Главная страница
qrcode

Супружеские права


НазваниеСупружеские права
Анкорhttp://vk.cc/45URon
Дата27.01.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаSupruzheskie_prava.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10909
страница5 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6
Ибо напоминание приносит пользу верующим" (Аз
Зарийат,55).
Шейх С'ади, да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: "Аллах подчеркнул, что наставления и напоминания приносят пользу только верующим, потому что только их сердца преисполнены веры, страха перед наказанием Господа и стремления встать на прямой путь и снискать благоволение
Аллаха. Все эти качества обязывают верующих внимать наставлениям и прислушиваться к проповедям. Об этом же говорится в суре "Всевышний", где Аллах сказал (смысловой перевод): «Наставляй же людей,
если напоминание принесет пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернется от него самый
несчастный» (Аль-Аля, 9-11). А что касается тех, кто лишен веры и не хочет прислушиваться к
увещеваниям, то ни наставления, ни проповеди не принесут им пользы, так же как и дожди не приносят пользы солончаку. Какое бы знамение ни приходило к этим нечестивцам, они все равно не уверуют, пока воочию не узреют мучительное наказание".
Когда один из супругов является набожным, а другой – наоборот, между ними возникают противоречие и спор. Ибо набожный из них совершает деяние, ведущее к довольствию Всевышнего Аллаха, а другой совершает действие согласно своему желанию.
Поэтому сватающемуся необходимо иметь в виду это пророческое завещание, когда он сказал: " Добивайся
же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!" и стремиться исполнить его и действовать согласно ему, даже если пройдет долгое время в поиске набожной женщины. Ибо в скором времени с дозволения Аллаха он будет жить счастливой жизнью с набожной женщиной.
Шейх Усеймин, да проявит Аллах к нему Свою милость, сказал: «Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от ненабожной, ведь поистине она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал:
«стремись же жениться на соблюдающей религию!» И если к ее религиозности добавится еще красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага)». См.Шарх
Мумти‘ Китабу никах.
Также он говорил: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет ее некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются ее красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошел советоваться к пророку, да благословит и приветствует его
Аллах, а он посоветовал тебе жениться на той, кто соблюдает религию» Шарх Булуг аль-Марам.
В сборнике достоверных хадисов имама Муслима сообщается, что 'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что
Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Мирские блага - это временное
удовольствие, лучшим из которых является праведная жена». Муслим.
Также посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Благодарное сердце, язык,
поминающий Аллаха, и праведная жена, которая поможет тебе в жизни и в религии, лучше того, что
копят люди». аль-Байхакъи в «Шуабуль-Иман» См. «Сахихуль-Джами» 4409.
Передают также, что Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Благополучие
заключается в четырех вещах: праведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном
средстве передвижения. Злополучие также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе,
плохом средстве передвижения и тесном жилище». аль-Хаким. См. «Сахихуль-Джами'» 887.
Сунна переполнена подобными сообщениями, из которых становится ясно важность выбора праведной супруги. Это также означает, что мусульманка должна обладать благородными качествами для того, чтобы оказаться в числе тех, кем доволен Аллах.
Совместные права, касающийся обоих супругов по отношению друг к другу.
Те права, которые мы упомянули выше, в основном являются совместными правами между супругами, особенно те права, которые касаются интимных отношений, приносящих друг другу наслаждение. А также такие права, которые связанны с проявлением друг к другу благонравия, любви, хорошего и мягкого обращения, а также заботливое отношение друг к другу. Также не причинять друг другу страдания, не уклоняться от своих обязанностей, не упрекать друг друга и не оскорблять. Сказал Всевышний Аллах
(смысловой перевод): "Живите с ними достойно". (Ан-Ниса, 19). "
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:"Лучшими из вас являются те, кто лучше всех
относится к своей семье". Шейх аль-Альбани потвердил достоверность хадиса в "даифа" (2033).
Также из прав, относящихся к обоим супругам, является то, чтобы они не разглашали подробности своих интимных отношений.
Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды она была рядом с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда у него сидели мужчины и женщины. Посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: «Не уж-то мужчина рассказывает о том, что он делал с супругой, а
женщина рассказывает о том, чем она занималась с мужем?!» Люди не проронили ни слова. Асма рассказывала: «Тогда я сказала: “О, Посланник Аллаха! Да, клянусь Аллахом! Поистине, и женщины так делают, и мужчины так поступают”. Тогда он сказал: “Отныне не делайте так. Воистину, это деяние
подобно деянию дьявола, который встретил дьяволицу на дороге и стал совокупляться с ней прямо на
глазах у людей”. Этот хадис передал Ахмад. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Примирение лучше, чем расставание.
Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): “Если женщина опасается, что муж будет проявлять к
ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между
собой мир, ибо мирное решение – лучше". (Ан-Ниса,128).
Если женщина опасается, что муж будет обращаться с ней надменно, перестанет любить ее и отвернется от нее, то в таком положении для супругов будет лучше, если они заключат между собой мирное соглашение и если жена простит мужу невыполнение некоторых из его обязанностей перед ней при условии, что она останется его супругой. Для этого жена может позволить мужу расходовать на ее содержание меньше материальных средств, чем положено, довольствоваться худшей одеждой и худшим жильем, уступить свою очередь другой жене или предоставить мужу право проводить с другой женой ночь, которую он должен был проводить с ней. Если супруги договорятся между собой на таких условиях, то ни один из них не совершит греха. Мужу разрешается жить со своей женой на таких условиях, поскольку даже такая совместная жизнь лучше, чем расставание.
Из общего смысла этого выражения следует, что мирное решение любых споров, возникших между людьми, которые имеют обязанности друг перед другом, лучше, чем отказ обеих сторон от выполнения всех обязанностей друг перед другом, потому что мирное решение позволяет сторонам примириться, сохранить отношения и проявить великодушие. Поступать так разрешается по любым вопросам, если только в результате заключенного соглашения стороны не разрешили запрещенное или не запретили дозволенное, поскольку подобное соглашение называется не мирным решением, а несправедливостью и произволом».Тафсир ас-Са'ади.
Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если женщина опасается того, что ее муж ее разлюбит, отдалится от нее или же разведется с ней, то она может избавить его от обязанностей перед ней, или части обязанностей. Например, в расходовании, в одевании, в делении ночей и т.п. из числа ее прав. И мужу следует принять ее эти условия. И не будет греха на ней за отказ от этого, и на нем за принятия этих условий. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/426.
Эти священные тексты разъясняют нам способ примирения, а это отказ супруги от своих прав или некоторых из них, в ночлеге, или материальном обеспечении, для того чтобы сохранить остальные права в браке с мужем, даже если и в урезанном виде. Ибо это лучше для нее, чем оставаться без мужа, особенно, если у нее есть дети от него, или она преклонного возраста, чтобы избежать вредных последствий развода.
Ведь Всевышний Аллах сказал: "Ибо мирное решение – лучше".
Примирение лучше, чем разойтись для вас обоих. Примирение лучше, чем быть детям свидетелями этого неприятного события. Примирение лучше, чем расставание, ведь расставание — это из наущения шайтана.
Джабир рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Поистине, Иблис
установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его
войска к нему - сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и
то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил
человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит:
“да, ты!" (или: "Ты хорош!”)» Муслим 2813.
‘Къады Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: “В этом хадисе указание на величие положения развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому! Ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь; разрушение дома, построенного в Исламе; и устремление к препирательствам (ссорам)”. См. “Икмаль аль- му’лим” 8/349.
Посмотрите, какими были сподвижницы пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Амр ибн Динар рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар развелся со своей женой, она сказала ему: «Ты видел от меня что-либо, что тебе не нравилось?!» Он сказал: «Нет». Тогда она сказала: «Так почему же ты развелся с
целомудренной мусульманкой?!» и после этого он вернул ее”. Са’ид ибн Мансур 1099. Иснад достоверный.
От Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передано, что он сказал: "Сауда опасалась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даст ей развод, и сказала: "Не разводись со мной и удержи меня при себе, отдав мой очередной день 'Аише". Тогда он так и сделал, и было ниспослано: "На них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение –
лучше". см аль-Бухари (3040). Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис".
Обратите внимание, какими были женщины раньше. А в наши дни принципиальность и высокомерность некоторых сестер не позволит им так поступить. Да еще придут шайтаны из числа женщин и начнут ей внушать, упоминая ей о самостоятельности и независимости. О, нет! Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманки не были такими, они были совсем другими. Вспомните слова Айшы, да будет доволен ею Аллах, когда она сказала в толковании этого аята: "Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше". « Это мужчина, который видит в своей жене то, что ему не нравится: старость или другое. И он желает расстаться с ней. Тогда она говорит: "Удержи меня при себе, и выдели для меня столько времени, сколько ты пожелаешь". ('Аиша) сказала: "Нет ничего плохого, если они оба согласны». см. аль-Бухари (2694).
Видите, это не та коммунистическая принципиальность, на которой воспитаны мы, это слова Аллаха, который лучше знает, что для нас лучше. А также слова матери правоверных в пояснении этого аята.
Всевышний сказал: «…то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир». То есть, нет греха, если они договорятся на оставлении некоторых ее прав - "ибо мирное решение – лучше".
Примирение все равно лучше, даже если с мужа будут сняты некоторые обязанности. Поскольку избегание развода все равно лучше, конечно если отсутствует то, из-за чего лучше будет развестись. Поэтому пусть мужчина, прежде чем давать развод, хорошо подумает, возможно, он является виновником развода, что очень часто и случается. Также и супруге, прежде чем упорствовать и показывать свое высокомерие, следует прислушаться к советам Айши, да будет доволен ею Аллах. Супруга должна посодействовать мужу во вторичном браке, и все это можно выполнить без ущемления ее прав. Когда она поступит таким образом, тем самым покажет мужу свое хорошее отношение ко второму браку, и по причине этого муж узнает на сколько она хороша и действительно ценна для него, так как в первой может быть то добро, которое отсутствует у второй. А не как в наши дни, когда оба супруга желают умертвить сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Выполнять, которую побудил Всевышний Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, такую сунну, как многоженство.
А если же супруги не смогут помириться самостоятельно, то пусть изберут двух судьей, одного судью со стороны семьи мужа, а другого со стороны жены. Они примиряют их обоих. И является обязательным этим двум мужчинам бояться Аллаха, судить по справедливости и желать примирения. Сказал Всевышний Аллах
(смысловой перевод): «Если они оба пожелают примирения » то есть муж и жена или оба судьи. «То
Аллах поможет им». ( Ан-Ниса, 35). Если же они помирятся, то в этом явное благо. Но если даже примирение в этом случае остается невозможным, то тогда уже как сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): «Если они расстанутся, то Аллах обогатит каждого из них из Своей милости. Аллах –
Объемлющий, Мудрый». (Ан-Ниса, 130).
Это была третья ситуация, которая может возникнуть между супругами. Если они не смогут договориться между собой, то им позволяется расстаться друг с другом. Это может быть развод, расторжение брака, развод по требованию жены с выплатой материальной компенсации мужу или возвращением ему приданого и т.д.
Если супруги поступят так, то каждого из них Аллах обогатит по своей милости, которая объемлет все сущее. Он одарит мужчину женой, которая будет лучше для него, и щедро одарит женщину. И хотя она лишилась мужа, который обеспечивал ее всем необходимым, ответственность за ее пропитание взял на себя Аллах, Который обеспечивает пропитанием все творения и заботится об их интересах. И может случиться, что Аллах одарит ее мужем, который будет лучше предыдущего.
Аллах является всеобъемлющим Господом. Его милость велика и объемлет все сущее, а Его добродетель достигает тех же пределов, которых достигает Его божественное знание. Но вместе с тем Аллах является мудрым. Руководствуясь своей мудростью, Он одаряет одних и лишает других. И если божественная мудрость требует от Него лишить некоторых рабов милости, которой они не заслуживают, то Он лишает их этой милости, поступая при этом мудро и справедливо». См. Тафсир Са'ади.
Сунной является для мужа удержание своей супруги, даже если она неприятна ему.

Сунна (желательное действие ) является для мужа удержание своей супруги, даже если она неприятна ему. см.ал-фикх аль-муяссир. Солих ибн абду аль-Азиз ибн Мухаммад али шейх. Стр.301.
Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): " Живите с ними достойно, и даже если они неприятны
вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра". (Ан-Ниса,19). Ибн 'Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал в толковании этого аята: "Это когда он проявляет к ней любовь, наделяется от нее ребенком, и в этом ребенке будет много добра".см."Тафсир Ибн Касира", 1/412.
Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Может быть, из-за вашего терпения в их удержании (с собой) вместе с неприятностью, для вас есть много добра в этой и Последней жизни". Аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах, сказал: "То есть, быть может, дело обернется так, что вы полюбите это, и неприязнь уйдет, будучи замененной любовью, и в этом будет много добра из продолжения совместной жизни и рождения детей".см."Фатх аль-Кадыр", 1/527.
Шейх Са'ади, да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: "Аллах обратился к мужьям и возвестил о том, что им следует удерживать возле себя жен даже тогда, когда они неприятны им, поскольку в этом заключается великое благо. Это благо определяется тем, что человек повинуется повелению Аллаха и принимает божественное наставление, которое является залогом счастья при жизни на земле и после смерти. Оно также определяется тем, что человек, который принуждает себя сохранить семью, несмотря на то, что он не любит свою жену, борется со своими чувствами и приобретает прекрасные нравственные качества. Со временем его неприязнь к жене может исчезнуть, а ее место займет любовь, ведь такое случается очень часто. А может случиться, что она родит ему праведного сына, который принесет пользу своим родителям как в мирской жизни, так и в жизни будущей".
Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Пусть верующий не испытывает отвращение
к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её
нравами". Муслим (1469). От 'Умара, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Поистине, мало домов, которые построены на любви. Однако люди дружат благодаря исламу, происхождению и благодеянию». см.Аль-ма'рифа уат-тарих аль-Фасави,1\392.
В том, что мы упомянули, имеется поучение для обладателей разума. И для того, кто находится в таком положении, лучше соблюдать терпение, и нет ничего плохого в женитьбе вместе с этой еще и на другой женщине. Всевышний сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех,
четырех». (Ан-Ниса, 3).
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом