Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1,23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1,23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница6 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: закрепление знаний об однокоренных словах

Цель: развивать умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень.

Ход урока

I. Комментированные письмо.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Самое уютное гнёздышко у синички. Оно свито из пуха, перьев и мха.

– Встретились ли вам в тексте однокоренные слова? Выделите в них корень.

II. Упражнение в распознавании однокоренных слов.

1. На доске рифмовка.

– В каждой строчке записаны однокоренные слова. Если вы со мной не согласны, докажите это.

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосенок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

После обсуждения выписываются однокоренные слова, корень выделяется.

Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 10, с. 64, по заданию.

3. На доске записаны слова:

Гороховый, берёзовый, морозит, деревенский, хорошеет, сахарный, молочный.

– Запишите слова в столбик. По словарю в конце учебника найдите однокоренные слова и запишите их рядом с данными.

III. Итог урока.

– Как правильно выделить корень в слове?

Домашнее задание: упражнение 11, с. 64.

Урок 115

Тема: изложение

Цели: формировать умения устанавливать связь между предложениями в тексте, передавать содержание по вопросам, грамотно оформлять начало и конец предложения.

Ход урока

I. Знакомство с текстом.

Текст записан на доске.

СЛЕДЫ

Остались на снегу следы зайца. Прилетела снежинка. Закружились белые птицы и заячий след замели. Напрасно собака старалась распознать следы зайчишки. Выбилась она из сил, а зайца нет. (По И. Эренбургу.)

– О чём этот рассказ?

– Какие рисунки вы нарисуете к этому тексту?

II. Работа над содержанием текста.

Вопросы:

1. Где остались заячьи следы?

2. Что помогло зайцу избежать беды?

3. Кто старался разгадать следы зайца?

4. Чем всё закончилось?

III. Орфографическая подготовка.

1. Найти в словах изученные орфограммы, подобрать проверочные слова.

2. Особо трудные случаи записать на доске.

3. В тексте найти словарные слова.

IV. Заключительный этап работы.

1. Чтение текста.

2. Устный пересказ.

3. Запись текста.

V. Самопроверка записи текста.

Урок 116

Тема: упражнения в выделении корня. наблюдение
над единообразным написанием корня в
однокоренных словах


Цели: развивать умение находить в слове корень; ознакомить с тем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– С какого кустика упал листок?



II. Наблюдение над тем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Семьи из слов живут на Земле.

По корню узнаешь о близком родстве,

Не надо их сходства, дружок, нарушать

И корни-«близняшки» с ошибкой писать.

– О каких словах будем говорить на уроке?

– Запишите слова, которые «растут» на первом кустике. Выделите корень. Поставьте ударение.



– Подчеркните гласную в корне. Что вы можете сказать о ней? Почему надо писать именно эту гласную в корне?

Аналогично выписывается вторая группа слов.



Делается обобщение:

Корни в однокоренных словах
пишутся одинаково.


III. Закрепление.

1. Выберите однокоренные слова. Запишите их в строчку в следующем порядке: существительное, имя прилагательное, глагол. Выделите корень.

Дальняя, ночуем, ночной, удалился, даль, ночь.

– В каких словах произношение и написание гласных в корне совпадает?

2. Комментированное письмо.

Стол сделал столяр. Двор стережёт дворняжка. Сад вырастил садовник. Корм насыпали в кормушку. Соль насыпали в солонку.

IV. Итог урока.

– Как найти корень в слове? (Подобрать, сравнить, выделить.)

– Что вы узнали о написании однокоренных слов?

Урок 117

Тема: проверочная работа

Цели: проверить умения находить однокоренные слова, выделять корень; повторить определение понятий «однокоренные слова», «корень слова».

Ход урока

I. Продолжи фразу.

Корнем слова называется часть всех родственных слов.

II. Выбери правильный ответ.

Однокоренными называются слова:

а) с похожим значением;

б) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень;

в) с похожим звучанием и общим смыслом.

III. В группе однокоренных слов подчеркни лишние.

а) Вода, водичка, проводка, водяной;

б) дорого, дорогой, дорога.

IV. Подчеркни однокоренные слова, если они есть.

а) Кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

б) подосиновик, синица, синий, осина;

в) косить, косынка, косарь, коса;

г) краска, красить, украшать.

V. Подбери из списка однокоренные слова, впиши к выделенным словам, выдели корень.

Цветочки, жизненный, перезвон, цветущий, звонить, жизнью, звоночек, цветник.

а) Цветным,

б) Звон,

в) Жизнь,

Урок 118

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написаниеи заглавных букв И, Ш, Г, П, Т, Р.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

ЗАМОК

Пальцы сплетём и замок мы получим.

Повторим ещё, и получится лучше.

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.

II. Сообщение темы урока.

– На уроке будем учиться соблюдать высоту заглавных букв.

На доске записаны буквы:



– На какие две группы их можно разделить?

Покажите общие повторяющиеся элементы в каждой группе.

III. Прописывание заглавных букв И, Ш, Й.

Учитель на доске отмечает границу высоты заглавных букв.

Работа в тетради:

– прописывание заглавной буквы И в чередовании с двумя прямыми линиями:



– прописывание заглавной буквы Ш:



– закрепление написания букв в соотношении со строчными буквами в словах:



Физкультминутка

(проводится стоя)

– Завести моторы! (Интенсивное вращение рук, согнутых в локте, перед собой.)

– Соединить контакты! (Производятся частые касания кончиками пальцев.)

– Подготовиться к запуску ракеты! (Дети приседают.)

– Пуск! (Резко выпрямляются, поднимают руки вверх, хлопают в ладоши, затем встряхивают кистями.)

IV. Прописывание букв Г, П, Т.

V. Работа с текстом.

– Определите границы предложений. Запишите их, соблюдая правила.

Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Урок 119

Тема: безударные гласные в корне слова

Цель: закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Поймай однокоренное слово».

На доске записано по одному исходному слову для каждого ряда:

Липа, сосна, осина

Учитель называет слова. члены команд, услышав однокоренное слово, хлопают в ладоши.

1) Липа, липнуть, липовый, липучий, липонька, липка, налипло, налипать, отлипнуть;

2) сосна, соснуть, сосны, насосная, сосновый, сосняк, сосёнка;

3) осина, посинеть, осень, осинник, осы, подосиновик, осенний, осинка, осиный.

II. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнения 14.

Слова записывать группами:



– Что можно сказать о гласной в корне? (В первом слове – ударная, во втором – безударная.)

– О чём пойдёт речь на уроке?

– Почему в слове боровик в корне слова написали букву О? (Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.)

– Подумайте, какое слово будет проверяемым, а какое проверочным?

Мы под удареньем пишем

Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья,

Вызывает он сомненья.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной!

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 15 по заданию.

Коллективная работа.

2. Выполнение упражнения 16 (первая группа слов).

! Игра «Чей ряд лучше».

У каждого ученика имеется набор сигнальных карточек-букв: А, О, Е, И, Я. Все буквы разного цвета.

Ведущий называет слово с безударной гласной в корне, дети поднимают соответствующую карточку-букву.

Трава, роса, змея, кольцо, перо, скала, стекло, длина, окно, пчела и др.

IV. Итог урока.

– Какие гласные в корне нужно проверять?

– Какие слова являются проверочными?

Домашнее задание: упражнение 17 (вторая группа слов).

Урок 120

Тема: проверяемые и проверочные слова.
упражнения в подборе однокоренных слов


Цели: развивать умения распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные, подбирать проверочные однокоренные слова.

Ход урока

I. Письмо по памяти.

Вьюга злится за окном,

Белая б..рёза

Вся окутана кругом

Инеем м..р..за.

С. Дрожжин

II. Актуализация опорных знаний.

– К данным словам подберите однокоренные слова с указанным значением.

• Синий – слово, обозначающее название птицы (синица).

• Снег – слово, обозначающее название птицы (снегирь).

• Белый – слово, обозначающее часть яйца (белок).

• Свет – слово, обозначающее название насекомого (светлячок).

– Запишите слова парами, выделите корень, поставьте ударение.

– Какие слова требуют проверки? Как их называем? (Проверяемые.)

III. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 19 по заданию.

Коллективная работа.

2. Выполнение упражнения 20.

Комментированное письмо.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 21 по заданию.

IV. Словарная работа.

Работа по карточкам.

– Продиктуй словарные слова товарищу.

Вариант I.

Л..пата, м..шина, д..ревня, в..р..на, пл..ток, кла.. .

Вариант II.

Х..р..шо, с..бака, з..вод, р..бота, м..л..ко, п..нал.

– Проверь и оцени диктант.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 22.

Урок 121

Тема: сравнение гласных букв в корнях
проверочных и проверяемых слов


Цели: развивать умения распознавать проверяемые и проверочные слова, проверяемые безударные гласные в корне слова, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Придумайте и запишите однокоренные слова с указанным корнем.



– тот, кто играет на барабане;

– бить, стучать в барабан;

– маленький барабан.



– ягоды, сваренные в сахаре;

– тот, кто готовит пищу.



– мастер по починке часов;

– солдат, стоящий на посту.

II. Работа с учебником.

1. Восстановить деформированный текст.

Выполнение упражнения 23.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 25, 26.

Предварительная беседа.

– Какие части речи вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

Существительное

Прилагательное

Глагол

– Запишите слова в три столбика.

3. Выполнение упражнения 24.

– Как вы понимаете, что значит проверяемые слова? проверочные?

– Подчеркните в каждой группе слов проверочные слова.

III. Итог урока.

– Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах?

Домашнее задание: упражнение 27.

Урок 122

Тема: проверка безударных гласных в корне

Цель: развивать умение применять правила проверки безударных гласных в корне слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны слова:

Борьба, борец, воевать.

Весёлый, радость, веселье.

Седой, сиденье, седина.

Запутать, распутица, путь.

– Выпишите однокоренные слова. Обоснуйте своё решение. Выделите корень.

II. Виды проверки безударной гласной.

1. Выполнение упражнения 28.

– В каких словах обозначение пропущенной буквы на письме надо проверять?

– Как называются эти слова? (Проверяемые.)

– По какому принципу подберёте проверочные слова? (Изменив число.)

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 76.

2. Работа с правилом на с. 76.

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье.

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 29 по заданию.

2. Выполнение упражнения 30.

Упражнение выполняется по заданию.

Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

3. Выполнение упражнения 31.

– Какой способ проверки безударной гласной используете? (Подберём однокоренное слово, в котором корневая гласная будет ударной.)

4. Выполнение упражнения 32.

Задание разбирается коллективно.

Учащиеся самостоятельно записывают:

Вариант I – проверка безударной гласной путём изменения формы слова;

Вариант II – путём подбора однокоренных слов.

Два ученика работают у доски. По завершении работы – проверка.

IV. Итог урока.

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Домашнее задание: упражнение 34, правило на с. 76.

Урок 123

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавной буквы О и строчных букв в, б.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Упражнение в парах.

Мы сплели большие пальцы,

А теперь начнём тянуть,

Чтоб победы нам добиться,

Надо сделать что-нибудь.

Указательные пальцы

Мы сплетём сейчас ловчей,

Будем мы соревноваться

И узнаем, кто сильней.

Пальцы средние сплетём

И к себе тянуть начнём.

Каждый хочет сильным быть,

Чтобы честно победить.

Безымянные борцы –

Настоящие бойцы!

Нам теперь решить придётся:

Лучше может кто бороться?

Наши пальчики сцепились,

И в борьбу они вступили –

Как хотят мизинцы тоже

На братишек быть похожи!

Дети сгибают поочерёдно пальчики правой руки и начинают тянуть каждый в свою сторону. Затем меняют руки.

II. Работа над формой и высотой заглавной буквы О.

1. Самостоятельно дети выбирают и намечают в тетрадях высоту строчной и заглавной букв о О, опускают прямые линии, затем пишут букву в чередовании с двумя линиями.



2. Написание соединений.



3. Закрепление.



– На какие две группы можно разделить слова? Какое общее название у этих слов?

4. Сопоставление заглавной и строчной букв О о; прописывание в чередовании друг с другом.

Физкультминутка

III. Работа над высотой и формой строчных букв в, б.

1. Учащиеся намечают высоту букв (такая же, как у заглавных), из точек опускают прямые линии, записывают буквы в, б.



2. Запись букв в, б после заглавной О, чтобы была разница в высоте:



3. Написание букв в чередовании с прямыми наклонными линиями:



4. Написание сочетаний:



5. Письмо по памяти:

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Физкультминутка

IV. Проверочное списывание.

По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы хорошие моряки. Они смело бороздят морские просторы.

– Подчеркните однокоренные слова, выделите корень.

По окончании работы – проверка.

V. Итог урока.

– Чему учились уроке?

Урок 124

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом