Главная страница

Свободное время


Скачать 45.5 Kb.
НазваниеСвободное время
АнкорTekhnologicheskaya_karta_uroka_po_obschestvoznaniyu_v_5_klasse_3 (1).doc
Дата25.11.2016
Размер45.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаTekhnologicheskaya_karta_uroka_po_obschestvoznaniyu_v_5_klasse_3
ТипУрок
#4645

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе.
Учитель: Габдрахманова Ф.Т.-учитель истории МБОУ «Балтасинская гмназия»

Тема урока: Свободное время.

Цели урока: Расширить представления о семейном досуге, свободном времени подростка как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений.

Благоприятствовать дальнейшему осознанию значения правил здорового образа жизни, занятий спортом, бесполезности пустого времяпрепровождения, неприемлемости вредных привычек.

Развивать умение исследовать ситуации, связанные с проведением подростками своего свободного времени, презентовать и оценивать собственные увлечения, характеризовать значимость здорового образа жизни.

Содействовать развитию таких универсальных коммуникативных учебных действий, как: адекватное использование языковых средств для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью, умение строить контекстное монологическое высказывание.

Способствовать развитию универсальных регулятивных действий: умение планировать свою деятельность, составлять хронокарты своей работы и отдыха.

Развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Средства обучения: презентация PowerPoint, выставка работ учащихся «Мои увлечения».

Вид урока: урок открытия новых знаний


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Работа над ошибками.

Читают выполненные задания, аргументируют свои позиции.

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

3. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Задание прочитать письма детей в журнал, о том, что они делают в свободное время.

Вопросы к тексту:

- Какие занятия ребят тебе понравились?

- Какие занятия ты хотел бы повторить?

- Что значит с толком проводить свое время?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Что вы хотели бы узнать о свободном времени?

- Как мы будем узнавать новое о свободном времени?

Самостоятельно читают «письма» из журнала и отвечают на вопросы.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.


4. Изучение новой темы.

Свободное время и занятия физкультурой.

Что такое свободное время?


Задание: прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и

«Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон»

Сравните два способа проведения свободного времени.

Ребята отвечают на вопрос, применяя свой жизненный опыт.

Читают текст по учебнику и сравнивают два способа проведения свободного времени.

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.



5. Первичное закрепление.

Групповая проектная работа.

Задание группам:

Проект «Здоровый образ жизни-это…»

В группах на отдельных листах выполняют задания.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

6. Хобби и свободное время .

Вопрос: как вы понимаете слово хобби? Какие увлечения у вас есть?

Презентация увлечений учащихся.

По 2-3 мин. презентуют свои увлечения.

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование


Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

7. Рефлексия.

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.


Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

8. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.