Главная страница
qrcode

Моя страна. Тема недели Мой дом, мой город, моя страна, моя планета Программное содержание


Скачать 61,39 Kb.
НазваниеТема недели Мой дом, мой город, моя страна, моя планета Программное содержание
Дата02.12.2019
Размер61,39 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМоя страна.docx
ТипДокументы
#109612
Каталог

Тема недели:

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:
Знакомство с родным городом, селом, поселком (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). 2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
НОД
ДАТА
ТЕМА

НОД
ДАТА
ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)


Беседа «Мой город»
Худ.эстетическое развитие (рисование)


«Весёлый поезд» И.А.Лыкова стр 22
Физическое развитие


Л.И. Пензулаева Занятие 4 стр 21

Познавательное развитие (ФЭМП)


И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 2 стр.13
Речевое развитие


Пересказ сказки «Курочка ряба» О.С Ушакова стр 14
Физическое развитие


Л.И. Пензулаева Занятие 5 стр 23

Худ.эстетическое развитие (лепка)


«Жуки на цветочной клумбе» И.А.Лыкова стр 26
Физическое развитие (на улице)


Л.И. Пензулаева Занятие 6 стр 23

Худ.эстетическое развитие (музыка)


По плану муз. руководителя






Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8

Понедельник


Утро
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.

Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок повторять слова (наш дом-южный урал)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.
Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах улицами


Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

Непосредственно образовательная деятельность


Познавательное развитие(расш.круг)
Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.


Худжеств.эстет.развитие (музыка)
По плану муз.руководителя


Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие
К № С6

П/и
:
Одевание пробл. ситуац.

«Как быстро одеться?»

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
. Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в осеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей





Работа перед сном
социально-коммуни-кативное развитие;
Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.


Вечер:
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Труд в уголке природы Цель:воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.


Д/Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат. ( Я и моё здоровье Тарасова)
Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.


Прогулка.
физическое развитие.
Цель:
Цели:
Игры с выносным материалом



День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
Утро
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.
Д/и «Скажи ласково»Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.
Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно
Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)
«Весёлый поезд» Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнение лепной композиции «Поезд с вагончиками» Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность , интерес к освоению настоящего инструмента


Физическое развитие
Занятие 4

Цель: Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.



Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие
К № С7


Цель:
проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде
Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу




Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет


Вечер:
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
. С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом
Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей


Прогулка.

физическое развитие.
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли




День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда


Утро
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

И/с «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал)

Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.
Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.
Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)


Занятие 2 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по вету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)


Худ.-эстет.развитие(музыка)
По плану муз.руководителя


Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие
К № С8
подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения.






Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке




Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.


Вечер:
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъём , гимнастика после сна.

д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.


Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Создать условия для Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель:Совершенствование зрительного восприятия, размиваем мелкую моторику рук.



Прогулка.
физическое развитие.

Цели:- Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно.

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг

Утро
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.

Стихотворение

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.

Цель побуждать детей умываться с мылом.

(Я и моё здоровье Тарасова)
Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры .
Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие

Пересказ сказки «Курочка ряба» Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого, развивать умение ориентироваться на признаки объекта.



Физическое развитие
3анятне 5

Основные виды движений. Л.И. Пензулаева стр 22



Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие
К № С9

Цель:


Цели:

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)




Работа перед сном
социально-коммуникативное разви-тие;
Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала)


Вечер:
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.


Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки


Прогулка.
физическое развитие.

:

Цель:




День недели
Режим
Интграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница


Утро
.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика (картотека)

ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.


Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова)
Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память .
Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке

Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Непосредственно образовательная деятельность
Худ.-эстет.развитие

(лепка)

«Жуки на цветочной клумбе» Цель: учить детей лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-оука» синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность , аккуратность


Физ.развитие (на улице)
3анятне 6

Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.



Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие
К № С10
Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Провести конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка . Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка.




Работа перед сном
социально-коммуни-кативноеразви-тие;
Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов


Вечер:
социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

д/иВымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель:обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному
Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.
Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.


Создать условия для Свободной игровой деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания


Прогулка.
физическое развитие.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.





перейти в каталог файлов


связь с админом