Главная страница
qrcode

Слог. Деление слов на слоги


НазваниеСлог. Деление слов на слоги
АнкорKonspekt Obuchenie gramote podgotovitelnyy per.doc
Дата09.11.2017
Размер37,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKonspekt_Obuchenie_gramote_podgotovitelnyy_per.doc
ТипДокументы
#46653
Каталог

Обучение грамоте (подготовительный период)
Тема: Слог. Деление слов на слоги.
Задачи:

  1. Образовательные: дать понятие о слоге; научить делить слова на слоги.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать связную устную речь и чувственно – наглядную основу пространственных представлений, артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.

  3. Воспитательные: прививать интерес к родному языку, воспитывать личностные качества (аккуратность, трудолюбие).


Оборудование: касса, фланелеграф, элементы для построения схемы, звуковые схемы, фонограмма сказки «Колобок».


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационная часть.

Закрепление правил поведения школьника на уроке.

Правила посадки.

Дети выполняют инструкции.

Речевая гимнастика

«заборчик»

«трубочка» - «улыбочка»

«лопаточка» - «иголочка»

«качели»




II. Сообщение темы урока.

Наша речь строится из предложений, предложения строятся из слов, а из чего состоит слово?

На этот вопрос мы должны найти ответ.




III. Подготовка к восприятию нового материала.

Беседа.

Вы все любите сказки. Назовите самую любимую из сказок.

Есть сказки, на которых выросло много поколений и одна из них – «колобок».

Вспомните, прослушав фонограмму.

- Кто испек колобок?

- Как вы представляете себе колобка?

- Куда покатился колобок?

-Кого он встретил?


Учащиеся слушают фонограмму сказки «колобок».

- показывают руками.

IV. Повторение. Составление схемы предложения.



Кого колобок встретил первым?

- Что вы произнесли?

- Сколько слов в предложении?

- Составьте схему предложения

- Сколько полосок положили? Почему?

- Покажите первую полоску. Какое слово оно обозначает? (и т. д.)

Ответы:

- Колобок встретил зайца.

- это предложение.
Дети раскладывают полоски на фланелеграфе.

V. Работа с иллюстративным планом.

Рассмотрите иллюстрации и разложите в правильной последовательности.

- Объясните, почему в такой последовательности?

Первоклассники рассматривают иллюстрации и раскладывают в правильной последовательности.

VI. Деление слов на слоги.

Вывод.

- Произнесите слово лиса хором. Обозначьте слово полоской на планшете.

- Послушайте, как произнесу его я по слогам.- Произнесите так же вместе со мной (хором).

- Сколько частей в этом слове?

- Разделите на две части, положив на неё палочку.

-Какая первая часть?

Назовите её.

- Какая вторая часть?

- Части, на которые делятся слова, называются слогами.

- Сколько слогов в слове лиса?

Аналогично проводится деление на слоги слов заяц, волк.




Итог.

-Как называются части, на которые делятся слова?

- Как на схеме изображали деление слов на слоги?




перейти в каталог файлов


связь с админом