Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1.23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1.23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница5 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: закрепление знаний о предлоге

Цель: развивать умения выделять предлоги в речи и правильно их писать.

Ход урока

I. Словарный диктант.

Лопата, морковь, одежда, капуста, деревня, класс, пенал, берёза, тетрадь.

II. Употребление предлогов в письменной речи.

На доске записан отрывок из стихотворения А. Барто.

Алёша рад: пришла весна,

… саду тепло и сухо.

И … классе …. окна

Жужжит сегодня муха.

Он стал … мухой наблюдать:

… окно она влетела,

Она то сядет … тетрадь,

То … кусочек мела.

Она … самым потолком

Летает … ярком свете,

А вниз спускается пешком

… стенной газете.

– Вставьте предлоги:



– Почему предлоги поселили в «домики»?

(Пишутся отдельно от других слов.)

III. Работа с деформированным текстом.

– Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их.

За, садом, журавля, осенью, мы, нашли.

Крыло, было, у, него сломано.

Дедушка, журавля, вылечил.

IV. Самостоятельная работа (индивидуальные карточки).

1. Выдели известные тебе предлоги.

Мокрые ветки ложатся на плечи. По весне мы лакомились щавелем у реки. Маша попала в избушку к медведям. Поезд отошёл от станции с опозданием.

2. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Снегу намело поколено! Нанебе зажглось много звёзд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей Лайки родились щенки.

V. Итог урока.

– Что такое предлог?

– Для чего служат предлоги?

– Как пишутся предлоги?

Домашнее задание: подготовиться к диктанту.

Урок 106

Тема: диктант

Цель: проверить умение писать предлоги, сформированность навыков написания слов на изученные правила.

Ход урока

У ДЕДУШКИ

Дед у Катюши – лесник. Летом девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве шуршит ёжик. Трещат сороки.

Слова для справок: летом, малинник, урожай, ягод.

Задания:

1. Выделите предлоги в тексте.

2. Словарные слова подчеркните одной чертой.

3. В шестом предложении над словами надпишите, к какой части речи они относятся.

Урок 107

Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте


Проводится по усмотрению учителя.

Урок 108

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв Б, Д.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

Дети сплетают пальцы рук, напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее.

II. Работа над формой заглавной буквы Б.

1. Анализ буквы. Показ написания на доске. Обращается внимание на написание петли и прямой, место пересечения петли и прямой отмечается .



2. Работа в тетради:

– прописывание буквы в тетради, анализ;

– прописывание буквы в чередовании с прямыми линиями:



– прописывание соединений:



– письмо по памяти:



– Подчеркните прилагательное волнистой линией.

Физкультминутка

III. Работа над формой заглавной буквы Д.

Привезли огромный камень

И поставили фундамент.

Дом теперь красив на вид –

Это буква Д стоит.

1. Анализ буквы, написание на доске.

– Что общего в написании букв Б и Д? ()

При анализе обращается внимание на овальность и округлость буквы.

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы под счёт, выявление и исправление недочётов;

– возьмите в руки карандаш, обведите одну из букв. Вписалась ли она в овал? Какие замечания себе сделаете?

– прописывание буквы Д в соединениях:



– списывание и проговаривание скороговорки:



– Подчеркните имена собственные.

Физкультминутка

IV. Работа с деформированным текстом.

– Спишите. В конце предложений поставьте знаки препинания.

Дюймовочка спала через окно в комнату прыгнула старая жаба она схватила девочку жаба побежала к речке.

V. Итог урока.

– Расскажите друг другу о порядке написания букв Б и Д.

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Урок 109

Тема: понятие о родственных словах

Цели: ознакомить учащихся с признаками родственных слов; развивать умение сравнивать слова.

Ход урока

I. Формирование новых знаний.

1. Ознакомление с родственными словами.

На доске – предметные картинки.



– Как называют эти предметы? Почему они так названы?

Записывают слова:

чай соль

чайник солонка

– Сравните слова в каждом столбике и скажите, чем они сходны (имеют одинаковую часть и сходны по смыслу).

2. Выполнение упражнения 1, с. 60.

– Прочитайте текст. Найдите в тексте слова, которые имеют общую часть.

Гриб, грибок, грибные, грибников.

– Чем сходны эти слова?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 61. Как называют такие слова?

II. Закрепление.

Выполнение упражнения 2.

III. Игра «Где слова родные?».

На доске записана рифмовка.

– Какие слова будут родственными? Почему?

Моряки, морской, моржи,

Корень, корешок, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок,

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

IV. Упражнение в подборе родственных слов.

1. Выполнение упражнения 3 по заданию.

Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 4 по заданию.

Учащиеся самостоятельно подбирают родственные слова. После выполнения работы – проверка.

V. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Будут ли родственными выделенные слова?

Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла!

Я. Козловский

Домашнее задание: выписать из словаря 3 слова, подобрать к ним родственные слова.

Урок 110

Тема: упражнения в распознавании и подборе
родственных слов


Цель: развивать умение распознавать родственные слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Самостоятельная работа.

– Какое слово лишнее?

1. Гром, громкость, громадный, громкий.

2. Мышь, мышка. мышонок, смышлёный.

3. Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

4. Жалость, жалоба, жалкий, ужалить.

5. Нечаянно, чай, чайник, чайный.

II. Образование родственных слов.

1. Выполнение упражнения 6.

– Что общего в родственных словах?

– Дополните каждую группу 1–2 своими родственными словами.

2. «Помогите Незнайке».

– Незнайка подобрал к данным ему словам родственные слова, но по дороге в школу они у него рассыпались, и вот что осталось:

Машина – …ист, рыба – …ак, море – …як, пожар – …ик, писать – …тель, скрипка – …ач.

Физкультминутка

III. Закрепление.

Выполнение упражнения 5 по заданию.

Комментированное письмо.

IV. Итог урока.

– На доске я записала родственные слова. Это мои родственники. Так ли это?

Мама, папа, сын, бабушка, дедушка, тётя.

– Какие слова называют родственными?

Урок 111

Тема: корень слова

Цели: ввести понятие «корень слова»; формировать умение выделять его в родственных словах.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Незнайка подбирал однокоренные слова. Вот что у него получилось:

матрос пыль

матрас пыльный

матроска пылать

– Нет ли здесь ошибок? Почему ты так думаешь? Что обязательно должно быть у родственных слов?

– Запишите группы родственных слов.

II. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется общая часть родственных слов.

На доске – запись: Корень.

– Какое значение есть у этого слова? (Корень дерева, корень зуба, корень волоса.)

– Корень – важная часть чего-либо.

2. Выполнение упражнения 8.

– Запишите первую группу слов. Найдите общую часть у этих слов.

– В русском языке общую часть родственных слов называют корнем и обозначают вот таким значком.

На доску вывешивается карточка.



– Какие слова «выросли» из корня мастер?

Проводится работа со второй группой слов.

3. Грамматическая сказка.

ДВА КОРНЯ

Встретились однажды корень куста и корень слова.

– Здравствуй, – говорит один. – Я – корень, а ты кто?

– А я тоже корень, – отвечает другой.

– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

– А я живу в словах, – ответил второй.

– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

– Не хвастайся, – отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня лет.

– Подумаешь! – не унимался первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь.

– А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! – не сдаётся второй.

Услышали их спор люди и говорят:

– Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно!

III. Упражнения в выделении корня слова.

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

1. На доске записана рифмовка:

Лес, лесок, лесной, лесник,

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Лётчик, самолёт, полёт,

Ледяной, ледовый, лёд.

Сад, посадка, посадил,

Род, родители, родил.

– Выделите корни у этих слов.

2. Выполнение упражнения 9.

– Выпишите родственные слова. Выделите общую часть – корень.

IV. Итог урока.

– Что такое корень слова?

– Как его выделить?

Урок 112

Тема: корень слова. однокоренные слова

Цель: развивать умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Самостоятельная работа.

– Разделите слова на группы. Запишите родственные слова в столбики. Обозначьте корень.

Лист, хвостик, хвостатый, листок, листочек, хвост, листопад.

II. Упражнения в распознавании однокоренных слов.

1. Выполнение упражнения 9 по заданию.

– Что общего у слов каждой группы?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 64.

– Как будем называть слова, имеющие общую часть – корень?

2. На доске записаны слова:

а) морозных, холодный, мороз;

б) смелый, храбрый, смелость;

в) вода, водный, водитель;

г) нос, носильщик, носовой (платок).

– Найдите в каждой строчке однокоренные слова и докажите это.

– Напишите только однокоренные слова. Выделите значком корень.

Физкультминутка

III. Ознакомление со способом нахождения корня в слове.

1. На доске записано слово.

Заморозил

– Что такое корень слова?

– Выделите корень в этом слове. Смогли ли вы это сделать?

Учитель дописывает однокоренные слова.

Заморозил, морозец, заморозки, мороз, морозный.

– Какие слова я дописала? Почему? Сможете ли вы сейчас выделить в слове заморозил корень?

– Попробуйте сделать вывод, как правильно выделить корень в слове.

Чтобы правильно выделить корень в слове, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть у них является общей.

2. Подберите и запишите однокоренные слова к слову звон. Запишите их в столбик, корень под корнем. Поставьте ударение в словах.

IV. Игра «Горка».

Дети разбиваются на группы (по 4–6 человек). Получают карточки, на которых нарисованы «горки» с клетками внутри для записи слов, в которых даны только корни.

Нужно заполнить пустые клетки, чтобы получились однокоренные слова.






V. Итог урока.

– Что узнали о корне? (Как найти корень в слове.)

Урок 113

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчных букв п, т, г, и, й, ш, а, о (письмо в тетради в одну линию).

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём.

Дети, начиная с мизинца левой руки, массируют пальчики от подушечки к основанию. Закончив массаж левой руки, приступают к пальчикам правой.

II. Сообщение темы урока.

На доске записаны строчные буквы.



– Какой элемент повторяется в буквах этой группы? Подчеркните его.

– Какая буква здесь лишняя? Почему?

– Можно ли из данных букв подобрать ей пару? Какой элемент у них будет общим?

III. Определение высоты строчных букв.

1. Учитель показывает на доске, как разделить расстояние между линиями, затем по всей строке проставляет точки – показатели высоты букв.

2. Работа в тетради:

– нанести в тетрадях точки по всей длине строки, затем от написанных точек опустить на нижнюю линию прямые наклонные линии;

– прописывание строчной буквы п в чередовании с двумя прямыми линиями:



– прописывание строчной буквы т в чередовании с тремя прямыми линиями:



– прописывание строчной буквы г в чередовании с буквами и и й:



– написание буквосочетаний:


– списывание скороговорки:



Физкультминутка

IV. Прописывание буквы ш в сочетании с буквой и.

– Прописывание буквы ш в чередовании с буквой и:



? Разгадайте кроссворд.



– Какие буквы пропущены?

– Какие ещё буквосочетания нужно помнить при письме?

– Запишите слова в тетрадь. К какой части речи они относятся? На какие вопросы отвечают? Укажите число существительных.

V. Работа над высотой и формой овальных букв а, о.

Работа в тетради:

– прописывание буквы а в чередовании с двумя вертикальными линиями:



– прописывание буквосочетаний:



– прописывание буквы о с разными выводами штрихов для соединений:



– прописывание буквосочетаний:



Физкультминутка

VI. Предложения «склеились».

– Запишите предложение без ошибок.

Заглянулосолнышковлесзаискрилисьшишкинаветкахелей

VII. Итог урока.

Общая оценка учителем качества работы класса.

Выставка лучших работ.

Урок 114

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом