Главная страница

Сказки-подружилки. Сказка Сказка Сказка Сказка ложь, да в ней намек


Скачать 2.02 Mb.
НазваниеСказка Сказка Сказка Сказка ложь, да в ней намек
АнкорСказки-подружилки.pdf
Дата27.01.2017
Размер2.02 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSkazki-podruzhilki.pdf
ТипСказка
#16494

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Gorshochnye_skazki.pdf, Skazki-podruzhilki.pdf, Psihodiagn_komplex-0.pdf, Prostye_uroki_risovania_2010_39_04.pdf.
Показать все связанные файлы
www.psychologia-prosto.ru
1
Сказки-подружилки
Составитель сборника Ирина Терентьева
www.psychologia-prosto.ru
2
Предисловие
«Сказка
«Сказка
«Сказка
«Сказка –––– ложь, да в ней намек…» ложь, да в ней намек…» ложь, да в ней намек…» ложь, да в ней намек…»
Именно на этом утверждении строится сказкотерапия.
Сказки про персонажа, похожего на вашего ребенка, который «совершенно случайно» сталкивается в сказках с ситуациями «прям, как и у нас бывает», -- это то, что вы найдете в этой книге.
Именно такие сказки помогают ребенку со стороны взглянуть на себя и свое поведение, и с помощью сказки свое поведение изменить.
А родителям остается только иногда напоминать своему чаду в проблемной ситуации: «А помнишь как в сказке? Попробуй и ты так же». И проблема постепенно исчезает… «Как по волшебству»
На этот раз из своего большого сундука со сказками я достала только те сказки, которые помогут вашим детям научиться общаться с другими детками, и которые объяснят им нормы поведения в абсолютно ненавязчивой форме.
Сказкиразбитыпопроблемам:
Деретсяикусается
Отбираетчужиеигрушки, жадничает
Привлекаетвниманиянегативнымповедением
Беретчужоебезспроса
Частообманывает
Говоритплохиеслова
www.psychologia-prosto.ru
3
Проблема: Дерется и кусается.
Сказка про Мишу, который дрался.
Сказка про Мишу, который дрался.
Сказка про Мишу, который дрался.
Сказка про Мишу, который дрался.
Ирина Терентьева
Жил был один мальчик, которого звали Миша. Он был любопытным мальчиком, который очень любил бегать и играть с мячом. Была еще у Миши одна особенность – он всегда дрался.
Вот проснется Миша с утра, покушает, и пойдет на улицу с мячом поиграть. А на улице во дворе с ним поздоровается Барбос:
-Гав-гав, привет! Давай играть!
И Мурзик не отстает:

-Мяу-мяу, как спалось? Рыбка не снилась?
А Миша вместо приветствия Мурзику на хвост наступил, а в Барбоса палку кинул. Те и убежали со двора.
Пошел Миша к ребятам, хотел вместе в мяч поиграть. Да только пока играли в мяч, Миша одного мальчика толкнул, другого пнул. Ребятам такая игра не понравилась, и они ушли домой, да еще и мяч с собой унесли. А Миша так и не понял, чем ребятам игра не понравилась.
Пошел Миша дальше гулять в лес. Там было красиво: деревья шелестели своими листиками и играли в прятки с солнечными лучиками, вокруг летали и пели птички, и было так много красивых цветов. Птички спели песенку для Миши. Да только он эту песню не слушал, ведь наш герой был занят тем, чтобы оторвать ветку покрупнее от дерева. И тут птицы петь перестали, деревья прекратили шелестеть своими листьями, весь лес замер. Слышно было только, как стонет дерево, которому
Миша отламывал ветку.
www.psychologia-prosto.ru
4
Продолжение: для детей 2-4 лет
С тех пор с Мишей никто не дружил, все от него прятались. Понял тогда мальчик Миша, что был не прав.

Как думаешь, что Миша сделал не так? Почему все от него прятались?
Правильно, он всех обижал и дрался, поэтому с ним никто больше дружить не хотел.
Миша был хорошим мальчиком и решил исправиться: он пошел на улицу и перед всеми извинился. Все его простили. И с тех пор Миша со всеми играл очень дружно и весело! для детей 5-7 лет
Потемнело вокруг, и вдруг наш Миша услышал сзади себя какой-то шум.
Повернулся он и увидел, что перед ним стоит самый настоящий Медведь и брови хмурит.
-Зачем ты в моем лесу всех обижаешь? – грозно спросил Медведь – Я Михаил
Потапыч – хранитель и сторож этого леса, никого здесь в обиду не дам. Уходи прочь отсюда!
Наш герой так испугался, что побежал б ыстрей домой так, что только пятки сверкали.
А на следующий день с утра Миша проснулся, пошел как обычно гулять. Да только на улице его уже не встречали ни Барбос, ни Мурзик. А ребята, как только
Мишу увидали, сразу убежали по домам.
Грустно стало Мише, одиноко, ведь не с кем поиграть. Стал он ходить-бродить, пытаться хоть кого-нибудь найти.
Дошел Миша до леса, но так никого и не нашел – все от него попрятались.
А в лес заходить-то страшно, вдруг там опять Михал Потапыч…
Пошел Миша грустный домой, лег спать.
А на следующий день все повторилось.
Опять все от Миши попрятались, еще грустнее ему стало, одиноко.
Как ты думаешь, почему все от мальчика

Миши стали прятаться?
Так грустно стало Мише, что он был уже согласен с Михаилом Потапыч повстречаться, и решил пойти в лес.
www.psychologia-prosto.ru
5
Зашел он лес, а там тоже тихо, даже птички не поют. Шел Миша, шел…и вышел на полянку, а там на пеньке сидит Михаил Потапыч.
-Здравствуйте, – тихо-тихо сказал Миша.

-Ну, здравствуй, -- пробасил Михаил Потапыч, -- Что, все от тебя прячутся теперь?
-Ага, -- вздохнул мальчик Миша – И чего им не понравилось?
-А ты сам не догадываешься? Ведь ты их всех обижал, всех бил. Никто с драчунами дружить не будет.
-Но я же просто хотел показать, какой я сильный! – воскликнул Миша – Хотел, чтобы меня уважали.
- Я вот тоже сильный, и меня все уважают, да только я никогда и никого не обижу. Сила нужна, чтобы защищаться. Тех, кто дерется, только боятся, а уважают и любят тех, кто силу свою в узде держит и без надобности не тратит, -- сказал это
Михаил Потапыч, встал и ушел в лес.
А Миша посидел на полянке, подумал, да и пошел обратно к дому своему.
Зашел он домой, взял свои игрушки, свой мяч, косточку для Барбоса и рыбку для
Мурзика. Побежал Миша скорее во двор. Положил Барбосу косточку, и рыбку
Мурзику, и сказал: «Простите меня, пожалуйста, я больше вас не буду обижать!
Давайте снова дружить!» Барбос, и Мурзик его простили, съели косточку и рыбку.
Миша почесал им за ушками и спинки, и пошел ребят искать.
Стал громко кричать:
«Ребята, выходите, я мячик принес.
Давайте вместе поиграем?»
Ребята осторожно выглянули и спросили: «А ты толкаться и пинаться не будешь?»
Миша широко улыбнулся и сказал: «Я больше никогда никого обижать не буду! Я ведь самый сильный, я буду всех защищать!» И такая у них замечательная игра получилась!
И с тех пор Миша всегда всем помогал, и никого не обижал. И было у него больше всех друзей, все его уважали.
www.psychologia-prosto.ru
6
Сказка про
Сказка про
Сказка про
Сказка про гномика и пузы гномика и пузы гномика и пузы гномика и пузырь.
рь.
рь.
рь.
Ирина Терентьева
В одной волшебной стране жил-был маленький гномик по имени Вадик. Как и все гномики, он был маленького роста, всего с ноготок, и носил такой смешной маленький колпачок на голове. А так как это была волшебной страна, то у каждого гномика была своя настоящая волшебная палочка.
Вадик очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться и пинаться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. И свою волшебную палочку он использовал только для того, чтобы кого-нибудь обидеть, отобрать игрушку или толкнуть.
Однажды гномик Вадик так сильно разозлился и решил волшебной палочкой наколдовать что-нибудь такое-такое… сделать так, чтобы другой гномик сильно- сильно ударился.
И тут что-то случилось с его волшебной палочкой. Вместо того, чтобы сотворить замысленное Вадиком волшебство, вдруг из нее вырвался яркий свет, который окружил гномика целиком. А когда свет угас, оказалось, что вокруг Вадика появился пузырь.
Вадик очень удивился и стал его рассматривать. Пузырь переливался всеми цветами радуги. А когда гномик потрогал пузырь, оказалось, что тот очень плотный.
Как гномик ни пытался, он не мог этот пузырь проткнуть.
Вадик очень испугался, и стал придумывать самое страшное волшебство какое-то только мог. Он пытался ударить пузырь, а пузырь удары ему обратно воз- вращал. Бросил гномик в пузырь камень, а тот прилетел обратно - прямо в Вадика.
От обиды он хотел толкнуть проходящего мимо гномика, а пузырь опять вернул толчок. Вадику стало больно и обидно.
- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Вадик.
-Как же мне теперь играть с другими гномиками? Как же колдовать?- заплакал гномик.
Вот так он и ходил в пузыре. Колдовать, чтобы кого-то обидеть или толкнуть, он боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.
www.psychologia-prosto.ru
7
И самым грустным было то, что другие гномики не подходили к нему, чтобы заговорить. А если сам Вадик пытался к ним подойти, то гномики быстро-быстро уходили, потому что боялись Вадика.
И вот, уже совсем отчаявшись, гномик-Вадик сидел на лавочке и наблюдал, как весело играют другие гномики, как они колдуют разные чудеса. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку-гномушку в радужном колпачке. Девочка не знала, что Вадик любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Гномик-Вадик очень обрадовался её предложению и решил сделать для нее что-нибудь хорошее. Взял он свою волшебную палочку и наколдовал большой и очень красивый букет цветов. И тут случилось чудо - пузырь лопнул!
Вадик был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого пузыря!
И стал тут наш гномик от радости колдовать всем вокруг разные
«приятности»: одному помог игрушку починить, другому наколдовал самолет. А самое главное то, что с каждым новым добрым волшебством Вадику становилось все веселее и радостнее, ведь он видел вокруг себя улыбки и смех.
С тех пор гномик-Вадик делал только добрые дела. Ведь он понял, что плохие поступки всегда к нам возвращаются, даже если не сразу, а в пузырь возвращаться ему не хотелось.
Сказка про Волчонка.
Сказка про Волчонка.
Сказка про Волчонка.
Сказка про Волчонка.
Ирина Терентьева
Жил-был в лесу один Волчонок. Он очень хотел, чтобы его все уважали. И поэтому он всем и всегда показывал свои острые зубы.
Встанет Волчонок утром, пойдет гулять.
Увидит, что мимо Бельчонок с орешками идет, а
Волчонок как свою пасть широко откроет, да как громко ею хлопнет прямо перед носом
Бельчонка. Тот все орешки сразу побросает и на дерево залезет--прятаться.
Идет дальше гулять, встретит
Медвежонка. И станут они вместе в мячик
www.psychologia-prosto.ru
8 играть. Бегают веселятся, а у Медвежонка в мячик получается лучше с мячиком играть. И вот тут то Волчонок как покажет ему свои зубы, да возьмет и мяч укусит.
Тот и лопнул. А Медвежонок расстроился и домой ушел.
Идет Волчонок дальше гуляет. Смотрит - а навстречу ему Ёжик торопится, на спинке грибы несёт. И так тут Волчонку грибов захотелось.
-А ну-ка, отдавай грибы! - крикнул он Ёжику.
-С чего это? Я сам их собирал, сам и есть буду!- отвечал тот.
А Волчонок по привычке решил научить Ёжика себя уважать и как его укусил. И тут же на весь лес раздался громкий-громкий крик – это
Волчонок забыл, что Ёжик-то колючий!
-А ты приставучий! - удивился Ёжик. - Зачем кусаешься? Если тебе нужны грибы, то иди и собирай сам! Вон на той поляне за елкой их много-много!
-Но меня же все уважают из-за моих зубов!
-Ты глупый! - ответил Ёжик. - Никто тебя не уважают, а только боятся. Драчунов не любят и не уважают!
-Что же мне делать? - спросил Волчонок.
Но Ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.
Грустный-прегрустный побрел Волчонок домой, даже грибов уже не хотелось.
Дома мама-Волчица полечила его раненые зубки и сказала ему:
-Глупенький ты мой, уважают не за зубы и не за кулаки. А уважают за добрые поступки и помощь другим! Вон у нашего папы зубищи-то какие огромные. Но его ведь никто не боится, потому что знают, что он никого не укусит и не обидит. Зато все нашего папу-Волка уважают, потому что он всем помогает и добрые дела делает!
www.psychologia-prosto.ru
9
Сказка о крокодиль
Сказка о крокодиль
Сказка о крокодиль
Сказка о крокодильчике, который любил кусаться. чике, который любил кусаться. чике, который любил кусаться. чике, который любил кусаться.
Авт.: Осипова В., Овечкина А.,
Кучерова Г.Пацакула И., Князева Л.
Жил-был маленький крокодильчик Крокус.
Он жил в реке с мамой и папой.
По утрам, когда все жители реки собирались на солнечной отмели, крокодильчик
Крокус выбирал себе самое лучшее местечко.
Если там кто-то сидел, не задумываясь он хватал и кусал его за хвостик или ухо или лапку.

- Почему ты делаешь мне больно?
Спрашивали его все.
-А папа мне говорит: «Умей завоёвывать себе место под солнцем!» Однажды утром на его любимом месте оказался огромный камень.
Крокодильчик по привычке сделал «щёлк» зубами и заплакал…
-Ой мои бедные зубки!
-Почему ты мне сделал больно? – причитал крокодильчик. Но камень молчал.

Как ты думаешь, будет крокодильчик ещё кусаться?
Сказка
Сказка
Сказка
Сказка про Тигренка про Тигренка про Тигренка про Тигренка (бьет маму).
(бьет маму).
(бьет маму).
(бьет маму).
Ирина Терентьева
В далеких джунглях жил Тигренок. Он был рыжим и полосатым, как все тигры.
А еще у него, как и у всех тигров были острые зубы и длинные когти. Тигренок очень любил лазать по деревьям, а еще он был самым быстрым в своем прайде (стае).
Тигренок очень любил свою маму. Они целые дни проводили вместе. Мама вместе с ним бегала по джунглям, кормила его. Они вместе играли, а еще мама его часто вылизывала-умывала.
Тигренку очень нравилось быть рядом с мамой, но иногда он сердился, когда мама ему что-то не разрешала. Иногда, мама-тигрица говорила ему: «Нельзя залезать так высоко на дерево!» или «Нельзя царапать других тигрят!», или «Мы сейчас же возвращаемся домой» (приведите примеры основных запретов в вашей
www.psychologia-prosto.ru
10 семье). И тогда Тигренок начинал громко мяукать и даже рычать, но мама все равно стояла на своем. И тут Тигренок от обиды начинал кусать и царапать маму-тигрицу. Он хотел показать ей, как же ему плохо, обидно и грустно.
И так повторялось изо дня в день. И почему-то со временем Тигренок стал замечать, что у мамы-тигрицы не получается бегать с ним по джунглям, она все время отставала, а иногда даже начинала прихрамывать.
Тигренок очень расстраивался и переживал за свою мамочку. Но почему так происходит, он не понимал.
Однажды, Тигренок играл с мамой в джунглях, а мама-Тигрица опять отстала. И Тигренок увидел, что с дерева свисает большая и Мудрая Змея. Тигренок решил спросить у нее, может быть, она знает, почему мама стала такая слабая. И Мудрая Змея знала ответ: оказывается, что у мамы-Тигрицы болят лапы от когтей и зубов Тигренка.
Теперь-то маленький Тигренок все понял и решил, что больше никогда не будет кусать и царапать свою маму. А если он разозлиться или обидится, он лучше будет топать своими лапами, а еще лучше просто скажем о своих чувствах маме.
(описываете модель поведения, которую желаете привить ребенку).
www.psychologia-prosto.ru
11
Проблема: Отбирает чужие игрушки, жадничает
Два
Два
Два
Два секрета медвежонка секрета медвежонка секрета медвежонка секрета медвежонка
И.А. Терентьева
В одной далекой, а может, и близкой стране жил-был Медвежонок. У
Медвежонка были мама и папа, и даже сестренка. Медвежонок, как и остальные дети, ходил в детский садик. В садике он очень любил играть с машинками, строить настоящую дорогу.
Однажды, придя в садик,
Медвежонок как обычно сказал «Всем привет!» и увидел, что другие мальчики уже играют с машинками, он подбежал к ним и сказал «Вы не так играете! Надо вот так!» и забрал у мальчиков машинки и стал играть так, как ему хотелось. Мальчики сказали: «А мы по-другому уже начали играть, а ты нам помешал, отдай, пожалуйста, нам машинки». А Медвежонок им в ответ: «Глупые вы, не буду с вами играть» забрал машинки и стал играть один.
Когда другие стали строить железную дорогу, Медвеженок решил, что он будет диспетчером, не спросив разрешения у других ребят. Потом ему показалось, что ребята неправильно играют, не так, как хочется Медвежонку, он стал им приказывать «А ну стой! Ах ты попа с ручкой, я не разрешал сюда ездить!», ребятам стало неинтересно с ним играть, и они ушли играть во что-то другое. А Медвежонок остался один играть с паровозом. А остальные ребята весело играли в сторонке.
Стал он играть с паровозиком и жаловаться, что ребята все глупые и дураки, и играть ему не с кем — совсем расстроился Медвежонок.
И вдруг он увидел, что из трубы паровозика идет настоящий дымок, а паровозик запыхтел, открыл глазки, и весело улыбнулся Медвежонку: «Привет! Ты не грусти, хочешь, я тебя познакомлю со своими друзьями?» Медвежонок неуверенно кивнул головой. «Ну, тогда сейчас мы отправимся ко мне в гости в волшебную страну!»- весело сказал паровозик. Не успел Медвежонок и глазом моргнуть, как вокруг все заблестело, закружилось, а потом он оказался на красивой
www.psychologia-prosto.ru
12 поляне, а рядом стоял улыбающийся паровозик. Паровозик подмигнул Медвежонку и сказал: «Вот это моя страна, я познакомлю тебя со своими друзьями. Только сначала открою тебе один секрет: если тебе захочется поиграть с кем-нибудь, то надо вежливо спросить «А можно я с вами поиграю?», и если тебе разрешат, то нужно спросить во что и по каким правилам они играют, и если тебе понравится, то можешь с ними поиграть. Вот такой простой секрет».
И пошли Медвежонок с паровозиком по дороге. Шли-шли и увидели двух лисят, которые играли с грузовиком. Поздоровались с ними. И Медвежонок, который запомнил секрет, сказал «Здравствуйте! А можно я с вами поиграю?» «Конечно, мы тут как раз играем с грузовиком, давай ты будешь грузить в него камни, а мы отвозить их на стройку»-ответили ему лисята. И стали они весело играть,
Медвежонку очень понравились лисята, но ему хотелось познакомиться и с другими друзьями паровозика, потому они отправились дальше.
Шли они по дороге, шли и увидели волчонка, который строил из кубиков замок. Медвежонку так хотелось пристроить к замку еще одну высокую башню, но он помнил секрет, и поэтому сначала спросил разрешения у волчонка. Волчонок был не против помощи Медвежонка, но сказал, что в этом замке уже достаточно башен, и теперь надо строить ворота. Медвежонок хотел уже как обычно сказать, что волчонок не правильно играет и надо играть так, как он говорит, как паровозик ему открыл еще один секрет: «Если тебе разрешили поиграть, но тебе не понравились правила игры или ты хотел бы играть по-другому, то ты можешь предложить «Давай, сначала поиграем по-твоему, а потом, когда закончим, поиграем по-моему». Медвежонок так и договорился с
Волчонком: сначала они построили ворота, а потом построили еще одну башню.
Потом Медвежонок встретил еще много друзей
Паровозика: и белочек, и зайцев, и сову, олененка. И со всеми ему удалось подружиться, со всеми он поиграл в разные игры. Оказалось, что если соблюдать всего два правила, которые ему рассказал Паровозик, то найти друзей очень легко, и играть с ними интересно, ведь всегда можно договориться. Потом наступил вечер, и
Паровозик попрощался с Медвежонком, и снова все вокруг закрутилось, заблестело, и Медвежонок оказался снова в садике.
Он осмотрелся, вокруг ничего не изменилось. Медвежонку стало интересно, а работают ли правила Паровозика в обычном мире. Он решил попробовать и подошел к ребятам, которые играли в магазин, и спросил: «А во что вы играете, можно я с вами?». Ребята сказали: «Можно конечно, мы играем в магазин». Медвежонок
www.psychologia-prosto.ru
13 сказал: «А я хочу быть продавцом, можно?» Но оказалось, что у ребят уже был один продавец, но можно было быть покупателем. Тогда Медвежонок вспомнил второй секрет и сказал: «Давайте, сейчас я буду покупателем, а потом по-очереди будем продавцами». Ребята с радостью согласились и стали весело играть.
С тех пор у Медвежонка появилось много друзей, он научился с ними играть, и все это потому, что он знает два маленьких секрета.
Как Петя друзей нашел
Как Петя друзей нашел
Как Петя друзей нашел
Как Петя друзей нашел
Ирина Терентьева
Жил-был мальчик
Петя.
Он всегда отбирал у всех игрушки, а свои прятал за спину и никому их не давал.
Петя как обычно пошел гулять и увидел, что дети играют в песочнице с новыми формочками, которые принесла девочка Катя.
Пете тоже захотелось поиграть со всеми этим формочками. Он подошел к детям и забрал у них все формочки. Детки начали плакать. А
Катя стала просить Петю вернуть ей формочки.
Но Петя так и не вернул ей формочки.
На другой день, когда Петя пришёл играть, дети ушли из песочницы. Ему пришлось играть одному и только своими игрушками. И так проходил день за днем.
Но, однажды, Катя пришла гулять со своим новым самокатом. Все остальные дети на нём катались по очереди и смеялись. Им было хорошо и весело, а Петя сидел один в большой песочнице и грустил. Никто не хотел с ним играть. Пете стало так грустно, что он заплакал.
Катя была доброй девочкой. Она обратила внимание, что Петя грустит.
Подбежала, погладила его, и сказала:
- Не грусти. Если хочешь, то можешь покататься на моем самокате, мне не жалко. Пойдем!
Петя очень обрадовался и побежал быстрей кататься, и веселиться с другими детками. Ем еще никогда не было так весело. И Тут Петя понял, что играть вместе –
это так весело и интересно. Пете стало так стыдно, что он раньше отбирал у всех игрушки. Он побежал домой и принес все те формочки, что отобрал у Кати и отдал их хозяйке. А еще он принес и свои игрушки и дал детям поиграть.
Петя понял, что это очень здорово -- иметь много друзей и делиться с ними игрушками.
www.psychologia-prosto.ru
14
Проблема: привлечение внимания негативным поведением....
История о
История о
История о
История одной дружбы.
дной дружбы.
дной дружбы.
дной дружбы.
Ирина Терентьева
Сегодня я расскажу тебе историю про одного моего друга. Это Кактус. Да-да, именно, обыкновенный кактус. Когда-то давно Кактус был совсем маленький и жил в
Цветочном магазине. В магазин часто приходили покупатели, смотрели растения, восхищались ими, забирали себе домой.
Кактусу тоже очень хотелось, чтобы на него смотрели и забрали скорей домой. Но почему-то, почти все покупатели проходили мимо него. Его это очень расстраивало и злило. Кактус решил стать особенным. Он посмотрел вокруг: у некоторых растений были большие и маленькие разноцветные цветы, а у Кактуса не было цветов; у других были резные, большие листья, а у Кактуса и листьев не было; у третьих были длинные, стройные стволы, а у
Кактуса, страшно сказать, даже ствола не было, он был круглый как зеленый мячик и всё. Кактус совсем расстроился, насупился, разозлился. Ему так и хотелось закричать: «Да посмотрите же кто-нибудь на меня! Я здесь! Я очень классный, интересный!»
И вот, когда он уже думал, что сейчас лопнет с досады, у него вдруг выросла колючка! Кактус огляделся по сторонам и жутко обрадовался: ни у кого больше не было колючек! И Кактус стал усердно растить новые и новые колючки, и вскоре он стал похож на ёжика. Пару раз растения даже обратили на него внимание, сказали, что колючки очень интересные. Но Кактусу этого было мало, ему хотелось, чтобы смотрели на него все и всегда. Тогда он стал стараться, чтобы колючки стали еще длиннее. И вот они стали такими длинными, что стали задевать соседние растения.
Что тут началось! Все стали разговаривать, возмущаться, просить, требовать, чтобы
Кактус убрал свои колючки. Представляете, даже между собой растения говорили о
www.psychologia-prosto.ru
15
Кактусе. Он был безумно счастлив! Ну и что, пусть говорили в основном неприятные, плохие вещи, но зато о нем, про него.
Но вскоре растения, израненные колючками, стали увядать, и Продавец переставил их в другое место. Кактус остался совсем один. Больше никто не говорил с ним или о нем, больше никто не смотрел на него. Даже Покупатели боялись к нему подходить из-за его колючек. Кактус совсем загрустил, опечалился, ему было очень плохо и одиноко.
Однажды, в Цветочный магазин пришла Девочка, она осмотрела все растения, но никто ей не понравился. И вот она увидела Кактус: «Ух ты! Какой интересный» — воскликнула она, подбегая к нему. Но тут же маленькая покупательница вскрикнула от боли, уколовшись об острые колючки. Девочка даже заплакала с досады: «А я так хотела с ним подружиться, он такой интересный, симпатичный, милый, эх, если бы не эти колючки …» Кактус очень удивился: «Неужели это она обо мне?! Как, оказывается, приятно слышать, что тебя хвалят, а не ругают. Ой, неужели эта милая
Девочка сейчас уйдет? Это все глупые колючки, я же не специально, я не хотел!»
Как только он это подумал, его колючки стали опадать, и вскоре остались только маленькие, мягкие, как пушок иголочки. Девочка очень этому обрадовалась, легонечко их потрогала, ну и, конечно же, забрала Кактус себе домой.
С тех пор они стали лучшими друзьями.
Девочка рассказывала Кактусу все свои секреты, заботилась о нем. Да и Кактус заботился о ней, он больше не отращивал колючек, чтобы ее не поранить, а наоборот очень старался получить ее похвалу, доброе внимание.
Прошло уже много лет, та Девочка уже выросла, но до сих пор у нее дома на самом видном, удобном месте стоит ее друг Кактус и радует всех гостей своим необыкновенным цветком.
www.psychologia-prosto.ru
16
Проблема: берет чужое без спроса
Про гномика Васю.
Про гномика Васю.
Про гномика Васю.
Про гномика Васю.
Донскова Наталия, Беленькая Марина.
Жил-был гномик Вася. У него были папа и мама, которые его очень любили, покупали ему красивую одежду и новые игрушки. Когда Васе исполнилось 7 лет, мама сказала ему: «Сынок, ты стал совсем большой, пора тебе идти в школу».
Мама и папа купили для Васи портфель, тетради, ластики, цветные карандаши. В школе было очень интересно, там Вася нашёл много новых друзей, с которыми весело играл на переменках.
Как-то раз Вася увидел необычный ластик у своей соседки по парте. Ему захотелось такой же. Он тихонько положил ластик к себе в карман. Никто ничего не заметил.
На следующее утро, собираясь в школу, Вася понял, что он не может взять этот ластик с собой, потому, что эта вещь чужая, все догадаются.
- Зачем он мне? – подумал Вася, - Ведь я всё равно не смогу его взять в школу и показать ребятам!
Вася с досадой бросил ластик в дальний ящик письменного стола и пошёл в школу.
На первом уроке все рисовали красивые картинки. Лучше всех нарисовала
Аллочка, и учитель похвалил её.
- Наверно, это потому, что у неё волшебные карандаши, - подумал Вася.
Когда все гномики отправились на завтрак, он задержался около парты
Аллочки и никак не мог оторвать глаз от карандашей.
- Возьму один, - подумал Вася, - никто ничего не заметит.
Но ему было так сложно решить, какой из карандашей выбрать: красный или синий, жёлтый или зелёный. Тогда Вася, не долго думая, положил всю коробку с карандашами к себе в портфель. Когда все гномики вернулись из столовой, Аллочка заметила, что карандашей на её парте нет. Она очень расстроилась и даже
www.psychologia-prosto.ru
17 заплакала. Все гномики начали её успокаивать. Некоторые стали искать карандаши, заглядывая под парты и между стульями. И Вася искал вместе со всеми.
- Не плачь, - успокаивал он Аллочку, - может, твои карандаши куда-то закатились и обязательно найдутся.
Но на душе у Васи было очень неприятно, он понимал, что взял чужое. Придя из школы домой, Вася сел за стол, достал чужие карандаши и хотел нарисовать картинку ещё лучше, чем у Аллочки. Но ничего у него не получилось.
- Зачем они мне? – подумал Вася, - Я не умею рисовать так красиво, как
Аллочка, да и в школу эти карандаши брать нельзя.
И он их то же бросил в дальний ящик стола.
На следующий день Вася был дежурным по классу. Когда он поливал цветы, то увидел красивый блокнот на столе у учителя.
- Я тоже хочу такой же, - подумал Вася и взял блокнот в руки.
В этот момент в класс вошла учительница. Она посмотрела на
Васю и сказала: «В этом блокноте я пишу имена тех ребят, которые хорошо себя вели целую неделю. А тебе он зачем? Ты же не сможешь им пользоваться».
Вася положил блокнот на стол и вышел из класса.
Ему было очень стыдно.
На следующее утро, когда ребята пришли в класс, на парте у
Аллочки лежали её цветные карандаши, а у Васиной соседки по парте
– пропавший ластик.
Учительница взглянула на Васю и улыбнулась. Она всё поняла. А в конце недели она записала в свой блокнот имя
«Вася».
www.psychologia-prosto.ru
18
Проблема: ребенок часто обманывает
Пим и Пом.
Пим и Пом.
Пим и Пом.
Пим и Пом.
И.А. Терентьева
Однажды в Волшебный лес переехала семья лис. В этом семье были мама-
Лиса, папа-Лис и двое братьев-близнецов лисят Пим и Пом. Эти лисята были очень веселыми, быстрыми, у них была такая пушистая рыжая шерстка и красивые пушистые хвосты. Как и все зверята Пим и Пом пошли в лесную школу/сад.
Мальчикам очень хотелось побыстрее со всеми познакомиться и понравиться всем ребятам в саду/школе.
Пим и Пом очень старались все делать правильно, никого не обижать, им очень хотелось, чтобы и воспитательница/учительница и зверята с ними дружили.
Но, как и у всех, иногда у них иногда что-нибудь не получалось: то, случайно кого- нибудь толкнут на прогулке или физкультуре, то на лапку кому-нибудь наступят, то смахнут чьи-нибудь карандаши со стола, а однажды, они даже случайно разбили чашку.
Пим всегда старался исправить свою оплошность, ошибку. Он всегда извинялся, и старался помочь: убрать осколки чашки, собрать рассыпанные карандаши. И н а Пима никто не обижался, ведь такое бывает со всеми.
А Пом, если что-то сделал не так, никогда не извинялся и не помогал исправить свою ошибку. Он всегда говорил так: «Это не я разбил чашку, это
Заяц виноват!» или «Это не я на лапку
Белке наступил, это Миша!» Конечно же, и Заяц, и Мишка обижались на Пома, за то что, он говорил неправду. Так постепенно все зверята отвернулись от Пома, ведь он все время говорил неправду и обвинял их в своих ошибках. Да и учительница/воспитательница очень быстро поняла, что Пом говорит неправду, и перестала ему верить.
Так у лисенка- Пима появилось много новых друзей, с которыми ему было весело и интересно.
А лисенку –Пому не с кем играть, ведь у него совсем нет друзей.
www.psychologia-prosto.ru
19
Проблема: говорит плохие слова.
Сказка «Слова
Сказка «Слова
Сказка «Слова
Сказка «Слова----колючки»
колючки»
колючки»
колючки»
Самойлова В.М., Голенева Е.В., Агаханян А.В.,
Милованова М.В., Чиликина М.Б.
В одном лесу был красивый детский сад. Туда ходили все зверята: белочка, зайчик, медвежонок, лисёнок и енотик.
Отдохнули они летом, а осенью опять пришли в свой любимый детский садик. И вдруг енот произнес какое-то незнакомое слово. Никто не знал. Что оно значит.
Воспитательница сказала:
-Это плохое слово. А от плохих слов появляются колючки-невидимки.
А енотик сказал ещё раз, и ещё. И все зверята стали за ним повторять.
Каждый раз после такого слова в садике появлялась колючка-невидимка. Не замечая их, все зверята, даже енотик кололи свои лапки и хвостики. Колючек становилось всё больше и больше. Малышам стало негде играть. И их красивый детский садик превратился в большое колючее дерево.
Сказка про фею, которая говорила плохие слова
Сказка про фею, которая говорила плохие слова
Сказка про фею, которая говорила плохие слова
Сказка про фею, которая говорила плохие слова
Франсуаз Леглоэк
Маленькую фею Марго наказали.
- Ну, что ты опять наговорила? - ласково спросила её подруга Снежка, маленькая хозяйка карусели.
- Я опять нагрубила маме! - вздохнула фея. - А ведь я знаю, что воспитанные феи не должны говорить плохие слова, поэтому мама рассердилась и наказала меня.
Утирая ладошками мокрые щёки, Марго захныкала:
- Мама теперь не хочет со мной разговаривать! Не обнимет, не поцелует, не приласкает!
Снежка принялась утешать её:
www.psychologia-prosto.ru
20
- Ладно, не грусти! Ты же не виновата, что плохие слова прячутся у тебя во рту. Просто иногда они начинают скакать, выпрыгивать из-за твоих зубов, и тогда их все слышат! А вот и мама твоя идёт! Пороси у нее прощеия.
Но мама строго сказала:
- Марго, ты должна быть наказана. Сегодня твоя волшебная палочка останется дома.
- Ну мамочка! Я обещаю, что буду хорошо себя вести, буду послушной и вежливой!
- Ничего не жалею слушать! Научись справляться без волшебной силы!
Марго очень обиделась на маму и снова надулась.
- Пойдём покатаемся на моей карусели, - предложила Снежка.
- Не хочу, - буркнула Марго. - Что за веселье без волшебной палочки! - И она опять заплакала.

Снежка начала терять терпение. Неужели все маленькие феи такие плаксы?
Но вскоре Марго надоело хныкать, и она побежала вдогонку за подругой к красивой, расписной карусели.
Подружки уселись на деревянных лошадок, и карусель завертелась. Гривы так и полетели по ветру!
- Ещё, ещё! - кричала Марго, заливаясь смехом. Ещё кружок, быстрее, быстрее! Какая веселая музыка!
Вдруг
Марго заметила на карусели странную фигуру...
- А это кто, Снежка? Какая красивая дама! Она похожа на принцессу!
- Это фея, - ответила Снежка, - фея моей карусели. Конечно, она не настоящая, как мы с тобой: она сделана из дерева.
Марго задумчиво подошла к деревянной фее и забралась к ней на колени.
Потрогала её руки, прикоснулась к деревянной волшебной палочке...
И тут же подумала о своей маме, вспомнила, как огрчила её своими грубостями...
- Больше никогда не стану грубить ей! - решила она. - Обещаю!
Сойдя с карусели, маленькая фея помахала рукой Снежке:
- Мне нужно поскорее увидеть маму и сказать ей что-то важное! - крикнула она. - До свидания, Снежка! Завтра увидемся здесь же, на карусели!
www.psychologia-prosto.ru
21
Послесловие
Вот и закончились 12 полезных Сказок-Подружилок!
Надеюсь они помогли Вашим малышам!
Но это еще не все сказки, в моем сундучке со сказками их осталось еще очень много.
А еще: пишите свои сказки и присылайте их на почту info@psychologia-prosto.ru
Я их обязательно добавлю в книги! Давайте помогать деткам вместе!
А свой опыт применения сказок и отзывы можно еще написать www.psychologia-prosto.ru/otzyv/
Ну и для тех родителей, которые хотят сами стать настоящими волшебниками и сказочниками, у меня припасен вот такой бесплатный способ: http://psychologia-prosto.quickpages.ru/skazki-seminar