Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1.23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1.23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница3 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: слова, обозначающие действия предметов

Цели: ознакомить со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.

Ход урока

I. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 39.

Составление устного рассказа по рисунку.

– Какое слово прозвучало несколько раз? (Кормит.)

– Прочитайте предложение. Какое слово отвечает на вопрос что делает?

– Что называет слово кормит? (Действие предмета.)

– Над какими словами будем работать на уроке?

2. Выполнение упражнения 40 по заданию.

– Что делает? Бродит, выходит, … .

– Что называют эти слова?

3. Выполнение упражнения 41.

– Выпишите названия действий в два столбика:

Что делает? Что делают?

– Чем отличаются слова, записанные в первом столбике, от слов, записанных во втором столбике? (Действие одного, действие многих предметов.) Сделайте вывод.

Вывод: слова, отвечающие на вопросы что делают? что делает?, обозначают действия предметов.

II. Закрепление.

! Игра «Кто как передвигается».

Учитель бросает учащемуся мяч и называет слово, обозначающее предмет. Ученик подбирает слово, обозначающее, как предмет передвигается.

Птица, змея, конь, рыба, заяц, собака, человек, кузнечик, бабочка, колесо.

Упражнение 42 выполняется по заданию в учебнике.

III. Итог урока.

– О чём узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 43.

Урок 89

Тема: определение глагола как части речи

Цели: формировать понятие «глагол»; развивать умение ставить вопрос к глаголу; формировать представление об употреблении глаголов в единственном и множественном числах.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записан текст.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

– Выпишите все слова, обозначающие действия предметов. На какие вопросы они отвечают?

II. Формирование новых знаний.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 30.

– С каким новым понятием вы познакомились?

– Как отличить глагол от имени существительного?

III. Изменение глаголов по числам.

1. Выполнение упражнения 44 по заданию.

2. Выполнение упражнения 48 по заданию.

Работа выполняется коллективно под руководством учителя.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: глаголы изменяются по числам.

Физкультминутка

Выполнение упражнения 45 (устная работа по заданию).

– Обозначьте число имён существительных и глаголов.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 32. Верно ли вы рассуждали?

IV. Тест.

– Какое слово лишнее?

Дружить Гладить

Улыбаться Помнить

Танцевать Сочинять

Играть Резвиться

Море Помогать

V. Итог урока.

– Что нового узнали о словах, обозначающих действия предметов?

Домашнее задание: упражнение 51, выучить правило на с. 30.

Урок 90

Тема: глагол

Цели: развивать умение различать в тексте слова, обозначающие действия предметов (глаголы); формировать представления об изменении глаголов по числам и временам.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– О какой части речи загадка?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят зданья,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

– Что вы можете ещё рассказать о глаголе?

II. Изменение глаголов по числам.

1. Выполнение упражнения 52.

Учащиеся составляют предложения, записывают их на доске и в тетрадях, указывают число глаголов и существительных в каждом предложении.

2. Запишите глаголы в два столбика.

Звенит, трещат, пылал, скучали, шумят, рисуют, поют, дрожит, цветёт

– Как вы рассуждали?

Физкультминутка

III. Наблюдение над изменением глаголов по временам.

Выполнение упражнения 53.

– Задайте вопрос к каждому глаголу.

Что делает? Что сделает?

– Выпишите глаголы в два столбика.

– Чем отличаются глаголы в первом столбике от глаголов из второго столбика.

IV. Составление рассказа по рисунку.

– Прочитайте название рассказа.

– Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, к какому празднику подготовили подарки дети?

– Дайте имена ребятам.

– Сколько частей будет в рассказе?

– О чём будем говорить в первой части? Во второй?

– С каких слов можно начать рассказ?

(Учитель выслушивает ребят, исправляет.)

– Какими словами может закончиться наш рассказ?

– А какие подарки вы приготовили своим мамам?

V. Итог урока.

– Дайте определение глаголу. На какие вопросы он отвечает? Приведите примеры.

– Каким существительным соответствуют глаголы?



Домашнее задание: упражнение 55.

Урок 91

Тема: обобщение знаний о глаголе

Цели: обобщить знания о глаголах; развивать представления об изменении глаголов по числам и временам.

Ход урока

I. Словарный диктант.

Берёза, платок, пенал, сахар, молоко, горох, коньки, язык, хорошо.

II. Наблюдение над временными формами глаголов.

1. Выполнение упражнения 56.

– Найдите в стихотворении глаголы.

– На какие вопросы они отвечают?

– Выпишите глаголы по группам. Какой вывод можно сделать?

– Подберите к каждой группе глаголов свой пример.

2. Выполнение упражнения 56.

– Прочитайте текст. К какой части речи относятся слова в скобках?

– Почему необходимо изменять глаголы в скобках?

– К глаголам устно будем ставить вопросы от существительных.

– О чём этот текст? Как можно озаглавить его? (Дети предлагают свои варианты.)

Текст записывают, комментируя.

Физкультминутка

III. Изменение глаголов по числам.

Выполнение упражнения 54.

Устно выполняется предварительная работа, самостоятельно записываются пары слов.

IV. Работа по карточкам.

Ученикам раздаются заранее подготовленные карточки с представленными заданиями. После выполнения работы – взаимопроверка в парах.

Лёгкие облака летели по небу. Тр..ва налилась зеленью. В небо взлетел жаворонок. Запищ..ли ком..ры. Замыч..ли к..ровы. Весело прокрич..л п..тух.

– Вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните глаголы двумя чертами.

– Над всеми глаголами укажите число.

V. Итог урока.

– На какие вопросы могут отвечать глаголы?

– Приведите примеры.

– Как изменяются глаголы?

Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту.

Урок 92

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв Ф, У.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

ЗАЙКА

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперёд.

II. Сообщение темы урока.

– Соберите буквы. Над какими буквами будем работать?



III. Работа над формой заглавной буквы Ф.

Всем известно без подсказки:

Буква «Ф» – как ключ от сказки.

1. Анализ буквы. Показ написания на доске, второй овал присоединяется отрывно. Обратить внимание на соблюдение пропорций и соблюдение формы овалов. Прописывание буквы «в воздухе».

2. Работа в тетради:

– прописывание полстроки буквы Ф, исправление, дописывание буквы с выводом штриха для соединения:



– прописывание буквосочетаний:



– списывание с образца:



– Подчеркните имена собственные.

Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы У.

1. Анализ буквы, сопоставление с Ч, Ф.

Показ на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки буквы У, письмо под счёт;

– написание буквосочетаний:



– закрепление написаний буквы в словах:

Дедушка Устин с внуком Федей пошли на пруд. Они взяли удочки. В руках у Феди ведёрко для рыбы.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Урок 93

Тема: обобщение знаний о глаголе

Цели: обобщить знания о глаголах; развивать умения изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в нужном времени.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записан текст.

Учитель читает стихотворение.

Я УЧУ ГЛАГОЛЫ

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы …

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» – верчу,

«Двигать» – двигаю,

«Прыгать» – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед…

(Он живёт под нами.)

Не причёсан, не одет –

В тапках и пижаме.

Он кричит:

– Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

– Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет,

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

В. Воскобойников

– Какие глаголы встретились в стихотворении?

– А вы хорошо усвоили тему «Глагол»?

II. Проверочная работа.

1. Впиши пропущенные слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы .

2. Выбери верное утверждение:

а) глаголы изменяются по числам;

б) глаголы не изменяются по числам.

3. Среди данных слов подчеркни только глаголы:

Бегун, русская, любить, создавать, память, гулять, красить, рассказ, любовь, тёмный.

4. Глаголы, стоящие в единственном числе, напиши во множественном и наоборот.

Бегут , поёт,

рубит, смотрит.

III. Закрепление изученного.

1. Упражнение 57 выполняется коллективно.

2. Упражнения 58 по заданию выполняется самостоятельно.

IV. Итог урока.

– Представьте себе, что вы Глагол. Что вы можете рассказать о себе?

Домашнее задание: упражнение 59, подготовиться к диктанту.

Урок 94

Тема: диктант

Цель: проверить усвоение учащимися теоретического материала по теме «Глагол», сформированность умений и навыков при написании слов на изученные орфограммы.

Ход урока

ЗА ГРИБАМИ

Толя и Сёма жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал пять грибов. А Зоя нашла белый гриб. Вот так удача!

Слова для справок: сорвал, летом, приехала.

Задания:

1. Подчеркните двумя чертами глаголы, встретившиеся в тексте.

2. Надпишите число над глаголами.

Урок 95

Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте


Цели: развивать умение исправлять ошибки; проверить умение определять границы предложений.

Ход урока

I. Работа над ошибками.

Учитель проводит по своему усмотрению.

II. Прочитайте текст. Определите количество предложений.

УМКА

Медвежонок Умка весело бегал по льдинам вот он залёг у края льдины блестела вода малыш даже перестал дышать но рыба не подплывала.

(По Ю. Яковлеву.)

– Запишите текст.

III. Итог урока.

– Для чего вы выполняли работу над ошибками?

Урок 96

Тема: понятие о словах, обозначающих признаки
предметов


Цели: формировать представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формировать умение ставить к слову вопрос.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Исключите лишнее.

1. Море, тетрадь, слон, гулять, берёза, кран.

2. Написали, одежда, сажаем, гулять, смотрим.

3. Красивый, красота, солнечный, белый, вкусный.

– Как называют слова, записанные в первой группе? Во второй группе?

– С какими словами будем работать на уроке?

– Сформулируйте тему урока.

II. Ознакомление с вопросами, на которые отвечают слова, обозначающие признаки предметов.

1. Выполнение упражнения 60 по заданию.

2. Выполнение упражнения 61.

Записывая ответы на вопросы, перед словами, обозначающими признаки предметов, пишутся вопросы.

Солнышко (какое?) жёлтое, … .

3. Выполнение упражнения 62.

– Сколько предложений в тексте? Прочитайте первое предложение. Какое слово обозначает признак предмета? Выпишите его.

(Аналогично выполняется работа с остальными предложениями.)

Физкультминутка

III. Наблюдение над словами, обозначающими признаки предметов.

1. Выполнение упражнения 63 по заданию.

2. Выполнение упражнения 64 (устно).

– Какие слова, обозначающие признаки, можем отнести к человеку, а какие – к животному?

– О каком животном идёт речь?

– Попробуйте рассказать о своём однокласснике. Используйте слова, которые называют его признаки. Можете использовать слова, данные в упражнении.

Дети пытаются угадать, о ком идёт речь.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Найдите в стихотворении слова, обозначающие признаки предметов. Признаки каких предметов они обозначают?

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зеленые серёжки,

И горят серебряные росы.

С. Есенин

Домашнее задание: упражнение 65.

Урок 97

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв Г, Р.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Есть у нас большой рычаг –

Не работает никак.

Будем двигать вверх и вниз –

Ты давай скорей включись!

Дети берут большим и указательным пальцами правой руки большой палец левой руки и начинают сгибать и разгибать его в суставе.

Затем они берут указательный палец левой руки и выполняют то же упражнение.

Это упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение, меняя руки.

II. Сообщение темы урока.

На доске записаны буквы:



– Что общего в написании букв? Чем они отличаются.

(– берет, – шляпка.)

III. Работа над формой буквы Г.

1. Анализ буквы, обратить внимание на ровность написания элемента . Показ написания буквы на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы в чередовании с прямыми линиями:



  • написание буквы с выводом штриха для соединения с последующими буквами:



  • запись буквосочетаний:



– списывание текста с образца:



Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы Р.

1. Анализ буквы, показ на доске, прописывание буквы «в воздухе».

2. Работа в тетради:

– прописывание элемента;

– прописывание буквы Р, сличение с образцом, исправление недочётов;

– написание буквы Р в чередовании с прямыми линиями:



– написание буквосочетаний:



– списывание текста с образца:

Рома и гриша жыли на даче. Мама уехала в горот. мальчики остались дома одни.

– Исправьте ошибки. Какие орфограммы вспомнили? Запишите текст без ошибок.

V. Итог урока.

– Оцените свою работу на уроке.

Урок 98

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом