Главная страница
qrcode

3 оскорбление. Сегодня мы начнем с третьего оскорбления Не повиноваться указаниям духовного учителя


Скачать 27,64 Kb.
НазваниеСегодня мы начнем с третьего оскорбления Не повиноваться указаниям духовного учителя
Анкор3 оскорбление.docx
Дата17.02.2018
Размер27,64 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла3 оскорбление.docx
ТипДокументы
#64547
Каталог

Сегодня мы начнем с третьего оскорбления: «Не повиноваться указаниям духовного учителя».
Существует три аспекта темы неповиновения указаниям духовного учителя.

Первый относится к важности духовного учителя в целом. Принцип гуру - это очень важный принцип. Принцип духовного учителя очень важен в сознании Кришны.

Второй - это важность основателя ачарьи, другими словами важность Шрилы Прабхупады. Это еще один очень важный момент в нашей жизни в сознании Кришны.

Третий - это объяснение Шрилы Прабхупады о развале Гаудия Матха, другими словами, пример того что может произойти, если преданные совершают это оскорбление. Что может произойти если человек совершает это оскорбление: «неповиновение указаниям духовного учителя» - все может развалиться на кусочки. Гаудия Матх распалась на части, и успешны только те, кто бродит вокруг ИСККОН, пытаясь заполучить некоторых недовольных преданных, или тех, кто заинтересован в получении посвящения, но не очень заботится о стандартах. Когда такие преданные слышат: «Мы требуем только 4 круга!», то они думают: «Боже, это лучше, чем в ИСККОН. Какая хорошая идея!» Но это плохая сделка.

Итак, я думаю вы все очень хорошо осведомлены о третьем оскорблении. Я думаю вы все знаете о принятия важности духовного учителя.
Мы процитируем слова Господа Чайтаньи из «Чайтанья-чаритамриты»:
брахманда брамите кона бхагйаван джива

гуру-кришна-бхакти прасаде пайа-лат-бейа
«Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 19.151)
Итак, мы все потерялись в материальном мире и действительно не знаем куда идем. Но здесь есть преданные, которые несут милость Кришны и стараются помочь падшим обусловленным душам. Они проявляют свою милость, путешествуя по миру и стараясь дать людям возможность узнать о сознании Кришны. Прабхупада так сказал о себе: «Я не стал ждать пока меня пригласят в Америку, я пришел сам». Это настроение Шрилы Прабхупады. Это настроение, которое должны иметь проповедники - пытаться найти возможность, не сидеть в храме и ждать когда люди придут к ним, а идти проповедовать самим. Конечно, когда люди сами приходят, мы им проповедуем в храме, для этого храмы и существуют. Но преданные готовы выйти и проповедовать, это их милость. По милости преданных можно встретить преданных и духовного учителя, который способен на самом деле пробудить наше сознание Кришны и дать нам рекомендации о том, как начать свой путь возвращения домой, назад к Богу. Да, это очень важный принцип, который, я уверен, что вы все знаете... удача встречи истинного духовного учителя.
Шрила Прабхупада приводит пример. Он говорит что шанс встречи с настоящим духовным учителем в материальном мире похож на такой шанс... Представьте, что в огромном Тихом океане плавает черепаха, и также где-нибудь в этом океане (это может быть вообще где угодно), плавает кусок дерева с отверстием в нем, и это отверстие достаточно большое, чтобы свободно вместить голову черепахи, когда она всплывет, чтобы набрать глоток воздуха. Так вот, вероятность встречи с настоящим духовным учителем подобна тому шансу, что эта черепаха, которая плавает в океане и может быть где угодно от Лос-Анджелеса до Токио или от Аляски до Антарктиды или где угодно еще в Тихом океане, всплывает, чтобы сделать вдох воздуха, и ее голова как раз попадает в отверстие в этом куске дерева, который тоже может плавать где угодно на поверхности океана, от Лос-Анджелеса до Токио или от Аляски до Антарктиды.
Для нас есть один дополнительный момент - это важность ачарьи-основателя. В связи с этим мы процитируем Бхактивинода Тхакура. Это очень хорошая цитата. «Ачарья-основатель это изначальный шикша-гуру. Ачарья-основатель сампрадайи является изначальным шикша-гуру для всей парампары; спекуляции, которые противоречат его учению, должны быть немедленно отклонены; только святой преданный, кто понял учение изначального шикша-гуру, имеет право быть дикша-гуру для других. Если кто-то думает, что он может быть инициирован несанкционированным гуру или майавади, то он будет сурово наказан; он никогда не достигнет сознания Кришны». ("Шри Харинама чинтамани", глава 6, Неподчинение или Неуважение духовного учителя, Обязательное следование учению ади-гуру).
Некоторое время назад в Джи-Би-Си поступило на рассмотрение предложение - внести в закон Джи-Би-Си, что ИСККОН является отдельной сампрадайей. Такое раньше уже происходило - сначала была Брахма-сампрадайа, затем пришел Мадхавачарья и тогда появилась Брахма-Мадхава-сампрадайа, которая немного отличается от Брахма-сампрадайи Фактически в Индии все еще существует Брахма-сампрадайа - это Брахма-сампрадайа без Мадхавы. Там присутствует то же учение Брахмы, но до того, как пришел Мадхава и внес свой вклад. В этом течении присутствуют какие-то остатки учения Брахма-сампрадайи но, к сожалению, в нем нет того вклада, который сделал Мадхава. Это очень важный вклад. Затем пришел Господь Чайтанья и обновил учение Мадхавачарья. Сейчас последователи Брахма-Мадхавы немного оторваны от учения. Они пропустили милость Господа Чайтаньи и немного запутались.
Один из наших преданных, Бхакти Викаша Свами, поехал в Удупи, который является штаб-квартирой в Брахма-Мадхава-сампрадайи. Вто время, это было 10 или 12 лет назад, несколько гуру в ИСККОН пали, и вот Махарадж спросил ачарью, руководителя штаб-квартиры Мадхавачарья в Удупи: "Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы такое происходило? Происходило ли это у вас?". Тот ответил: "Да, да. У нас были люди, которые отклонились, например Чайтанья Махапрабху". Он видел это таким образом. Конечно они знают, что мы находимся в линии Господа Чайтаньи и что мы, своего рода, связаны с ними, но мы отличаемся тем, что считаем очень важным вклад Господа Чайтаньи. Они остались немного позади и думают, что это отклонение.
Так или иначе, в Джи-Би-Си была идея объявить о Брахма-Мадхава-Гаудия-Бхактиведанта-сампрадайе, и эта идея всем понравилась. Это отличная идея, но члены Джи-Би-Си решили, что должны обдумать все более четко, потому что они могли оскорбить некоторых духовных братьев Прабхупады и их последователей, которые, несомненно, именно так бы и отреагировали. Это не повод не делать этого, но нужно попытаться сделать это как можно мягче, потому что люди, которые пытаются практиковать сознание Кришны в настоящее время отдельно от Шрилы Прабхупады, похожи на последователей Мадхавачарья, которые остались немного позади. Это очень важная вещь. Здесь мы подчеркиваем важность ачарьи-основателя, особено в нашем случае.
Сам Шрила Прабхупада говорит об этом в 4-ой песне, что любой, кто думает, что может обрести сознание Кришны независимо от Международного общества сознания Кришны, пребывает в большой иллюзии. Вы читали об этом? Вы читаете «Шримад-Бхагаватам»? Уверен, вы бы заметили это, если бы прочитали. Так как это очень важная вещь, и она упоминается в резолюции Джи-Би-Си. Позвольте мне прочитать ее. Существует преамбула: «верность и преданность, в принципе, должна быть единой и неделимой, хотя иногда преданные ИСККОН чувствуют, что их верность и преданность своему духовному учителю и их верность и преданность ИСККОН не являются неразрывно связанными и может разделяться».
Вы знаете ситуации, когда духовный учитель может решить, что он хочет уйти из ИСККОН и основать свою собственную организацию... вот об этом говорится далее: «Хотя иногда среди преданных ИСККОН прослеживается нерешительность в вопросе приоритета их преданности своему духовному учителю с одной стороны, или ИСККОН с другой. В то же время, для укрепления верности преданных есть потребность в четком и недвусмысленном понимании того, что наша преданность едина и неделима, поэтому Джи-Би-Си настоящим постановляет определение верности. Для всех преданных ИСККОН верность духовному учителю и верность ИСККОН следует понимать, как два явных признака одной и той же неделимой преданности и причина этого в том, что все преданные ИСККОН, действуют ли они в качестве духовных учителей или нет, одинаково подчиняются ачарье-основателю Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада неоднократно предписывал нам совместно служить ему в рамках ИСККОН. ИСККОН это инструмент, который Прабхупада создал собственными руками для нашего служения ему, и, в силу своего положения ачарьи-основателя, он продолжает быть его проявленным телом для получения персонального служения от нас. Следовательно, для преданного служить духовному учителю по линии Шрилы Прабхупады и служить ИСККОН просто два разных аспекта одного служения Шриле Прабхупаде. В силу этого, у преданных ИСККОН есть только одна преданность, которая выражается в трех проявлениях: преданность гуру, преданность ИСККОН и преданность Шриле Прабхупаде».
Значимость ачарьи-основателя очень и очень важна для нас, как членов ИСККОН, как преданных, потому что по существу любой, кто сегодня не признает Шрилу Прабхупаду, даже находясь в сознании Кришны, похож на последователей Мадхавы, которые остались немного оторванными от сампрадайи. И эта разница, в результате оторванности от сампрадайи, становится все более проявленной с течением времени.
Третий момент - это пример. Мы приведем пример тех, кто не подчиняется наставлениям своего духовного учителя, это Гаудия-матх. Прабхупада сам пишет ... простите меня за многократное повторение слова «даивера карана» (Чайтанья-чаритамрита, Ади, 12.8, комментарий) Это «Чайтанья-чаритамрита» глава 12. Если вы хотите прочитать что Шрила Прабхупада думает о Гаудия-матхе, прочтите «Чайтанья-чаритамриту», Ади-лилу, 12-ю главу, и вы получите ясную картину. Итак, это комментарий к 8 стиху:

«Слова даивера карана указывают на то, что по воле провидения, то есть по воле Бога, последователи Адвайты Ачарьи разделились на два лагеря». (Чайтанья-чаритамрита, Ади, 12.8, комментарий)
Не удивительно ли это, что даже последователи Адвайты Ачарьи, который является воплощением Бога, поделились на два лагеря в Его присутствии.
«Такой раскол между последователями одного ачарьи произошел и в Гаудия-матхе. Поначалу, при Ом Вишнупаде Парамахамсе Паривраджакачарье Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре Прабхупаде все ученики действовали согласованно, но сразу после его ухода между ними возникли разногласия. Одни продолжали строго следовать наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, тогда как другие стали выдавать за его волю собственные выдумки. Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил учеников создать управляющий совет и совместно заниматься миссионерской деятельностью. Он никого не назначил на пост следующего ачарьи. Но сразу после его ухода его главные секретари по собственной прихоти решили стать ачарьями, и это привело к расколу Матха на две фракции, каждая из которых выдвигала своего ачарью. В результате оба враждующих лагеря стали асара, то есть бесполезными, поскольку ослушались приказа духовного учителя и таким образом лишились авторитета». (Чайтанья-чаритамрита, Ади, 12.8, комментарий)
Традиционно в Индии каждая духовная организация имеет руководителя, которого называют ачарья, он является главным, а все остальные делают то, что он говорит, но Шрила Бхактисиддханта не захотел этого. Однако его ученики, в силу своего воспитания, были обусловлены этой идеей, утверждая, что очень трудно управлять совместно, потому что люди, как правило, имеют свои собственные идеи. Они думали, что было бы проще, если бы один человек был ачарьей. Он мог бы просто говорить, а остальные бы просто принимали его, и ему бы не пришлось бы ничего обсуждать. Так они избрали одного юношу, мне кажется его звали Кунджа Бихари. К сожалению, у него ничего не получилось, он сбежал с одной леди, которая очевидно была леди низкого класса.
Он сбежал с этой леди и стал сильно деградировать. Это история очень похожа на историю Аджамилы, если вы знакомы с ней. Там было действительно очень много схожих моментов, и в конце концов она его убила. Да, она убила его! Так как он, будучи ачарьей, был основным человеком, который кардинально нарушил наставление духовного учителя.
У нас тоже был такой опыт. В 1982 году здесь Джи-Би-Си был Джаятиртха, которого я очень хорошо знал. У него в голове появились некоторые идеи, и он попытался стать ЛСД-ачарьей, но это сработало. Это на самом деле не сработало, и после Джаятиртха объявил себя Кришной, это следующий шаг, после ачарьи. Быть ачарьей это довольно высоко, но что дальше, что выше ... единственное, что осталось - это стать Богом. Он решил, что он не был доволен положением независимого ЛСД-ачарьи, поэтому объявил себя Кришной, а он убежал с подругой своего главного заместителя (такие вещи происходят в этом мире) и провозгласил ее Радхой. Потом «Радха» покинула «Кришну» или, может быть, «Кришна» оставил «Радху» и принял другую «Радху» или возможно «Чандравали». Та «Радха», разочарованная «Кришной» вернулась к его «правой руке» и стала жаловалась на «Кришну»: «Как мог "Кришна" оставить "Радху"?!» А «правая рука», который стал следующим ЛСД-ачарьей ответил: «Верно! Правильно! Это нечестно, Кришна не мог оставить Радху, и в качестве реакции за это преступление он должен умереть», и убил его. Да, он отрубил ему голову, посадил его тело в позу лотоса, сложил ладони внизу и поместил в них отрубленную голову. А сам сел рядом и стал ждать когда приедет полиция. Харе Кришна!
Так что нельзя не подчиняться наставлениям духовного учителя. Пожалуйста, не поступайте так ни в коем случае, потому что наставления духовного учителя подобны лодке. Мы стараемся переплыть через этот океан материального существования, что в действительности очень трудно. Это океан могучий океан материальной скверны, и вы должны остаться в лодке. Хотя иногда лодку может раскачивать, и вы можете заболеть морской болезнью, не думайте, что решение - это выпрыгнуть из лодки наставлений духовного учителя будут - выпрыгнуть из лодки, то есть из лодки вашего личного духовно учителя. Ваш духовный учитель является одним из нынче присутствующих духовных учителей, и это означает, что вы должны остаться в лодке его наставлений, и это также означает, что вы должны остаться в лодке наставлений Шрилы Прабхупады.
У нас есть три стандарта получения знаний - садху, шастры и гуру. Самый высокий стандарт это шастры. Для того, чтобы гуру или садху расценивались как гуру и садху, их учение должно соответствовать шастрам, а не быть инновационным, противоречащим шастрам. Для того, чтобы быть истинным гуру в ИСККОН, гуру должен быть в парампаре от Шрилы Прабхупады, который занимает более высокую позицию. Они не могут вносить изменения и противоречить Шриле Прабхупаде и ожидать, что их примут всерьез.
Все это относится к третьему оскорблению, конечно, здесь еще так много можно сказать, но у нас мало времени, так что мы будем двигаться дальше.
перейти в каталог файлов


связь с админом