Главная страница

Собираемся на прогулку


Скачать 240,5 Kb.
НазваниеСобираемся на прогулку
Анкорsyuzhetno-rolevye_igry_dlya_detskogo_sada1.doc
Дата02.12.2017
Размер240,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаsyuzhetno-rolevye_igry_dlya_detskogo_sada1.doc
ТипДокументы
#51356
страница1 из 11
Каталогid256503797

С этим файлом связано 55 файл(ов). Среди них: Intellektualny_trening_Uroven_1.pdf, Картотека пальчиковых игр 2-3 года.docx, Консультация Система дидактических игр и упражнений по обучению , Положение Зима Чародейка 15.12-15.01.doc, Trebovania_k_urokam_obuchenia_gramote.docx, Программа-Театр-Буратино.doc и ещё 45 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Собираемся на прогулку


Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

Обору­до­ва­ние: куклы, одежда для всех пери­одов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкаф­чик для одежды и стульчик.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: в гости к детям прихо­дит новая кукла. Она знако­мится с ними и хочет поиграть. Но ребята соби­ра­ются на прогулку и пред­ла­гают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята пред­ла­гают ей свою помощь. Дети достают из шкаф­чика кукольную одежду, назы­вают ее, выби­рают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспи­та­теля в

правильной после­до­ва­тельности они одевают куклу. Затем дети одева­ются сами и выхо­дят вместе с куклой на прогулку. По возв­ра­ще­нии с прогулки дети разде­ва­ются сами и разде­вают куклу в нужной последовательности, коммен­ти­руя свои действия.

Магазин


Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи, расши­рить словар­ный запас детей: ввести поня­тия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изоб­ра­жа­ющие товары, кото­рые можно купить в магазине, распо­ло­жен­ные на витрине, деньги.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспи­та­тель пред­ла­гает детям размес­тить в удоб­ном месте огром­ный супер­мар­кет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булоч­ная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самос­то­ятельно расп­ре­де­ляют роли продавцов, кассиров, торго­вых работ­ни­ков в отделах, рассор­ти­ро­вы­вают товары по отде­лам – продукты, рыба, хлебо­бу­лоч­ные изделия,

мясо, молоко, быто­вая химия и т. д. Они прихо­дят в супер­мар­кет за покуп­ками вместе со своими друзьями, выби­рают товар, сове­ту­ются с продавцами, расп­ла­чи­ва­ются в кассе. В ходе игры педа­гогу необ­хо­димо обра­щать внима­ние на взаимо­от­но­ше­ния между продав­цами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отде­лов и това­ров может быть в супермаркете.

Игрушки у врача


Цель: учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспи­та­тель пред­ла­гает поиграть, выби­ра­ются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игру­шеч­ных зверю­шек и кукол, прихо­дят в полик­ли­нику на прием к врачу. К врачу обра­ща­ются паци­енты с различ­ными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла

Маша прище­мила дверью пальчик и т. д. Уточ­няем действия: Доктор осмат­ри­вает больного, назна­чает ему лечение, а Медсес­тра выпол­няет его указания. Неко­то­рые больные требуют стаци­онар­ного лечения, их кладут в больницу. Дети стар­шего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специ­алис­тов – терапевта, окулиста, хирурга и других извес­т­ных детям врачей. Попа­дая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспи­та­тель обсуж­дает с детьми, можно ли было этого избежать, гово­рит о том, что нужно с большей забо­той отно­ситься к своему здоровью. В ходе игры дети наблю­дают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, изме­ряет температуру. Воспи­та­тель оценивает, как дети обща­ются между собой, напо­ми­нает о том, чтобы выздо­ро­вев­шие игрушки не забы­вали благо­да­рить врача за оказан­ную помощь.

Получаем медицинскую помощь


Цель: знако­мить детей с профес­си­ями врача, медсестры, санитарки, воспи­ты­вать уваже­ние к этим профессиям, воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к людям, расши­рять словар­ный запас детей – ввести поня­тия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт».

Оборудование: халаты, шапочки (медицинские), набор «лекарств», аптеч­ный лоток, витрина для лекарств, куклы, зверюшки, пред­меты для лече­ния больных и ухода за ними, игрушка – доктор Айболит.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: в разных местах комнаты стоят столы с табличками, где напи­сано назва­ние учреж­де­ний – «Аптека», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь». В гости прихо­дит доктор Айбо­лит и

начи­нает осмат­ри­вать и лечить больных зверюшек. Но он так долго доби­рался до детс­кого сада, что очень устал. Ему нужно отдохнуть. Воспи­та­тель пред­ла­гает выбрать помощ­ника – Врача, кото­рый будет вести прием больных. Вместе с детьми он уточ­няет обязан­ности врача. Затем все вместе выби­рают Медсестру, закреп­ляют знания о ее обязан­нос­тях – она выпи­сы­вает рецепт, назна­чен­ный врачом. Таким же обра­зом по жела­нию выби­рают сотруд­ни­ков для работы в аптеке, больнице и в стан­ции скорой помощи. Остальные дети высту­пают в роли Пациентов, приво­дя­щих на прием к врачу больных кукол, зверюшек. Скорая помощь активно учас­т­вует в игре, оказы­вает помощь больным, отво­зит их в больницу. По назна­че­нию Врача больные идут в аптеку за лекарствами, отдают рецепт, а Фарма­цевты делают эти лекар­с­тва и продают их. В ходе игры необ­хо­димо обра­щать внима­ние на то, что все меди­цин­с­кие работ­ники очень внима­тельно отно­сятся к своим пациентам, а те, в свою

очередь, не забы­вают благо­да­рить за оказан­ную помощь. Наконец-то все больные выздоравливают, вместе с ними раду­ется и доктор Айболит. Он внима­тельно следил за рабо­той своих помощ­ни­ков и остался очень довольным. Теперь он сможет спокойно уехать в другой город, чтобы там выле­чить больных зверюшек.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом