Главная страница

Кудряшов Николай - Славянские практики внутренней силы. Тайна волхвов - энергия волны. Кудряшов Николай - Славянские практики внутренней силы. Тайна во. Славянские практики внутренней силы


Скачать 0,85 Mb.
НазваниеСлавянские практики внутренней силы
АнкорКудряшов Николай - Славянские практики внутренней силы. Тайна волхвов - энергия волны.doc
Дата10.11.2017
Размер0,85 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКудряшов Николай - Славянские практики внутренней силы. Тайна во
ТипДокументы
#46880
страница4 из 11
Каталогid151383219

С этим файлом связано 62 файл(ов). Среди них: VNS_SPRAVKA_o_prestupnoy_deyatelnosti_Chubaysa.pdf, ЮДЖИЗМЪ (Мiровоспрiятiе) 2 КУРСЪ. 6 УРОКЪ.doc, Glava_-_4_chast_-_3__Medovaya_Veda.pdf, Chernyshev_SF-1935-2-3.pdf, Glava_-_4_chast-1__Medovaya_Veda.pdf и ещё 52 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Теория утомления и восстановления

ОРГАНИЗМА И МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

Центрально-нервная теория И. Сеченова и И. Павлова состоит в проявлении запредельного торможения в нервных клетках на различных моду лях ЦНС при выполнении напряженной мышечной работы. Центрально-нервная теория не позволяет объяснить многочисленные факты, характерные для развития утомления при напряженной мышечной деятельности. В частности, в ряде исследований показано, что даже в состоянии глубокого утомления работа может быть продолжена, если изменить ее интенсивность и особенно характер ее обеспечения при сохранении состава работающих мышц. Это свидетельствует о том, что в нервных центрах не наступало ни торможения, ни истощения, то есть неотъемлемо присущих утомлению механизмов согласно центральнонервной теории не фиксировалось.

Центрально-нервная теория мышечного утомления является модернизированным вариантом прежних гуморально-

локалистических или мышечных концепций. Разница состоит лишь в том, что в ней центр наиболее значительных изменений, приводящих к развитию утомления, был перенесен из периферических исполнительных органов, то есть из мышц, в ЦНС.

Уровень работоспособности мышц и сухожилий, связанный с настройкой их возбудимости, тонуса и упруго-вязких свойств, с состоянием кровоснабжения и трофических процессов в них, определяется уровнем работоспособности нервных центров, управляющих ими. Утомление кор ковых нервных клеток приводит, с одной стороны, к нарушению контролируемой ими сложнейшей координации процессов движения, а с другой, меняет характер установочных влияний коры мозга и связанных с ней нижележащих образований на исполнительные органы. Это проявляется во временном снижении работоспособности, ухудшении двигательных и вегетативных функций, их дискоорди- нации и появлении чувства усталости. Локализация и механизмы утомления определены функциональным состоянием различных органов и систем организма, их координационными взаимоотношениями и обусловлены характером выполняемой работы, а также и другими факторами.

Под характером работы подразумевается: режим деятельности мышц — изометрический, изотонический, аук- сотонический; объем задействованной мышечной массы — локальная, региональная, глобальная мышечная работа; интенсивность и продолжительность мышечной работы — аэробный, анаэробный и смешанный режимы; уровень мотивации, факторы внешней среды и т. д.

Под локализацией утомления понимается выявление той ведущей системы, функциональные изменения в которой определяют наступление этого состояния. При этом можно рассматривать три основные группы систем, обеспечивающих выполнение любого упражнения:

  • регулирующие системы — центрально-нервная, вегетативная, нервная и гормонально-гуморальная;

  • система вегетативного обеспечения мышечной деятельности — дыхания, крови и кровообращения;

  • исполнительная система — двигательный аппарат.

К числу ведущих систем, функциональные изменения в работе которых обуславливают развитие утомления, можно отнести:

  1. вегетативные системы — дыхательную и сердечно^ сосудистую, которые, в конечном счете, обуславливают снижение кислородно-транспортных возможностей организма;.

  2. железы внутренней секреции — их роль особенно важна при выполнении упражнений, которые приводят к нарушению регуляции энергетического обеспечения мышечной работы.

Кроме того, в ЦНС происходят изменения, выражающиеся в запредельном торможении в корковых нервных центрах и торможении на уровне двигательных центров спинного мозга, а также в работающих мышцах, которые проявляются в ухудшении сократительных свойств мышечных волокон и нервно-мышечной передачи. Как показали исследования последних десятилетий, структуру той или иной мышцы составляют различные по функциональным особенностям и организации деятельности двигательные единицы (ДЕ), которые, как и мышечные волокна, имеют свои функциональные отличия.

В развитии утомления различают скрытое или преодолеваемое утомление, при котором сохраняется высокая работоспособность, поддерживаемая волевым усилием. Экономичность двигательной деятельности в этом случае падает, работа выполняется с большими энергетическими затратами — это компенсируемая форма утомления. При дальнейшем выполнении работы развивается некомпенсированное, или полное, утомление. Его главный признак — снижение работоспособности. При некомпенсированном утомлении угнетаются функции надпочечников, снижается активность дыхательных ферментов, происходит вторичное усиление процессов анаэробного гликолиза.

Диагностика и изучение показателей, которые сопровождают и сигнализируют об утомлении:

  • увеличение числа ошибок «как результат расстрой^ ства координации движений»;

  • расстройство старых ранее приобретенных навыков;

  • неспособность к созданию и усвоению новых полезных навыков;

  • увеличение энергетических, прежде всего углеводных, затрат на единицу произведенной работы.

На первой стадии утомления происходят более глубокие сдвиги в показателях сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На второй стадии утомления наблюдается дальнейшее снижение биоэлектрической активности коры большого мозга и более напряженная деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Для нее характерны следующие изменения: бледность лица, тахикардия, нарушение обменных процессов сердца, повышение общего лейкоцитоза крови, иногда появление белка в моче.

Третья стадия утомления характеризуется снижением биоэлектрической активности коры большого мозга до 22

процентов, по сравнению с предыдущими двумя стадиями утомления и ухудшением функционирования сердечнососудистой и дыхательной систем. Головокружение, иногда обморочное состояние, нарушение координации движений, сердцебиение, изменение артериального давления, нарушение ритма сердца, увеличение печени, появление болевого печеночного синдрома, атипическая реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Возможны нервно-психические сдвиги.

В работающих мышцах при утомлении происходит исчерпание запасов энергетических субстратов АТФ, КФ, гликогена, накапливаются продукты распада в виде молочной кислоты, кетоновых тел и отмечаются резкие сдвиги внутренней среды организма. При этом нарушается регуляция процессов, связанных с энергетическим обеспечением мышечного сокращения, появляются выраженные изменения в деятельности систем легочного дыхания и кровообращения. Переутомление характеризуется апатией, отсутствием реакций на мотивацию, нарушением сна, болями в сердце, расстройством пищеварения, то есть выделением желчи, снижением половой функции, тремором пальцев рук.

Восстановление израсходованных ресурсов происходит не до исходного модуля, а с некоторым избытком — это явление избыточных компенсаций. Если каждая последующая нагрузка приходится на ту фазу восстановления, в которой организм достиг исходного состояния, то развивается состояние тренированности, возрастают функциональные возможности организма; если же работоспособность еще не вернулась к исходному состоянию, то новая нагрузка вызывает противоположный процесс — хроническое истощение. Iц ., ".; ■

ж *тщзшщжщж№т!Ю№Ш1тя№тлн/жя№1

Продолжительность периода восстановления зависит от характера и степени утомления, состояния организма, особенностей его нервной системы, условий внеш.? ней среды.

Восстановление сводится:

  • к устранению накопившихся за время выполнения упражнений продуктов анаэробного распада и устранению образовавшегося дефицита;

  • к усилению процессов пластического обмена и per ставрации нарушенного во время упражнения ионного, в частности ионно-кальциевого, и эндокринного равнове1 сия в организме;

  • к завершению возвращения к норме энергетических запасов организма, в усилении синтеза разрушенных при работе структурных и ферментных белков.

В целях рационального чередования нагрузок необходимо учитывать скорость протекания восстановительных процессов в организме человека после отдельных упражнений, их комплексов, занятий, микроциклов. Известно, что восстановительные процессы после любых нагрузок протекают разновременно, при этом наибольшая интенсивность восстановления наблюдается сразу после нагрузок.

f

С учетом вышеизложенного, в славянской гимнастике используется система средств и методов физических нагрузок, имеющих целенаправленное восстановительное значение. После выполнения большого и среднего объемов нагрузок преимущественной восстановительной направленности в системе изучаемых показателей отмечается улучшение, восстановление и даже сверхвосстановление функционального состояния организма спортсменов:

Сравнительный анализ полученных данных с идентичными i показателями при использовании лишь одного средства восстановления после нагрузок наглядно показывает преимущество комплексного воздействия на течение процессов восстановления.

Первый модуль: активизация сенсорных систем

Все сенсорные системы человека служат для получения информации в определенных диапазонах частот. Мы начнем с кинестетического диапазона, или диапазона ощущений, а потом освоим упражнение для аудиального и визуального диапазонов.

Освоив все упражнения модуля, выберите то упражнение, что вам понравилось больше всего. Это и будет ваша главная, ведущая система сенсорного восприятия мира. Но, несмотря на ваш выбор, необходимо тренировать все сенсорные системы. Подтянуть, так сказать, не ведущие сенсорные системы до хорошего уровня.

Поэтому первый модуль упражнений направлен на активизацию сенсорных систем. Это приведет к тому, что вы перестанете «пропускать» информацию из окружающего мира по причине неготовности сенсорики к ее восприятию, станете более адекватным и адаптивным. Многое в вашей жизни изменится в лучшую сторону, если вы будете получать достоверную, полную, а не частичную информацию об окружающем мире.

Упражнение «Пробуждение» г: т , ; >с ; '1

Вы проснулись. , ;•*

Ночные сны или уже забылись, или, напротив, еще живы в вашем мозгу, но стремятся к своему завершению. Бывает, что они просто обрываются, оставляя в памяти лишь следы того, что еще мгновение назад казалось реальным и очень-очень важным. А иногда кажется, что снов вообще не было.

Вспомните. Вас разбудило ощущение, что пора просыпаться и начать двигаться?

Вас разбудил звук за окном или в доме или в вашем теле?

Вас разбудил свет, неожиданно и ярко вспыхнувший в сознании или проникший сквозь занавески? Или первые лучи солнца, вышедшего из-за горизонта?

Вспомните то, что разбудило вас, например, сегодня утром. Это очень важно.

Упражнение «Чувство наполнения силой»

или «Капелька»

Примите горизонтальное положение. Пока это основное положение тела для выполнения первого модуля базовых упражнений.

Закройте глаза. Представьте себе, что вы проснулись утром. Рано или не рано — это не важно. Пока просто не открывайте глаза.

Представьте себя капелькой, просыпающейся после зимы под лучами солнца. Сравнение образное, только на уровне наполнения силой движения и пластики. Ими нужно наполниться. Попутно представляя себе тепло, исходящее от солнца.> и:

Чтобы двинуться с места, лежа на постели, нужно перейти от времени частичной кристаллизации организма во сне к времени действия. Время в горизонтальной плоскости течет иначе, чем в сагиттальной. Относительно тяг Земли ваше тело расположено иначе. То есть, когда вы стоите и когда вы лежите, вы живете в разных отсчетах времени. Физиологически, меняется ритм вашей мозговой деятельности. И, естественно, меняются ритмы процессов метаболизма. Сагиттальная плоскость называется плоскостью общения, и это слово переводится как «стрела» — стрела вашего личного времени. Славяне любили общение, взаимодействие. В этом проявлялась их Сила. Чтобы перейти от времени частичной кристаллизации организма во сне к времени действия, вам нужно перейти в другое время.

Для этого действительно нужна сила. На практике нужно представить себе, что вы постепенно наполняетесь движением. Волна за волной. Сила дви- г жется в вашем теле так, как хочет. Проследите за ее ч движением. Вслед за ней подвигайтесь, потянитесь л сами. Запомните, как именно вы двигались, в какую *. сторону потянулись. ;

О каких ощущениях сигнализируют различные т части вашего тела? Они приятно-теплые? Или где- 1 то притаился настораживающий холод? Если так, ■». то не проходите мимо этого факта сознанием. Отдайте команду телу и сразу разогрейте эту часть тела. Каким образом? Подумайте об этой части тела с любовью. Это один из секретов северных славян.

82'« ГШЖТИЧЕСКЛЯ ЧАСТ»! СЛАВЯНСКАЯ ГИМНАСТИКА; • /

Г

I

Они хорошо знали и до сих пор знают, что если направить внимание в любую часть тела, то в эту часть тела начнет приливать кровь, а значит тепло, энергия, полезные вещества. Если направления внимания будет недостаточно, потрите эту часть тела одной или обеими ладонями. Добейтесь приятного тепла во всех частях тела, в теле в целом. Запомните его. И только после этого приступайте к дальнейшим упражнениям.

Хорошо настройтесь на результат первого двигательного упражнения. Распределите предстоящие физические ощущения между всеми мышцами — просто мысленно попросите поработать все мышцы вашего тела.

Напрягите какие-то из них сильнее, чем остальные, и, что очень важно, потом максимально расслабьте.

Напомню главный принцип выполнения упражнений древних праславян — гипербореев: напряжение и компенсация напряжения — расслабление. Расслабление, на котором специально фиксируется внимание человека. С помощью внимания отслеживается, в каком месте тела остается напряжение. Дополнительные упражнения позволяют эффективно расслабить мышцы данной части тела. Лучшим из них в моей системе считается система микродвижений, или маг лоамплитудное волновое движение.

Вот вы и начинаете осознавать свое тело и его пластичные свойства. Мысленная подготовка — половина успеха в выполнении упражнений. Представ-

о ление мышц, способных сокращаться и расслаблять- ,'1!сяв определенном ритме, окажет вам неоценимую помощь в работе с упражнениями славянской гимнастики. ,

Осталось совсем немного. Попробуйте имитировать одно из описанных ощущений пластично- > го движения, выполнив его по принципу волны. Представьте, что вы либо покачиваетесь на надув- ; ном матрасе на волнах, либо, медленно извиваясь, i плывете в воде.

Поверьте, тело с удовольствием откликнется на вашу попытку потянуться в разных направлениях. Скоро оно начнет потягиваться помимо вашего со- , знания. То есть активизируется идеомоторика. А значит, откликнутся нужные нам аллели генетического кода, особенно в тех частях тела, на которых вы заострили свое внимание. Это и есть счастье движе- , ния. Счастье движения славян.

Упражнение можно выполнять стоя. Тогда вам не надо будет тратить время на переход из одной плоскости в другую.

Вы приводите тело в порядок перед дневными заботами.

Каждый день для славян наступало и до сих пор наступает время Белояра, марта месяца.

На этом эффекте основаны еще несколько упражнений моей системы. Если в упражнении «Чувство наполнения силой» вы больше работали с ощущениями, то в следующих упражнениях акцент сделан на тренировку других сенсорных систем. Все сенсорные системы человека, как я говорил выше, служат для получения информации в определенных диапазонах частот. Их необходимо тренировать, поэтому я и предлагаю вам первый модуль упражнений — активизация сенсорных систем. Он как бы разминочный, заставляет активнее работать все сенсорные системы. Это означает то, что получив достоверную информацию из мира с помощью органов чувств и оценив ее по достоинству, вы сможете принимать верные решения. А это сразу выведет вас в лидеры, если это необходимо.

Упражнение «„Визуальное” тело»

Если вас разбудил дневной свет, проникший сквозь занавески, или свет первых лучей солнца, вышедшего из-за горизонта, вспомните: как вы его восприняли? Всем телом или только глазами? Что в вас изменилось? Какой именно частью тело отозвалось на него? Какой это был для него лучик? Приятный, теплый? Или резкий, холодный? Воспроизведите его в памяти. Еще раз. Еще раз. Этот первый лучик сим- < волизирует для вас начало новой жизни!

; Если это оказался приятный свет, настройтесь те- • лом на него. «Впустите» его в себя, в свое тело, отзовитесь на него волной переживаний, называемой в моей системе «волнушкой». Обычно память о свете хранится в верхней части тела. Распределите его по всему телу по принцип}' волны. Пропустите сквозь все тело увиденный свет! Еще раз. Еще раз. Заметьте, где свет как волна не проходит. Какой орган не засветился? Какой орган остался «темным», напряженным? Попробуйте сделать его светлее,

; >'Ь 1 Если это сразу не получается, примените волновой принцип представлений «темно — светло» в цикле. Получилось?

Вот вы и начинаете осознавать свое тело, свой жизненный ритм в «визуальном» теле, начинаете чувствовать визуальную вибрацию, которую необходимо соотнести с телом звука и ощущений. Это первое зна- i комство с разными сенсорными каналами.

. Каждый человек интуитивно проделывает это упражнение, как и предыдущее, не один раз в своей жизни. Но делает без осмысления и без принципа проекции в двигательную сферу. Теперь у вас есть великолепный шанс понять себя, свое тело, его запросы и манеру поведения. Зафиксируйте те мелкие движения, которые оно совершает при описанном выше «сканировании», то есть прохождении света по телу. Отдайтесь этим приятным и гармоничным движениям, не блокируйте их, а совершенствуйте. Это будут малоамплитудные волновые движения, невысокой скорости. Повторите их несколько раз. Каждый раз, каждое утро они будут новыми.

-ot- Упражнение «Внимание к запахам»

-эт Для выполнения упражнения примите горизон- от тальное положение. ' > чм

Активизируйте внимание на тех запахах, что вас :> ж окружают. Как бы вновь «познакомьтесь» с ними. Ка- s кие запахи вы фиксируете справа, слева, сверху, сни- а «1 зу, впереди, сзади? Отметьте те, что вам нравятся,

-01 и те, что не нравятся, 'С-ч--,,. :

п
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом