Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1.23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1.23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница2 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: большая буква в кличках животных

Цели: сформулировать понятие «Имя собственное»; развивать умения писать с большой буквы кличку животного, различать название животного и его кличку.

Ход урока

I. Словарная работа.

– Расставьте буквы в нужном порядке. Какое слово получилось?



Рабóта – занятие, труд.

Этимология слова.

Работа – первоначально тяжёлый подневольный труд, рабство.

– Вставьте пропущенные буквы. Объясните пословицы. Спишите одну из них.

Р..бота и мучит, и кормит, и учит.

Р..боте время, а потехе час.

II. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая минутка.

Женя Сомов, дядя Ильи, писатель Пришвин, Нина Ивановна, Васильева Ира, Анна Павловна, врач Иванов, друг Вася, сосед Петя.

– Какие слова записали с большой буквы? Почему?

III. Ознакомление с правилом употреблением большой буквы в кличках животных.

1. Выполнение упражнения 28.

– Какие слова обозначают названия животных, а какие – их клички?

– Почему в первом предложении слово гусь записано сначала с большой буквы, а затем с маленькой? (Начало предложения.)

– Выпишите названия животных и их клички.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: названия животных пишутся с маленькой буквы, а их клички – с большой.

2. Выполнение упражнения 29.

– К какому произведению художник нарисовал этот рисунок?

– Какие животные изображены на нём? Как зовут этого доктора?

– Прочитайте предложение. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

– Выпишите клички животных.

Физкультминутка

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Шейку моет, ручки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка сильным хочет стать.

– О каком животном стихотворение? Какая у него кличка? Какое из слов вы напишете с большой буквы: Хомка, хомячок?

IV. Формирование новых знаний.

– Прочитайте правило в голубой рамке. Верно ли вы рассуждали?

– Имена, фамилии людей, клички животных – это имена собственные, то есть свои имена.

1. Упражнение 31 – выполняется по заданию в учебнике.

2. Упражнение 32 – самостоятельная работа.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

! Игра «Самый внимательный».

Дети становятся в круг. Если они согласны с утверждением учителя, то меняются местами, не согласны – стоят на месте.

Варианты высказываний:

– Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы.

– Названия животных пишутся с большой буквы.

– Клички животных пишутся с маленькой буквы.

– Отчества людей пишутся с маленькой буквы.

– Клички животных пишутся с большой буквы.

– Я называю имена собственные:

Дима, котёнок, дядя, Аня, Барсик, мартышка, Пётр Иванович, собака, курица.

Урок 81

Тема: большая буква в названиях стран, городов,
деревень, улиц, рек


Цели: формировать представления о названии стран, городов, сёл, улиц, рек; развивать умение писать названия с большой буквы.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Орфографическая минутка.

Корова Ночка, козлёнок Гоша, конь Орлик, синий карандаш, собака Жучка, Маша Иванова, у Бори ёлка, попугай Петя, тётя Лена, кот Барсик, Мишин друг.

II. Сообщение темы урока.

1. Выполнение упражнения 35.

– Кому адресованы письма?

– Что, кроме имён и фамилий, указано на конвертах?

– Выпишите сведения с конвертов в следующем порядке:

города: Москва, Коломна.

улица: Плющиха, Гагарина.

фамилия: Степанова, Волкова.

имя: Наташа, Галя.

– Что вы заметили? Сделайте вывод.

Вывод: названия городов, улиц пишутся с большой буквы – это имена собственные.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 21.

– Какие имена собственные вы знаете?

2.Выполнение упражнения 36. Комментированное письмо.

Физкультминутка

III. Написание слов, одинаковых по звучанию, но имеющих разное смысловое значение.

Упражнение 37 выполняется по заданию в учебнике.

Коллективная работа.

IV. Закрепление.

! Игра «Подумай – назови».

Дети делятся на три группы. Каждой группе выдаётся задание на листочках, дети обсуждают и коллективно выполняют работу.

страна ….

город ….

река ….

имя ….

отчество ….

фамилия ….

После выполнения задания происходит обсуждение.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Незнайка прислал нам письмо. Правильно ли он подписал конверт?



Домашнее задание: выучить сообщение Знайки на с. 21; написать свой адрес.

Урок 82

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв эЭ, жЖ.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети встряхивают руками, расслабляя пальцы.

Выполнение подготовительных упражнений для развития свободных движений руки по образцам:



II. Работа над формой строчной буквы э.

1. Анализ буквы.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

При анализе обращается внимание на глубину полуовала, отрыв среднего элемента.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки строчной буквы э;

– написание буквосочетаний:



– написание слов, начинающихся с буквы э:



Физкультминутка

III. Работа над формой заглавной буквы Э.

1. Анализ и сопоставление со строчной э.

2. Работа в тетради:

– написание буквы Э;

– закрепление написания буквы в словах:



– составьте предложение с этими словами.

IV. Работа над строчной буквой ж.

– Отгадайте, какая это буква?

Это буква широка

И похожа на жука.

1. Анализ буквы. Показ безотрывного написания на доске.

– Сравните форму полуовалов. (Одинаковы по форме, но выполняются движениями руки в разных направлениях.)

Обратить внимание на пропорциональность среднего элемента, наклон соединительных штрихов.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы ж;

– прописывание буквы по частям:

, в целом

– работа над соединениями букв:



– написание слов (словарных):

Пальто, платок, шарфы

Одним словом назови.

(Одежда.)

– Назовите одним словом того, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности. (Дежурный.)

Физкультминутка

ОЧКИ

Очки бабушка надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам, поворачивая голову вправо, влево.

V. Работа над формой заглавной буквы Ж.

1. Анализ и сопоставление со строчной ж. Показ написания на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы Ж, корректировка наклона и расстояния между элементами;

– закрепление, списывание пословицы с образца:



– Как вы понимаете эту пословицу?

3. Письмо по памяти (скороговорка).



VI. Итог урока.

– Исправьте ошибки в написании букв.



Урок 83

Тема: большая буква в названиях стран, городов,
деревень, улиц, рек


Цели: развивать умение употреблять большую букву в названиях; обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных.

Ход урока

I. Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы.

На доске записано стихотворение.

– Подставьте имена котов, не забывайте про рифмовку.

На доске карточки:



КАПРИЗНЫЕ КОТЫ

Обед готов, зову котов.

Никого в жизни не видал капризней!

Пришёл … – не стал есть огурчик.

Пришёл … – отказался от кочерыжек.

Пришёл … – не нашёл вкуса в арбузе.

Пришёл … – всеобщий любимчик,

Увидев овсяную кашку, отвернул мордашку.

Эх вы, коты, не цените вкусноты.

В. Кротов

– Какие имена собственные вы знаете?

– Как нужно правильно писать имена собственные?

(Дети заранее учат стихотворение и рассказывают его одноклассникам.)

Имена: Андрей, Иван,

дядя Коля, дед Степан,

Нина, Вера, Валентина,

Маргарита и Марина.

Все фамилии: Петров,

Николаев, Снегирёв.

Клички: Барсик и Пушок,

Мурзик, Шарик и Дружок.

Города: Москва, Казань,

Тула, Харьков и Рязань.

Вашингтон, Париж, Ханой –

Пишутся с буквы большой.

II. Употребление большой буквы в названиях городов, сёл, улиц, рек.

Выполнение упражнения 38.

Коллективная работа.

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Как вы рассуждали?

М..сква, Дарья, голуб.., горо.., дуб,

Россия, Волга, океан, Мурзик, кот.

2. Составьте предложения и запишите их.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

– Подчеркните одной чертой имена собственные.

IV. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?

– О чём расскажете дома родителям?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту.

Урок 84

Тема: диктант

Цель: проверить усвоение учащимися написания имён собственных.

Ход урока

ПОЛКАН

У Коли живёт собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака достала палку.

Задания:

1.  Подчеркните имена собственные одной чертой.

2. Выпишите словарные слова, встретившиеся в тексте.

Урок 85

Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте


Цель: формировать умение работать над ошибками.

Ход урока

I. Работа проводится по усмотрению учителя.

II. Словарный диктант.

Назовите одним словом:

– школьная комната для занятий;

– продукт питания, получаемый от домашних коров и коз;

– занятие, труд, деятельность;

– длинная коробочка для ручек, карандашей;

– сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке;

– ручное изделие с рукояткой и широким плоским отточенным концом для копания.

III. Итог урока.

– Для чего нужна работа над ошибками?

Урок 86

Тема: изложение

Цели: формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте, передавать содержание по вопросам.

Ход урока

I. Знакомство с текстом.

ПУШОК

У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом во дворе.

Вопросы:

1. Кто жил у Веры?

2. Каким был кот?

3. Что он любил?

4. Где гуляла девочка с котом?

II. Работа над содержанием текста.

– О чём рассказ?

– Прочитайте вопросы к тексту. Как вы ответите на них?

III. Орфографическая работа.

– Подчеркните ошибкоопасные места. Какие орфограммы вспомнили?

IV. Повторное чтение, пересказ и запись текста.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Урок 87

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавной буквы Х, строчных букв х, ф.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

МЫШКА

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

II. Работа над формой строчной буквы х.

– Что за крестик получился?

– Интересно? Ха-ха-ха!

– Да это просто буква «Х».

1. Анализ буквы. Показ начертания на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы х;

– работа над допускаемыми ошибками:

 неправильное расположение полуовалов,

неглубокие полуовалы;

– написание буквосочетаний:



– запись слов с образца:



– Что объединяет эти слова? (Оро.)



– Составьте предложения с этими словами.

Физкультминутка

III. Работа над формой заглавной буквы Х.

1. Анализ, сопоставление начертаний со строчной буквой х.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки заглавной буквы Х в чередовании со строчной х:



– списывание скороговорки с образца:



3. Упражнение на развитие внимания «Меткий стрелок».

– Перепишите волшебное заклинание, вставляя между двумя гласными буквами букву х (строчную).

Аомлутнииезскеяий

Физкультминутка

IV. Работа над формой строчной буквы ф.

1. Анализ, показ с объяснением последовательности отрывного написания буквы ф.

2. Работа в тетради:

– написание буквы ф под счёт;

– написание буквы с наклонной линией



– написание буквосочетаний:



– запись слов:



– проверочное списывание:

Хмурый, хмурый хнычет хорь –

На хоря напала хворь:

Чахнуть стал да сохнуть,

Ни вздохнуть, ни охнуть.

В. Суслов

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Оцените свою работу.

Урок 88

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом