Главная страница
qrcode

игры этикет. школа этикета


Скачать 136,5 Kb.
Названиешкола этикета
Анкоригры этикет.doc
Дата31.05.2019
Размер136,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаигры этикет.doc
ТипРеферат
#93919
Каталог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 «Капелька»
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

«ШКОЛА ЭТИКЕТА»


Подготовила:

Косолапова В. Д., воспитатель


Сургут, 2013
Содержание

Введение.

2. Ритуалы приветствия.
3. Игра – инсценировка «Учимся вежливости».
4. Игра – инсценировка «Телефонный разговор».
5. Игра – инсценировка «Спасите Фею».
6. Игра – инсценировка «Секрет волшебных слов».
7. Игра – инсценировка «Секрет волшебных слов».
8. Игра – инсценировка «Поищем и найдём волшебные слова».
9. Игра – инсценировка «Невоспитанный Незнайка».
10. Игра – инсценировка «Наша дружная семья».
11. Игра – инсценировка «День Рождения».
12. Ритуалы прощания.

Введение

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Сент – Экзюпери

Этот сборник игр и упражнений, игр – инсценировок «Школа Этикета» составлен с целью пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставит задуматься о нравственной сущности его и своих собственных поступков.

Эти игры помогут создать, повторить и закрепить у детей правильный социальный опыт, а взрослым – приобрести необходимое представление об уровне нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств у ребёнка.

Индивидуальные игры развивают способность ориентироваться в ситуации, эмоционально в неё включаться. С помощью игр дети приобретают разнообразные практические навыки.

В играх между взрослыми и детьми есть свои достоинства. Играя с ребёнком, взрослые общаются с ним на детском уровне. В игре дети и взрослые полностью расслабляются: их связывает общее увлечение.

Таким образом, можно сказать, что игра оказывает многостороннее положительное влияние на процесс воспитания, усиливает эмоциональную, нравственно – этическую и интеллектуальную восприимчивость ребёнка.

Благодаря таким играм можно научить детей основам этикета, воспитать в них отзывчивость, внимание к окружающим.

Ритуал приветствия «Здравствуйте!».

Психолог поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладоши с ладошками ребенка, приговаривая: «Здравствуй,….(имя)». Ребенок в ответ кивает головой. Так проходит по всему детскому кругу.

Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке…».

Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (исходное положение).

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».

Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

*Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнерам;

*звонок колокольчика – поздороваться спинками;

*2 хлопка – погладить по спине партнера.

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй,…(называет имя), я рад (рада) тебя видеть!».

Ритуал приветствия «Доброе утро!»

Ведущий предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Ритуал приветствия «Комплименты»

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.

Ритуал приветствия «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Ритуал приветствия «Перышко»

В е д у щ и й говорит: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и так далее».

Ритуал приветствия «Ласковые слова»

П е д а г о г говорит: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему и так – по кругу».

Ритуал приветствия «Ласковые слова»

П е д а г о г говорит: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему, и так – по кругу».

ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«УЧИМСЯ ВЕЖЛИВОСТИ»
Педагог спрашивает, в какой возрастной группе воспитываются дети, какие еще группы есть в детском саду.

-Старшие дошкольники – пример для малышей! – говорит Ведущий. –Вот почему наш младший и давний друг Мишка – Ушастик пришел учиться у вас, детей старшей группы, вежливости. Чему пришел учиться медвежонок?

Представьте себе, что я послала кого-то из вас к воспитателю младшей группы с поручением: «Сходи и попроси у Анны Ивановны цветные мелки». И вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель контролирует, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили?

А сейчас попробуем представить, что наша группа – младшая, а Дима пришел к нам с поручением.

-Здравствуйте, - говорит мальчик и замолкает.

-А как в этом случае будешь вести себя ты, Настя? А ты, Юра? – спрашивает педагог. – Видите, как непросто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей». И, пожалуй, правильнее других держался Юра.

А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого вначале следует поприветствовать? Воспитателя и няню: «Добрый день, Анна Ивановна! Добрый день, Ольга Викторовна!» Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Анна Ивановна! Одолжите нам, пожалуйста, цветные мелки». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!».

-Всем все понятно? – спрашивает педагог, передает Ушастика кому-либо из детей и просит показать, как надо себя вести, придя с поручением к воспитателю другой группы. Затем снова обращается к детям:

-Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером, и не к малышам, а в подготовительную к школе группу (упражнение повторяется еще дважды).

Спросите у Ушастика, все ли он понял, не перепутал ли что-нибудь. А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя».

Педагог выслушивает реплики детей. Хвалит ребенка, предложившего «гостье» стул. Объясняет, что в этом случае тот, кто окажется ближе других к гостье, должен уступить ей свой стул или подать другой, стоящий рядом. При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Ольга Андреевна ненадолго вышла и сейчас вернется».

Просит повторить модель правильного поведения.

-Видите, как доволен и подпрыгивает Ушастик! Это правило он уже усвоил. Проверим еще раз, как поняли его вы, - предлагает педагог. Сценка с «приходом гостя» повторяется 2 – 3 раза.

-Есть и еще очень важное правило, - продолжает воспитатель, - не перебивать разговаривающих людей – взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать? Сейчас я обращусь к Мите и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а Оля подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.

Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Оля (она подготовлена заранее), выждав, когда воспитатель заметит ее, обращается к педагогу и к Мите: «Простите, пожалуйста». Далее, глядя только на воспитателя, говорит:

-Ольга Андреевна, Володя мешает мне слушать.

-А ты просила Володю не мешать тебе?

-Нет.

-Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Володей самостоятельно.

Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому, кому она предназначена.

Упражнение повторяется. К его выполнению педагог привлекает детей, часто нарушающих данное правило.

Затем воспитатель предлагает детям назвать все правила, которые они узнали на занятии (как вести себя, если ты послан с поручением в соседнюю группу; как вести себя, если в группу придет гость; как надо обращаться к воспитателю (к взрослому), который в этот момент с кем-то разговаривает).

Заканчивая занятие, педагог говорит: «У меня, дети, к вам большая просьба. Расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, взрослым, друзьям, младшим сестричкам и братишкам. А главное, не забывайте этих правил!».


ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР»
Действующие лица: кукла Барби, ведущий.
В е д у щ и й: Ребята, утром мне позвонила Барби, она обещала прийти к нам сегодня в гости. (Стук в дверь). А вот, наверное, и она. Заходи, кукла Барби.

Б а р б и: Здравствуйте, ребята! Как давно я вас не видела и очень соскучилась. Мне бы очень хотелось посмотреть альбом «Добрых дел». (Рассматривает альбом и беседует с детьми).

-Ой, ребята, я совсем забыла, мне нужно срочно позвонить своему другу Кену. У вас в группе есть телефон? Надо поздравить его с днем рождения.

В е д у щ и й: Пожалуйста, Барби, можешь позвонить.

Б а р б и: (Звонит). Алло! Здравствуй, Кен! Ты меня хорошо слышишь? Я поздравляю тебя с днем рождения и хочу пожелать тебе здоровья, веселого праздника и отличного настроения! До встречи! Пока!

В е д у щ и й: Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А кому вы звоните? (Беседа).

Б а р б и: Ребята, умеете ли вы вежливо разговаривать по телефону? Какие правила телефонного этикета вы знаете?

Как бы вы поступили:

-Если ты набираешь номер и к телефону подходит мама твоей подруги?

-Ты набираешь номер, тебе отвечают, и оказывается, что ты не туда попал?

В е д у щ и й: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы Барби. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Алло». Разделитесь на пары, кто кому хотел бы позвонить.
Ребята инсценируют различные телефонные разговоры.
В е д у щ и й: Итак, ребята, телефон – замечательная веешь! И что бы мы без него делали?!..

Б а р б и: Но нужно, ребята, помнить о том, что в разговоре по телефону необходимо соблюдать правила этикета. Давайте еще раз их вспомним. За каждый правильный ответ вы получите от меня значок.

• Звонит телефон. Подойди к телефону, возьми трубку, ответь «Алла» или «Да».

• Не занимай телефон пустыми длинными разговорами – может, кому-то нужно срочно вызвать «Скорую помощь».

• Невежливо звонить кому-нибудь рано утром или поздно вечером: можно побеспокоить людей.

• Извинись, если ты не туда попал.

• Попроси разрешения позвонить, когда ты бываешь у кого-то дома (если это необходимо).

Б а р б и: Ребята, вы молодцы, вы культурные и воспитанные дети. Я прощаюсь с вами. До встречи, ждите моего звонка, я спешу на день рождения к Кену.

ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«СПАСИТЕ ФЕЮ»
Действующие лица: ведущий, Шапокляк, королева Грубости, фея Вежливости.

Необходимо подготовить: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.
В е д у щ и й: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости».

В е д у щ и й: Что будем делать? (Ответы детей).

-Значит, решили освободить фею, а трудностей не боитесь?
Вбегает Шапокляк.
Ш а п о к л я к: Ой, куда это вы собрались?

В е д у щ и й: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Ш а п о к л я к: Я – злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люболю невоспитанных детей.

В е д у щ и й: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (Ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти вместе выручать из беды фею Вежливости.

Ш а п о к л я к: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

В е д у щ и й: Ребята, как поступить? Давайте подумаем.
Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.
В е д у щ и й: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придется добираться на троллейбусе. Садитесь.
Шапокляк ест конфету и мусорит.
В е д у щ и й: Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете. (Дети называют).

Ш а п о к л я к: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать.

В е д у щ и й: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из троллейбуса.

Г о л о с к о р о л е в ы Г р у б о с т и (звучит магнитофонная запись). Я – королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив три моих задания.

В е д у щ и й: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.
Дети находят и объясняют свой выбор.
Г о л о с к о р о л е в ы Г р у б о с т и: Итак, первое задание. Чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите это путь.

В е д у щ и й: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой – плохих. По какому пути нам нужно идти?

Ш а п о к л я к: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

В е д у щ и й: Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.
Г о л о с к о р о л е в ы Г р у б о с т и: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

В е д у щ и й: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости.
Дети рассказывают и украшают дерево цветами.
Ш а п о к л я к: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».

Г о л о с к о р о л е в ы Г р у б о с т и: Молодцы! Вот третье задание. Выложите цвета вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу фею.

В е д у щ и й: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т.д.). Объясните, почему? (Ответы детей).

Ш а п о к л я к: Я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок темных тонов).

В е д у щ и й: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости). А почему?

Ш а п о к л я к: Да, действительно, ваши цветы красивее.

Г о л о с к о р о л е в ы Г р у б о с т и: Итак, вы выполнили все мои задания, получите свою фею Вежливости.

В е д у щ и й: (Достает из-за ширмы куклу). А вот и фея Вежливости!

Ф е я: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.

-Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открывать его можно только с помощью волшебных слов.

Ш а п о к л я к: (Берет сундучок). Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

В е д у щ и й: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете? (Дети читают).
Вежливость

Знакомьтесь – это Вежливость!

А вот ее слова:

Спасибо, извините,

Пожалуйста, простите!
В общении друг с другом

Они нам все нужны.

Простите, вам удобно?

И будьте так добры!
И в жизни очень важно

Их часто повторять

Чтоб было все прекрасно,

Чтоб грустными словами людей не обижать!
Ш а п о к л я к: Надо же, сундучок открывается:

-Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте,

По карманам их пихайте!

В е д у щ и й: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Ш а п о к л я к:

Не поверю никогда,

Чтобы вежливой была

Вот такая «мелкота».

Ф е я: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Пословицы и поговорки:
• Вежливости открываются все двери.

• Ласковое слово и кошке приятно.

• Слово жжет хуже огня –

• Доброе слово лечит, а злое калечит

• Плохое слово, что грязная вода.

• Ласковым словом и мед растопишь.


ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«СЕКРЕТ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ»
Действующие лица: кукла Барби, ведущий.
Появляется зареванная Барби.
В е д у щ и й: Что случилось?

Б а р б и: Я слышала, ребята сказали, что я невоспитанная, но я хочу научиться быть вежливой.

В е д у щ и й: Ребята, давайте отправимся в страну Вежливости и поучимся вместе с Барби быть вежливыми и воспитанными. Занимайте место в вагончиках. (Все «едут» под грамзапись).

В е д у щ и й: Станция «Добрые слова!» Выходите, ребята.

-Что вы говорите, когда встречаете друзей?

-Что вы желаете, когда здороваетесь? Барби говорит, что можно здороваться по-разному. Это верно?

-Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? («Здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «привет», кивнуть головой, улыбнуться).

-Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй» - значит, будь здоров. Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются.

Б а р б и: А какие вежливые слова вы еще знаете? («Спасибо», «пожалуйста»). Давайте поиграем в игру «Пожалуйста».
Все дети встают в круг. Ведущий показывает разные движения,

а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он

добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.
Б а р б и: А в каких случаях нужно говорить спасибо? (Ответы детей).

-Расскажите случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить. (Ответы детей).

-А сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?

Б а р б и: Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором можете произносить волшебные слова:

Маша знала слов немало,

Но одно их них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас…(благодарят).

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…(спасибо).

Б а р б и: Я думаю, что в вашей группе нет таких девочек и мальчиков.

В е д у щ и й: Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики.

Б а р б и: «Заколдованная станция».

На этой станции, ребята, я для вас приготовила трудные задачи. Если вы их решите, то тогда снова вернетесь в детский сад. Как поступить?

1. Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдет?

2. В группу к нам зашла заведующая или медсестра. Что нужно сказать?

3. Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?

4. Если няня помогла тебе завязать шнурки, как ты должен поступить?

Б а р б и: Ребята, мы с вами правильно ответили на все вопросы. Садитесь в вагончики, а я остаюсь в стране Вежливости. Мы с вами еще не раз встретимся. А на прощанье:

Я вам желаю доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!

(А.Кондратьева)

ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«ПОИЩЕМ И НАЙДЕМ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Действующие лица: кукла Барби, ведущий.
В группу входит грустная Барби, здоровается.
В е д у щ и й: Что случилось? Кто тебя обидел?

Б а р б и: Когда я спешила к вам в детский сад, меня обидел плохими словами один мальчик: он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.

В е д у щ и й: Дети, то что случилось с Барби, - это плохо? Как должен был поступить мальчик? (Ответы детей).

-Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят – вам это нравится? Какое у вас тогда бывает настроение?

-Катя, а как дома тебя называют мама, бабушка? А тебя? (Ответы детей).

-А зачем нужно, обращаясь к ребенку, называть его малыш, Витенька, солнышко, сынуля и т.д.?

-Нам с вами не все равно, как нас назовут, а ведь бывают и грубые обращения.

Б а р б и: Ребята, я принесла вам картинки. Давайте рассмотрим их и попробуем разыграть эти сценки.
Барби раздает детям заранее подготовленные картинки.
1. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась. Что он должен ей сказать?

2. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Что она скажет?

3. На остановке в автобус входит старушка. Что делают дети?

4. Девочка хочет купить шоколадку. Как ей нужно обратиться к продавцу?
Б а р б и: Молодцы, ребята! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну, а если вы кого-нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (Извиниться).

-Послушайте стихотворение А.Барто «Шла вчера я по Садовой»:

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена-

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:
-С добрым утром!

С добрым утром!
Я спросила:- Это мне?

-Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:
-С добрым утром!

С добрым утром.
Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка, - есть такой!
Б а р б и: Ребята, я хочу с вами попрощаться. Вы, молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье я вам подарю альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки. Спасибо вам за добрые слова, у меня поднялось настроение. До встречи!
ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«НЕВОСПИТАННЫЙ НЕЗНАЙКА»
Действующие лица: Незнайка, Знайка, ведущий.
В е д у щ и й: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Сегодня к нам в гости придут Знайка и Незнайка, и с ними вместе мы поговорим о «добрых» словах.
Под музыку входят Знайка и Незнайка.
З н а й к а: Здравствуй, Незнайка!

Н е з н а й к а: (сквозь зубы):Привет.

З н а й к а: Что же ты невеселый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Н е з н а й к а: Плохо справился я с заданием.

З н а й к а: Почему?

Н е з н а й к а: Потому что не умею я себя сдерживать.

З н а й к а: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Н е з н а й к а: Вот еще! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.

З н а й к а: Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Н е з н а й к а: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

З н а й к а: Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ответы ребят).Я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

Н е з н а й к а: Не было такого, не было, не было… Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Тюбик поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу Шпунтику поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Ответы ребят).

З н а й к а: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Н е з н а й к а: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Знайка?

З н а й к а: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это. (Уходят под музыку).
ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
В е д у щ и й: У кого в семье живут бабушки, дедушки? (Ответы детей). Вот какая большая семья – у вас три поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. Теплые, ласковые бабушкины руки снимут все заботы, уберегут от неприятностей.

Если бабушка сказала:

-то не трогай! То не смей!

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду-

И с тех пор посуды нет!

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день!

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

(М.Танич)
В е д у щ и й: Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, теперь вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с другими праздниками, говорите им добрые слова, что вы их любите.

-У кого есть братья и сестры? Часто ли вы с ними ссоритесь? Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками.

До чего же это здорово –

Все делить с друзьями поровну!

Вот мой новый самолет.

Покатайся – буду рад!

Вот конфеты – раз, два, три! –

Мне не жалко – на, бери!

Мячик все поймать хотят –

Пусть его поймает брат!

До чего же здорово –

Все делить с друзьями поровну! (Г.Сапгир)

В е д у щ и й: Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. Расскажите о своих близких. (рассказы детей).

-У каждого существа на свете, у человека, у животного, есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего, за что вы ее любите? (Ответы детей).

-Замечали ли вы, как появляется усталость в глазах у мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Только не хотелось бы, чтобы вы были такими, как девочка Таня.
Помощница
У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

-Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

(А.Барто)
В е д у щ и й: Я дума, что вы хорошие мамины помощники, Давайте поиграем.

-Кто быстрее наведет порядок? (Два игрока быстро собирают разбросанные игрушки, аккуратно расставляют в определенном месте).

В е д у щ и й: Давайте и дальше будем заботиться о маме: постараемся ее не огорчать и помогать. Дети, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет дружной!

ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Действующие лица: Барби, Кен, ведущий.
В е д у щ и й: Ребята, к нам в группу пришло приглашение: «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения. Барби»

В е д у щ и й: Вы любите ходить в гости? Расскажите, как вы готовитесь к походу в гости. Какие правила вы знаете? (Ответы детей).

-Итак, мы с вами идем в гости на день рождения. О чем в первую очередь нужно подумать? (О подарке). Как вы думаете, что можно подарить девочке? А мальчику? Как вы думаете, обязательно ли покупать подарок? (Можно сделать своими руками).

-Я предлагаю подарить Барби цветы, которые вы недавно делали на ручном труде (можно рисунки, поделки и т.д.).

-Подарок мы с вами обсудили, и он у нас уже готов. Теперь нужно подумать о своем костюме, платье, прическе. (Показать несколько рисунков с изображением детей в разной одежде, можно использовать журнал мод для детей).

Обсудить с детьми внешний вид:

• Нужно быть чистым, нарядным; одежда должна быть выглажена.

• Не забудь взять сменную обувь.

• Волосы должны быть причесаны.

• Ногти подстрижены.

• Носовой платок выстиран.

• Обувь почищена.

В е д у щ и й: Ребята, подумайте, какими словами можно поздравить Барби. (Обсуждение). В путь.
Под музыку дети идут в гости. Детей встречает Кен.
К е н: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на день рождения Барби? Она немного задерживается, а мне поручила накрыть на стол. Вы мне поможете?

В е д у щ и й: Поможем, ребята? Рассаживайтесь пока на полянке, кому где удобно. Мальчики, позаботьтесь о девочках.
Ведущий объясняет, как правильно накрыть на стол.
• Стол нужно накрыть чистой скатертью.

• По числу гостей ставятся приборы.

• Подставная тарелка будет стоять до конца обеда, убирают ее только перед чаем.

• На подставную тарелку ставится закусочная.

• Рядом кладется с левой стороны вилка, а с правой – нож.

• Перед тарелкой ставится бокал с напитками, салфетки.
Появляется Барби. Здоровается с детьми. Дети дарят подарки,

поздравляют ее с днем рождения.
Б а р б и: Кен, какой ты молодец! Как красиво и правильно ты накрыл на стол!

К е н: Мне помогали ребята!

Б а р б и: А знаете ли вы, как надо вести себя за столом?

• Сидеть надо прямо.

• Не нависать над тарелкой.

• Не разваливаться на стуле.

• Нельзя класть локти на стол. Это некрасиво и может помешать соседу.

• Очень некрасиво чавкать и размахивать вилкой.

• Пользуйся салфеткой.

• Не кроши.

• Не тянись за блюдом через весь стол – не стесняйся, попроси соседа передать.

• Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом.

Б а р б и: На день рождения гости не только угощаются. Давайте и мы с вами поиграем в ваши любимые игры (1 – 2 игры).
В конце Барби и Кен прощаются с детьми.
В е д у щ и й: Ребята, а давайте мы к себе в гости тоже пригласим Барби и Кена, устроим для них праздник. Ждите от нас приглашение. Еще раз спасибо за чудесный праздник. До свидания.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает п с и х о л о г: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маш, от Маши к Саше и т.д.и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Ритуал прощания «Ручеек радости».

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Ритуал прощания «Улыбка».

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!». (Слова можно произнести сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело).

Ритуал прощания «Тепло ладоней».

Ведущий предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

Ритуал прощания «До свидания!»

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания!».

Ритуал прощания «Солнечный зайчик».

Дети стоят в кругу. В е д у щ и й говорит: «Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Там, где он прикоснется, станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щечки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним. До скорой встречи!».

Ритуал прощания.

Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга. В е д у щ и й говорит: «Закрыв глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!».

Ритуал прощания «Солнечный зайчик».

Дети стоят в кругу. В е д у щ и й говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечный лучик, голову, шею, животик, руки, ноги. Ой! Забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним. До скорой встречи!».

Ритуал прощания «Дружные ребята».

Психолог предлагает детям взяться за руки и произнести речевку:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!



перейти в каталог файлов


связь с админом