Главная страница

Спецификация_Русский Рособрнадзор. Спецификация диагностической работы для учителей русского языка


Скачать 0.52 Mb.
НазваниеСпецификация диагностической работы для учителей русского языка
АнкорСпецификация_Русский Рособрнадзор.pdf
Дата15.01.2018
Размер0.52 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSpetsifikatsia_Russkiy_Rosobrnadzor.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#60252
Каталогid22854730

С этим файлом связано 86 файл(ов). Среди них: Konkurs_Esli_b_ya_byl_prezidentom.pdf, EGE-2018_Literatura_Ekzam_trenazher_Erokhina_2018_-88s.pdf, Бернард Шоу_Андрокл и лев.doc, Бернард Шоу_Смуглая леди сонетов.doc, Бернард Шоу_Профессия миссис Уоррен.doc, Udaryaemye_-_predlogi_udarenie_na_predlog_pri_proiznoshenii.pdf, Slovnik_orfoepicheskiy.pdf, Sbornik_slozhnykh_slov_UDARENIE.pdf и ещё 76 файл(а).
Показать все связанные файлы

СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы для учителей русского языка
Содержание
Назначение диагностической работы
Документы, определяющие содержание диагностической работы
Подходы к отбору содержания, разработке структуры диагностической работы
Структура диагностической работы

Структура первой части диагностической работы

Структура второй части диагностической работы

Структура третьей части диагностической работы
Распределение заданий по частям диагностической работы
Распределение частей диагностической работы по проверяемым элементам профессиональных компетенций учителя русского языка (кодификатор в соответствии с типом задания)
Распределение заданий диагностической работы по уровням сложности (в соответствии с кодификатором элементов профессиональных компетенций учителя русского языка)
Система оценивания отдельных заданий и диагностической работы в целом
Система оценивания заданий с развернутым ответом (методических задач, профессиональной задачи)
Матрица оценивания диагностической работы в целом
ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень рекомендованных (и нерекомендованных) к использованию открытых образовательных ресурсов
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью выявления уровней профессиональных компетенций учителей русского языка, обеспечивающих достижение комплекса образовательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего (полного) общего образования по предмету
«Русский язык», в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов, регламентирующих профессиональную деятельность учителя русского языка:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

также учитывается компетентностный аспект содержания «Профессионального стандарта Педагог» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от
25.12.2014) и Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования по специальности 44.03.01 Педагогическое образование.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры диагностической работы

Подходы к отбору содержания диагностической работы определяютсяисходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки компетенций специалистов в сфере образования.
К основным концептуальным подходам к отбору содержания данной диагностической работы можно отнести следующие:

соответствие содержания целям и предметной области деятельности: выявление уровней сформированности профессиональных компетенций учителя русского языка;

компетентностный подход, позволяющий проверить предметную
(лингвистическую) и методическую
(в том числе, психолого- педагогическую) компетенции учителя русского языка;

личностный подход, предполагающий ориентацию модели диагностической работы и ее содержания на профессионально-личностные ожидания и возможности учителя, адаптивность содержания к динамическим процессам в предметной области знаний и в сфере образования, к требованиям ФГОС и к уровням профессиональной компетентности учителей русского языка.
Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.
Подходы к разработке структуры диагностической работы. Отбор заданий в диагностической работе определяется основными концептуальными подходами к отбору содержания, которые, в свою очередь, предполагают реализацию определенной системы принципов:

Принцип содержательной и структурной валидности, принцип репрезентативности – регламентируют процедуру отбора содержания таким образом, чтобы обеспечить оптимальную полноту и правильность пропорций содержания.

Принцип объективности, соответствия формы задания проверяемому критерию, принципы системности и полноты охвата содержания – предполагают подбор заданий, содержание которых связано между собой определенной иерархией и общей структурой предметной области знаний.

Все задания располагаются в порядке равномерно возрастающей трудности, что соответствует последовательности типов заданий: от заданий с выбором одного варианта правильного ответа до заданий с кратким ответом.

Принцип уровневой оценки предметной и методической компетенций учителя. Уровень сформированности профессиональных компетенций учителя русского языка выявляется путем последовательного выполнения учителем заданий диагностической работы: от постепенной демонстрации знаний в относительно простых тестовых заданиях, до более сложных, комплексных предметно-методических решений в заданиях с развернутым ответом.
Структура диагностической работы
Диагностическая работа состоит из трех частей: тестирования, решения методических задач, решения профессиональной задачи.
На выполнение диагностической работы в целом отводится 4 часа (240 минут).
Структура первой части диагностической работы.
Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом. В соответствии с современными подходами к разработке теста, первая часть диагностической работы включает в себя следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного правильного ответ из предложенного перечня ответов
(задания 1-8);

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (задания 9-11);
– задания на выбор и запись верного соответствия ответов из предложенного перечня ответов (задания 12-14);
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа (задания 15-17).
Задания первой части диагностической работы выполняются на отдельных бланках и проверяются автоматизировано.
Структура второй части диагностической работы.
Вторая часть диагностической работы включает три методические задачи (задания с развернутым ответом).
Первая методическая задача ориентирована на оценку предметных (лнгвистических знаний учителя) на оценку знания учителем основ методики преподавания, основных принципов системно-деятельностного подхода, способов достижения образовательных результатов, регламентируемых ФГОС, видов и приемов современных педагогических технологий; предполагает поиск методов и способов решения проблем в заданной педагогической ситуации.
Вторая методическая задача ориентирована на оценку способности учителя оценить развернутый ответ обучающегося по стандартизированным критериям, включая анализ ошибок, а также на способность проанализировать уровень речевого развития учащегося на основе оценки его письменной работы.
Третья методическая задача ориентирована на оценку владения учителем основными принципами обучения учащихся со специальными потребностями в образовании.
Каждое из трех заданий проверяется экспертами в соответствии с предложенными критериями оценки.
Структура третьей части диагностической работы.
Третья часть диагностической работы включает решение одной профессиональной задачи
(задание с развернутым ответом).
Предлагаются профессиональные задачи, ориентированные на выявление владения методикой преподавания предмета с учетом следующих контекстов:

создание предметной среды учебной дисциплины;

проектирование и реализация образовательного процесса;

проектирование и реализация образовательной программы;

построение взаимодействия с участниками образовательных отношений.
Задание проверяется экспертами в соответствии с предложенными критериями оценки.
Распределение заданий по частям диагностической работы
Таблица 1.
Части работы
Количество заданий
Максимальный балл
Типы заданий
Часть 1 17 17

8 заданий на выбор 1 правильного ответа из 4 предложенных;


3 задания на выбор нескольких ответов из предложенных;

3 задания на установление соотношения;

3 задания с самостоятельно сформулированным ответом
Часть 2 3
15
Задание с развернутым ответом
Часть 3 1
15
Задание с развернутым ответом
Итого:
21 47
Распределение частей диагностической работы по проверяемым элементам
профессиональных компетенций учителя русского языка
(в соответствии с типом задания)
Таблица 2.
Часть диагностическо й работы
Кодификатор элементов предметной, предметно-методической, психолого- педагогической компетенций учителя русского языка
Кол ичес тво зада ний
Тип задания
Макс имал ьный балл
Часть 1
Задания 1-5
Предметная компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией, знание выразительных средств русской лексики и синтаксиса, художественных средств выразительности (тропов), умение их выявлять и определять их функцию в предложенном тексте.
5
Задание на выбор 1 правильного ответа из 6 предложенных
5
Задания 6-8
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание приемов, методов, методик и технологий обучения предмету
«Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности; знание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и способность обеспечить достижение этих образовательных результатов учащимися в условиях современной образовательной среды, в том числе с использованием современного электронного контента
3
Задание на выбор 1 правильного ответа из 4 предложенных
3

(образовательно-информационных ресурсов сети «Интернет»)
Задания 9-11
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание содержания предмета «Русский язык»в рамках школьной программы.
3
Задание на выбор нескольких ответов из 4-6 предложенных
3
Задания 12-14
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение языковыми нормами русского литературного языка; умение грамотно классифицировать тип ошибки (нарушения)
3 3 задания на установление соотношения
3
Задания 15-17
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией; знание содержания предмета «Русский язык»в рамках школьной программы; знание содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования,
Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования как документа, регламентирующего образовательный процесс в целом и процесс и результаты изучения курса «Русский язык»
3 3 задания с кратким ответом
3
Часть 2
Методическая
задача 1
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией; владение языковыми нормами русского литературного языка; знание содержания предмета «Русский язык»в рамках школьной программы; знание приемов, методов, методик и технологий обучения предмету
«Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в
1
Задание с развернутым ответом
5
соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности.
Методическая
задача 2
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией; владение языковыми нормами русского литературного языка; способность фиксировать несоответствие норме (или ее нарушение) в речи учащегося, грамотно классифицировать тип ошибки (нарушения); знание приемов, методов, методик и технологий оценки по предмету
«Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности; способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ и оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика.
1
Задание с развернутым ответом
5
Методическая
задача 3
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание приемов, методов, методик и технологий оценки по предмету
«Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности; знание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения предметному содержанию и способность обеспечить достижение этих образовательных результатов учащимися в условиях современной образовательной среды;
1
Задание с развернутым ответом
5
знание основ работы с группами учащихся с особыми образовательными потребностями (с одаренными детьми, с обучающимися в условиях различных образовательных организаций и образовательных сред, с учащимися, владеющими русским языком как неродным); знание особенностей организации учебного процесса в соответствии с федеральными образовательными стандартами и способность организовать деятельность учащегося
(учащихся) с использованием различных способов дифференциации технологий, методов и приемов, с учетом личностно-возрастных, гендерных особенностей, специфики коллективно-группового- индивидуального обучения и развития; способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ и оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика; способность планировать образовательный процесс для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся.
Часть 3
Профессиональн
ая задача
Методическая и психолого- педагогическая компетенции учителя русского языка: владение методикой преподавания предмета с учетом следующих контекстов:

создание предметной среды учебной дисциплины;

проектирование и реализация образовательного процесса;

проектирование и реализация образовательной программы;
1
Задание с развернутым ответом
5


построение взаимодействия с участниками образовательных отношений.
Распределение заданий диагностической работы по уровням сложности
(в соответствии с кодификатором элементов профессиональных компетенций
учителя русского языка)
Таблица 3
Номер задания диагностиче ской работы
Кодификатор элементов предметной, предметно- методической, психолого-педагогической компетенций учителя русского языка
Уровень сложности задания
Мак сим альн ый балл
Часть 1
Задание 1
Предметная компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией, знание выразительных средств русской лексики и синтаксиса, художественных средств выразительности (тропов), умение их выявлять и определять их функцию в предложенном тексте
(знания и умения проверяются в объеме изучения предмета «Русский язык» в рамках школьной программы).
Пороговый
1
Задание 2
Предметная компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией, знание выразительных средств русской лексики и синтаксиса, художественных средств выразительности (тропов), умение их выявлять и определять их функцию в предложенном тексте.
(знания и умения проверяются в объеме изучения предмета «Русский язык» в рамках школьной программы).
Пороговый
1
Задание 3
Предметная компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией, знание выразительных средств русской лексики и синтаксиса, художественных средств выразительности (тропов), умение их выявлять и определять их функцию в предложенном тексте.
(знания и умения проверяются в объеме изучения предмета «Русский язык» в рамках школьной программы).
Пороговый
1
Задание 4
Предметная компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией, знание выразительных средств русской лексики и синтаксиса, художественных средств выразительности (тропов), умение их выявлять и определять их функцию в предложенном тексте.
(знания и умения проверяются в объеме изучения предмета «Русский язык» в рамках школьной программы).
Пороговый
1

Задание 5
Предметная компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией, знание выразительных средств русской лексики и синтаксиса, художественных средств выразительности (тропов), умение их выявлять и определять их функцию в предложенном тексте.
(знания и умения проверяются в объеме изучения предмета «Русский язык» в рамках школьной программы).
Пороговый
1
Задание 6
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка:
Знание коммуникативно-значимых норм литературного языка, умение определить, на формирование какой нормы (фонетики и орфоэпии, словообразования и морфологии, лексики, синтаксиса) направлен предложенный дидактический материал учебника русского языка
Базовый
1
Задание 7
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: информационная грамотность учителя русского языка, включающая знание основных образовательно-информационных ресурсов сети
«Интернет», рекомендованных (и разрешенных) к использованию для учителя и ученика; умение их отбирать и применять элементы современного электронного контента в процессе в типовых ситуациях профессиональной деятельности
(*перечень электронных ресурсов, включенных в
состав данного задания, прилагается к данной
Спецификации).
Высокий
1
Задание 8
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, регламентируемых ФГОС и умение отбирать, интерпретировать и применять различные формы и методы учебной работы при обучении русскому языку, направленные на достижение этих результатов.
Базовый
1
Задание 9
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание основных принципов и правил русской орфографии, знание названий орфограмм, изучаемых в рамках предмета «Русский язык».
Базовый
1
Задание 10
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание основных правил русской пунктуации и названий пунктограмм, изучаемых в рамках предмета «Русский язык», умение выявлять и определять данные пунктограммы в предложенном языковом материале (текстовом фрагменте).
Пороговый
1

Задание 11
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание основ функциональной стилистики русского языка (знание основных жанров, соответствующих современным официально-деловому, научному, публицистическому стилям); умение отбирать и интерпретировать формы и методы учебной работы, которые направленные на знакомство и овладение учащимися этими жанрами.
Пороговый
1
Задание 12
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение языковыми (орфографическими, пунктуационными, грамматическими, речевыми, стилистическими, этическими) нормами русского литературного языка; умение грамотно классифицировать тип ошибки
(нарушения нормы, допущенного в речи учащегося).
Пороговый
1
Задание 13
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение грамматическими нормами русского литературного языка; умение грамотно классифицировать тип грамматической ошибки (нарушения, допущенного в речи учащегося).
Базовый
1
Задание 14
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение речевыми нормами русского литературного языка; умение грамотно классифицировать тип речевой ошибки (нарушения, допущенного в речи учащегося).
Базовый
1
Задание 15
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией; знание содержания предмета «Русский язык»в рамках школьной программы.
Базовый
1
Задание 16
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание основ методики обучения русскому языку как науки (базовых терминов) и понимание связей методики с другими науками.
Базовый
1
Задание 17
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования как документа, регламентирующего
Высокий
1
образовательный процесс в целом и процесс и результаты изучения курса «Русский язык»
Часть 2
Методическ
ая задача 1
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией; владение языковыми нормами русского литературного языка; знание содержания предмета «Русский язык»в рамках школьной программы; знание приемов, методов, методик и технологий обучения предмету «Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности.
Пороговый
5
Методическ
ая задача 2
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: владение лингвистической терминологией; владение языковыми нормами русского литературного языка; способность фиксировать несоответствие норме
(или ее нарушение) в речи учащегося, грамотно классифицировать тип ошибки (нарушения); знание приемов, методов, методик и технологий оценки по предмету «Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности; способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ и оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика.
Базовый
5
Методическ
ая задача 3
Предметно-методическая компетенция учителя русского языка: знание приемов, методов, методик и технологий оценки по предмету «Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности; знание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения предметному
Высокий
5
содержанию и способность обеспечить достижение этих образовательных результатов учащимися в условиях современной образовательной среды; знание основ работы с группами учащихся с особыми образовательными потребностями (с одаренными детьми, с обучающимися в условиях различных образовательных организаций и образовательных сред, с учащимися, владеющими русским языком как неродным); знание особенностей организации учебного процесса в соответствии с федеральными образовательными стандартами и способность организовать деятельность учащегося (учащихся) с использованием различных способов дифференциации технологий, методов и приемов, с учетом личностно-возрастных, гендерных особенностей, специфики коллективно- группового- индивидуального обучения и развития; способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ и оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика; способность планировать образовательный процесс для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся.
Часть 3
Профессион
альная
задача
Методическая (в том числе, психолого- педагогическая) компетенция учителя русского языка: владение методикой преподавания предмета с учетом следующих контекстов:

создание предметной среды учебной дисциплины;

проектирование и реализация образовательного процесса;

проектирование и реализация образовательной программы;

построение взаимодействия с участниками образовательных отношений.
Высокий
15

Система оценивания отдельных заданий и диагностической работы в целом
Первая часть диагностической работы включает в себя 17 тестовых заданий.
Каждое из заданий первой части оценивается автоматически по системе 0/1 (балл). Все задания направлены на оценку предметной и предметно-методической компетенций учителя русского языка. Максимальный балл за первую часть диагностической работы составляет 17 баллов.
Вторая часть диагностической работы включает в себя три методические задачи, ориентированные на комплексную оценку предметной и методической компетенций учителей. Каждая из трех задач является заданием с развернутым ответом и оценивается экспертом в соответствии с предложенными критериями. Каждая из трех методических задач оценивается из расчета 5 баллов. Таким образом, за выполнение этой части диагностической работы учитель может набрать 15 баллов.
Система оценивания заданий с развернутым ответом
(методических задач)
Оценивание заданий с развернутым ответом (трех методических задач) осуществляется экспертом с помощью метода критериальной оценки, при котором каждому из содержательных критериев и уровням его сформированности соответствует определенный балл.
Балльно-критериальная оценка методической задачи 1.
Таблица 4.
Критерии оценивания методической задачи 1
Кодификатор элементов предметно-методической компетенции учителя русского языка
Количество баллов
К1
Учитель верно называет лингвистическое явление, дает ему верное определение, не допуская в тексте определения фактических ошибок
1
Учитель неверно называет лингвистическое явление и/или дает ему неверное определение и/или допускает в тексте определения фактические ошибки
0
К2
Учитель понимает место языкового явления (языковой единицы) в коммуникативной культуре современного носителя языка
1
Учитель не понимает место языкового явления (языковой единицы) в коммуникативной культуре современного носителя языка и/или допускает в ответе фактические ошибки.
0
К3
Учитель умеет определить место изучаемого лингвистического явления в курсе русского языка, вводит его в круг изучаемых в школе смежных лингвистических понятий.
1
Учитель не умеет определить место изучаемого лингвистического явления в курсе русского языка, и/или
0

Балльно-критериальная оценка методической задачи 2.
Таблица 5.
не способен ввести его в круг изучаемых в школе смежных лингвистических понятий, и/или допускает в ответе фактические ошибки.
К4
Учитель способен сформулировать цели и задачи урока, при интерпретации лингвистического явления на уроке учитывает возрастные особенности учащихся.
1
Учитель не способен сформулировать цели и задачи урока и/или при интерпретации лингвистического явления на уроке не учитывает возрастные особенности учащихся.
0
К5
Учитель способен к созданию методической интерпретации данного лингвистического явления в соответствии с требованиями ФГОС.
1
Учитель не способен к созданию методической интерпретации данного лингвистического явления в соответствии с требованиями ФГОС.
0
Итого: 5 баллов
Критерии оценивания методической задачи 2
Кодификатор элементов предметно-методической компетенции учителя русского языка
Количество баллов
К1
Учитель владеет языковыми нормами русского литературного языка.
1
Учитель допускает фактические ошибки в определении норм русского литературного языка
0
К2
Учитель владеет лингвистической терминологией, грамотно использует ее в ответе.
1
Учитель не владеет лингвистической терминологией и/или допускает в ответе фактические в употреблении лингвистической терминологии.
0
К3
Учитель способен фиксировать несоответствие норме
(или ее нарушение) в письменной речи учащегося, грамотно классифицировать тип ошибки (нарушения)
1
Учитель не способен фиксировать и/или верно определить несоответствие норме (или ее нарушение) в письменной речи учащегося, грамотно классифицировать тип ошибки (нарушения).
0
К4
Учитель демонстрирует знание приемов, методов, методик и технологий оценки по предмету «Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать,
1

Балльно-критериальная оценка методической задачи 3.
Таблица 6.
применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности (оценить работу учащегося в соответствии с предложенными критериями).
Учитель не демонстрирует (и/или допускает фактические ошибки) знание приемов, методов, методик и технологий оценки по предмету «Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности (оценить работу учащегося в соответствии с предложенными критериями)
0
К5
Учитель демонстрирует способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ и оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика (способен сделать выводы об уровне речевого развития ученика)
1
Учитель не способен (и/или допускает фактические ошибки) диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ и оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика (не способен сделать выводы об уровне речевого развития ученика).
0
Итого: 5 баллов
Критерии оценивания методической задачи 3
Кодификатор элементов предметно-методической компетенции учителя русского языка
Количество баллов
К1
Учитель демонстрирует знание содержания предмета
«Русский язык», и способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ, оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика.
1
Учитель не демонстрирует (и/или допускает фактические ошибки) знание содержания предмета «Русский язык», и способность диагностировать достигнутые учащимся результаты обучения на основе анализа его работ, оценить динамику развития учащегося, определить «зону ближайшего развития» ученика.
0
К2
Учитель демонстрирует знание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения предметному содержанию и способность обеспечить достижение этих образовательных результатов
1

ПРИЛОЖЕНИЕ
учащимися в условиях современной образовательной среды; знание приемов, методов, методик и технологий обучения (и оценки) по предмету «Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности.
Учитель не демонстрирует (и/или допускает фактические ошибки) знание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения предметному содержанию и способность обеспечить достижение этих образовательных результатов учащимися в условиях современной образовательной среды; знание приемов, методов, методик и технологий обучения (и оценки) по предмету «Русский язык» и умение их отбирать, интерпретировать, применять в соответствии с конкретными ситуациями профессиональной деятельности.
0
К3
Учитель демонстрирует знание основ работы с группами учащихся с особыми образовательными потребностями
(с одаренными детьми, с обучающимися в условиях различных образовательных организаций и образовательных сред, с учащимися, владеющими русским языком как неродным).
1
Учитель не демонстрирует (и/или допускает фактические ошибки) знание основ работы с группами учащихся с особыми образовательными потребностями (с одаренными детьми, с обучающимися в условиях различных образовательных организаций и образовательных сред, с учащимися, владеющими русским языком как неродным).
0
К4
Учитель демонстрирует знание особенностей организации учебного процесса в соответствии с федеральными образовательными стандартами и способность организовать деятельность учащегося
(учащихся) с использованием различных способов дифференциации технологий, методов и приемов, с учетом личностно-возрастных, гендерных особенностей, специфики коллективно-группового- индивидуального обучения и развития.
1
Учитель не демонстрирует (и/или допускает фактические ошибки) знание особенностей организации учебного процесса в соответствии с федеральными образовательными стандартами и способность организовать деятельность учащегося (учащихся) с использованием различных способов дифференциации технологий, методов и приемов, с учетом личностно- возрастных, гендерных особенностей, специфики
0

Перечень рекомендованных (и нерекомендованных) открытых образовательных ресурсов
Федеральные образовательные ресурсы
Федеральные органы управления образованием
Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.

Название
Адрес
1.
Министерство образования и науки Российской
Федерации http://mon.gov.ru/
2.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
3.
Федеральное агентство по образованию
(Рособразование) http://www.ed.gov.ru/
4.
Федеральное агентство по науке и инновациям
(Роснаука) http://www.fasi.gov.ru/
5.
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
6.
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.edu.ru/p1.html
Федеральные информационно-образовательные порталы
Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Название
Адрес
1.
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
2.
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
3.
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральные информационно-образовательные ресурсы коллективно-группового- индивидуального обучения и развития.
К5
Учитель демонстрирует способность планировать образовательный процесс для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся.
1
Учитель не демонстрирует (и/или допускает фактические ошибки) способность планировать образовательный процесс для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся.
0
Итого: 5 баллов

Подраздел включает описание новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Название
Адрес
1.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/about.page
2.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
3.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Учебное книгоиздание
Подраздел содержит краткое описание основных ресурсов, освещающих вопросы издания учебной, методической и справочной литературы для общего образования, экспертизы учебников, качества современной учебной литературы.

Название
Адрес
1.
Открытый форум по обсуждению учебников http://forums.fsu.edu.ru/
2.
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru/
3.
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования http://www.ndce.ru/
СМИ образовательной направленности
Подраздел содержит ресурсы, размещаемые в сети Интернет наиболее известными и популярными средствами массовой информации.

Название
Адрес
1.
Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/
2.
Журнал «Право и образование» http://www.lexed.ru/pravo/journ/
3.
Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/
4.
Учительская газета http://www.ug.ru/
5.
"Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования http://www.newseducation.ru/
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др.

Название
Адрес

1.
Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/
2.
Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной системы «Единое окно» http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1 3.
Мегаэнциклопедия портала
«Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru/
Конкурсы, олимпиады
Подраздел содержит информацию об условиях проведения и результатах конкурсов и олимпиад среди школьников и педагогов, а также материалы, используемые для подготовки участников к олимпиадам и конкурсам.

Название
Адрес
1.
Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru/
2.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://teacher.org.ru/
3.
Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru/
Учителю русского языка
Широкий спектр ресурсов интернета позволяет учителю использовать материалы по теории языка, сайты специальных электронных журналов, для учащихся представляют интерес демонстрационные задания по ЕГЭ, различные виды разборов, олимпиады, тесты.

Название
Адрес
1
Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru
2
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
3
Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru
4
Проект «Русские словари» http://www.slovari.ru
5
Cловари русского языка http://www.speakrus.ru/dict
Список наиболее популярных Интернет-ресурсов по подготовке к ГИА
1.
URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
Целевая аудитория: члены НМС, разработчики КИМов, эксперты ПК регионов, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и учащиеся.
Разделы (рубрики): Новости, О нас, ЕГЭ, 9 класс. Экзамен в новой форме, Интернет- мониторинг, Научно-исследовательская работа, Повышение квалификации, Пресс- центр, Конференции.

Полезная информация: контрольные измерительные материалы (КИМ) разных лет, доступ к открытому сегменту ФБТЗ, материалы конференций и семинаров, отчеты
ФИПИ, методические письма по преподаванию предметов с учётом результатов ЕГЭ, проект КИМов ЕГЭ для 9 кл.
2.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
Целевая аудитория: руководители и сотрудники ППЭ, эксперты ЕГЭ, преподаватели
ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и учащиеся.
Разделы (рубрики): О ЕГЭ, Нормативные документы, Варианты ЕГЭ, ОСОКО, Новости,
Публикации, Статистика ЕГЭ, Опрос, Вопрос-Ответ, Форум, Ссылки.
Полезная информация:
В разделе «Нормативные документы» находятся нормативно-правовые и инструктивно- методические документы, регламентирующие проведение ЕГЭ.
В разделе «Варианты ЕГЭ» можно скачать варианты КИМов ЕГЭ разных лет.
Раздел «ОСОКО» посвящен общероссийской системе оценки качества образования.
Разделы «Новости» и «Публикации» содержат новости, пресс-релизы, публикации, посвященные ЕГЭ.
В разделе «Вопрос-Ответ» можно задать свой вопрос о ЕГЭ, там же собраны самые популярные вопросы и ответы на них. А в разделе «Форум» можно обсудить организацию проведения ЕГЭ или высказать свое мнение о КИМах.
Раздел «Ссылки» содержит список ресурсов, посвященных ЕГЭ и рекомендованных
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также «черный список» ресурсов Интернет по данной теме.
3.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
Целевая аудитория: руководители ОУ и педагоги, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, родители и учащиеся, абитуриенты.
Разделы (рубрики): Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство
(образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика);
Учреждения; техникумы, вузы;
Картографический сервис
(образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки);
Конкурсы; Образовательные CD/DVD.
Полезная информация:
В разделе «Абитуриент» существует раздел «ЕГЭ», содержащий информацию об экзамене, расписание экзаменов в текущем году, приказы о проведении ЕГЭ в регионах, положение о проведении ЕГЭ и демо-версии вариантов по разным предметам.
Портал содержит большой каталог образовательных ресурсов (учебники, задачники, тесты).
Список сайтов, не рекомендованных к использованию
1.
vkontakte.ru
2.
odnoklassniki.ru

3.
facebook.com
4.
video.mail.ru
5.
video.yandex.ru
6.
instagram.com
7.
wikipedia.org
8.
livejornal.com
9.
liveinternet.ru

перейти в каталог файлов
связь с админом