Главная страница
qrcode

Тема Фрукты


Скачать 29,84 Kb.
НазваниеТема Фрукты
Дата07.10.2019
Размер29,84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапланы новые.docx
ТипДокументы
#108764
Каталог

ПОНЕДЕЛЬНИК 30 сентября

ТЕМА: «Фрукты»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
НОД
Совместная деятельность детей в ходе режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
1 половина дня
«Познавательное развитие»

Тема: «Фрукты»

Цель: Учить называть фрукты, уметь различать их, узнавать их и давать общую характеристику.

Музыкальное занятие

(по плану муз. работника)

Прием детей. Утренняя гимнастика.









ПРОГУЛКА:

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «Прокати мяч» с Аскаром В., Савелием С.- продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику.

Сбор мелких веток на участке.

П/И «Зайцы и волк»-продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Воспитание вежливости: учить детей быть друг с другом вежливым, при разговоре не кричать.


Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Оформление уголка по теме «Фрукты». Индивидуальные беседы с родителями.
2 половина дня


Гимнастика после сна.

Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

П/И «Карусели». Развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.

Д/И «Собери картинку».

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

Инд.работа Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

с Никитой Б., Лерой К., Даниилом Д.

ПРОГУЛКА

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться с Машей М., Полиной П., Викой Г.- развивать ловкость.

Сбор сухих листьев на участке.

П/И «Лохматый пес»- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Работа в книжном уголке: лечим книжки.

Конструирование: строительство гаражей для разных машин. Задачи: развивать конструкторские навыки, учить строить гараж с учетом величины машины.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом


ВЕЧЕР


Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность



ВТОРНИК 24 сентября

НОД
Совместная деятельность детей в ходе режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
1 половина дня
ФЭМП Тема: Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.

Цель: формирование элементарных математических представлений

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «У Лариски две редиски»-разучит новую игру.

Беседа: «От куда берутся болезни»-дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за старшими дошкольниками-во что играют.

П/и «Лохматый пес»-учить действовать по сигналу восп-ля.

Упр.на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор»-потрогать, нагрелись ли камешки, песок. Выложить узор из камешек на песке.
Помощь в формировании стремления соблюдать правила игры (Леша Ц., Никита Д.).

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Трудовая деятельность

Сгребание песка лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальные беседы с родителями.
2 половина дня


Гимнастика после сна

Рассказ восп-ля о пользе овощей для здоровья-форм-ть представления о ЗОЖ.

С/р игра «Накорми куклу Катю супом из овощей»-развитие игровой деят-ти, обучение ролям.

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок»-учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

ПРОГУЛКА:

П/и «Найди свой домик»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Опыт «Песок умеет бегать»-познакомить детей со свойством сухого песка-убегает «вниз», сползает «с высоты».

Коллективная трудовая деят-ть-собрать сухие ветки на участке.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать самостоятельность при организации игровой деятельности.


ВЕЧЕР


И/драматизация «Репка»-доставить детям радость от знакомой сказки.

И/упр. «Волшебный мешочек»-выяснить уровень знаний детей по теме недели.

Отгадывание загадок «Овощи»-развивать мышление, внимание, речь
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.



СРЕДА 25 сентября
НОД
Совместная деятельность детей в ходе режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
1 половина дня
«Развитие речи» Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»
Музыкальное занятие

(по плану муз. работника)

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций.

Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.

Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить, аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.

ЗКР – «Ор. Ор. Ор сорвали красный помидор» - чистоговорка.

Подготовка альбомов, иллюстраций. Пособий к дидактическим играм.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связимежду погодой и одеждой детей.

П/игра – «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца.

Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов.

Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
Игры детей с мозаикой и кубиками.
Индивидуальные беседы с родителями.
2 половина дня


Гимнастика после сна

Слов/игра – «У Лариски две редиски» пальчиковая гимнастика.

Чтение – «Вершки и корешки» - закреплять умение слушать и понимать смысл сказки.

Ремонт книг по необходимости.

Сюж/рол игра – «Овощной магазин» - помочь организовать игру, подобрать атрибуты.

ЗКР – Жан, жан, жан лежит на грядке баклажан.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение – сравнение дневной погоды с вечерней. Что изменилось?

Д/игра – «Узнай на ощупь» - развитие тактильного ощущения, памяти.

П/игра – «Автомобильчики» - закреплять умение бегать врассыпную.

Труд – собрать игрушки после прогулки.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.



ВЕЧЕР


ЗКР – «В огороде у Доры, одни помидоры»

Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.

Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.

Чтение – «Про овощи» - Ю. Тувима – учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.

Настольная игра – «кубики» - тренировать в выкладывании картинки.

Сюж/игра – «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. Закреплять умение поддерживать сюжет игры.

Д/игра – «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.



ЧЕТВЕРГ 26 сентября
НОД
Совместная деятельность детей в ходе режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
1 половина дня
Аппликация

«Овощи на тарелке»

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прием детей. Утренняя гимнастика.

ЗКР – «Огуречик, огуречик …»

Слов/игра – «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму.

Рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде».

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев.

Д/игра – «Узнай, чей лист» - учить называть деревья по листьям и называть их.

П/игра – «Воробушки и коршун» -учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия.

М/под. игра – «Чей голос» продолжить развивать слух детей.

Труд – смести песок с бортика песочницы .
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Индивидуальные беседы с родителями.
2 половина дня


Гимнастика после сна

Сюж/рол игра – «Магазин овощей» - помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры.

Чтение – сказка «Репка» - учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.

Театрализованная деятельность – обыгрывание стиха К.Чуковского «Дали Мурочке тетрадь» - учить передавать эмоции и характер героев стиха.

ЗКР – «У репки и редьки корень крепкий» - работа над четким звукопроизношением.

Изготовление шапочек в театральную зону.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение – обратить внимание на изменение в погоде, связать с частями суток.

П/игра – «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

М/под игра – «Мы не скажем, а покажем» - развивать воображение, уметь повторять несложные движения.

Труд – посыпать песком дорожку на огороде – учить выполнять несложные поручения, мальчикам выполнять более тяжелую работу, заботясь о девочках.
Работа совместно с воспитателем в природном уголке: полив цветов, убрать сухие листики, расставить природный материал на полочках.

Самостоятельная деятельность детей

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки


ВЕЧЕР


Беседа «Летний день – год кормит» - пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

Загадки по теме.

Д/игра – «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.



ПЯТНИЦА 27 сентября
НОД
Совместная деятельность детей в ходе режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
1 половина дня
Рисование

«Любимый овощ»

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прием детей. Утренняя гимнастика.

Стихи, пословицы по теме недели.

Д/игра «На что похоже» - развивать наблюдательность, фантазию, ориентирование на форму.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за цветами – учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Воспитывать бережное отношение к творению природы, закреплять названия цветов.

П/игра «Волк во рву» - закреплять умение прыгать на двух ногах.

Х.С. сентябрь (закреплять название месяцев)

В листопаде листья жгут,

Звонкий дождь бежит по лужам,

В огородах все в порядке:

Урожай собрали с грядки.

Сено желтое в копне,

Листья клена как в огне,

Разноцветные грибочки

Украшают бор и кочки.

На площадках листья жгут.

В школу весело идут первоклассники с цветами.

Люди ходят под зонтами.

Небо низкое сереет,

Солнце белое не греет,

Под кору жучок залез.

Оголился хмурый лес.

Ирина Гурина.

П/игра «Круговорот» - добиваться выполнения правильной техники ходьбы в освоенных ранее видах ходьбы.

Труд – очистка участка от веток и камней – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).


Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Индивидуальные беседы с родителями.
2 половина дня


Гимнастика после сна

Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Заколдованные фигуры». Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связно речи. (Степа И., Вика Г.)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за насекомыми (закреплять названия, рассказать, что происходит с насекомыми осенью)

П/игра – «гуси и лягушки» развивать скорость движения, умение имитировать ходьбу гусей и прыгание лягушек)

Д/игра «Скажи ласково» - учить образовывать сущ. с уменьшительным суффиксом.

Труд – сбор природного материала для поделок.
КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.


ВЕЧЕР


Беседа: «Витамины». Цель: закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах.

«Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия. (Лера К., Дарина О.)
Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Ситуация общения «Мой друг – светофор».





перейти в каталог файлов


связь с админом