Главная страница
qrcode

Супружеские права


НазваниеСупружеские права
Анкорhttp://vk.cc/45URon
Дата27.01.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаSupruzheskie_prava.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10909
страница3 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6
Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его
семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им.
Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий". (Ан-Ниса,35).
Шейх С'ади, да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: " Если вы опасаетесь того, что супруги станут отдаляться друг от друга и даже избегать друг друга, что впоследствии может привести к разладу между ними, то приведите двух совершеннолетних, справедливых и благоразумных мусульман из его семьи и ее семьи, которые осведомлены о возникшей между супругами проблеме и знают, когда можно сблизить супругов, а когда им следует расстаться. Все сказанное нами вытекает из смысла арабского слова "хакам" ("судья"), потому что человека можно назвать судьей только в том случае, если он обладает перечисленными качествами. Двое судей должны рассмотреть, в чем супруги обвиняют друг друга, и обязать обоих супругов поступать впредь так, как они обязаны поступать в подобных ситуациях. Если же один из супругов не способен выполнить свои обязанности полностью, то судьи должны убедить другую сторону довольствоваться имеющимся пропитанием или теми качествами супруга или супруги, которыми он или она обладают. Судьи должны сделать все возможное для того, чтобы примирить супругов, и не должны уклоняться от намеченной цели. Но если разногласия между супругами достигли такой степени, что их невозможно примирить, если их дальнейшая совместная жизнь будет сопровождаться враждебным отношением друг к другу и ослушанием Аллаха, если судьи увидят, что супругам целесообразно развестись, то они должны развести их, причем согласие мужа на развод при этом является необязательным, поскольку Аллах назвал этих двух лиц судьями, а судьи имеют право вынести приговор, который может не понравиться ответчику. Если же они посчитают целесообразным примирить их, то Аллах поможет им принять правильное решение и найти нужные слова, которые привлекут супругов и помогут их воссоединению. Среди прекрасных имен Аллаха – Знающий и Ведающий. Ему известно обо всем явном и сокровенном, обо всех тайнах и секретах, и благодаря своему совершенному знанию Он ниспослал людям эти славные предписания и прекрасные законы".
6 - Соблюдение справедливости между женами в расходовании и делении дней и ночей для того, кто
женат больше, чем на одной:
Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): " Если же вы боитесь, что не будете одинаково
справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к
тому, чтобы избежать несправедливости ( или бедности)" (ан-Ниса 4: 3).
Имам Ибн ‘Абидин, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости. И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «У
кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный
части своего тела!»Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз
Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса
Имам аш-Шафи’и ,да смилуется над ним Аллах, говорил: “Я не знаю разногласий в том, что человек обязан делить ночи между женами и проявлять справедливость между ними”. См. “аль-Умм” 5/280.
Также он сказал: “Сунна посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. И он должен быть справедливым в этом. И он не имеет права ущемлять их в этом”. См. “аль-Умм” 5/110.
Имам Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Проявление справедливости между женами является обязательным, а в основном это касается в справедливом делении ночей между ними”. См. “аль-
Мухалля” 5/280.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Правильное мнение в отношении справедливости между женами в том, что муж обязан быть справедливым между ними во всем, в чем может. Будь это подарки, расходование, и даже половой акт, если он в состоянии быть справедливым и в этом”. См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” 10/252.
А также муж обязан соблюдать справедливость между женами в расходовании на них своего имущества.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием за пророком, да благословит и приветствует его Аллах. Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.
Однако муж во время расходования должен считаться с положениями его супруг. Если одна из жен
находится в достатке, а другая нет, то он может расходовать и покупать одежды сверх необходимого для той, которая находится в недостатке, если другая в достатке.
Имам ибн Къудама, да смилуется нам ним Аллах, сказал: “Муж не обязан соблюдать равенство в расходовании и одеяниях между женами, если выполнил свою обязанность в этом отношении! Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил о том человеке, у которого две жены, что он может предпочитать одну из них в расходовании или интимных отношениях, если другая находится в достатке. А также может покупать одежду для одной сверх необходимого, если другая в достатке. Это по той причине, что если бы проявления равенства было бы обязательным во всех отношениях, то это было бы невозможно выполнить”. См. “аль-Мугъни” 7/232.
Права мужа
Право мужа над женой является величественнее, нежели ее права над ним.
Всевышний Аллаха сказал (смысловой перевод) : " ….но мужья выше их по положению" (Ал-Бакара,228) .
Аллах поведал о том, что положение мужа выше положения жены, и поэтому обязанности жены перед мужем больше, чем обязанности мужа перед женой. В другом кораническом откровении по этому поводу говорится (смысловой перевод): "Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал
одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества". (Ан –
Ниса,34). Аллах упомянул о причине, по которой мужчины являются попечителями женщин. Она заключается в том, что Аллах дал мужчинам превосходство над женщинами, которое проявляется в самых разных формах. Только мужчины могут быть пророками, посланниками и правителями. Только мужчинам приказано совершать некоторые обряды поклонения, такие как участие в священной войне, праздничных или пятничных намазах. Аллах наделил мужчин благоразумием, здравомыслием, терпением и стойкостью в гораздо большей степени, чем женщин. А наряду с этим Аллах повелел мужчинам расходовать свои средства на женщин. Более того, большинство материальных пожертвований являются обязанностями мужчин и не вменяются в обязанности женщинам. Очевидно, именно по этой причине Аллах сказал, что мужчины расходуют из своего имущества, и опустил дополнение. Это означает, что мужчины расходуют свои средства на самые разные цели и, что они являются покровителями и опекунами женщин. См. Тафиср
С'ади.
Хафиз Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Попечительство мужчины проявляется в том, что он является господином и повелителем женщины и воспитывает её тогда, когда её характер начинает искривляться". См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/741.
Это подтверждается следующими словами Пророка, да благословит и приветствует его Аллах: «Если бы я
мог приказать совершить земной поклон кому-то помимо Аллаха, то приказал бы женщине склониться
перед своим мужем. Женщина не исполнит свое право перед своим Господом полностью, пока
полностью не исполнит свое право перед мужем". Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в "Сахихе" (3\202).
Также пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Если бы женщина знала, каковы ее
обязанности перед мужем, то она бы даже не села, пока тот не пообедает и не поужинает». ат-
Табарани в "аль-Кабире". См. «Сахихуль-Джами'» .5259.
Поэтому жена должна узнать права своего супруга, оберегать их выполнение, бояться Аллаха относительно своего мужа для того, чтобы быть счастливой в своей жизни и добиваться довольствия своего Господа, посредством довольствия своего мужа.
Из прав мужа над женой следующее:
1 – Хранить его секреты и не разглашать никому:
Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): "Праведные женщины покорны и хранят то, что
положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха". (Ан-Ниса, 34).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Ибн 'Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам ас-Судди и другие толкователи считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие". См. "Тафсируль-Кур'аниль-'Азым" 1/743.
Шейх С'ади, да смилуется над Аллах, в толковании этого аята сказал: "Жена находится в зависимости от своего мужа, и в его обязанности входит заботиться о том, кого Аллах велел ему беречь и охранять. А она обязана быть покорной своему Господу и своему мужу. Вот почему далее говорится о том, что праведная
жена всегда покорна Всевышнему Аллаху и покорна своему мужу даже в его отсутствии. Она охраняет его честь и его имущество, и это удается ей благодаря тому, что Аллах оберегает ее и оказывает ей божественную поддержку. Она не способна самостоятельно справиться с этой обязанностью, потому что человеческая душа повелевает творить зло. Но если человек полагается на Аллаха, то Всевышний Аллах оказывает ему необходимую помощь во всех религиозных и мирских делах".
2 – Обязанность подчинения ему в одобряемом:
Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): "Мужчины являются попечителями женщин". (Ан-
Ниса,34).
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: "У посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, спросили: " Какая жена является наилучшей ". Он ответил: «Та,
которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей,
и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое
имущество». Ахмад 2/251, ан-Насаи 2/72. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-
Захаби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Сказал посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах: «Если женщина совершает пять
намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано:
"Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!» Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами'» 660.
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его
Посланником, мир ему и благословение Аллаха, для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем".См. "Маджму'уль-фатауа" 32/275.
Однако ошибочные мнения мусульманок, которые говорят, что если родители или их мужья запрещают выполнять повеления Аллаха, то мусульманкам нужно подчиняться им, так как Аллах приказал подчиняться им. Да, мусульманка обязана подчиняться и делать добро как родителям, так и мужьям, поскольку
Всевышний Аллах приказал им это. Однако выполнять повеления их следует лишь тогда, когда они не приказывают ослушаться Аллаха. Если же они приказывают поступать так, то мусульманка не должна повиноваться творению, нарушая веления своего Творца. Так как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, подчинение в одобряемом». Бухари,7145, Муслим,184. Также пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании
Творца». Сахих аль-Джами', 7520.
Мусульманка не должна ставить приказ человека выше приказа своего Создателя, поскольку он такой же, как и ты - творение Аллаха, который обязан тоже выполнять повеления своего Создателя.
3 – Не препятствовать супружеской близости в то время, когда он позовет ее в постель, пока не
имеются там шариатские оправдания:
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит и приветствует его
Аллах, сказал: "Если мужчина позвал свою жену к постели, и она отказалась прийти, ангелы будут
проклинать ее до наступления утра". аль-Бухари (5193) и Муслим (1436)
Ибн Абу Джамра, да смилуется над ним Аллах, сказал, что под приглашением в постель имеется в виду супружеская близость, как сказано в другом хадисе: «Ребенок относится к постели». Явный смысл хадиса от Абу Хурайры указывает на то, что имеется в виду приглашение к половому сношению ночью.
Однако это не означает, что жена может отказываться от приглашения мужа днем, ибо ночь указана потому, что чаще это происходит ночью. Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал, что это подтверждается тем, что в одной из версий хадиса Муслима от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказано: «Тот, Кто на небе, будет разгневанным на нее, пока ее муж не будет доволен ею». Общий смысл этого хадиса указывает на то, что имеется в виду не только ночь, но и день. Имеются также другие достоверные хадисы с общим смыслом. См.: "Фатх аль-Бари".
От Талька ибн 'Али, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, пусть
она явится к нему, даже если и будет у печи". ат-Тирмизи 1160. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Также пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа
Мухаммада, женщина не сможет отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное
своему мужу! И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле (на верблюде), она не вправе

отказать ему!» Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1/570. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Свят Аллах, если женщина не имеет права отказывать от близости с мужем, находясь верхом в седле, то, что тогда можно сказать об отказе от близости, находясь в более подходящем месте?!
Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, проклял говорящих
«скоро»!” Передатчик этого хадиса - Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.
Спросили шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: "Совершает ли женщина грех, если она отказывает своему мужу, по причине ее душевного состояния, которое проходит мимолетно или по причине ее болезни, которая причиняет ей страдания?!".
Ответ: «Является обязательным женщине ответить своему мужу, если он завет ее в постель. Однако если она болеет телесной болезнью или душевно, по причине чего она не в состоянии уединиться со своим мужем, то в таком положении мужу не разрешается требовать это. Поскольку пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в
ответ». Поэтому ему следует остановиться или наслаждаться ею так, чтобы не нанести ей вред». см. шейх ибн Усаймин фатауа ал-мар-ату стр (133.134) .
4 - Бережливое отношение к его дому, имуществу и своим детям, обучение их благонравию и
полезному знанию, и воспитание их наилучшим образом:
Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас отвечает
за паству свою… Женщина пастырь в доме своего мужа и отвечает за свою паству». аль-Бухари (893) и
Муслим (1829).
Также он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Из ваших прав над вашими женами, чтобы они не
позволяли сидеть на вашем ложе тому, кого вы не любите". Муслим (1218).
Также он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Чтобы они не разрешали входить в ваши дома
тому, кого вы не любите ". "Сунан ат-Тирмизи" (1163). Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, достоверный хадис".
"Сунан Ибн Маджи (1851).
Также пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Женщине не дозволено соблюдать
добровольный пост в присутствии своего мужа, кроме как с его разрешения, и она не должна
разрешать входить в его дом кому-либо, кроме как с его разрешения ". аль-Бухари (5195) и Муслим
(1026).
5 – Соискание довольства мужа:
От Умму Саламы, да будет доволен ею Аллах, передается, что она сказала: "Посланник Аллаха, да
благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Какая бы женщина ни умерла, в то время как ее муж
остался доволен ею, она войдет в рай". "Сунан ат-Тирмизи", (1161). Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис". "Сунан Ибн Маджи (1854) см.: "Аль-Вахият" (2/141) и Ибн аль-Джаузи, "аз-За'ифа",
(1426).
Сообщается о том, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Ваши жены будут из
числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А
если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну
глаз, пока ты не станешь доволен мною"». Ибн Асакир, См. "ас-Силсиля ас-Сахиха" 287.
Однажды пророк, да благословит и приветствует его Аллах, спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя
муж?» Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо". Тогда пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Будь
повнимательнее к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай». Ахмад 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
6 - Соблюдение добровольного поста только с разрешения мужа:
Со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Не дозволено женщине поститься в присутствии своего мужа, без его
разрешения, если это только не Рамадан или если он не в пути». Абу Дауд, достоверный хадис
Также пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Женщине не дозволено соблюдать
добровольный пост в присутствии своего мужа, кроме как с его разрешения". аль-Бухари (5195) и

Муслим (1026).
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом