Главная страница
qrcode

прогулки для детей старшего дошкольного возраста на сентябрь. Сборник прогулок для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за цветами Цель


НазваниеСборник прогулок для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за цветами Цель
Дата20.09.2020
Размер1,56 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлапрогулки для детей старшего дошкольного возраста на сентябрь.doc
ТипДокументы
#112606
Каталог

Сборник прогулок для детей старшего дошкольного возраста  

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за цветами

Цель: расширение знаний детей через наблюдение

Рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.
Подвижные игры:

1. «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

2. «Ловишки»

Цель:упражнять в беге.

3. «Мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

4. «Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность.

Индивидуальная работа по ФИЗо

Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Цель: развитие координации
Трудовая деятельность:

Собираем фасоль на огороде.

Цель: развивать интерес к живой природе
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.



Сентябрь

Прогулка №2
Наблюдение за сезонными явлениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона Обобщить и уточнить знания детей о явлениях природы осенью. Задавать вопросы, побуждающие к фантазии и творчеству детей, чтобы они самостоятельно открывали для себя окружающий мир и его закономерности. В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узора­ми листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристыеПодвижные игры:

1. «Гуси-лебеди»

Цель: соблюдать правила игры, воспитание выдержки.

2. «Ловишки с ленточками»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

3. «Зеркало».

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

4. «У кого мяч?»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Бег с препятствиями.

Цель: развивать скорость
Трудовая деятельность:

Убрать листья с веранды.

Цель: формировать чувства коллективизма в труде
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.


Сентябрь

Прогулка №3
Наблюдение за работой дворника

Цель: учить уважать труд взрослых и помогать им.

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Подметает дорожки, сгребает осенние листья, поддерживает порядок в д\саду. Вызвать желание помогать убирать листья. Вместе работать весело.
Подвижные игры:

1.«Лиса и куры»

Цель: учить бегать на скорость.

2. «Не оставайся на полу»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

3. «Мяч соседу».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

4. «Запрещённое движение».

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений
Трудовая деятельность:

Помочь дворнику очистить участок.

Цель: закреплять умение работать сообща

Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.



Сентябрь

Прогулка № 4
Наблюдение за транспортом 

Цель: закреплять  знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта
Подвижные игры:

1. «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

2. «Кот и мыши»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве; двигаться в общей игровой ситуации.

3. «Смотри на руки».

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

4. «Фантазёры».

Цель: формировать творческое воображение.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Кто дальше прыгнет?

Цель: развивать силу толчка
Трудовая деятельность:

Собрать семена цветов.

Цель: развивать интерес к живой природе
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.


Сентябрь

Прогулка №5
Наблюдение за небом

Цель: развивать любознательность, связную речь

Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?(пасмурная. Солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду?(ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?
Подвижные игры:

1.«Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу.

2. «Самолеты»

Цель: умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

4. "Водяной"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Кто быстрее добежит до черты?

Цель: развивать скорость
Трудовая деятельность:

Заготовка земли для выращивания растений в уголке природы.

Цель: серьезно относится к порученному делу
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.
Сентябрь

Прогулка №6
Наблюдение за березой

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь

Она очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом? Какого они цвета? Где листьев больше под деревом или на дереве?
Подвижные игры:

1. «Перебежки»

Цель: упражнять в беге, умении метать.

2. «Эстафета – сбей кеглю»

Цель:развивать меткость, умение играть в команде.

3. ««Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

4. «Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Хождение между предметами.

Цель: развивать координацию
Трудовая деятельность:

Собрать листья березы для гербария.

Цель: воспитывать трудолюбие и самостоятельность
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.

Сентябрь

Прогулка №7
Наблюдение за туманом

Цель: расширить знания об окружающем мире

Дать понятие, почему бывают туманы. Вспомнить, как образуется туман, когда бывает туман, какую пользу он приносит. Облака и туман – близнецы, т. к. они состоят из мелктх, крохотных капелек водя. Во время сильных туманов плохо видно предметы на небольшом растении. Гуще всего туман по утрам, когда земля остывает.
Подвижные игры:

1. «Дорожка препятствий»

Цель: развивать умение достигать поставленных целей.

2. «Ловишки с ленточками»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

3. «Береги руки!»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

артистичность и выразительность движений.

4. «У кого мяч?»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Попади в цель

Цель: развивать глазомер, меткость
Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Цель: развивать трудовые умения.
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.

Сентябрь

Прогулка №8
Наблюдение за младшими детьми

Цель: воспитывать чувство доброты и заботы

Посетить участок малышей. Обратить внимание детей на то, как одеты дети осенью: легкие курточки, штпнишки, шапочки. Закрепить знания об осенних яылениях неживой природы, зависимомти одежды от сезона, погоды, вспомнить и сравнить одежду другого времени года. Формировать дружеские отношения между детьми.
Подвижные игры:

1.«Кыз куу»

Цель: учить бегать на скорость.

2. «Хитрая лиса»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

3. «Жучок»

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

4. «Тишина»

Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Кто выше?

Цель: прыжки на 2 х ногах в высоту
Трудовая деятельность:

Помочь малышам собрать игрушки после прогулки.

Цель: развивать чувство взаимопомощи
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.

Сентябрь

Прогулка №9
Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт

Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? Для чего они нужны? Еще у машины есть противотуманные фары. Они необ ходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? Любой человек может управлять машиной?
Подвижные игры:

1. «Ловишки»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

2. «Кокпар»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве; двигаться в общей игровой ситуации.

3. «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

4. «Море волнуется».

Цель: формировать творческое воображение.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Кто больше закинет мячей в корзину?

Цель: развивать меткость
Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора.

Цель: закрепить навыки работы с граблями, носилками, лопатой
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.
Сентябрь

Прогулка № 10
Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые обла ка появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
Подвижные игры:

1.«Байга»

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу.

2. «Перебежки»

Цель: умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. «Камешки»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

4. "Водяной"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Брось, поймай

Цель: развивать быстроту реакции
Трудовая деятельность:

Очистка цветника от увядших растений.

Цель: воспитывать трудолюбие
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.


Сентябрь

Прогулка №11
Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: закрепить умение различать ель и сосну.

У ели ветки растут по всему стволу, от верхушки до земли опущены вниз; кора – темнее; хвоя – короче и растет по одной; шишки – продолговатые. У сосны ветки расположены наверху ствола, растут вверх; кора – светлее; хвоя – длиннее и растет по две вместе; шишки – короткие, округлой формы. В шишках есть семена. Сосна и ель – вечнозеленые деревья.
Подвижные игры:

1. «Кумис алу» (подними монету)

Цель: развитие ловкости.

2. «Ловишки с ленточками»

Цель:упражнять в беге.

3. «Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

4. «Тишина»

Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по ФИЗо

Принеси предмет

Цель: реакция, быстрота движений
Трудовая деятельность:

Уборка мусора с территории.

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками. Сентябрь

Прогулка №12

Наблюдение за осенними работами на огороде 

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Как изменились погода, природа?  Что изменилось в огороде? Когда наступают холода, как вы одеваетесь? Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, 
замерзнет ли она? Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой. 
Подвижные игры:

1 «Лиса и куры»

Цель: учить бегать на скорость.

2. «Ловишки»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

3. «Зеркало».

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

4 «Береги руки!»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

артистичность и выразительность движений.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Прыжки через препятствие.

Цель: развивать силу толчка.
Трудовая деятельность:

Засыпка грядок опилом. 

Цели: учить работать парами;  воспитывать дружеские отношения. 
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.

Сентябрь

Прогулка №13
Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

Что делает дворник на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для своей работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Нужна ли работа дворника людям и природе? Как мы можем помочь дворнику?
Подвижные игры:

1«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
2. «Не оставайся на полу»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

3. Найди и промолчи

Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

4. Ровным кругом

Цель: развивать внимание.
Индивидуальная работа по ФИЗо

«Кто быстрее добежит до черты?»

Цель: развивать скорость.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.


Сентябрь

Прогулка №14
Наблюдение за легковым транспортом

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт

Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? Для чего они нужны? Еще у машины есть противотуманные фары. Они необ ходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? Любой человек может управлять машиной?
Подвижные игры:

1. «Мы веселые ребята»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

2. «Эстафета»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве; двигаться в общей игровой ситуации; развивать умение играть в команде.

3. «Смотри на руки».

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

4. «Море волнуется раз…».

Цель: формировать творческое воображение.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Броски в корзину

Цель: развивать глазомер
Трудовая деятельность:

Подмести участок, веранду

Цель: закрепить навык работы с метлой.
Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения с сверстниками.


Сентябрь

Прогулка № 15

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
Подвижные игры:

1«Бездомный заяц»

Цель: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

2. «Салочки с мячом»

Цель: умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. «Жучок»

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

4. «Тишина»

Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Хождение между предметами.

Цель: развивать координацию
Трудовая деятельность:

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности


Сентябрь

Прогулка № 16
Наблюдение за рябиной

Цель: учить находить сходство и различия красной и черной рябины

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за яго­дами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куни­цы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, преж­де чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.  Древесину рябины используют для изготовления музы­кальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
Подвижные игры:

1. «Тенге алу (подними монету)»

Цель: развитие ловкости.

2. «Ловишки»

Цель:упражнять в беге.

3. «Мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

4. «Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность.

Индивидуальная работа по ФИЗо

Кто быстрее добежит до черты?»

Цель: развивать скорость
Трудовая деятельность:

Уборка мусора на площадке

Цель: умение трудиться в коллективе
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности

Сентябрь

Прогулка № 17
Наблюдение за ветром на метеоплощадке

Цель: продолжать учить определять силу ветра

С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний)
Подвижные игры:

1. «Гуси-лебеди»

Цель: соблюдать правила игры, воспитание выдержки.

2. «Ловишки с ленточками»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

3. «Зеркало».

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

4. «У кого мяч?»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Прыжки на скакалке.

Цель: развивать координацию
Трудовая деятельность:

Участие в совместном труде в цветнике

Цель: сравнить состояние растений летом и осенью
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности

Сентябрь

Прогулка № 18
Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Где положено ходить пешеходам? Придерживаться надо правой стороны, чтобы не споты­каться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Перехо­дить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пе­шеходному переходу. Стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Подвижные игры:

«Гуси – лебеди» (№19) - приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве

«Самолеты» (№10) – учить бегать в разных направленияъ, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение по сигналу

«Лохматый пес» (№12) - учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям

М/п игра:

«Ручки-ножки» - развитие внимания

«Радуга» - развивать внимание, точность при выполнении задания
Индивидуальная работа по ФИЗо

Прыжки через препятствие.

Цель: развивать силу толчка
Трудовая деятельность:

Пересадка комнатных растений из грядки в цветочные горшки (герань).

Цель: развивать интерес к живой природе
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности

Сентябрь

Прогулка № 19
Наблюдение за автокраном

Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека

Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.) Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.) Чем отличается он от самосвала? Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)
Подвижные игры:

1. «Ловишки»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

2. «Кокпар»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве; двигаться в общей игровой ситуации.

3. «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

4. «Море волнуется».

Цель: формировать творческое воображение.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Прыжки через препятствие.

Цель: развивать силу толчка.
Трудовая деятельность:

Оказать помощь дворнику в сборе листьев.

Цель: развивать умение работать в коллективе.
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности


Сентябрь

Прогулка № 20
Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, крем­ний.)

Назови твердые камни. Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой природе они относятся? Почему? Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки? Сравните камни на участке и на речке.

Почему речные камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится ок­руглым.)
Подвижные игры:

1. «Караси и щука»

Цель: развивать внимание, реакцию.

2. «Қыз қуу»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве; двигаться в общей игровой ситуации.

3. ««Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

4. «Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность.
Индивидуальная работа по ФИЗо

«Кто дольше?»

Цель: развивать равновесие
Трудовая деятельность:

Собираем красивые листочки

Цель: собрать гербарий
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности

Сентябрь

Прогулка № 21
Наблюдение за птицами

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскарм­ливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьша­ется. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают ра­стения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сна­чала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, ко­торые кормятся плодами и семенами растений. Все эти пти­цы перелетные. Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые стра­ны? Каких перелетных птиц вы знаете?
Подвижные игры:

1.«Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу.

2. «Коқпар»

Цель: умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. «Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

4. "Водяной"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Кто дальше прыгнет?

Цель: развивать ловкость
Трудовая деятельность:

Наведение порядка на игровом участке

Цель: приучать к самостоятельному труду
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности

Сентябрь

Прогулка № 22
Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе

Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? На рябине? У какого дерева раньше других меняется окраска листь­ев? У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненуж­ных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Расте­ние продолжает жить; в пазухе каждого листа золотис­тая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
Подвижные игры:

1. «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

2. «Перебежки»

Цель:упражнять в беге.

3. «Мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

4. «Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность.
Индивидуальная работа по ФИЗо

Уборка мусора с территории.

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку
Трудовая деятельность:

Заготовка земли для выращивания растений в уголке природы.

Цель: работать дружно, помогать друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: повышения интереса детей к игровой деятельности


перейти в каталог файлов


связь с админом