Главная страница
qrcode

Развитие речи у детей 2-3 лет. Л.Н. Смирнова. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 3 лет


НазваниеСмирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2 3 лет
АнкорРазвитие речи у детей 2-3 лет. Л.Н. Смирнова.doc
Дата11.02.2018
Размер409 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРазвитие речи у детей 2-3 лет. Л.Н. Смирнова.doc
ТипДокументы
#63847
страница8 из 8
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8

Чтение без наглядного сопровождения

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой.

Что из стран далеких

Принесла с собой...

А.Плещеев
Тематический цикл «Растения»

(двадцать восьмая неделя)

Занятие 1

Цели. Способствовать усвоению существительного с обоб­щающим значением растения. Обогащать активный словар­ный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть.

Наглядный материал. Картинки: ягоды, кусты, деревья, тра­ва, грибы.

Ход занятия

Игра «В лесу»

Воспитатель выставляет перед детьми картинки и читает стихотворение, показывая указкой называемые предметы. За­тем он несколько раз повторяет его вместе с детьми до за­учивания.

В лесу растут растения:

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты.
Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмо­ванный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лес»; предмет­ные картинки: листья, кусты, цветы, грибы.

Ход занятия Игра «Что растет в лесу

Воспитатель выставляет перед детьми картинку и расска­зывает: «Это лес. Тут много разных растений. Вот растут деревья: береза, елка, дуб. На березе — листочки и на дубе листочки. А на елке — иголки и шишки. А еще в лесу рас­тут грибы, ягоды, цветы, кусты. Деревья высокие, а кусты низкие.

По листочкам ползают букашки.

Рядом летают бабочки и птички».

Затем педагог повторяет рассказ, вызывая речевую актив­ность детей.
Речевая подвижная игра «В лес с ребятами идем»

Воспитатель шагает и читает стихотворение, выставляя со­ответствующие картинки. Затем он повторяет упражнение вместе с детьми до заучивания.

В лес с ребятами идем.

Что же мы в лесу найдем?

Мы найдем листочки,

Мы найдем кусточки,

Мы найдем цветочки,

Мы найдем грибочки.
Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Способствовать ус­воению понятий один, два, много, ниодного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть; координировать речь с дви­жениями. Развивать пространственное, эстетическое воспри­ятие. Способствовать сенсорному развитию.

Наглядный материал. Лист бумаги, разноцветные бумажные цветы; живой или искусственный цветок.

Ход занятия

Игра «Ковер из цветов»

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздает бумажные цветы.

«Посередине ковра у нас будет красный цветок», — говорит педагог. Дети находят красный цветок и кладут его на сере­дину листа (воспитатель при необходимости помогает).

Воспитатель продолжает: «С одной стороны будет много белых цветов, а с другой стороны — ни одного цветка. (Дети выполняют инструкцию.) Сколько цветов с этой стороны? (Педагог показывает туда, где много цветов.) А с этой? (От­веты детей.) Вверху у нас желтый цветок и еще один желтый цветок (дети выполняют инструкцию) — два желтых цветка. Внизу у нас синий цветок и еще один синий цветок —два синих цветка. Красивый получился ковер».

Игра «Принесла я вам цветок»

Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам цветок, Вот головка, вот глазок, Вот зеленый листок. Вот зеленый стебелек.

Педагог предлагает детям еще раз назвать и показать час­ти цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.

Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы» Воспитатель предлагает детям посадить цветы. Он произ­носит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети по­вторяют игру несколько раз.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас цветы.
Чтение без наглядного сопровождения

На лугу

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая,

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется —

Мне смеяться хочется.

О.Бедарев
Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

А.Толстой
Тематический цикл «Насекомые»

(двадцать девятая неделя)

Занятие 1

Цели. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.

Наглядный материал. Иллюстрации: жук, муха, комар, ба­бочка.

Ход занятия

Игра «Кто машет крылышками

Воспитатель выставляет картинку с изображением мухи и рассказывает: «Я вам муху покажу и про муху расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Муха ле­тает, крылышками машет».

Таким образом педагог рассказывает и о других насекомых, побуждая детей к совместному комментированию.
Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Дерево и жук, вырезанные из картона.

Ход занятия

Игра «Я на дереве сижу»

Воспитатель «сажает» жука на дерево и говорит:

Я на дереве сижу И на деток я гляжу, Я жужжу, я жужжу: — Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Дети вместе с педагогом рассматривают жука и выясняют, из каких частей он состоит: «У жука есть спинка (голова, крылышки, лапки, усики)».

Далее педагог по очереди вызывает детей и просит пока­зать ту или иную часть тела жука:

На жука погляди И спинку найди.

На жука погляди И головку найди.
Занятие 3

Цели. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоми­нать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ниодного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Бумажные силуэты вороны, бабочек, листочков, цветов.

Ход занятия

Игра «Бабочки и ворона»

Воспитатель располагает на игровом поле четырех бабочек и рассказывает: «Вот летают бабочки. Их много. Вдруг прилете­ла черная ворона (показывает ворону). Кар, кар. Она хочет скле­вать бабочек. Давайте спрячем бабочек, накроем их листочка­ми. Таня, накрой одну бабочку листочком. Вова, накрой вторую бабочку листочком. Маша, накрой третью бабочку листочком.

Коля, накрой четвертую бабочку листочком. Все, нет ни одной бабочки. Дети их спрятали, молодцы. Улетела ворона».

Затем рассказ повторяется, а бабочек накрывают другие дети.

Речевая подвижная игра «Бабочка»

Воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы, а де­тям раздает бабочек и читает стихотворение:

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок укажет.

Пока педагог читает стихотворение, дети ходят с бабочка­ми по группе. На последние строчки четверостишия они са­жают бабочек на цветы. Затем игра повторяется, дети повто­ряют стихотворение вслед за воспитателем.

Чтение без наглядного сопровождения

Я за бабочкой бегу

И сачком ее ловлю.

Я бежал, бежал, бежал

И на травку упал.

Я на травку упал

И жука увидал.

Я лежу, лежу, лежу,

На жука гляжу, гляжу.

Л.Смирнова
Тематический цикл «Лето»

(тридцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Способствовать усвоению обобщающего понятия ле­то. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лето».

Ход занятия

Игра «Лето к нам пришло»

Воспитатель выставляет картинку и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко. Выросли травка, цветы. Деревья стали зелеными. В лесу много грибов и ягод. Лета­ют бабочки, жуки. Поют птички. Дети купаются в реке и за­горают на солнце. Хорошо летом!»

Затем педагог повторяет рассказ еще раз, побуждая детей к повторению.
Занятие 2

Цели. Формировать навыки фразовой речи. Закреплять зна­ния детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.

Наглядный материал. Сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Игра «Летние забавы»

Воспитатель рассказывает детям о том, что летом мож­но загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде, хо­дить за грибами и т. д. Затем он по очереди выставляет пе­ред детьми картинки и спрашивает, что они будут делать летом. При составлении предложений педагог оказывает ма­лышам помощь.

Мы будем качаться на качелях.

Мы будем кататься на самокате.

Мы будем кататься на велосипеде.

Мы будем играть в песочнице.

Мы будем купаться в речке.

Мы будем ловить сачком бабочек.

Мы будем ходить в лес за грибами.

Мы будем играть с мячом.

Мы будем собирать цветы.

Упражнение проводится несколько раз.
Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ниодного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Бумажные силуэты цветов, корзина.

Ход занятия Игра «Сколько цветочков

Воспитатель раздает детям цветы (кому один, кому два, ко­му много, кому ни одного) и предлагает сосчитать их.

У Тани — один цветочек.

У Маши — два цветочка.

У Димы — много цветочков.

А у Вовы — ни одного цветочка.

У Кати — один цветочек.

У Веры — два цветочка.

У Миши — много цветочков.

А у Вити — ни одного цветочка.

Речевая подвижная игра «Я с цветочком ходил»

Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает сложить их в корзину. Выполняя задание, малыши должны прокомментировать свои действия:

Я с цветочком ходил

И в корзинку положил.
Чтение без наглядного сопровождения

Солнышко

Солнышко, солнышко,

Теплое солнышко,

Загляни в окошко,

Согрей нашу кошку.

Солнышко, посвети,

К деткам в гости приди.

Солнышко, грей, грей.

Ты тепла не жалей.

Солнышко, покажись,

Нашим деткам улыбнись.

Будут детки плясать,

Веселиться, играть.

Л.Смирнова

Рекомендуемая литература

Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию ре­чи в первой младшей группе детского сада. — М.: Просвеще­ние, 1986.

Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышле­ния. — М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.— 4-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Содержание

Предисловие .................................3

Тематический цикл «Игрушки».....................5

Тематический цикл «Игрушки» ....................8

Тематический цикл «Игрушки» ...................12

Тематический цикл «Игрушки»....................15

Тематический цикл «Овощи» .....................17

Тематический цикл «Фрукты».....................21

Тематический цикл «Осень»......................23

Тематический цикл «Домашние животные» ...........26

Тематический цикл «Домашние животные» ...........29

Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши» . . 33

Тематический цикл «Дикие животные» ..............35

Тематический цикл «Дикие животные» ..............38

Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» ... 41

Тематический цикл «Дикие животные жарких стран».....44

Тематический цикл «Зима» ......................47

Тематический цикл «Зимние забавы» ...............50

Тематический цикл «Посуда» .....................53

Тематический цикл «Одежда» ....................57

Тематический цикл «Мебель» ....................59

Тематический цикл «Игрушки» ...................63

Тематический цикл «Продукты питания» ............66

Тематический цикл «Птицы» .....................69

Тематический цикл «Дом и предметы быта»...........72

Тематический цикл «Предметы труда» ..............75

Тематический цикл «Профессии» ..................78

Тематический цикл «Транспорт» ...................81

Тематический цикл «Весна» ......................84

Тематический цикл «Растения» ...................88

Тематический цикл «Насекомые» ..................91

Тематический цикл «Лето».......................93

Рекомендуемая литература ......................97
1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом