Главная страница

Слово части речи слова, овечающие на вопросы


Скачать 1.23 Mb.
НазваниеСлово части речи слова, овечающие на вопросы
АнкорRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
Дата11.05.2018
Размер1.23 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRusskiy_yazyk_2_klass_2_polugodie_Pourochnye_plany.doc
ТипУрок
#70819
страница9 из 9
Каталогid150979705

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: oom_pleshakov_2_klass.doc, Zelenye_stranitsy_A_Pleshakov.pdf, anketa_dlya_roditeley.xlsx, uinformatika_goryachev.doc, 1656-Matematika_-2kl_-V-2ch_-Ch_1_Geydman-B_P_-i-dr_2014-112s.pd, roditelyamobuchebnikah.docx, 49426_9d6fcfd26c72681b443d81e1f0a0e2c6.pdf, chtenie_2_klass_goretskiy.doc и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

III. Словарная работа.

Выполнение упражнения 23.

Рано утром встал стакан.

Встал он под холодный кран!

А потом скорей зарядку

Стал он делать быстро, гладко!

Стали мышцы у стакана

Прямо как у великана!

Стала букв «А» видна!

Посмотрите, вот она!

СТАКАН

– Составьте предложение с новым словарным словом. Подчеркните грамматическую основу.

– Придумайте 2–3 словосочетания со словом стакан.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 24.

Урок 143

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв В, Б, Д.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

ПТИЧКА

Пальчики – «головка»,

«Крылышки» – ладошка.

Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, большие пальцы – «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья». Помахать ими.

II. Работа над формой заглавных букв В, Б.

Работа в тетрадях:

– прописывание строки буквы В с обозначениями точками высоты букв через три буквы:



– прописывание строки буквы Б (в той же последовательности):



– прописывание букв и соединений:



– списывание с образца:



– Подчеркните «опасные» места.

Физкультминутка

III. Работа над формой заглавной буквы Д.

Работа в тетради:

– прописывание строки букв Д д:



– прописывание букв этого урока в алфавитном порядке:



–  «поезд из букв» (в порядке уменьшения размера петель и смещения мест пересечения с удлинённой прямой):



– списывание с образца:

(Предварительно проводится проверка пропущенных букв.)

Высокие кр..сноватые сосны развесили св..и иглистые в..рш..ны. Кр..суется белая кудрявая берё..ка. Др..ж..т серая осина.

IV. Итог урока.

– Оцените свою работу на уроке.

Урок 144

Тема: изложение по вопросам

Цель: формировать умение писать изложение, опираясь на вопросы.

Ход урока

I. Знакомство с текстом.

ЁЖИК

Дедушка подарил детям ёжика. Летом зверёк жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

План

1. Кого дедушка подарил детям?

2. Где ёж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придёт ёжик весной?

II. Орфографическая работа.

1. Объясняется написание слов.

2. Наиболее трудные слова выписываются на доску:

подарил, берегитесь, сени.

III. Заключительный этап работы с тестом.

1. Прочитать и пересказать текст.

2. Записать текст с опорой на вопросы.

IV. Итог урока.

– Какие трудности возникли при работе?

Урок 145

Тема: работа над ошибками, допущенными в
изложении


Проводится по усмотрению учителя.

Урок 146

Тема: употребление предлогов в устной и
письменной речи


Цели: развивать умения употреблять предлоги в речи, писать их раздельно с другими словами.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Поймай словарное слово».

Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают только словарные слова.

На грядке растёт морковь и горох.

На лугу паслись коровы и козы.

Дежурный ученик готовит класс к уроку.

У Миши в пенале лежат ручки и карандаши.

– Какие слова выписали?

II. Сообщение темы урока.

Выполнение упражнения 25.

– Какие предлоги вы ещё знаете?

– Что нужно помнить, чтобы правильно записать предлог с другими словами?

– Сообщите тему урока.

III. Упражнение в правильном употреблении предлогов в устной и письменной речи.

1. Выполнение упражнения 26 по заданию.

– Задайте вопрос к каждому слову.

– К какому слову нельзя поставить вопрос?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 109.

– Что вы можете рассказать Знайке о предлогах? (Пишутся раздельно с другими словами.)

2. Выполнение упражнения 27 по заданию.

Коллективная работа.

Вставьте предлог.

– Понятен ли смысл стихотворения без предлогов?

Это … нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки … кармане,

Скачут … самого утра,

… дворе и … бульваре,

… переулке и … саду;

И … каждом тротуаре

… прохожих … виду.



Физкультминутка

IV. Подготовленный диктант.

Выполнение упражнения 28.

Предварительно проводится работа с текстом:

– определяются границы предложений;

– учащиеся вспоминают правила оформления предложений на письме;

– объясняется написание пропущенных букв.

Затем учащиеся закрывают учебники, учитель диктует текст.

V. Итог урока.

– закончите предложение:

Предлоги пишутся …

Предлоги служат для …

Домашнее задание: упражнение 29.

Урок 147

Тема: употребление предлогов в устной и
письменной речи


Цели: развивать умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать с другими словами в предложении.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Прочитайте стихотворение.

И ст..ит б..рёза

(В) сонной т..ш..не,

И горят сн..ж..нки

(В) з..лотом о..не.

С. Есенин

– Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы правильно записать стихотворение?

II. Сообщение темы урока.

Выполнение упражнения 30.

– Прочитайте стихотворение. Понятен ли вам его смысл?

Есть ли связь между словами в предложении?

– Что нужно сделать, чтобы смысл стихотворения изменился?

– Какие предлоги используем в работе?

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 32.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 31.

– Прочитайте задание к упражнению.

– Объясните правописание пропущенных орфограмм.

– Докажите, что это не предложение.

– С каким предлогом будем работать?

– Запишите самостоятельно предложение.

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа.

1. Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу:

Вариант I

Вариант II

Ко..ка Мурка л..жит … око..ке.

Пт..нцы с..дят … гн..зде.

2. Придумайте и запишите подходящее по смыслу слово с предлогом:

Вариант I

Вариант II

Дети спрятались ….

Собака спала ….

Мебель делают ….

Аня подружилась ….

V. Итог урока.

– Что вы знаете о предлогах?

Домашнее задание: упражнение 33.

Урок 148

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании строчных букв л, м, я, заглавных букв Л, М, А, Я.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

ПЕТУШОК

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладони вверх, указательные пальцы опираются на большие. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

II. Работа над формой строчных букв л, м.

Работа в тетради:

– прописывание строки букв в чередовании с прямыми наклонными линиями:



– написание слов, включающих буквы л, м:

мель, аллея, малина, грамматика, калина, коллега.

– На какие две группы можно разделить слова?

III. Работа над формой заглавных букв Л, М.

Работа в тетради:

– прописывание букв в следующей последовательности:



– прописывание букв в чередовании:



– запись и проговаривание скороговорок:



Физкультминутка

IV. Работа над формой строчной и заглавной букв я Я.

Работа в тетради:

– прописывание букв я Я в чередовании:



– закрепление написания букв в составе слов:



V. Работа над формой заглавной буквы А.

1. Анализ буквы, показ на доске, прописывание «в воздухе» под счёт.

2. Работа в тетради:

– написание буквы в чередовании с прямой линией:



– безотрывное написание буквосочетаний:



– списывание предложения с образца:



VI. Общее закрепление написания букв данной группы.

– Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Запишите текст.

Алёнка б..жала через п..лянку. Л..сная тр..ва ст..яла по поя… Вдруг закач..лась еловая ве..ка. Алёнка подняла гл..за. Яркая птич..ка с..дела на ве..ке.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Урок 149

Тема: закрепление знаний о связи слов в
предложении


Цели: развивать умения составлять предложения, выделять грамматическую основу, определять границы предложений.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Комментированное письмо.

Зима покрыла землю пушистым ковром. В ночном небе ярко сияли звёзды.

– Докажите, что вы написали предложения.

– Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

– Найдите словосочетания в каждом предложении.

II. Составление устного рассказа по рисунку.

Выполнение упражнения 34 (устно).

– Рассмотрите рисунки.

– Какой рассказ вы составите по ним?

– Придумайте к своему рассказу заглавие.

– А как вы соблюдаете правила дорожного движения?

III. Работа с деформированным текстом, предложением.

1. Выполнение упражнения 37.

– Сколько предложений в тексте?

– Объясните написание выделенных букв.

– Закройте учебники и запишите текст под диктовку.

По окончании работы дети сверяют написанное с текстом в учебнике.

Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 36 самостоятельно.

По окончании работы – взаимопроверка.

IV. Итог урока.

– О чём расскажете дома родителям?

– Какие трудности возникли у вас при работе на уроке?

Домашнее задание: упражнение 38.

Урок 150

Тема: закрепление знаний о связи слов в
предложении


Цели: обобщить знания о предложении, связи слов в предложении; развивать умения выделять в предложении грамматическую основу, словосочетания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Рыбалка».

На доске записаны словосочетания и грамматические основы.

Ученики варианта I выписывают грамматические основы; варианта II – словосочетания:



– Объясните своё решение.

– Что такое грамматическая основа?

– Что такое словосочетание?

– С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 39.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 40.

Учащиеся устно отвечают на вопросы и задания к упражнению. Определяют границы предложений. Самостоятельно записывают текст.

Физкультминутка

! Игра «Подбери пару».

– Как называют пары слов, записанные на доске?

– Подберите такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения.

деревенские ребята

голые кусты

стая лебедей

летела в небе

катались с горки

торчали из сугробов

IV. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 41.

Урок 151

Тема: контрольное списывание

Цель: проверить сформированность орфографических и пунктуационных навыков.

Ход урока

ЖУРАВУШКА

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь!

Задание:

1. Найти начало и конец каждого предложения.

2. Списать, поставив нужные знаки в конце предложений.

3. Подчеркнуть большую букву в начале предложения.

Урок 152

Тема: чистописание

Цель: повторить начертания отдельных групп букв и соединений.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняется в обратном порядке, начиная с большого пальца.

II. Работа над отдельными группами букв.

1. Работа в тетради:

– прописывание букв с верхними горизонтальными элементами:



– прописывание букв с петельными элементами:



– прописывание букв, имеющих элемент-полуовал.



! Игра. «Помоги буквам попасть в свои группы».





2. Написание буквосочетаний:



Физкультминутка

III. Работа с текстом.

– Определите границы предложений. Запишите текст.

В ГОРАХ

Это было весной всюду пылали красные маки и тюльпаны я любовался горами на высокой скале сидели звери это были гепарды а вот их маленький котёнок он играл с цветами.

IV. Итог урока.

Анализ работ. Выставка лучших тетрадей.

Уроки 153–164

Тема: повторение изученного во втором классе

Учитель использует материал учебника на с. 118–135; разрезные карточки, тестовые задания из дидактического материала.

Урок 165

Тема: изложение по вопросам

Цели: формировать умения устанавливать связь между предложениями в тексте, передавать содержание текста по вопросам.

Ход урока

I. Знакомство с текстом.

КАТИНА РЫБКА

Дедушка подарил Кате аквариум. Живёт там розовая рыбка с пышным хвостом. Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм.

II. Работа над содержанием по вопросам.

1. Кто подарил Кате аквариум?

2. Какая рыбка там живёт?

3. Кого бросила Катя в воду?

4. Что сделала рыбка?

III. Лексико-орфографическая работа.

1. Объясняется написание слов, их значение.

2. Выписываются наиболее сложные слова:

розовая, червячка, подплыла, аквариум.

IV. Заключительное чтение и пересказ текста.

1. Запись текста с опорой на вопросы.

2. Проверка работы.

V. Итог урока.

Урок 166

Тема: работа над ошибками, допущенными в
изложении


Цель: формировать умение работать над ошибками.

Работа проводится по усмотрению учителя.

Урок 167

Тема: итоговый диктант

Цель: проверить навык правописания слов на изученные правила.

Ход урока

ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР

В Москве есть театр кукол. Нина и Таня идут туда с радостью. На стене большие часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

Слова для справок: полдень.

Урок 168

Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте


Работа проводится по усмотрению учителя.

литература

1. Бетенькова Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка [Текст] / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. (1–4 кл.). – М.: АСТ Астрель, 2004.

2. Волина В. Весёлая грамматика [Текст] / В. Волина. – М., 1995.

3. Волошина О. И. Русский язык. Тесты. 1–4. – М.: Дрофа, 2001.

4. Матвеева А. Н. Контрольные работы в начальной школе. 1–3 классы [Текст] / А. Н. Матвеева. – М.: Дрофа, 1998.

5. Нарушевич А. Тесты по русскому языку [Текст] / А. Нарушевич, Е. Попова. – М.: АСТ-Пресс, 1998.

6. Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку [Текст] / Е. А. Нефедова. О. В. Узорова. – М.: Аквариум, 1996.

7. Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: русский язык [Текст] / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. – Ярославль: Академия развития, 1997.

8. Тикунова Л. И. Диктанты и творческие работы. 2 класс [Текст] / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 2003.

9. Узорова О. В. Словарные слова. 1–2 классы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ Астрель, 2002.

10. Узорова О. В. Игры с пальчиками [Текст] / О. В. Узорова. – М., 2002.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом