Главная страница
qrcode

Супружеские права


НазваниеСупружеские права
Анкорhttp://vk.cc/45URon
Дата27.01.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаSupruzheskie_prava.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10909
страница2 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6
Ответ: " Это достоверный хадис, который предали оба шейха (аль-Бухари и Муслим) в "сахихайн" от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И обходитесь с женщинами хорошо, ведь,
поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если
ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и
останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»
Это приказ к мужьям, отцам, братьям и другим, чтобы они обходились с женщинами по-хорошему, проявляли к ним добро, не поступали с ними не справедливо, соблюдали их права и направляли их к добру. И это является обязательным для всех мужчин, исходя со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «И обходитесь с женщинами хорошо».
Но это не исключает то, что временами женщина будет плохо обращаться со своим мужем или родными, и причинять им вред своими словами или поступками, поскольку они (женщины) были сотворены из ребра, как об этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И поистине, наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Как известно, верхушка его (ребра) является той частью, от которой следует место произрастания ребра, поэтому ребро будет иметь некую искривленность и это общеизвестно. А смысл этого заключается в том, что женщина неизбежно будет иметь некоторые перекосы или недостатки в своем характере.
Поэтому пришло в другом хадисе, которые передали имам аль-Бухари и Муслим в "сахихайн": «Я не видел
из неполноты разума и религии, которая лишает разум благоразумного мужчины, чем одна из
вас». аль-Бухари (304) и Муслим (80,89) Это постановление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое было приведено в двух сборниках достоверных хадис со слов Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.
Что касается смысла неполноты разума, то это как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что свидетельство двух женщин равносильно свидетельству одного мужчины. А что касается не полноты религии, то это как в хадисе пророка , да благословит его Аллах и приветствует, что она проведет дни и ночи без молитвы. То есть, по причине хайда (менструации) и таким же образом и по причине нифаса (послеродового кровотечения). Эту неполноту предписал Всевышний Аллах для нее, и нет в этом для нее греха. И она должна признать это в том виде, в каком указал на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже если она является знающей или богобоязненной. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорит по прихоти, а воистину это – откровение, которое внушает ему Аллах, чтобы он донес своей общине. Как сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод) :
"Клянусь звездой, когда она падает (или частями Корана, когда они нисходят)! Не заблудился ваш
товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение".
(Ан-Наджм, 1-4) Шайх Абд аль-Азиз ибн Баз - маджму фатауа уа макаалаат мутанаууа (5\300-301)
Поэтому мужчина должен помнить эту истину создания женщины, чтобы терпеть и переносить трудности. И он должен знать, что это состояние всех женщин. Поэтому ему следует закрывать глаза на некоторые ошибки, и не отчитывать ее за каждую ошибку. Аль-Хасан, да смилуется над ним Аллах, сказал:
"Благородный никогда не будет вдаваться глубоко в чужие ошибки" "Тафсир аль-Багави", 4/364.
Муж должен стараться уметь прощать и быть снисходительным, закрывая глаза на некоторые оплошности, не отчитывая ее за каждую ошибку. Разве он не хочет, чтобы Аллах простил его? Как сказал Всевышний
Аллах (смысловой перевод) : "Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы
Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный". (Ан-Нур,22). Также пророк ,да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Проявляйте милосердие к тем, кто на земле, и к вам проявит Свою

милость Тот, Кто над небесами".
Поэтому если муж видит в своей жене какие-либо недостатки, то ему следует видеть её достойные качества. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Пусть верующий не испытывает
отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её
нравами". Муслим 1469. Муж не должен гневаться на жену за каждую ошибку или оплошность. Он должен сдерживать себя во время гнева, не торопиться и не пускаться в перепалку, за которой следуют непристойные и ничтожные слова в адрес жены. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:
"Сильный не тот, кто может повалить (в борьбе). Однако силен тот, кто сдерживает себя во время
гнева". аль-Бухари (6114) и Муслим (2609). Также приводится сообщение о том, что один мужчина сказал пророку, да благословит и приветствует его Аллах: "Сделай мне наставление". Тогда он ответил: "Не
гневайся". Тот мужчина повторил свою просьбу несколько раз. Тогда он сказал: "Не гневайся". аль-Бухари
(6116).
Муж должен уметь сдерживать себя при гневе, прося защиты у Аллаха от побиваемого камнями сатаны. От
Сулеймана ибн Сурода, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Однажды двое мужчин поругались в присутствии пророка, да благословит и приветствует его Аллах, а мы сидели рядом с ним. И один из них стал ругать своего товарища в гневе, а лицо у него стало краснеть. Тогда пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, я знаю слова, произнесение которых им
снимет этот гнев с него. Если бы он сказал: "А‘узуу билляхи минаш-шайтонир роджийм" (Прибегаю к
Аллаху от побиваемого камнями шайтана). аль-Бухари (6115) и Муслим (2610).
А также лучше ему выйти из дома для того, чтобы не разгорелась между ними ссора. Это основано на рассказе об 'Али ибн Абу Талибе, да будет доволен им Аллах. Сахля ибн Са'да, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, пришел в дом к
Фатиме, да будет доволен ею Аллах, и не нашел ‘Али в доме. Он спросил: «Где сын твоего дяди (по
отцовской линии)?» Она ответила: «Между нами кое-что произошло, и он разозлился на меня, вышел из дому и не спал в полдень у меня». Тогда посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал одному человеку: «Посмотри, где он?» Тогда тот разузнал, и, вернувшись, сказал: «О, посланник
Аллаха, он спит в мечети». Тогда посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, пошел к нему и обнаружил, что ‘Али лежит, а его плащ упал с его бока, и на него попала пыль. Тогда посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал стряхивать с него (пыль), говоря: "Вставай, Абу
Тураб, вставай, Абу Тураб". аль-Бухари (441) и Муслим (2409).
Обратите внимание на то, как посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, поступил во время разногласий между его дочерью Фатимой и ее мужем 'Али, да будет доволен ими обоими Аллах. Он не стал вмешиваться, кроме лишь успокоения положения и мягкого обращения с 'Али, да будет доволен им
Аллах, когда он стряхнул с него песок и сказал: "Вставай, Абу Тураб". Подобное ведение дел является прекрасным и любезным. А в наше время некоторые родственники супругов вмешиваются в небольшие разногласия и затруднения между ними, которых почти не бывает лишен любой дом, и которые можно уладить между супругами. Родственники супругов не должны вмешиваться в подобное и им нужно оставить решение дела им самим, чтобы примирить их между собою. А иначе они станут причиной увеличения трудностей, и иногда это приводит к распаду семьи. Ведь в посланнике Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, для нас имеется хороший пример в его позиции относительно разногласий между его дочерью Фатимой и ее мужем 'Али, да будет доволен ими обоими Аллах.
Также к хорошему отношению относится то, что муж уделяет своей супруге должного внимания и времени, ибо исполнение ее прав обязательно для него. И ему недозволенно делать в этом упущение, даже если эта занятость будет дополнительными поклонениями из числа поста, молитвы и тому подобного. Посланник
Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Поистине, твоя плоть имеет над тобой
право, и твой глаз имеет над тобой право, и твоя жена имеет над тобой право". аль-Бухари (5199) и
Муслим (1159).
А также к хорошему отношению относится украшение и улучшение его внешнего вида для нее прекрасным образом. Ибн' Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Я люблю приукрашиваться для жены так же, как и люблю, чтобы она наряжалась для меня. Ибо Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): "Согласно
установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по
положению". (Ал-Бакара 228) см. "Тафсир Ибн Касира", 1/237.
Также к хорошим отношениям относятся доверие по отношению к жене и хорошие мысли о ней. Муж в основном на ошибочных взглядах и сатанинских наущениях - не доверяет жене и плохо думает о ней.
Поэтому муж должен прибегать к защите Аллаха от побиваемого камнями сатаны и оставлять лживые
подозрения. Всевышний сказал (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Избегайте многих
предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не
злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного
брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий
покаяния, Милосердный». (Аль-Худжурат,12). Великий и могучий Аллах запретил мусульманам плохо думать о своих верующих братьях, поскольку очень часто это подталкивает их к совершению грехов.
Подозрения, лишенные основания, и дурные мысли о каком-либо человеке неразрывно связаны с греховными речами и поступками. Эти мысли закрадываются в душу человека и не оставляют его в покое, пока он не скажет или не совершит то, в чем впоследствии станет раскаиваться. Этот аят запрещает не только плохо думать о мусульманах, но и испытывать к ним ненависть и вражду. О, правоверные! Не пытайтесь разузнать о недостатках мусульман и не обнародуйте их. Старайтесь не замечать ошибок своих братьев, дабы ваши действия не повлекли за собой нежелательные последствия. Не говорите о своих братьях то, что им не понравится, даже если это правда. Именно так истолковал злословие за спиной мусульман пророк Мухаммад, да благословит и приветствует его Аллах. А для того, чтобы отвратить Своих рабов от этого греха, Всевышний Аллах уподобил человека, который злословит за спиной своего брата, тому, кто ест мясо своего брата, подчеркивая, насколько же отвратителен подобный поступок. Вы ни за что не стали бы есть мясо своего брата, особенно, если он испустил дух и умер. Посему не отзывайтесь о нем плохо за его спиной и не ешьте его мяса, пока он еще жив. Этот аят предостерегает мусульман от злословия за спиной мусульман. Этот грех является одним из величайших грехов, и поэтому Всевышний уподобил его другому величайшему греху – употреблению в пищу мертвечины» Тафсир С'ади.
Муж должен знать, что больше всего сатану радует разлучение между супругами, как приведено в хадисе от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, что он сказал: «Поистине, иблис устанавливает
свой трон на воде (т.е. на море), а затем отправляет свои отряды. Из них самым близким к нему по
положению является тот, кто больше всего из них сделал наущений и смут (людям). Один из них
приходит и говорит: «Я сделал то и то». Тогда иблис говорит ему: «Ты ничего не сделал». Затем
приходит еще один из них и говорит: «Я не покидал (одного мужчину), пока не отделил его от жены».
Тогда иблис приближает его к себе и говорит: "Как ты хорошо поступил"" Муслим (2813).
Также к хорошим отношениям относится забота о жене во время болезни, которая быть может, иногда длится долгое время, либо задержка рождения детей от него. Предпочтительно для мужчины оставить ее под своим покровительством в качестве почтения и благодеяния из-за ее верности, даже если он женится на другой. Что касается задержки рождения детей, то иногда это бывает по его причине. А если удостоверится, что это происходит по ее причине, то ему также лучше оставить ее под своим покровительством, простить ее и относиться к ней по-доброму. Аллах говорит (смысловой перевод):
"Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро". (Аль-Араф,170). Также Всевышний сказал
(смысловой перевод): " Воздают ли за добро иначе, чем добром ". (Ар – Рахман, 60). Разве может
Всевышний Аллах причинить зло тому, кто искренне поклонялся своему Творцу и делал добро Его творениям? Разве может Он лишить его щедрого вознаграждения, великой радости, райской благодати и счастливого бытия?
А также одним из замечательных вещей во взаимоотношениях мужа с женой, является вхождение к супруге ночью после долгого отсутствия, сообщая ей об этом заранее. Ибо иногда из-за отсутствия ее подготовки к встрече с ним он видит у нее то, что вызывает у него отвращение к ней. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Когда кто-либо из вас долго отсутствует, пусть не приходит к своей
семье ночью". аль-Бухари (5244) и Муслим (715). В одной версии сказано: "Чтобы женщина, у которой
муж долго отсутствовал, успела побрить волосы на срамных местах, а женщина с растрепанными
волосами успела причесаться" Муслим (715). Поэтому если муж долго отсутствовал, он должен входить к своей семье лишь днем, или сообщить им об этом заранее, и не входить к ним внезапно. См.: Комментарий ан-Навави к "Сахиху Муслима", 13/71-72.
5- Запрет на нанесение ударов по лицу, высказывание мерзких слов в ее адрес. А также если он
избегает близости жены, то должен делать это в одном доме:
От Му'авии ибн Хайды аль-Кушайри, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: "Я спросил: "О, посланник Аллаха, какое право имеют наши жены?" Он ответил: "Если ты ешь, то должен кормить и ее,
если ты одеваешься, то должен одевать и ее. И не бей ее по лицу и не говори ей мерзких слов, а если
избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме". См. "Ируауль-Гъалиль" 7/98.
Муж, когда сталкивается с высокомерием супруги и ее бессовестным противоречием и ослушанием, то он
не должен распускать сразу свои руки, а ему надлежит последовать словам Всевышнего Аллаха, Который сделал для этого выход, чтобы между ними осталась супружеская жизнь. Всевышний сказал: "А тех
женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и
побивай¬те. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них". (Ан-Ниса, 34).
Шейх С'ади , да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: "Аллах сказал, что если муж опасается непокорности своей жены, если она отказывается повиноваться ему и ослушается его на словах и делах, то муж должен прибегнуть к воспитательным мерам, переходя от простых к более сложным.
Вначале ему следует увещевать свою супругу, т.е. разъяснить ей отношение Аллаха к тем женщинам, которые повинуются своим мужьям, и тем женщинам, которые ослушаются их; рассказать ей о вознаграждении за покорность мужу и наказании за неповиновение ему. Если жена перестанет ослушаться, то он уже добился желаемого. В противном случае ему надлежит избегать ее на супружеском ложе, не ложиться с ней в одну постель и не вступать с ней в половую близость до тех пор, пока это не принесет желаемого результата. Если же подобная мера воспитания также не принесет никакой пользы, то мужу разрешается побить жену, не причиняя ей сильных страданий.
Если одна из перечисленных мер принесет полезные плоды и если жена станет повиноваться своему мужу, то ему следует довольствоваться тем, что он добился желаемого, не порицать свою супругу за совершенные в прошлом прегрешения и не вспоминать о событиях, воспоминания о которых могут причинить боль или породить зло".
Поэтому муж должен придерживаться этой меры и не торопиться с разводом. Эта мера исполняется по порядку, и начинается с увещевания. Но если же увещевание не улучшило положение, она продолжает быть строптивой, до сих пор продолжает бессовестно противоречить мужу, то он переходит к избеганию на супружеском ложе. Если и это не помогло, то тогда он имеет право ударить ее, без жестокости, то есть не сильно. А не так, как в наше время некоторые мусульмане устраивают в своих домах. Нужно побояться
Аллаха, ибо за это придется отвечать перед Аллахам.
Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите
своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в
дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не
забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн 'Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов”. См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/743.
Поскольку целью этого является воспитание, а не причинение мучений, а также этот метод (побивание) используется только в предельных случаях. Так как посланник, да благословит и приветствует его Аллах, порицал, чтобы мужчина хлестал свою супругу хлестанием раба, а затем входил в половую близость с ней.
Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Пусть никто из вас не бьет свою жену, как
бьет раба, а затем в конце дня, совершает с нею близость". аль-Бухари (5204). В одной версии сказано:
"Кто-либо из вас стремится побить свою жену, как раба. Возможно, в конце ночи он ляжет с нею
спать". аль-Бухари (4942) и Муслим (2855).
Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, дает нам понять, насколько же несовместимо побивать жену, а затем умудряться совершать с ней близость. Разница между этими делами как небо и земля. Поскольку такой поступок по природе не считается приемлемым. Как женщина может сдружиться с мужчиной, который за несколько часов побил ее, после чего снова ложится с ней?! Это противоречит природе и душе человека.
Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Не бейте рабынь Аллаха". Тогда пришел 'Умар к посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и сказал: "Женщины совершили непокорность" (осмелились совершить непокорность по отношению к своим мужьям). И пророк, да благословит и приветствует его Аллах, разрешил бить их. Тогда много женщин окружило семью посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, жалуясь на своих мужей. После этого посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Много женщин окружило семью
Мухаммада, жалуясь на своих мужей. Те (мужья, которые не проявили терпение, или били жен так,
что это привело к жалобам), не являются лучшими из вас". Сунан Абу Давуда (2146). Ибн Хаджар назвал его цепочку передачи достоверной. См.: "Аль-Исаба", 1/101. В том, является ли рассказчик этого хадиса
Ийас ибн 'Абдуллах ибн Абу Зийаб (Зубаб, Зуаб) сподвижником, имеется разногласие. См.: "Ат-Такриб", с.117, №590.
Поэтому он после избегания не использует метод побивания, который не принесет пользу, кроме как в
предельном положении. Если не улучшится положение после побивания, то он избирает двух судьей, одного судью со своей семьи, а другого со стороны жены. Они примиряют их обоих. И является обязательным этим двум мужчинам бояться Аллаха, судить по справедливости и желать примирения.
Сказал Всевышний Аллах: "
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом