Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1.23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1.23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница1 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Урок 73

Тема: слово. части речи. слова, овечающие на
вопросы
кто? что?


Цели: формировать умения распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

Ход урока

I. Комментированное письмо.

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц.

– Что вы записали? (Предложения.) Докажите, что это предложения.

– Из чего состоят предложения?

– Что обозначают слова? Приведите примеры.

II. Формирование новых знаний.

1. Слова, отвечающие на вопрос кто? Выполнение упражнения 1 по заданию.

– Вопрос кто? задают к одушевлённым предметам (живым).

2. Выполнение упражнения 2.

– Объясните написание пропущенных букв.

– Перечислите слова, отвечающие на вопрос кто?

– Выпишите эти слова через запятую.

– Прочитайте слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов.

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите.

3. Слова, отвечающие на вопрос что? Выполнение упражнения 4.

– Что можно сказать об этом предмете? (Неодушевлённый).

4. Выполнение упражнения 5.

– Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных букв.

– Перечислите слова, отвечающие на вопрос что?

– Запишите их через запятую.

III. Закрепление.

Выполнение упражнения 6.

Вариант I – выписать слова, отвечающие на вопрос кто?

Вариант II – выписать слова, отвечающие на вопрос что?

IV. Словарная работа.

Берёза.

Этимология слова.

Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер – «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала бéрза, а потом – берёза.

Берёза так была бела,

Что буква «Е» из слова белый

К ней незаметно перешла

И уходить не захотела.

– Какой вопрос зададите к слову берёза?

V. Итог урока.

– Внимательно посмотрите вокруг себя и запишите названия 3–4 предметов, находящихся в классе.

– На какие вопросы они отвечают?

Домашнее задание: упражнение 3.

Урок 74

Тема: имя существительное

Цели: ознакомить учащихся с определением «Имя существительное»; формировать умение ставить к слову вопрос кто? или что?

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Диктант «Молчанка».

Учитель вывешивает на доску предметные картинки (роза, кошка, щука, молния, рак, лук, гусь, юла, часы, мяч, заяц, стул, лиса).Учащиеся варианта I записывают слова, отвечающие на вопрос кто?, учащиеся варианта II – слова, отвечающие на вопрос что?

II. Словарная работа.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

енáл.)

Пенал.

Этимология слова.

Слово пришло из немецкого языка. Оно имело значение «вместилище для перьев». Произошло от латинского пенна – «перо».

Выполнение упражнения 8.

– Какие буквы пропущены в словах?

– Учащиеся варианта I записывают слова, отвечающие на вопрос что?, учащиеся варианта II – слова, отвечающие на вопрос кто?

III. Формирование новых знаний. Знакомство с правилом.

1. Слово учителя.

– Слова могут называть людей и зверей, вещи, явления природы, действия и качества. К ним можно поставить вопрос кто? или что? В грамматике такие слова называются именами существительными.

2. Выполнение упражнения 9. Комментированное письмо.

– Сколько предложений в тексте? Прочитайте предложения, отделяя их друг от друга интонационными паузами.

Физкультминутка

Iv. Закрепление.

Выполнение упражнения 10.

Учащиеся выходят к доске, записывают слова в два столбика, объясняя написание пропущенных букв.

V. Итог урока.

– О чём загадка?

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

– Незнайка выполнил задание. Правильно ли он записал слова в столбики?

ребёнок дом

дедушка учитель

учебник доброта

заяц молоко

ручей зебра

Домашнее задание: выучить сообщение Знайки на с. 8.

Урок 75

Тема: изменение имен существительных
по числам


Цели: развивать умения определять число имён существительных, изменять имена существительные по числам.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Учитель раздаёт ученикам заранее приготовленный текст.

– Выберите имена существительные и подчеркните их одной чертой.

– Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

– Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

– Отчего у няни

Волоса в сметане?

– Отчего у птичек

Нету рукавичек?

С. Белый

После выполнения задания – взаимопроверка.

2. Выполнение упражнения 11.

Устно проводится работа по определению границ предложений. Учащиеся объясняют написание пропущенных в словах букв. Самостоятельно записывают предложения.

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 13 по заданию.

– Какие пары слов вы запишете?

– Какой частью речи являются эти слова?

– Определите тему урока.

2. Образование единственного числа имён существительных.

– В каком числе даны существительные? Как вы это определили?

– Какие пары слов вы запишете?

– Какой вывод можете сделать?

Вывод: имена существительные изменяются по числам.

3. Знакомство с правилом.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 9.

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 14.

– На какие вопросы отвечают имена существительные?

– Как определить число имени существительного?

– Прочитайте первую группу слов. Какое предложение у вас получилось?

Предложение записывается на доске, существительные подчеркиваются одной чертой. Над именами существительными указывается число (ед. ч. или мн. ч.). Аналогичная работа проводится со второй группой слов.

2. Самостоятельная работа.

– Выпишите одушевлённые существительные во множественном числе:

1. Дома. 6. Утята.

2. Дети. 7. Спортсмены.

3. Песня. 8. Дожди.

4. Лошадка. 9. Кони.

5. Цветы. 10. Русалки.

IV. Итог урока.

! Игра «Измени существительное».

Учитель произносит имя существительное в единственном числе и бросает мяч ученику, ученик образует множественное и возвращает мяч учителю.

Домашнее задание: выучить сообщение Знайки на с. 10.

Урок 76

Тема: имя существительное. обобщение

Цель: обобщить знания об имени существительном.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Комментированное письмо.

Учащиеся объясняют правописание изученных орфограмм, подчеркивают существительные одной чертой, определяют число существительных.

Маленькие ёлочки купались в пушистом снегу. По небу плыла большая туча.

II. Упражнение в распознавании имён существительных.

– Как узнать, является ли слово существительным?

– Определите, какое из сходных слов является существительным.

 Рой пчёл кружится над липой. Рой яму поглубже.

 Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена.

 В доме топилась печь. Мы будем печь пироги.

 Лена мыла посуду. На полке лежит кусок мыла.

III. Упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопрос кто? или что?.

1.Выполнение упражнения 16.

– Как называют существительные, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые), на вопрос что? (неодушевлённые)?

Слова выписываются в два столбика.

Физкультминутка

2.Выполнение упражнения 18.

– Прочитайте слова.

– Написание каких слов проверить нельзя?

– Что поможет правильно написать пропущенные буквы в этих словах? (Словарь.)

– Перечислите имена существительные, которые называют животных, явления природы, посуду.

3.Выполнение упражнения 17.

Коллективно проводится работа над заголовком текста; устно определяются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?; называются существительные, которые обозначают явления природы.

IV. Итог урока.

1. Продолжите предложения:

– Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? …

– Существительные, которые называют одушевленные предметы, отвечают на вопрос …

– Существительные, которые называют неодушевленные предметы, отвечают на вопрос …

– Существительные изменяются по …

2. Сколько существительных в стихотворении?

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица …

Урок 77

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчной буквы з, заглавных букв В, З.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняется в обратном порядке, начиная с большого пальца.

II. Сообщение темы урока.

– Какие буквы можно записать, используя эти элементы?



III. Работа над формой заглавной буквы В.

1. Анализ буквы. Показ на доске с подробным объяснением последовательности безотрывного написания. Обратить внимание на пересечение петли с первым элементом (  ), пропорции (верхний полуовал меньше, чем нижний).



2. Работа в тетради:

– прописывание строки буквы В под счёт;

– закрепление написания буквы в соединении с другими буквами в словах:



– списывание текста с образца:



Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы З.

1. Анализ буквы. Показ на доске с объяснением пропорций и наклона. Прописывание буквы «в воздухе».

2. Работа в тетрадях:

– прописывание полстроки буквы З, анализ, исправление недочетов, прописывание строки до конца;

– написание слов:



V. Работа над формой строчной буквы з.

– Исключите лишнюю букву (б). Почему?



– Написание какой буквы будем выполнять?

1. Анализ формы буквы з. Полуовал не дописывается до конца строки, начинаем прописывать петлю. Петля пересекается с нижней строкой.

2. Работа в тетрадях:

– прописывание строки буквы з;

– прописывание соединений:



– написание загадки по памяти (самостоятельно записывается отгадка):



Физкультминутка

VI. Упражнение на концентрацию внимания «Главный наблюдатель».

Записывают заглавную букву З, строчную з и две первые буквы алфавита; Зз, третью и четвертую буквы алфавита и т. д.



VII. Итог урока.

– Что получалось на уроке?

Урок 78

Тема: проверочная работа (тест)

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала по теме «Имя существительное».

Ход урока

I. Выбери верное утверждение.

1. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос:

а) какой? какая? какое?

б) кто? что?

2. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.

II. Подчеркни только имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, нора, красивый, дождик, картина, прогулка.

III. Выбери слова и впиши их туда, куда считаешь нужным.

Кукла, мама, поросёнок, ветер, тетрадь, снег, ласточка, метель, пенал, дом, ёж, нож.

Неодушевлённые предметы:

Живые существа:

Явления природы:

IV. Выбери верное утверждение.

Имена существительные по числам:

1) изменяются;

2) не изменяются.

V. Измени число имён существительных и запиши.

Здания

лебеди

земля

книга

VI. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Укажи их число.

Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..ев. С б..ре.. сыпался иней. Под н..гами хрустел сне.. . Снегири прыгали по ш..шкам елей.

Урок 79

Тема: большая буква в именах, отчествах,
фамилиях людей


Цели: уточнить представление об именах, отчествах и фамилиях людей; формировать умение писать эти слова с большой буквы.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

? Отгадайте ребусы.



(Вова, Настя, Наташа, Витя, Вася.)

– Сформулируйте тему урока.

Стихотворение-подсказка

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Е. Измайлов

II. Ознакомление с правилом употребления большой буквы в именах, отчествах и фамилиях людей.

1. Упражнение 19 выполняется устно по заданию.

2. Выполнение упражнения 21.

– Прочитайте слова.

– На какие две группы их можно разделить?

– Почему они написаны с большой буквы?

3.Выполнение упражнения 22.

– Прочитайте первую группу слов. Какое предложение вы составили? Что нужно помнить, чтобы правильно записать предложение? (Аналогично составляются второе и третье предложения.)

Физкультминутка

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

4.Выполнение упражнения 24 по заданию.

– Люди очень давно поняли, что одного имени мало, чтобы узнать о ком идёт речь. К имени стали добавлять, чей он сын или чья дочь: так и говорили – Иван сын Петра (позднее Петрович). История появления фамилий очень интересна… В фамилиях находят отражение занятия человека, его место жительства и т. д.

В основе многих фамилий лежит имя (Захаров, Иванов, Петров).

5.Выполнение упражнения 25.

– Прочитайте предложение. Назовите только имена этих писателей, только отчества, только их фамилии.

– Каких ещё детских писателей вы знаете?

– Попробуйте самостоятельно сформулировать правило о том, как нужно писать имена, отчества и фамилии людей.

III. Итог урока.

На доске записаны предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению. Какие из этих слов записаны неверно и почему?

– Не боится морозов Серёжа морозов.

– Хороши груши в корзине у груши.

– Домик для скворцов делал Алёша скворцов.

– Коля арбузов купил пять арбузов.

– Вася рыбаков был у рыбаков.

Домашнее задание: упражнение 27.

Урок 80

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом