Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1.23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1.23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница4 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: слова, обозначающие признаки предметов

Цели: развивать умения распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов; формировать умение характеризовать предметы.

Ход урока

I. Словарный диктант (загадки записаны на карточках).

– Зверь мохнатый, неуклюжий, не боится зимней стужи, под корягою лесною спит под снежной пеленою. (Медведь.)

– Бываю чёрный, красный, синий, с начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу изображу. (Карандаш.)

– Зелёные листочки, жёлтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке. (Берёза.)

– Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

– Этот шарик полосатый очень любят все ребята. С виду он зелёный, гладкий, в середине красный, сладкий. (Арбуз.)

Ученик выходит к доске, читает загадку, отгадывает и называет признаки предмета, указанные в тексте. Дети записывают отгадки. В конце урока – проверка.

II. Актуализация опорных знаний.

Выполнение упражнения 66.

На доске – предметные картинки.



– По каким признакам отличаются друг от друга яблоки? Какой признак не увидите?

– Запишите признаки, используя слова для справок.

– Какие признаки используете, сравнивая предметы, изображённые на этих картинках?



III. Упражнение в постановке вопросов к словам, обозначающим признаки предметов.

1. Выполнение упражнения 67 по заданию.

Коллективная работа.

2. На доске записаны слова в два столбика:

олень жадный

медведь трусливый

ёж хитрая

змея пушистая

лиса неуклюжий

заяц рогатый

волк колючий

белка ядовитая

– Что обозначают слова, записанные в первом столбике? А во втором?

– Соедините линиями пары слов, задавая вопрос к словам, называющим признаки предметов.

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 68.

Устно проводится предварительная работа над словами с пропущенными буквами. Находят слова, обозначающие признаки. Текст записывают самостоятельно.

V. Итог урока.

– Верните прилагательные на свое место.



– С какими словами связаны слова, обозначающие признаки? На какие вопросы они отвечают?

Домашнее задание: упражнение 69.

Урок 99

Тема: определение имени прилагательного

Цели: формировать понятие «Имя прилагательное»; развивать умения ставить вопросы к прилагательным, изменять прилагательные по числам.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Запишите слова, обозначающие признаки предметов, в два столбика. В первый столбик – обозначающие цвет, а во второй – вкус.

Белый, синий, синеет, солёный, голубой, горький, кислый, сладкий, чёрный.

– Какое слово лишнее? Почему?

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 70 по заданию.

2. Работа с правилом на с. 47.

– Прочитайте сообщение Знайки.

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая,

Красивая, любимая».

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

3.Выполнение упражнения 71 устно по заданию.

Физкультминутка

III. Наблюдение над изменением имён прилагательных по числам.

1. Выполнение упражнения 72.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 48.

– От какого слова зависит число прилагательного?

– На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

2. Выполнение упражнения 73.

– Какие пары слов запишем?

3. Тест.

– Выберите прилагательные во множественном числе:

1. Верный друг. 5. Сильные руки.

2. Новые соседи. 6. Чёрное платье.

3. Добрая девочка. 7. Высокое дерево.

4. Талантливый поэт. 8. Свежие булочки.

IV. Итог урока.

– Закончи предложения:

– Слова, обозначающие признаки предметов, называются …

– Прилагательные узнают с помощью вопросов …

– Прилагательные изменяются …

Домашнее задание: упражнение 76, правила на с. 47, 48.

Урок 100

Тема: имена прилагательные, близкие и
противоположные по смыслу


Цели: развивать умения распознавать и правильно употреблять имена прилагательные; ознакомить со словами, близкими и противоположными по смыслу.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Комментированное письмо.

Выполнение упражнения 74.

II. Наблюдение над словами, противоположными по значению. 1. «Слова-спорщики» (можно инсценировать диалог).



На улице было прохладно. Клоуны были одеты по-разному.

Филя. Ну и жарко!

Кузя. Да ты что? Холодно!

Филя. Я весь покраснел!

Кузя. А я побелел!

Филя. Ты что такой кислый?

Кузя. А ты что – сладкий?

Филя. Нет, я бодрый! А что это мы всё спорим: жарко– холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются?

Кузя. Конечно, это слова-спорщики, как мы с тобой.

Слова, противоположные по смыслу, называются антонимами.

(На доску вывешивается карточка, раскрашенная в противоположные цвета: чёрный и белый.)

Анто

нимы

2. Выполнение упражнения 78 по заданию.

3. На доске записано стихотворение.

– Вставьте пропущенные слова-антонимы.

Ручейку говорила река:

– Ты узкий, а я …!

Ты мелкий, а я … !

Об одном позабыла река –

Что она началась с ручейка.

Физкультминутка

III. Наблюдение над словами, близкими по значению.

1. Выполнение упражнения 79 по заданию, устно.

Слова, близкие по смыслу, называются синонимами.

(На доске – карточка.)

СИнонимы

2. Выполнение упражнения 80 по заданию.

Коллективная работа.

3. На доске записаны слова:

грустный мощный

умный нежный

красный печальный

сильный мудрый

ласковый алый

– К словам, записанным в левой колонке, подберите синонимы из правой.

IV. Итог урока.

– О чём узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 82.

Урок 101

Тема: проверочная работа

Цели: проверить сформированность умений узнавать имена прилагательные в ряду других слов в тексте; изменять прилагательные по числам, подбирать слова, близкие и противоположные по значению.

Ход урока

I. Допиши пропущенные слова.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы .

II. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, спасать, красивый, маленький, красота, ласкать.

III. Подчеркни имена прилагательные.

Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал лисёнок. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.

IV. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

большой река

глубокая астры

красные крокодил

V. Надпиши число над прилагательными.

Маленькая звёздочка, глубокие лужи, весёлая игра, тяжёлая сумка.

VI. Подбери и запиши прилагательные, противоположные по значению:

Смелый –

Добрый –

Кислый –

VII. Подбери и запиши прилагательные, близкие по значению:

Мощный –

Храбрый –

Сложный –

Урок 102

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв П, Т.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 2. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

II. Сообщение темы урока.

– Сколько букв записано на доске? (Две – П, Т.)



– Покажите общие элементы (– шляпа,– парус). Каким элементом отличаются при написании буквы Т и П?

III. Работа над формой заглавной буквы П.

1. Анализ буквы. Показ её написания на доске. Обратить особое внимание на ровность элементов при письме на себя, на форму верхнего элемента, его расположение – не соприкасается с нижними, не изгибается.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы П в чередовании с двумя прямыми линиями:



– списывание скороговорки с образца:



Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы Т.

1. Анализ буквы, сопоставление с буквой П. Показ на доске. Прописывание «в воздухе».

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы Т в чередовании с тремя прямыми линиями:



– написание буквосочетаний:



– письмо по памяти:



– Подчеркните слова, в которых все согласные читаются твёрдо.

V. Итог урока.

– При написании каких букв допущены ошибки?



Урок 103

Тема: разхдельное написание предлогов с другими
словами в предложении


Цели: уточнить представление о роли предлогов в речи; развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами.

Ход урока

I. Формирование новых знаний. Наблюдение над ролью предлогов в предложении.

1. Составьте предложения к картинкам.



– Определите, какими частями речи являются все слова, из которых состоят предложения.

– К каким словам нельзя поставить вопрос?

Выделите их . Попробуйте прочитать предложения без этих слов. Что вы прочитали? Соответствуют ли они рисункам?

– Предположите, для чего нужны эти слова?

2. Выполнение упражнения 84 по заданию.

– Какие слова вам понадобились?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 55.

– Что нужно запомнить при написании предлогов?

– А какие предлоги вы употребляете в своей речи? Какие предлоги «спрятались» в схемах?



(в) (на) (над) (под) (у, около, за)

3. Выполнение упражнения 83 по заданию.

Коллективная работа. Предлоги выделяют значком .

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

«Крылья» сложим назад.

4. Выполнение упражнения 85.

Составить по одному предложению с каждым предлогом (коллективно).

Предлоги предварительно выписать на доску.

– Что нужно помнить, чтобы правильно записать предложение с предлогами? (Предлоги пишутся отдельно.)

II. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 86.

При выяснении, какой предлог пропущен в предложении, учитель обращает внимание на то, что употребление того или иного предлога зависит от других слов в предложении.

2. Выполнение упражнения 87.

– Сколько предлогов в предложении?

III. Итог урока.

– О чём узнали на уроке?

– Как одним словом назвать слова: у, в, над, под?

– Как пишутся предлоги?

Домашнее задание: упражнение 88, правило на с. 55.

Урок 104

Тема: раздельное написание предлогов

Цели: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами; уточнить представление о роли предлогов в речи; совершенствовать умение выделять предлоги в устной и письменной речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Игра «Найди предлоги».

На доске записаны две рифмовки (для варианта I  и варианта II). За 1–3 минуты выписать все предлоги (время определяет учитель).

Вариант I

Вариант II

Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка под столом,

Садик за углом,

Книжка у подруги,

Песенка о друге,

Заяц без хвоста,

Устный счёт до ста,

В гости к дяде Коле

Рассказать о школе.

Из школы, к лесу,

На машине,

У друга, с мамой,

В магазине,

От дома,

Около буфета,

За поворотом,

До рассвета,

Грибы под деревом искал…

Кто все предлоги здесь узнал?

III. Упражнение в правильном написании и употреблении предлогов.

1. Выполнение упражнения 89.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 90.

– Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (Словарные и проверяемые; существительные и глаголы.)

– Какие буквы пропущены?

– Это предложение? Почему?

– Что надо добавить, чтобы получилось предложение? Как запишете предлог?

– Какие правила оформления предложений на письме вы знаете? (Большая буква, знаки препинания.)

IV. Словарная работа.

? Отгадайте ребус.



ерéвня.)

Деревня – крестьянское, сельское поселение.

Этимология слова.

В старину, чтобы основать такой посёлок, построить дома, распахать землю, люди должны были расчистить место от леса. Для этого выкорчевывали, дёргали с корнем деревья. С тех пор то место, на котором корчевали, дёргали с корнем деревья, а потом строили дома, распахивали пашню, стали называть деревней.

Дерéвня ( дéрево) – место, очищенное от деревьев.

Дерéвня ( деру) – то, что дёргают из земли, очищая её.

– Откройте словарик. Какие слова относятся к теме «Деревня»?

V. Итог урока.

– Для чего служат предлоги?

На доске записано предложение.

– Нет ли здесь ошибки?

Заяц бежит отволка по полю.

Домашнее задание: упражнение 91.

Урок 105

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом