Главная страница
qrcode

Диплом Дианов 5 курс валюта. Таможенно тарифное регулирование и обеспечение экономической безопасности страны


Скачать 116,67 Kb.
НазваниеТаможенно тарифное регулирование и обеспечение экономической безопасности страны
АнкорДиплом Дианов 5 курс валюта .docx
Дата13.01.2017
Размер116,67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаDiplom_Dianov_5_kurs_valyuta.docx
ТипДокументы
#8464
страница3 из 4
Каталог
1   2   3   4
Раздел 3- Практические вопросы

3.1. Перспективы улучшения применения мер таможенными органами по обеспечению экономической безопасности на основе Концепции развития таможенных органов до 2020 г.

Успешное развитие любой системы невозможно без четко определенного спектра ее приоритетов, задач и целей на ближайший период.

В целях усовершенствования деятельности таможенных органов в современных экономических реалиях ФТС России разработана и утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 283-р Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

«Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» – это концептуальный документ, в котором изложены цели, задачи и приоритетные направления развития таможенных органов.

Документ определяет содержание восьми ключевых направлений развития таможенной службы в современных условиях, в том числе таких, как совершенствование таможенного регулирования, совершенствование реализации фискальной функции, развитие правоохранительной деятельности, развитие интеграционных процессов и международного сотрудничества, совершенствование системы государственных услуг и контрольно-надзорных функций, совершенствование таможенной инфраструктуры в соответствии с транспортно-логистической политикой и правоохранительными рисками.

«Стратегия…» основывается на таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле, учитывает международные стандарты и международную практику государственного регулирования в области таможенного дела.

Совершенствование деятельности таможенных органов осуществляется в условиях, с одной стороны, экономических преобразований в Российской Федерации, вступления её во Всемирную торговую организацию, перестройки транспортно-логистической инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков и успешного продвижения несырьевой продукции российского происхождения на рынки зарубежных стран, а с другой - ростом напряженности мировой экономической системы, связанной со следующими факторами:
1. Подрыв гегемонии США и их сателлитов в Европе и рост влияния стран Востока на мировую экономику.

2. Усложнение ситуации на бывшем Юго-востоке Украины, включающее в себя расширение режима санкций в отношении нашей страны, влекущее ответные меры - эмбарго на товары из Европы и поиск новых стран сбыта, прежде всего, в Азии и Латинской Америке.

3. Как следствие - «разворот» экономических интересов России на Восток в сторону, прежде всего, Китая (сотрудничество в газовой и других отраслях).

4. Попытка снизить влияние доллара в мире путем, в частности, «своповых» контрактов, основанных на расчетах между двумя странами (РФ и КНР) в своих национальных валютах.

5. Расширение и укрепление Таможенного Союза путем перехода с 1 января 2015 года на качественно новый уровень интеграции - Евразийский экономический союз.

Учитывая динамичность происходящих событий по формированию единого экономического пространства, разработка «Стратегии…» велась на протяжении ряда лет – Коллегия ФТС России начала обсуждать её еще в 2008 году.

Процесс доработки проекта Стратегии в 2012 году совпал по времени с работой, проводимой ФТС России в рамках предпринимательской инициативы «Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации». Результатом работы стал перечень мероприятий, заложенных в формат проекта дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», при этом основные задачи, ориентиры и индикаторы этой «дорожной карты» были включены в «Стратегию…».

Реализация Стратегии намечена в два этапа.

На первом этапе ее реализации (до 2014 года) создавались необходимые институциональные основы и технологические условия для системного перевода таможенной службы на качественно новый уровень развития.

Второй этап реализации Стратегии (2015-2020 гг.), реализация которого началась буквально несколько месяцев назад, предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов. Очевидно, не останутся без внимания и проблемы, перечисленные выше, так как от этого напрямую зависит обеспечение национальных интересов государства во многих отраслях, прежде всего - в экономической и политической. Кроме того, эти факторы вынуждают государство менять, в том числе, и политику в области таможенного дела, и здесь, учитывая серьезность ситуации, большую роль будет играть способность ФТС как единой системы грамотно выполнять обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с антикризисными программами Правительства РФ.

В настоящее время в целях комплексного администрирования Стратегии ФТС России разработала проект межведомственного плана, который в ближайшее время пройдет процедуру межведомственного согласования и будет представлен в Правительство Российской Федерации.

Далее, необходимо привести несколько выдержек из доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2014 год и плановый период 2015 – 2017 годов.

Обеспечение национальной безопасности. По указанному направлению государственных программ планируется выполнение мероприятий, которые позволят обеспечить поддержание высокого уровня государственной безопасности и обороноспособности страны.

В рамках реализации данного направления ФТС России является участником государственной программы «Обеспечение обороноспособности страны» и выступает государственным заказчиком федеральной целевой программы (ФЦП) «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 – 2015 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 307 (государственный заказчик-координатор – Минобороны России).

Для выполнения инвестиционных мероприятий, запланированных указанной ФЦП, ФТС России было выделено 7,1 млн. рублей на создание объекта единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля полетных данных для авиационного отдела Южного таможенного управления (аэродром пос. Янтарный, Ростовская область). В рамках заключенного в августе 2013 года контракта на разработку проектно-сметной документации и проведение работ по строительству внешних сетей инженерно-технического обеспечения объекта было освоено 4,2 млн. рублей, 2,9 млн. рублей возвращено в бюджет в связи с нарушением подрядной организацией плановых сроков проведения работ.

Также в 2014 году в рамках ФЦП приобретен 1 современный регистратор аудиоинформации для Дальневосточного таможенного управления на сумму 3,9 млн. рублей.

Кроме того, в государственной программе «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 378-р (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), ФТС России принимает участие в качестве ответственного исполнителя подпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности» (далее – Подпрограмма), которая является инструментом реализации приоритетов государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности  и таможенного дела. Указанные приоритеты определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации  и Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

Подпрограмма представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области совершенствования таможенной деятельности.

Цель Подпрограммы – совершенствование таможенной деятельности  в интересах содействия внешнеторговой деятельности путем ускорения товарооборота через таможенную границу и снижения издержек участников внешнеэкономической деятельности, защиты внутреннего рынка от некачественных и контрафактных товаров в интересах эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела, а также для обеспечения полного поступления доходов в федеральный бюджет.

Для реализации Подпрограммы ФТС России были выделены на 2015 год бюджетные ассигнования общим объемом 60,8 млрд. рублей.

31 марта 2014 года приказом ФТС России созданы Крымская и Севастопольская таможни. В кратчайшие сроки в составе Крымской таможни организованы восемь таможенных постов (Симферополь-центральный, Ялтинский, Керченский, Феодосийский, Евпаторийский, Красноперекопский, Джанкойский, Аэропорт-Симферополь), в структуре Севастопольской таможни – два таможенных поста (Инкерманский, Бухта Камышовая). Проведена значительная работа по обеспечению кадрового потенциала таможенных органов, материально-техническому и информационному оснащению рабочих мест, обучению должностных лиц и оказанию им методической и практической помощи.

В Республике Крым и городе Севастополе установлено 12 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 05.06.2014 №961-р).

С апреля по ноябрь 2014 года через автомобильные пункты пропуска Крымской таможни вывезено около 1,5 млн тонн и ввезено 761 тыс. тонн товаров. По направлению въезда в Крым перемещено 138,6 тыс. грузовых и 209,1 тыс. легковых транспортных средств, 7,1 тыс. автобусов, проследовало 961,5 тыс. физических лиц. Из Крыма выехало 123,3 тыс. грузовых и 203,9 тыс. легковых транспортных средств, 7,1 тыс. автобусов и проследовало 909,8 тыс. физических лиц. За семь месяцев через железнодорожные пункты пропуска на территорию Крыма проследовало на въезд и выезд 955 грузовых поездов и 4 329 пассажирских поездов. Через морские пункты пропуска в регионе деятельности Крымской таможни прибыли 800 морских судов и убыло 761 судно. Крымская таможня оформила около 900 деклараций.

Севастопольской таможней оформлено 375 морских судов, проведен контроль около тысячи иных транспортных средств, оформлена 931 декларация на товары.

Ключевым направлением деятельности ФТС России стало содействие скорейшей адаптации участников внешнеэкономической деятельности Республики Крым и города федерального значения Севастополя к новым реалиям ведения бизнеса. Был проведен ряд рабочих совещаний и встреч руководства ФТС России и представителей ее структурных подразделений с руководством органов исполнительной и законодательной власти Крыма, а также представителями местного бизнеса.

Также, ФТС России продолжает активное взаимодействие со своими коллегами из разных стран, в частности, в области сотрудничества и обмена опытом в противодействии правонарушениям и преступлениям в таможенной сфере.

В этом отношении, 2014 году ФТС России организовала проведение и обеспечила участие подразделений таможенных органов в 15 операциях, направленных на выявление и пресечение каналов контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе международной операции «Орлиный глаз – 2013», межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Мак – 2014», специальной международной таможенной операции «Леопард», оперативно-профилактических операциях «Звезда Каспия – 2014», «Норд - Ост», «Цунами – 2014», «Балтийский ветер – 2014», специальной международной таможенной операции «Лед», специальной международной операции «Восток – 2014», локальных антинаркотических операциях «Канал – Южный капкан», «Канал - Долина», специальных международных операциях «Вестерлайз–3», «Смарткэт», «Чистое небо», многосторонней таможенной специальной операции «Часовой – 2014 – Мираж».

В плане обеспечения экономической безопасности внутри страны таможенными органами проводится активная правоохранительная деятельность.

Так, по итогам работы за 11 месяцев 2014 года таможенными органами возбуждено 1 791 уголовное дело. В том числе 463 дела – по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры), 593 дела – по статье 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники), 68 дел – по статье 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов), 476 дел – по статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), 126 дел – по статье 193 УК РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации), 31 дело – по статье 193.1 УК РФ (перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов), 9 дел – по статье 189 УК РФ (незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники), 19 дел – по статье 173.1 УК РФ (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица), 6 дел – по статье 173.2 УК РФ (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица).

По подозрению в совершении преступлений задержано 155 лиц.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья 226.1 УК РФ) составила 1,5 млрд. рублей. Сумма неуплаченных таможенных платежей (статья 194 УК РФ) – около 3 млрд рублей. Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (статья 193 УК РФ) на сумму 39 млрд рублей. Переведено денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов (статья 193.1 УК РФ) на сумму свыше 8 млрд рублей. Размер незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (статья 200.1 УК РФ) составил 216 млн рублей.

Из незаконного оборота изъято более 439 кг наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, что почти на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 20 кг сильнодействующих веществ.

В результате принятых мер по установлению фактических обстоятельств совершения противоправных деяний и изобличению виновных лиц подозреваемыми и обвиняемыми в ходе расследования уголовных дел в федеральный бюджет уплачено таможенных платежей на сумму более 32 млн рублей.

По итогам работы за девять месяцев 2014 года таможенными органами возбуждено 59 471 дело об административных правонарушениях. По делам об административных правонарушениях принято 56 809 решений, из них должностными лицами таможенных органов 36 447 решений, судом или иным уполномоченным органом – 20 362 решения. Назначено наказаний по 54 669 делам об АП на общую сумму около 283 млрд рублей.

Предметами административных правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, табак, валюта, алкогольная продукция текстильные материалы и изделия, оружие и боеприпасы, а также мясная продукция.

На исполнение передано 49 132 постановления по делам об административных правонарушениях на общую сумму более 2,5 млрд руб. Исполнено 34 301 постановление по делам об АП на сумму около 760 млн руб. Это на 745 постановлений и 193 млн руб. больше, чем в январе-сентябре прошлого года. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года повысилась эффективность исполнения постановлений по делам об АП в общем количестве поступивших на исполнение постановлений по сумме взысканных административных штрафов (с 25 % до 32%).
1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом