Главная страница
qrcode

План год возрастных групп. Спортивные праздники в детском саду Составитель Инструктор по физической культуре


Скачать 240,97 Kb.
НазваниеСпортивные праздники в детском саду Составитель Инструктор по физической культуре
АнкорПлан год возрастных групп.docx
Дата27.12.2017
Размер240,97 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПлан год возрастных групп.docx
ТипРеферат
#56333
страница1 из 10
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Спортивные праздники в детском саду

c:\users\war.war-пк\desktop\29516294.jpg

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Былкова Т.Ю.

Черемхово 2017г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников

на учебный год для всех возрастных групп детского сада…………………………..5

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

младшей группы…………………………………………………………………………...6

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

средней групп……………………………………………………………………………….8

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей

Старшей и подготовительной группы………………………………………………….11

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………14

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………..17

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы…………….…….21

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы…………………….27

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей

старшей и подготовительной группы……………………………………………………30

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………..34

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………...38

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

средней группы………………………………………………………………………….…..41

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

старшей и подготовительной группы…………………………………………………….45

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей

младшей группы……………………………………………………………………………..52

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества

«Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы………………………54

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок»

для детей средней и младшей группы…………………………………………………….58

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей

всех возрастных групп……………………………………………………………………...61

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию»

для детей старшей и подготовительной группы………………………………………...66

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей

группы…………………………………………………………………………………………69

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей

и подготовительной группы…………………………………………………………..……72

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко

в бою» для детей старшей и средней группы……………………………………………..75

Сценарий спортивного праздника «День победы-9 мая» для детей

младшей группы………………………………………………………………………………79

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей старшей и подготовительной группы…………………………………….……82

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей средней группы……………………………………………………………………87

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей младшей группы………………………………………………………………….91

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:

  • физические упражнения,

  • игры с элементами спорта и подвижные игры,

  • спортивные упражнения,

  • игры - эстафеты,

  • занимательные викторины и загадки.


При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:

  • Открытие праздника, парад его участников;

  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;

  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;

  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;

  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.

Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

№ п/п

Содержание работы

Возраст групп

Сроки

1

«На лесной полянке» физкультурное развлечение

Младшие, средние

Сентябрь




«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг

Старшие, подготовительные

Сентябрь

2

«Осенняя пора» спортивное развлечение

Младшие, средние

Октябрь

3

«Все на стадион» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Октябрь

4

«Теремок» спортивное развлечение

Младшие, средние

Ноябрь

5

«Веселые старты» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Ноябрь

6

«Если с другом вышел в путь» спортивный досуг

Младшие, средние

Декабрь

7

«Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Декабрь

8

«Зимняя олимпиада» спортивный праздник

Все группы

Январь

9

«День Защитника Отечества» спортивный праздник

Все группы

Февраль

10

«Проводы зимы» спортивное развлечение

Все группы

Февраль

11

«Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Апрель

12

«Праздник мяча» спортивный праздник

Младшие, средние

Апрель

13

«День Победы» спортивный праздник

Все группы

Май

14

«Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник

Все группы

Май


Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »

для детей младшей группы

Дата проведения: Сентябрь
Цель: создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы, закрепить знание детей о временах года, совершенствовать двигательные навыки.

Развивающая задача: развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: скамейки, цветы ( по количеству участников), бабочки на резинке( по количеству участников), сачок, корзинка, букет из листьев, гимнастические коврики, фонограмма «Звуки леса», шишки, угощение для детей, бочонок с надписью «Мёд»

Действующие лица:

Ведущий

Медведь

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Ведущий:

Сегодня мы пойдем на прогулку, на цветочную полянку. Дети идут вслед за инструктором в колонне по двое и выходят на участок группы( участок украшен цветами вырезанными из бумаги, на полянке так же стоит столик на котором находится красивая ваза с букетом цветов), рассаживаются на скамейке.

Ведущий: Вот мы и пришли на цветочную поляну.

- Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето.

Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов!

Ведущий:

Посмотрите ребята, какие красивые цветы стоят у нас в вазе!

Расскажите, а какие цветы вы знаете? (ответы детей) Молодцы ребята, много мне цветов назвали!

А давайте поиграем в игру «Собери букет» (детям раздаются цветы разных цветов)

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх.

Молодцы ребята! А теперь посмотрите на нашу полянку. Что еще есть на нашей полянке кроме цветочков? Правильно, ещё на лесной полянке летает много-много разноцветных бабочек. Давайте поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку».

Ход игрового упражнения:

Каждый ребенок получает бабочку на руку (бабочка на резинке). Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» Дети летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!».

Задача детей – увернуться от сачка.

Ведущий:

А сейчас сядьте на лавочку. Отдохните и разгадайте мою загадку.

Загадка:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

О ком эта загадка?

(Медведь)

Правильно ребята, это медведь.

Из-за угла садика появляется медведь с корзинкой осенних листьев.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Какие красивые листочки у тебя.

Медведь: Ребята, вы играли и не заметили, как наступила осень. Посмотрите какие красивые осенние листочки я собрал в лесу. Давайте поставим их на пенечек (вазу с цветами убрать).

Ведущий: Ребята, сколько шишек на полянке в лесу: и сосновые, и еловые. Наверное, белка раскидала их. Соберем шишки в корзинку, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше соберет шишек».

Ход игры:

По сигналу «Раз, два, три – собери!» - дети собирают шишки в корзину.

Ведущий: Как красиво в лесу. Давайте сядем на полянке и полюбуемся красотой леса. (садятся на коврик, звучит фонограмма «Звуки леса»)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Игра «Мишка-лежебока»

Ход игры: под слова речёвки ребята крадутся к Мишке (Мишка делает вид что спит).

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою мишка

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет ( игра проводиться 2-3 раза).

Медведь: Ребята, мне очень понравилось играть с вами и я для

вас приготовил угощенье, угадайте какое:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над кустом

И поделится (медком).

Медведь достает из корзинки бочонок с медом и пирожное «Медвежонок Барни» и угощает детей.

Ведущий: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Мишке скажем «До свидания! »

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке»

для средней группы

Дата проведения: Сентябрь

Цели: совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.

Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща, соблюдать правила.

Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, картинки с изображением лесных цветов, два больших разборных цветка красного и синего цвета, две большие корзины, шишки по количеству детей, два панно с ягодами, четыре картонных листочка лилии, голубая ткань, диски с записью, сладкие призы (шоколадные медальки)

Действующие лица:

Ведущий

Лесовичок

Ход мероприятия:

(Зал оформлен под лесную поляну, на стенах картинки цветов, дети в спортивной одежде с эмблемами команд).

Ведущий:

На зелёную поляну

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Дети под музыку строятся в две колонны. Ведущий проводит разминку (упражнения с воздушными шарами).

- ходьба спортивным шагом, воздушный шарик держать перед собой :
- ходьба на носках, поднять руки вверх, воздушный шарик в вытянутых руках;
- ходьба на пятках, руки поднять перед собой, воздушный шарик в вытянутых руках;
- лёгкий бег;
- ходьба;

-Построение в две колонны ;
- дыхательное упражнение «Подуем на воздушный шарик».

Комплекс ОРУ с воздушными шариками под песню «Шарики воздушные»
(каждое упражнение повторять 5 – 8 раз)
1.И. п. – о. с., шарик внизу.1 – 2 шарик поднять вперёд вверх, потянуться на носках; 3 – 4 шарик вперёд вниз.
2.И. п. – о. с., шарик поднять вверх. 1 – наклон влево; 2 – и. п.,3 – наклон вправо; 4 – и. п.
3.И. п. – о. с., шарик внизу. 1 – наклон вниз, шариком достать до пола; 2 – шарик поднять вверх в вытянутых руках.
4. «Вертушка»
И. п. – о. с., шарик поднять вперёд. Повороты влево вправо.
5.И. п. – о. с, шарик внизу. 1 – присед, руки вперёд, шарик в вытянутых руках; 2 – и.п.

6.«Плывём на воздушном шарике»
И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, шарик в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, смотреть на шарик. Удерживать позу 8 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
7.«Полёт на воздушном шарике» 
И. п. – сидя, шарик зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – полетели. Удерживать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
8. И.п. – стоя, шарик зажат между колен, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом