Главная страница
qrcode

Существует много необычных экономических индексов. К примеру, размер и цвет мужских галстуков (в хорошие времена мужчины предпочитают узкие яркие галстуки розовых оттенков, а в периоды спада темные и широкие)


Скачать 17,09 Kb.
НазваниеСуществует много необычных экономических индексов. К примеру, размер и цвет мужских галстуков (в хорошие времена мужчины предпочитают узкие яркие галстуки розовых оттенков, а в периоды спада темные и широкие)
Дата08.10.2019
Размер17,09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаIndex_gubnoy_pomady.docx
ТипДокументы
#108791
Каталог

Существует много необычных экономических индексов. К примеру, размер и цвет мужских галстуков (в хорошие времена мужчины предпочитают узкие яркие галстуки розовых оттенков, а в периоды спада - темные и широкие). А вот если вы заметили, что в вашем районе расплодились объявления о пропаже домашних животных, то можно говорить о наступлении тяжелого для экономики времени. Специалисты утверждают, что всплески пропажи собак и других любимцев связаны с тем, что воры рассчитывают на вознаграждение или возможность подзаработать, продав несчастное животное на черном рынке. Но в большей степени нас заинтересовал другой необычный экономический показатель – индекс губной помады.

Леонард Лаудер, председатель косметической фирмы Estée Lauder, заговорил об индексе губной помады еще в 2001 году, в период экономической рецессии. Он выдвинул смелую гипотезу, согласно которой продажи декоративной косметики в периоды экономической нестабильности увеличиваются, в то время как продажи одежды, обуви и модных аксессуаров динамично падают.

Лаудер увидел в этом явлении логичную закономерность: в каком бы состоянии не находилась рыночная ситуация, женщины не пренебрегают своим внешним видом, предпочитая всегда выглядеть красивыми и ухоженными. Новое платье в кризис может позволить себе далеко не каждая женщина, а вот побаловать себя новой помадой, пудрой или, скажем, лаком для ногтей могут почти все.

В мрачную осень 2001 года продажи помады в Америке выросли на 11%. Исследования показывают, что во время обвала экономики, когда потребительское доверие в стране снижается, продажи губной помады резко растут, поскольку потребители ищут более-менее доступные способы показать себя.
Психолог Эйприл Лэйн Бенсон утверждает, что существует две основные причины, по которым в период кризисов женщины предпочитают губные помады другим доступным удовольствиям.
Губные помады и другая косметика долго расходуются и могут быть использованы за день столько раз, сколько пожелает женщина. Также с помощью всего одной помады можно сделать целый макияж.
  • Яркие оттенки помад также помогают женщине выглядеть более презентабельно, даже если их банковский счет пуст. Происходит некий сознательный обман, ведь женщина с помощью макияжа создает видимость того, что она энергична, здорова и успешна.
    В доказательство этой гипотезы приводятся статистические данные, согласно которым продажи косметики и средств по уходу за телом существенно увеличились в кризисном 2008г. Денег у покупательниц стало меньше, а потребность быть красивыми осталась. По словам генерального директора российского подразделения Yves Rocher Бруно Лепру, в его сети продажи приросли в 2009 г. на 15%. Примерно такого же роста добилась и крупнейшая в России сеть «Л'Этуаль», судя по данным отчетности управляющей компании «Алькор и Ко» за 9 месяцев 2009 г. Другие российские компании также публиковали данные о росте продаж.


    С того момента, как появилась возможность постоянно отслеживать и анализировать тенденции рыночного развития, многие экономисты предлагали индикаторы, основанные на поведении потребителей и необходимые для прогнозирования дальнейшего вектора развития различных товарных рынков. На данный момент продукты и услуги личной гигиены часто бросают вызов губной помаде на рынке, заставляя многих аналитиков внимательно следить за показателями продаж, чтобы определить, каким продуктам принадлежит общее доверие потребителей. Например, сфера лаков для ногтей в последние годы пережила бум продаж (продажи выросли на 65%), что привело к предложению индекса лака для ногтей в качестве дополнения к индексу помады при оценке доверия потребителей.


    перейти в каталог файлов


  • связь с админом