Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1,23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1,23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница8 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: проверка парных согласных в корне путем
подбора однокоренных слов


Цель: развивать умение проверять парные согласные в корне слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Из даннных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.

Девоч..ки, на, пришли, огоро.. .

На, в..сели, ветках, ни..ких, помидоры.

И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.

– Как озаглавите рассказ?

– Какие орфограммы вспомнили, работая над словами с пропущенными буквами?

II. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.

1. Выполнение упражнения 60 по заданию.

2. Выполнение упражнения 61. коллективная работа.

Физкультминутка

– Вы, наверное, устали?

– Да!

– И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

3. На доске записаны слова.

– Распределите и выпишите слова в три столбика. Докажите своё решение.

Ре..кий, д..лёкий, с..лёный, зама..ка, пал..то, ком..ры, крыл..цо, пал..цы.

4. Помогите Незнайке.

– Незнайка выполнил задание учителя, и вот что у него получилось.

Балшой сугроп, кара орешника, привёз игружку, белая ромажка, бальшой голупь.

– Какие ошибки он допустил?

– Докажите, что он неверно записал эти слова.

– Какие правила ему нужно выучить?

III. Предупредительный диктант.

1) У нас дома много книг. 2) Наш кот ласков и ленив. Его кличка Ленивец. 3) Вокруг белеют стволы берёз. А сколько в лесу трав!

IV. Итог урока.

– Что вы знаете о проверке безударных гласных в корне слов?

– Как проверить парные согласные в словах?

Домашнее задание: упражнение 62, подготовка к диктанту.

Урок 135

Тема: диктант

Цели: проверить умения правильно обозначать буквами парные согласные в корне слов, безударные гласные; проверить умение употреблять большую букву при написании имён собственных.

Ход урока

СОБАКА РЯБКА

Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом.

Задания:

1. Подчеркните словарные слова.

2. Подчеркните парные согласные в корне слова, требующие проверки.

Урок 136

Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте


Цель: формировать умение работать над ошибками.

Ход урока

Работа проводится по усмотрению учителя.

Урок 137

Тема: контрольное списывание

Цели: проверить умение сличать написанное с образцом, самостоятельно исправлять допущенные при списывании ошибки.

Ход урока

I. Знакомство с текстом, списывание с образца.

ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ

Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево.

II. Проверка работы.

III. Итог урока.

– Чему вы учились на уроке?

– Как не допускать ошибок при списывании?

Урок 138

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв к, н, ю, К, Н, Ю.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.


1. Шёл Саша по шоссе. 2. Нёс сушки в мешке.



3. Сушку – Грише. 4. Сушку – Мише.



5. Есть сушки Проше, 6. Васюше,



7. Антоше. 8. Ещё две сушки – Нюше.



9. И Петрушке. 10. Ещё три сушки Паше,



11. Таюшке, 12. Ванюшке.

II. Работа над формой строчной буквы к.

1. Написание буквы с предварительным повторением требований к высоте, ширине буквы.

2. Работа в тетради:

– прописывание полстроки первого элемента буквы:



– прописывание буквы к до конца строки:



– написание буквосочетаний:



– запись слов из словаря;

– выпишите все слова из словарика, которые начинаются на букву к.

III. Работа над формой строчной буквы н.

Работа в тетради:

– прописывание буквы н в чередовании:



– запись буквосочетаний:



– написание слов:

нитки, антенна, колонна, календарь.

– Составьте и запишите предложение с одним из записанных слов.

IV. Работа над формой строчной буквы ю.

Работа в тетради:

– прописывание буквы ю в чередовании:



– запись буквосочетаний:



– написание букв н, ю, к в алфавитном порядке:



Физкультминутка

V. Работа над формой заглавных букв К, Н, Ю.

1. Написание буквы К.



– обратите внимание на отработку петли, расстояние между элементами, место пересечения петли.

2. Написание букв Н, Ю.



3. Списывание с образца:

1)

2)

– Запишите слова-отгадки.

VI. Итог урока.

– Обменяйтесь работами.

– Какие замечания сделаете своему товарищу?

– За что его похвалите?

Урок 139

Тема: главные члены предложения

Цели: развивать умения выделять предложение из речевого потока, правильно оформлять его на письме; формировать умения находить в предложении главные члены.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Догадайтесь, сколько предложений я прочитаю.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Г. Ладонщиков

– Как вы узнали, что я прочитала четыре предложения?

– Как в устной речи мы отделяем одно предложение от другого? А в письменной?

– Вспомните, как правильно оформить запись предложения?

2. Выполнение упражнения 2, с. 96.

– Прочитайте про себя текст упражнения и определите, сколько в нём предложений. Докажите.

– Запишите текст, расставляя знаки препинания.

3. Выполнение упражнения 3 (с. 96) по заданию.

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 4.

Коллективная работа по вопросам к упражнению.

– Какое слово подчеркнём одной чертой в первом предложении? На какой вопрос оно отвечает?

– Какое слово из первого предложения подчеркнём двумя чертами? На какой вопрос оно отвечает?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 97.

На доске учитель рисует схему:



2. Выполнение упражнения 5.

Коллективно составляются предложения.

– О чём говорится в первом предложении?

– Как подчеркнём это слово? (Опора на схему.)

– Что говорится о солнце? Как подчеркнём это слово?

– Можно ли сказать, что мы выделили грамматическую основу предложения?

– Как ещё можно назвать подчёркнутые слова? (Главные члены предложения.)

(Аналогично разбираются остальные предложения.)

Физкультминутка

Учитель называет слово-предмет, дети показывают действие этого предмета.

Заяц, рыба, бабочка, орёл, медведь (в берлоге).

III. Закрепление.

На доске записаны предложения:

1. Журчит лесной ручей.

2. Ночью светят звёзды.

3. Собака виляла хвостом.

4. Витя читает книгу.

5. Папа идёт на работу.

– Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

IV. Итог урока.

– Что называют грамматической основой предложения?

– Как её определить? Как подчеркнуть?

Домашнее задание: упражнение 7.

Урок 140

Тема: связь слов в преждложении.
словосочетания


Цель: развивать умения находить в предложении грамматическую основу, составлять словосочетания.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Выполнение упражнения 8.

– О чём говорится в предложении? Что говорится про гриб?

– Подчеркните грамматическую основу.

2. Выполнение упражнения 9.

– Какие предложения вы составили? (Учащиеся предлагают свои варианты.)

– Запишите предложения по вариантам:

Вариант I – первое предложение.

Вариант II – второе предложение.

Вариант III – третье предложение.

– Подчеркните грамматическую основу.

II. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнения 10.

– Как связаны между собой слова в словосочетаниях? Зависят ли они друг от друга?

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нём ходят парою слова,

Но не равны у них права,

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный – без труда

Вопрос определяет.

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову,

И никогда – наоборот,

Запомни как основу.

Записывают словосочетания, указывая связь слов с помощью вопросов: принц (какой?) маленький.

– Какие предложения можно составить из этих словосочетаний?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 100. Прав ли он?

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 11 по заданию.

Коллективная работа.

2. Выполнение упражнения 12 по заданию.



3. Упражнение 13 выполняется в парах.

По окончании работы – проверка.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Из чего можно составить предложение?

– Как установить связь слов в предложении?

Домашнее задание: упражнение 14.

Урок 141

Тема: упражнения в установлении связи слов в
предложении


Цели: развивать умения составлять предложения из слов, выделять грамматическую основу, устанавливать связь слов в словосочетаниях.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Поймай грамматическую основу».

На доске записан отрывок из стихотворения. Нужно найти грамматические основы и выписать их в тетрадь.

Вариант I

Вариант II

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

По окончании работы – проверка.

II. Сообщение темы урока.

! Игра «Подбери пару».

На доске записаны части предложений.

крупные капли дождя

пушистые снежинки

маленькая собачонка

порхали в холодном воздухе

громко лаяла на прохожих

барабанили по крыше дома

– Какие предложения получились? Выделите грамматическую основу в предложениях.

– Сообщите тему урока.

III. Упражнение в составлении предложений.

1. Выполнение упражнения 16 по заданию.

Коллективная работа.

2. Выполнение упражнения 17 по заданию.

Ученики работают в парах устно. После обсуждения самостоятельно записывают предложения, подчеркивают грамматическую основу.

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 18.

V. Итог урока.

– Как правильно составить предложение?

Домашнее задание: упражнение 19.

Урок 142

Тема: упражнения в установлении связи слов в
предложении


Цель: развитие умения анализировать предложение.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Ученики делятся на команды. Первая команда выписывает из каждого предложения грамматические основы. Вторая команда – все словосочетания.

Дикие олени зимой приходят к кормушкам.

Мохнатые снежинки закружились в морозном воздухе.

Маленький мальчик катался на санках.

По окончании работы – проверка.

II. Работа над предложением, текстом.

1. Выполнение упражнения 20.

– Прочитайте текст, выделяя голосом предложения. Сколько предложений вы услышали?

– Прочитайте одни грамматические основы.

– Выпишите предложения о птицах (самостоятельно). Подчеркните грамматические основы.

2. Выполнение упражнения 21.

– О ком говорится в первом предложении? (О зайце.)

– Что именно о нём говорится? Что с ним происходит?

– От какого слова поставите вопрос к слову шубка?

– Запишите получившееся предложение. Как правильно оформить предложение на письме?

(Аналогично составляются остальные предложения.)

3. Выполнение упражнения 22.

Учащиеся устно определяют границы предложений, находят грамматические основы.

Предложения записывают самостоятельно.

Последнее задание выполняется коллективно.

Физкультминутка
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом