверть закончить на вторую четверть в IV позицию, обе руки наверх (взгляд под руки налево. Повторить с другой ноги.
II. (8 тактов потри восьмых й такт — V позиция, правой ногой три chasses на croise на пальцах вперед — натри восьмых закончив в V позицию на demi-plie. Правая рука, поднятая наверх вовремя исполнений, постепенно открывается. й такт — Левой ногой assemble soutenu en tournant en dedans натри восьмых (руки соединяются в повороте. й такт — Левой ногой три chasses на croise назад на пальцах натри восьмых закончив в V позицию demi-plie, левая рука, поднятая наверх, открывается постепенно при исполнении chasse. й такт — Правой ногой assemble soutenu en dehors en tournant — натри восьмых (руки соединяются в подготовительное положение. й, й, й такты couru на пальцах en tournant en dedans левой ногой вперед вокруг своей осина две восьмых,левая рука поднята наверх, на третью восьмую —
правую ногу поставить вперед в V

155 позицию, правая рука на I позиции, левая — на П позиции. й такт — Затем короткий pas de basque для preparation в ГУ позицию и два tours en dehors sur le cou-de-pied, исполнив все также натри восьмых
III. (8 тактов по шесть восьмых
1, 2, 3 и й такты — Исполнить четыре раза grand fouette en dshors на II позицию на 90° — по шести восьмых каждое, заканчивая на plie, правая нога у колена. й такт — Отсюда берется полкруга на правой ноге на й arabesque en dedans и pile. Еще полкруга на й arabesque с окончанием на plie. й такт — Два tours en dedans, левая нога en tire-bouchon, закончить на левую ногу на demi-plie, правая — sur le cou-de-pied. й такт — Отступать назад на пальцах шесть раз восьмыми, меняя ноги (руки поднимаются и постепенно раскрываются. й такт —Preparation в ГУ позицию, левая нога впереди и два tours en dehors sur le cou-de-pied. Закончить в IV позицию на demi-plie, правая нога сзади.
33
Всю эту фигуру движений следует исполнять, не опускаясь с пальцев, в направлении к точке 2 плана нашего класса.

156 СОДЕРЖАНИЕ А. Я. ВАГАНОВА И ЕЕ КНИГА ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ............................................................................................................. 3 ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ .................... 11 ПОСТРОЕНИЕ УРОКА ........................................................................... 14 ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ................................................ 21
I.
ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ ...................................................................... 21 ПОЗИЦИИ НОГ .................................................................................... 21

PLIE ........................................................................................................ 21
EPAULEMENT ....................................................................................... 24 ПОЗЫ CROISEE И EFFACEE .............................................................. 24
EN DEHORS И EN DEDANS................................................................. 26
APLOMB ................................................................................................. 28
II.
BATTEMENTS ..................................................................................... 30
BATTEMENTS TENDUS ........................................................................ 30
GRANDS BATTEMENTS JETES ............................................................ 32
BATTEMENT FRAPPE .......................................................................... 35
PETIT BATTEMENT SUR LE COU-DE-PIED ...................................... 36
BATTEMENT BATTU ............................................................................. 36
BATTEMENT FONDU ........................................................................... 37
BATTEMENT SOUTENU ....................................................................... 38
BATTEMENTS DEVELOPPES .............................................................. 38
BATTEMENT DIVISE EN QUARTS ....................................................... 40
III.
RONDS
DE
JAMBES .......................................................................... 43
ROND DE JAMBE PAR TERRE ............................................................ 43
ROND DE IAMBE EN L'AIR .................................................................. 43
GRAND ROND DE JAMBE JETE .......................................................... 44 РУКИ. 46 ПОЗИЦИИ РУК. 46
PORT DE BRAS ...................................................................................... 48 ПРИМЕРЫ УЧАСТИЯ РУК В ЭКЗЕРСИСЕ ..................................... 55
V.
ПОЗЫ
КЛАССИЧЕСКОГО
ТАНЦА ................................................. 58
ATTITUDES ............................................................................................ 58
ARABESQUES ........................................................................................ 59
ECART1SE .............................................................................................. 61
VI.
СВЯЗУЮЩИЕ
И
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
ДВИЖЕНИЯ .............. 63
PAS DE BOURREE ................................................................................ 63
PASCOURU ............................................................................................ 67
COUPE ................................................................................................... 67
FLIC-FLAC ............................................................................................. 68
PASSE ..................................................................................................... 69

157
TEMPS RELEVE ..................................................................................... 69 ПРЫЖКИ ........................................................................................... 72
CHANCEMENT DE PIEDS .................................................................... 74
PAS ЁСНАРРЕ ....................................................................................... 75
PAS ASSEMBLE ..................................................................................... 76
PAS JETE ................................................................................................ 78
SISSONNE ............................................................................................... 86
SOUBRESAUT ........................................................................................ 88
ROND DE JAMBE EN L'AIR SAUTE .................................................... 89
PAS DE CHAT ........................................................................................ 90
PAS DE BASQUE ................................................................................... 91
SAUT DE BASQUE ................................................................................. 92
CARCOUILLADE ................................................................................... 94
PAS CISEAUX ......................................................................................... 95
PAS BALLOTTE ...................................................................................... 95
PAS BALLONNE ..................................................................................... 97
PAS CHASSE .......................................................................................... 97
PAS GLISSADE....................................................................................... 98
PAS FAILLI ............................................................................................. 99
PAS EMBOITE ...................................................................................... 100
PAS BALANCE ..................................................................................... 101
CABRIOLE ............................................................................................ 102
VIII.
ЗАНОСКИ....................................................................................... 104
PAS BATTU ........................................................................................... 104
ENTRECHATS ...................................................................................... 105
BRISE .................................................................................................... 107
IX.
ТАНЕЦ
НА
ПАЛЬЦАХ .................................................................... 110
X.
TOURS ................................................................................................ 116 ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ......................................................... 116

TOUR С PREPARATION DECACEE .................................................. 118
TOUR С IV ПОЗИЦИИ ....................................................................... 119
TOUR С V ПОЗИЦИИ ......................................................................... 121
TOURS HA ATTITUDES, НА ARABESQUES И ДРУГИЕ ПОЗЫ. 122
TOUR A LA SECONDE НА 90" (СО II ПОЗИЦИИ) .......................... 123
TOUR С V ПОЗИЦИИ С ГЛУБОКОГО PLIE ................................... 124
TOURS CHAINES ................................................................................. 125
TOUR EN L'AIR .................................................................................... 126 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О TOURS ...................................................... 126
XI.
ДРУГИЕ
ВИДЫ
ПОВОРОТОВ ....................................................... 128 ПОВОРОТЫ В ADAGIO ..................................................................... 128

RENVERSE ........................................................................................... 128
FOUETTE ............................................................................................. 129 ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................... 133

ПРИМЕР
УРОКА .................................................................................... 133

158
ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ ........................................................................ 133
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ .............................................................. 135 МАЛЕНЬКОЕ ADAGIO....................................................................... 135 ВТОРОЕ МАЛЕНЬКОЕ ADAGIO ...................................................... 135 БОЛЬШОЕ ADAGIO ........................................................................... 136
ALLEGRO ............................................................................................. 136 НА ПАЛЬЦАХ ...................................................................................... 136
ПРИМЕР
УРОКА
С
МУЗЫКАЛЬНЫМ
ОФОРМЛЕНИЕМ .............. 138
ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ ........................................................................ 138
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА ................................................... 144 БОЛЬШОЕ ADACIO ........................................................................... 148
ALLEGRO ............................................................................................. 149 УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ ......................................................... 153 СОДЕРЖАНИЕ ........................................................................................ 156

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


связь с админом